Человеку нужно хорошо знать характеры тех, с кем он дружит. Бывает такое, что в ответственный момент друг может просто испугаться последствий и, например, убежать. Человек растеряется, не ожидав подобной трусости от товарища. Вряд ли после этого он сможет простить такого боязливого предателя. Из-за трусости может сломаться не только чья-то дружба, но и чья-то судьба.
Можно привести пример из повести «Туман» Стивена Кинга. Там рассказывается, как группа людей прячется от монстров в универмаге. Весь город охвачен туманом, но в помещения он не проходит. Главный герой – Дэвид – с маленьким сыном оказывается вместе со всеми в магазине. Товарищ Дэвида начинает командовать людьми, проявляя лидерские качества. Но когда монстр пытается прорваться в здание через подвал и хватает человека, то «храбрый» лидер бездействует, проявляя трусость, из-за чего тот человек погибает. Тем самым Стивен Кинг показывает, до чего может довести трусость.
Ещё один пример на данную тему можно привести из повести Владимира Войновича «Два товарища», рассказывающей о двух друзьях, готовящихся идти в армию. Однажды на них напали хулиганы, Валерку схватили, а Толику приказали избить друга. Толик испугался, пытался убежать, но бандиты стали ему угрожать, что изобьют и его. Тогда он накинулся с кулаками на Валерку. От ударов тот упал в обморок. Когда бандиты ушли, Толик остался. Он пытался извиниться, плакал и обзывал самого себя. Но хоть Валера и не стал писать заявление в милицию, простить друга он так и не смог. Спустя год они случайно встретились в армии. Толик не только не осознал, насколько плохо он поступил, но и стал оправдывать себя перед Валеркой, говоря, что если бы не он, то бандиты избили бы его друга ещё сильнее.
Я считаю, что некоторые люди не задумываются о чувствах своих друзей. Из-за трусости они могут подвести товарища, когда тот не ожидает или вообще надеется на поддержку. Не бросайте своих друзей, когда им так нужна ваша помощь!
Здравствуйте! Я учусь в 9-м классе. И ещё в феврале разместил своё сочинение в теме "Сочинения в ОГЭ по русскому языку". Уже - апрель, но моё сочинение так пока и не проверили... Я решил написать здесь, что я тоже жду Вашего ответа :)
Исходный текст: (1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой – разгонял сон – и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал. (4)Почему ты зеваешь?! – раздражённо спрашивала Женечка – так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну – маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом. (5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником. (7)Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (9)Он отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду. (11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки. (13)А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега. (14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт. (15)Багульник! – буркнул он и пошёл прочь. (16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами. (20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник. (22)И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством. (23)Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока – для Косты сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью. (25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления. (27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. (28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах. (30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним. (34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика. (37)Она тебя ждёт, – говорил больной. (38)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты. (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять. (41)Приду утром, – после некоторого раздумья отвечал Коста. – (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть! (44)Таксу звали Лаптем. (45)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару. (46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
(По Ю. Яковлеву)
Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
Задание 15.3: Как Вы понимаете значение слова СОЧУВСТВИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сочувствие».
Сочинение
Сочувствие – это когда ты жалеешь кого-нибудь, хочешь ему помочь.
В рассказе Юрия Яковлева «Багульник» автор поднимает тему сочувствия. В тексте мальчик Коста решил помогать людям выгуливать собак, и делает он это бесплатно, не ища для себя выгоды, мальчику просто жалко собак, он сочувствует им. Я считаю, что людям в наше время нужно проявлять больше сочувствия как к животным, так и к другим людям.
В тексте показано, что Коста готов жертвовать своим свободным временем: «Приду утром… Только очень рано, до школы». Он переживает за мальчика, у которого мама хочет продать собаку.
В моей жизни тоже был похожий пример. Я гулял летом и увидел совсем маленького котёнка. Я понял, что его выкинули. Я пожалел котёнка и решил найти ему хозяина. Через несколько часов поисков мне удалось найти женщину, которая согласилась взять его себе.
Я считаю, что если люди будут друг другу сочувствовать, то мир станет лучше.
P.S. При размещении сочинения у меня не получились абзацы ("Красная строка" исчезла). Я сейчас разбил текст на абзацы пробелами.