Большое Вам спасибо! Я мама Романа, он получил зачет. При его грамотности - это большое достижение. Смотрел практически все семинары. Писали на проверку, читали образцовые работы. По-моему мнению - Ваш вклад в наш зачет огромный! Мы были в сентябре на личном консультировании у Юлии Фишман. Вы видели наши проблемы, но на мой вопрос - сдаст ли он итоговое, сказали - что сдаст и даже, может, с первого раза. Ваши слова были поддержкой мне эти месяцы. На пробном сочинении за неделю в школе у Романа тоже был зачет, хотя в классе была ровно половина незачетов. На самом экзамене - все сдали, что радует. Роман, же с юношеским максимализмом считает, что я преувеличиваю заслуги сайта - он видел, что иногда мнение преподавателей не совпадало с точкой зрения их учителя и даже официальных документов. Но у каждого свое мнение. В данном случае важен результат! И он положительный! Еще раз спасибо Вам всем!
Посылаю исправленную работу. Мое сообщение было 123, Ваш комментарий 156 Исходный текст 1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену? (7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться». (12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин. (17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения. (20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке. (25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание. (29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть "зрителем". (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты. (34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной. (З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: "нежадный, щедрый". (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл. (По Г.Л.Могилевской*) *Галина Львовна Могилевская - современный публицист, автор популярной брошюры "Дети и деньги". Сочинение: Е. Кореневская в данном тексте поднимает проблему щедрости и доброты. Для современного человека вопрос доброты и щедрости остается актуален. Важно понять - как воспитать человека в наши дни, когда много жадности и эгоизма вокруг. Примером автора является ситуация произошедшая в одной семье. В этой семье самая младшая девочка стала жалеть свои вещи. «Жадности решено было объявить войну». В семье начали стараться «оказывать друг другу знаки внимания подарками, … часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым». Договорились, чтобы девочка видела, как все уступают друг другу то, что хотелось взять себе. И в итоге к первому классу эта девочка готова делиться всем. Второй пример, приведённый автором о том, что деньги в наши дни решают всё. В начале текста говорится , что в наши дни деньги стали более важны, что они являются символом власти, а не средством распределения благ.
Позиция автора, что щедрость и доброта зависит от воспитания в семье. Я согласен с этой мыслью, и еще я считаю, что каждый взрослый человек может влиять на свои поступки. Необходимо на личном примере показать окружающим людям, что жадность –плохо. Примером в литературе щедрости и доброты является произведение «Преступление и наказание». В нём Раскольников, видя горя семьи Мармеладовых, дважды отдаёт свои последние деньги. Первый раз оставив на окне, чтобы выручить несчастных людей, а второй раз на поминки Мармеладова. Он не думает про свои нужды, отдает всё, ничего себе не оставляя. Примером из жизни можно назвать волонтерство в детских домах - люди бесплатно помогают в домах сирот не ради выгоды, а из-за сострадания к детям, которые там оказались не по своей воле. В наши дни каждый человек всегда должен сам следить за собой и не забывать о доброте и щедрости к людям.
Исходный текст 1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену? (7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10) Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться». (12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин. (17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения. (20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке. (25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание. (29)Довольно скоро стало понятно: Алена перестала быть "зрителем". (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты. (34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной. (З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: "нежадный, щедрый". (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл. (По Г.Л.Могилевской*) *Галина Львовна Могилевская - современный публицист, автор популярной брошюры "Дети и деньги". Сочинение: Проблема о которой говорит автор- это проблема щедрости и доброты. Позиция автора по этой проблеме такова, что эту проблему необходимо не допускать в семьях. А если допустили то необходимо на личном примере показать , что жадность –плохо. Примером автора является ситуация произошедшая в одной семье. В этой семье самая младшая девочка стала жадничать , близкие начинают отучивать её от этой плохой черты. По началу они ,при этой девочке, постановочно делятся вещами. Но в итоге к первому классу эта девочка готова делиться всем. Второй пример приведённый автором это то , что деньги в наши дни решают всё. В начале текста автор говорит о том , что в наши дни деньги стали более важны в смысле того , что они являются символом власти , а не средством распределения благ. Примером в литературе щедрости и доброты является произведение «Преступление и наказание». В нём Раскольников видя горе семьи Мармеладовых отдаёт свои последние деньги. И из той же жалости к Соне он рассказывает о совершённом им преступлении. Примером в жизни является то , что богатые люди бесплатно помогают в детских домах , домах сирот и это всё не ради выгоды а из-за сострадания к этим детям которые там оказались не по своей воле. Но в наши дни хоть и заново возвращаются к этой теме каждый человек всегда должен сам следить за собой и не забывать о той самой доброте и щедрости.