Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПользователиМария ИвановаМария Иванова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! ПРОВЕРЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, МОЕ СОЧИНЕНИЕ.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:
   
(1) Многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи
языка.                (2) Дело в том, что мы живём в мире с очень
широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты,
Интернет…                                                                             (3) Кто посещал хоть один чат или
телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. (4) Происходит
стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало
терпимое отношение к «низкой» лексике.
(5) Многие считают, что главное — «чтобы тебя понимали». (6) Но действительно ли этого достаточно? (7) Учёные утверждают, что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. (8) Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. (9) И, что важно, его не спрячешь в альбоме. (10) Слово не воробей: вылетит — не поймаешь!
(11) Не всё ли равно — кофе чёрный или чёрное? (12) Тем более что вроде бы можно и так и этак. (13) Действительно, если на рынке мы увидим ценник «Чёрное (натуральное, молотое и т. п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него. (14) А вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ожиданий и речи собеседника.  (15) И вот ведь «несправедливость»: ошибки оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной! (16) Слушатели особенно запомнят именно ошибку.
(17) Так что же делать? (18) Как быть с собственным речевым портретом? (19) Нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности.                                                                                    (По Л. Пирожковой)

СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ:
   Каждый человек хотя бы раз задумывался о стремительном оскуднении родного языка: русские слова заменяются иностранными аналогами, устная и письменная речь теряет выразительность. Об актуальной проблеме сохранения русского языка рассуждает Л.Пирожкова.
   Она отмечает, что фотографии людей зачастую не так полно характеризуют их личность, как речевой портрет. Действительно, мнение о человеке нередко портится после первой встречи.
   Также автор говорит о том, что эрудированный человек нас поразит и шокирует, если в изложении мыслей совершит ошибку. Ошибка продавца на рынке, замеченная нами на ценнике, вызовет неприятные впечатления, но не удивит.
   Л.Пирожкова считает, что сейчас "происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало терпимое отношение к "низкой" лексике".
   Я разделяю точку зрения автора. Агрессивная языковая среда вынуждает быть более лояльным к качеству чужой речи, но многое зависит и от собеседника. Например, филологу или журналисту непозволительно совершать ошибки, а простые обыватели не задумываются о порче языка таким образом. Доказательство этой мысли можно найти в литературе.
   К.Чуковский в произведении "Живой как жизнь" приходит к неутешительному выводу: мы сами искажаем родной язык. К такому заключению пришел автор после анализа состояния русского языка.
   О грамотности журналиста рассуждает Матвей Ганапольский в книге "Кисло-сладкая журналистика". Автор упоминает случай, произошедший в одном из эфиров. Гостья, решив подчеркнуть уровень своих знаний, говорит о произведениях некого Буруками. М.Ганапольский посчитал нужным поправить девушку. И сделал, несомненно, правильно.
   В целом, проблема сохранения русского языка - одна из важнейших проблем современности. Мы должны сделать все, чтобы употребление "низкой" лексики перестало быть нормой, а речевые обороты приобрели большую выразительность.
Страницы: 1