Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуПользователиТатьянаТатьяна (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

1)Если произвести мыслительный эксперимент и перенести молодого

человека третьего тысячелетия в семидесятые годы прошлого века и,

наоборот, перенести обычного человека из семидесятых в сегодня, минуя

перестройку и дальнейшие события, мы получим интересный результат. (2)У

каждого из них возникнут серьёзные языковые проблемы. (3)Это не значит, что

они совсем не поймут язык другого времени, но, по крайней мере, некоторые

слова и выражения будут непонятны. (4)Более того, общение человека из

семидесятых годов с человеком третьего тысячелетия вполне могло бы

закончиться коммуникативным провалом не только из-за простого непонимания

слов, но и из-за несовместимости языкового поведения.

(5)Этот мыслительный эксперимент становится вполне реальным, когда,

например, современные студенты читают советские газеты или смотрят

советские фильмы. (6)Кажется, что в обратную сторону реализовать

эксперимент сложнее. (7)Однако возвращаются в Россию советские эмигранты,

люди из семидесятых, и недоуменно застывают от слов «пиар» и «децл».

(8)Непонятны им и банальные правила поведения современного

культурного человека, сформулированные на современном языке: (9)- Не

наезжай! (10)Не грузи! (11)Не гони! (12)Не тормози! (13)Фильтруй базар!

(14)А нам, здешним, всё понятно, хотя ведь ни одно из слов не употреблено

в своем литературном значении, а новых значений нет ни в одном словаре.

(15)Впрочем, откажутся понимать эти слова и ревнители русского языка.

(16)Да, действительно, классики так не говорили.

(17)В последние годы суета и волнение вокруг русского языка достигли

какого-то  *  размаха. (18)Но даже если отбросить самые нелепые

слухи и мнения о современном языке, всё равно останется какое-то смутное

волнение и раздражение собственным языком, которое испытывает сейчас

множество людей, в том числе и интеллигенция. (19)Всё это выливается в

публичную критику русского языка, призывы что-то запретить и где-то

поправить. (20)Кажущаяся поначалу абсурдной идея законодательно

вмешаться в нашу речь становится реальностью.(21)Надо что-то делать!

(22)Или не надо?

(23)Критика языка может приводить к его правке, то есть, по существу, к

изменениям. (24)Но имеется и обратная закономерность. (25)Резкие изменения

в языке вызывают ожесточенную критику со стороны общества - или по

крайней мере его части. (26)И сейчас мы находимся как раз в таком периоде

развития языка.

(27)В сегодняшней речи не юного и вполне интеллигентного человека

мелькают такие слова и словечки, что впору кричать караул. (28)Молодёжный

сленг, немножко классической блатной фени, очень много фени новорусской,

профессионализмы, жаргонизмы, короче говоря - на любой вкус.

(29)А я, например, завидую всем этим «колбасить не по-детски»,

«стопудово» и «атомно», потому что говорить по-русски - значит не только

«говорить правильно», как время от времени требует канал «Культура», но и с

удовольствием, а значит, эмоционально и творчески (или, может быть, сейчас

лучше сказать - креативно?). (30)А сленг, конечно же, эмоциональнее

литературного языка. (31)Другое дело, что сейчас граница между сленгом и

литературным языком всё больше размывается и жаргонные слова проникают

в запретные для них области. (32)Они и слышатся, и пишутся всё чаще. (33)И в

обычной вполне культурной речи, и в журнальных и книжных текстах слова из

сленга попадаются постоянно.

(34)Стал ли русский язык более «криминальным»? (35)Есть два вполне

осмысленных ответа. (36)Первый: безусловно. (37)Второй: никак нет. (38)Не

язык наш криминализирован, как любят писать в газетах, а общество, и чтобы

адекватно говорить об этом обществе, язык порождает соответствующие

слова. (39)Чтобы отразить изменения в экономике или в информатике и дать

людям возможность говорить об этом, язык также порождает или заимствует

новые слова.

(40)Остановить этот процесс невозможно, можно только изолировать или

стерилизовать общество. (41)А говорить о нашей жизни и нашем обществе

языком Тургенева просто не получится.

(По М.А. Кронгаузу*)

*Кронгауз Максим Анисимович - доктор филологических наук, директор

Института лингвистики РГТУ. Автор научных монографий и многочисленных

публикаций в периодических и интернет-изданиях.

В данном тексте автор выдвигает проблему неизбежного распространения сленга в русском языке. Давайте обратимся к тексту, чтобы подтвердить проблему автора.

               В качестве первого комментария возьмём предложение №27. «В сегодняшней речи не юного и вполне интеллигентного человека мелькают такие слова и словечки, что впору кричать караул». Кронгауз приводит в пример этих молодых людей, чтобы показать нам, что современная речь меняется и использование сленга и жаргонизмом уже считается нормой.

               В дополнение к первому комментарию Кронгауз говорит нам о том, что ему нравится говорить на новом, современном языке. « ... говорить по-русски значит не только говорить правильно», как время от времени требует канал «Культура», но и с удовольствием, а значит, эмоционально и творчески …». И правда, в наше время идя по улице, можно услышать много интересных слов от проходящих рядом людей. А делают они это, потому что им нравится говорить интересно, не скучно, по-новому.

               Сравнив два этих комментария можно сделать вывод, что наш язык меняется и эти изменения не мешают нам понимать друг друга. Они только украшают нашу речь.

               По мнению автора, распространение сленга в русском языке происходит, потому что людям нравится украшать свою речь, делать её «креативной».

               Я полностью согласна с мнением автора. С каждым днём появляется всё больше новых слов в русском языке. Мы можем услышать сленг, как в простом разговоре подростков, так и в газете с новостями. Наше общество меняется и язык изменяется вместе с ним. И я считаю, что это правильно, что наш язык «не стоит на месте», а развивается.

               Завершая своё сочинение я хочу обратиться к вам с просьбой: не бойтесь совершенствовать свою речь! Употребляйте новые слова! Креативьте! Может быть, именно вы сможете разукрасить нашу речь «новыми красками».

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Исходный текст

(1) По международной конвенции о Красном  Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооруженно участвовать в боевых действиях воюющих. (2) Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. (3) Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила  разделить судьбу сражающихся и отстреливаться.

      (4)Белые шли, наступая. (5) Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6) Это были мальчики и юноши из невоенных слоев столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7) Но тон задавали первые, молодежь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы. (8) Их  выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими. (9) Служение долгу, как они его

понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10) Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегая к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (!!) Пули партизан почти поголовно выкашивали их.

       (12) Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. (13) Все его сочувствие было нас стороне героически гибнувших белогвардейских детей. (14) Он от души желал им удачи. (15) Это были отпрыски семейств, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного  склада, его понятий.

       (16) Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. (17) Шел бой. (18) Надо было отстреливаться.

      (19) И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать ее выстрел за выстрелом.

      (20) Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. (21) И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву.

      (22) Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступать.

      (23) Фельдшер привел на опушку двух санитаров с носилками. (24) Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошел к лежавшему без движения телефонисту. (25) Он смутно надеялся, что тот, может быть, еще дышит и его можно будет вернуть к жизни. (26) Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. (27) Оно не работало.

      (28) На шее у убитого висела ладанка на шнурке. (29) Юрий Андреевич снял ее. (30) В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стершаяся по краям сгибов бумажка. (31) Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. (32) Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.

      (33) В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». (34) В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». (35) Стих псалма: «Не убоишися … от стрелы летящия во дни» - превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». (36) «С ним   есмь в скорби, изму его…» стало в грамотке «Скоро в зиму его».

      (37) Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. (38) От телефониста Юрий Андреевич перешел на поляну к телу убитого молодого белогвардейца.  (39) На красивом лице юноши были написаны  черты невинности и всё простившего страдания. (40) «Зачем?» - подумал доктор.

      (41) Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул ее полы.

      (42) Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке  наружу крестик, медальон и еще какой-то плоский золотой футлярчик. (43) Футлярчик был полуоткрыт. (44)  Из него вывалилась сложенная бумажка. (45) Доктор развернул ее и глазам своим не поверил.  (46) Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде м во всей своей славянской подлинности.                                                    

(По Б.Л. Пастернаку)

                               

     

Гражданская война- война между людьми, проживающими в одной стране. Данную тему поднимает в своем произведении Б. Пастернак. Автор заостряет внимание читателей на проблеме бессмысленности и ненужности такой войны.

В произведении главным героем является Юрий Андреевич. Будучи военным врачом красной армии, наблюдая за ходом боя между красным и белым войском, его сочувствие было на стороне белогвардейцев. Это были люди близкие ему по духу, его воспитания, его нравственного склада. Этот пример показывает нам, что люди из красной и белой армий, являясь гражданами одной страны, похожи по восприятию этого мира и у них нет таких разногласий, чтобы вести между собой войну.

При осмотре телефониста красной армии и убитого молодого белогвардейца, Юрий Андреевич обнаружил одинаковые псалмы, текст которого считался чудодейственным и оберегающим от пуль. Это говорит нам о том, что войны этих двух армий исповедовали одну веру, говорили на одном языке.

Оба приведенных примера позволяют автору показать всю глубину этой проблемы. Как страшно, когда граждане одной и той же страны умирают от рук друг друга.

Таким образом, писатель подводит читателя к выводу о том, что война между людьми одних взглядов, одной веры, говорящих на одном языке, близких по духу и восприятию этого мира совершенно бессмысленна и жестока.

С мнением автора трудно не согласиться. Война между гражданами одной страны разделяет народ, делает их противниками и убивает все понятия чести и патриотизма.

При прочтении данного текста понимаешь, как тяжело приходилось народу во время войны. Сколько погибло людей, разрушилось семей, в какой разрухе оказалась страна. И мы должны учиться на ошибках прошлого, стремиться развивать и делать нашу Родину сплоченной и сильной.

Страницы: 1