Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиЕлена ДудинаЕлена Дудина (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.
Русский язык. ЕГЭ - 2021
 
[QUOTE]Екатерина написал:
Скажите, пожалуйста, будет ли новое пособие по демоверсии 2022 г?[/QUOTE]
Здравствуйте, Екатерина! Да, мы приступили к созданию нового сборника по демоверсии 2022.
Русский язык. ЕГЭ - 2021
 
Екатерина, возможно, у Вас скачана неотредактированная версия пособия. Посмотрите на название файла, которым пользуетесь: первая цифра должна быть 5 или 6. Это последняя редакция сборника, обновленного по замечаниям тестировщиков. Если Вы обнаружили опечатки в последней версии, напишите об этом нам, мы будем очень признательны. Если у Вас старые версии, то скачайте новые в гугл-папке, ссылку на которую Вам прислали при покупке пособия.
Сильное сочинение. Мастер-группа для преподавателей
 
Здравствуйте, Елена! Мастер-группа "Сильное сочинение" предполагает интерактивный формат занятий, поэтому вебинары в записи доступны только тем, кто подключился к курсу с 10 октября, это первый поток. Но уже скоро начнется второй поток, планируем с февраля. Вот тогда подключайтесь, будут доступны все материалы курса!
Сильное сочинение. Мастер-группа для преподавателей
 
Татьяна, искренне благодарю за тёплые слова! Мне очень повезло со слушателями курса "Сильное сочинение"! До новых задушевных встреч на вебинарах сайта "Могу писать"!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Вероника, сочинения в формате ЕГЭ мы пока не проверяем, все силы брошены на итоговые сочинения! Проверка сочинений ЕГЭ возобновится с января.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Уважаемые пользователи сайта, посетители форума! Мы завершили проверку сочинений формата ЕГЭ - 2019. Благодарим всех, кто прислал работы. Было нелегко писать сочинения по новым правилам, нелегко их проверять, но все-таки мы вместе научились это делать! Спасибо, что терпеливо ждали проверки, мы старались, чтобы ожидание не затягивалось надолго. Спасибо, что учитывали замечания и совершенствовали свои навыки написания сочинений! Мы надеемся, что ваша и наша работа не пропадет даром, и на экзамене ваши результаты превзойдут самые смелые мечты.
Ни пуха ни пера! Хороших текстов всем!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7392#message7392]сочинение[/URL] Артема Мамайкина по тексту Корнилова о технических достижениях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
Балл за К1 ставлю, но вопрос сформулирован некорректно, из-за этого вы теряете баллы по другим критериям. Вопрос неправильный, потому что на него ответить невозможно:[QUOTE]В чем заключается проблема потери интереса к поэзии?[/QUOTE]
Единственный ответ такой: проблема потери интереса к поэзии заключается в потере интереса к поэзии. То есть в самом вопросе уже содержится ответ! Это логическая ошибка. Правильная формулировка: Почему люди теряют интерес к поэзии?

К2:+2 Пояснения к примерам содержат логические ошибки, связь между примерами не указана
К3:0 позиция автора не отвечает на поставленный во вступительной части вопрос.
К4:0 обоснование не соответствует тезису.
К5:0[QUOTE] В современном обществе чтение литературы уходит за пределы человеческой деятельности.
[/QUOTE]
Это неверное, абсурдное утверждение не соответствует действительности.[QUOTE] Главной проблемой, по мнению автора, является "технический прогресс".
[/QUOTE]
Технический прогресс не является проблемой, и автор такого не пишет.[QUOTE]Приведенные примеры позволяют выявить В.Н.Корнилова.
[/QUOTE]
Похоже, вы даже не прочитали то, что написали. [QUOTE] Прочитав текст, я делаю вывод, что человечеству не стоит забывать о [COLOR=#ff0000]чтении поэзии[/COLOR], ведь в ней сочетается все самое прекрасное, что есть в мире!
[/QUOTE]
Вы почему-то постоянно перескакиваете с темы на тему: то пишете о литературе вообще, то о поэзии... Это не одно и то же, нельзя эти слова использовать как синонимы.[QUOTE] Но что послужило причиной потери интереса к чтению? Во-первых, "развитие телевидения", во-вторых, "рок-концерты".
[/QUOTE]
Рок-концерты не являются причиной снижения интереса к чтению, автор не делает таких выводов. Вырывая мысли автора из контекста, вы искажаете его идеи.[QUOTE] Нельзя не согласиться с точкой зрения публициста. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что наука не стоит на месте. Но вместе с плюсами изобретений, к сожалению, приходят одновременно и минусы.
 "Чтение - вот лучшее учение", - так писал А.С.Пушкин. Ведь именно в произведениях человек учится на ошибках героев. Именно книга заставляет человека любить мир всем сердцем.
[/QUOTE]
Какой тезис вы пытаетесь обосновать? О том, что наука не стоит на месте? О минусах изобретений? Или о пользе чтения?
К6:0 однообразие речевых конструкций, повторы целых фраз, речевые ошибки, нарушения точности речи.
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:0[QUOTE]Вряд ли [COLOR=#ff0000]кто [/COLOR]будет отрицать тот факт, что наука не стоит на месте.
[/QUOTE]
Разговорная конструкция. Правильно: кто-то.[QUOTE]Но вместе с[COLOR=#ff0000] плюсами изобретений[/COLOR], к сожалению, [COLOR=#ff0000]приходят[/COLOR] одновременно и[COLOR=#ff0000] минусы[/COLOR].
[/QUOTE]
плюсы изобретений - лексическая несочетаемость; минусы не могут куда-либо приходить.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:13 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7391#message7391]сочинение[/URL] Григория Летова по тексту Паустовского об учителе географии.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+3 Комментарий слабый, содержит, в основном, пересказ эпизодов. Засчитано пояснение только к первому примеру. Связь между примерами не обозначена. Нужно больше писать о том, что делает автор, а не о том, что делают герои.
К3:+1
К4:+1
К5:+1
в комментарии много логических недочетов, неточностей:[QUOTE]Он с интересом рассказывает ему обо [COLOR=#ff0000]всех своих ценностях[/COLOR], даже позволяет их трогать.
[/QUOTE]
об экспонатах, о предметах из своей коллекции...[QUOTE]"Безоружный, умирающий от лихорадки" он сумел завоевать [COLOR=#ff0000]уважение и любовь людоедов к нему.[/COLOR] Всего этого он добился только благодаря своим добрым поступкам.
[/QUOTE]
Надо пояснить, что это за людоеды. Про любовь в тексте не сказано... Фраза про людоедов звучит даже несколько комично...
К6:+1
К7:+3
К8:+2[QUOTE][COLOR=#ff0000]"Безоружный, умирающий от лихорадки"[/COLOR] он сумел завоевать уважение
[/QUOTE]
Определение, относящееся к личному местоимению, обособляется.[QUOTE]Позиция автора ясна и открыто выражается в тексте[COLOR=#ff0000]: "д[/COLOR]обротой можно добиться всего".
[/QUOTE]
ошибка в пунктуационном оформлении цитаты.[QUOTE]Таким образом, он пробуждает интерес к изучению математики, [COLOR=#ff0000]"царицы всех наук"[/COLOR] у всего населения России.
[/QUOTE]
приложение - запятые нужны с обеих сторон.
К9:+1[QUOTE]билет на самолет [COLOR=#ff0000]оплатит за свой счет.[/COLOR]
[/QUOTE]
оплатить за - нельзя. Правильно: оплатит сам.
К10:0[QUOTE]Черпунов со всей гостеприимностью встречает [COLOR=#ff0000]ученика[/COLOR], проводит к себе в квартиру. [COLOR=#ff0000]Он[/COLOR] с интересом рассказывает [COLOR=#ff0000]ему[/COLOR] обо всех своих ценностях, даже позволяет [COLOR=#ff0000]их[/COLOR] трогать. Столь добрым отношением к [COLOR=#ff0000]ученику[/COLOR] со стороны [COLOR=#ff0000]учителя [/COLOR]Черпунов пробуждает [COLOR=#ff0000]у него[/COLOR] интерес к [COLOR=#ff0000]изучению[/COLOR] окружающего мира. Далее, демонстрируя[COLOR=#ff0000] ученику [/COLOR]свою коллекцию, [COLOR=#ff0000]учитель[/COLOR] показывает [COLOR=#ff0000]ученику[/COLOR] портрет бородатого человека с измождённым лицом.
[/QUOTE]
Многочисленные ошибки, связанные с употреблением местоимений; повторы.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:15 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7390#message7390]сочинение[/URL] Юлии Поляковой по тексту Астафьева о музыке.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+3 Комментарий слабый, содержит логические и фактические ошибки, анализ проведен поверхностно.
к3: 0 позиция автора не содержит ответа на поставленный во вступлении проблемный вопрос.
к4:+1
к5:0[QUOTE]А через десяток лет ее вновь услышит молодое поколение и ощутит всю ту любовь к родине, которую в свое время испытывал [COLOR=#ff0000]сам автор[/COLOR].
[/QUOTE]
непонятно, о каком авторе идет речь, об авторе мелодии? или текста?[QUOTE]Она вызывает в нас как радость, так и [COLOR=#ff0000]боль утрат.[/COLOR]
[/QUOTE]
Музыка не может вызывать боль утрат. Боль утрат вызывают утраты.[QUOTE]В.П.Астафьев считает, что [COLOR=#ff0000]музыка [/COLOR]может хранить в себе напоминание о родине с которой «человек никогда не останется сиротой». «Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине». По словам писателя,[COLOR=#ff0000] песня[/COLOR] способна стать для человека большим, чем лишь набор гармонично сложенных звуков.
[/QUOTE]
Так о музыке или о песне идет речь? Эти слова нельзя использовать как синонимы!

К6:+1
К7:+3
К8:0[QUOTE]В предложенном для анализа тексте В.П.Астафьев[COLOR=#ff0000]а, а[/COLOR]втор рассуждает о значимости музыкального
[/QUOTE]
Лишняя запятая.[QUOTE]Однак[COLOR=#ff0000]о, м[/COLOR]елодия уже не вызывает в нем
[/QUOTE]
Лишняя запятая[QUOTE]Однако, мелодия уже не вызывает в нем былую бурю горьких впечатлений, [COLOR=#ff0000]а наоборот[/COLOR] дает чувство подъема сил и духа, дает стремление двигаться на защиту родины.
[/QUOTE]
вводное слово, нужна запятая после него[QUOTE]насколько различны могут быть чувства [COLOR=#ff0000]вызываемые музыкой.[/COLOR]
[/QUOTE]
причастный оборот.[QUOTE]музыка может хранить в себе напоминание о родине [COLOR=#ff0000]с которой «человек никогда не останется сиротой».[/COLOR]
[/QUOTE]
придаточное предложение[QUOTE][COLOR=#ff0000]Кроме того[/COLOR] именно эта деятельность дает возможность самореализации, что является наиважнейшей потребностью.
[/QUOTE]
нужна запятая после этого сочетания
К9:+2
К10:0[QUOTE]Для [COLOR=#ff0000]иллюстрации проблемы[/COLOR] обратимся
[/QUOTE]
Что такое иллюстрация проблемы? Это речевая ошибка.[QUOTE]В предложенном для анализа тексте [COLOR=#ff0000]В.П.Астафьева, автор[/COLOR] рассуждает
[/QUOTE]
Может ли автор рассуждать в чем-то чужом тексте? Нет. Поэтому данная фраза является ошибочной. Правильно: в предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев рассуждает о...[QUOTE]песня которого [COLOR=#ff0000]вызывает незабываемые впечатления[/COLOR] у рассказчика .
[/QUOTE]
вызывать ощущения, оставлять впечатление[QUOTE]Мелодия все еще хранит тоскливые чувства, положенные в ее основание еще[COLOR=#ff0000] до жизни[/COLOR] главного героя.
[/QUOTE]
Странная по смыслу фраза. Вызывают вопросы слова: основание (основание мелодии? так не говорят), до жизни (до рождения), повтор слова еще.[QUOTE]Таким образом, музыка служит и источником, и [COLOR=#ff0000]переносчиком чувств[/COLOR] [COLOR=#ff00ff]ее писателя.[/COLOR][/QUOTE]
Переносчик - это либо рабочий, либо насекомое. Писатель музыки - лексическая несочетаемость.[QUOTE]дает чувство подъема сил и духа, дает стремление [COLOR=#ff0000]двигаться на защиту родины[/COLOR].[/QUOTE]
двигаться на защиту - речевая ошибка.[QUOTE]Таким образом, музыка играет в жизни человека одну из важнейших ролей и обеспечивает[COLOR=#ff0000] ментальное процветание.[/COLOR]
[/QUOTE]
Это очень смешная, нелепая фраза . Никогда не пишите ее больше.
К11:+1
к12:0[QUOTE]В отрывке сказано о музыканте Огинском, [COLOR=#ff0000]песня[/COLOR] которого вызывает незабываемые впечатления у рассказчика .
Это говорит о том, что всего одна [COLOR=#ff0000]песня[/COLOR] может затронуть различные стороны человеческой души.
[/QUOTE]
В тексте нет ни слова ни о каких песнях.
ИТОГО: 12 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7386#message7386]сочинение[/URL] Александра Лебедева по тексту Алексиевич о военном детстве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1 вопрос сформулирован неудачно, опираясь на него, трудно выстроить нормальный логичный комментарий. Я советую использовать слова-помощники "влияет" или "проявляется" при формулировке проблемных вопросов. Гораздо проще и логичнее было бы комментировать проблему, сформулированную в вопросе: как война влияет на детей?
К2: +4 не указана смысловая связь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5: 0
Есть некое противоречие между комментарием проблемы и позицией автора. Вы пишете:
1) У детей на войне действительно детство, в привычном нам понимании, проходило очень быстро
2)ребенок остается ребенком даже на войне.
И потом вывод:
1)дети на войне рано взрослеют и лишаются всех атрибутов детства, становясь полноценными солдатами
2) На войне не существует ни слова детство, ни игрушек, ни "тихого часа" днем и прочих атрибутов

Но ведь до этого вы говорили прямо противоположное! Все эти ошибки спровоцированы неправильной формулировкой проблемного вопроса.

И далее пишете:
У всех детей во время Второй Мировой войны было тяжелое детство
Так было детство или не было? Ответа нет и быть не может, так как сам вопрос составлен некорректно с точки зрения логики.

К6:+1
К7:+3[QUOTE]У всех детей во время Второй Мировой войны было тяжелое детство, но ребятам из [COLOR=#ff0000]Блокадного [/COLOR]Ленинграда приходилось особенно трудно:
[/QUOTE]
слово блокадный пишется со строчной буквы.
К8:+2[QUOTE]они тушили пожары в городе, носили воду из прорубей на Неве, стояли в очередях за хлебом [COLOR=#ff0000]и [/COLOR]все это в условиях голода и холода.
[/QUOTE]
перед И нужна запятая.
К9:+1[QUOTE]Мальчик [COLOR=#ff0000]забыл[/COLOR], что существуют детские игрушки, но с увлечением и присущим ребенку энтузиазмом [COLOR=#ff0000]решает[/COLOR] прокатиться на велосипеде.
[/QUOTE]
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
К10:+1[QUOTE]Хоть автор и не высказывает своей позиции по поводу [COLOR=#ff0000]такого[/COLOR], каждый понимает, что хочет донести до читателя С. А. Алексиевич
[/QUOTE]
Какого - такого? Местоимение употреблено ошибочно.[QUOTE]На войне не существует ни слова детство, ни игрушек, ни "тихого часа" днем и прочих атрибутов [COLOR=#ff0000]ребячества[/COLOR].
[/QUOTE]
Слово "ребячество" в значении "детство" является устаревшим, использовать его как синоним "детства" нельзя.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:17 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7380#message7380]сочинение[/URL] Ирины Кудрявцевой по тексту С.Алексиевич о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5 (балл могут снизить за отсутствие четкого указания на взаимосвязь между примерами)
К3:+1
К4:+1
К5:0[QUOTE][COLOR=#ff0000]В начале текста возлюбленные наслаждались[/COLOR] каждой минутой
[/QUOTE]
Опять ваша ошибка со смешением планов! Влюбленные могут наслаждаться в начале семейной жизни, но не в начале текста, они вообще ничего не знают о тексте, это персонажи! [QUOTE]Если человек струсит перед возникшими трудностями, то это вовсе не настоящая любовь.
[/QUOTE]
В предложении содержится логический провал. Струсить может любой, не только влюбленный. Значит, чтобы сделать свою мысль ясной, нужно выражаться точнее: Если влюбленный человек струсит перед возникшими трудностями, то это вовсе не настоящая любовь.
К6:+1
К7:+3
К8:+2[QUOTE]Автор подводит читателя к мысли о том, что после трагедии чувства жены не ослабли, [COLOR=#ff0000]а наоборот[/COLOR] вспыхнули с новой силой.
[/QUOTE]
вводное слово.
К9:+2
К10:+1[QUOTE]Этим автор показывает, как счастливо и безмятежно [COLOR=#ff0000]жили[/COLOR] [COLOR=#ff0000]любящие сердца[/COLOR], [COLOR=#ff0000]жизнь[/COLOR] которых заключалась друг в друге.
[/QUOTE]
Здесь метафора неуместна.[QUOTE]С. А. Алексиевич с трепетом в душе пишет, что подлинные, глубокие чувства проявляются в тяжелейших жизненных ситуациях. Но [COLOR=#ff0000]они[/COLOR] всегда оказываются прочней любых невзгод.
[/QUOTE]
Будьте осторожнее с местоимениями. В данном предложении ОНИ указывает на ситуации, а не на чувства.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:19 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7379#message7379]сочинение[/URL] Ирины Кудрявцевой по тексту Астафьева "Горсть спелых вишен".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 В этом сочинении я снижаю балл за отсутствие четкого указания на логическую связь между примерами. Вас сбивает с толку второй вопрос, которым вы начинаете третий абзац. Зачем этот вопрос? Он не указывает на связь между примерами, а только вносит сумбур в логическую схему рассуждения.
К3:+1
К4:0 ваша точка зрения не подтверждена обоснованием.
К5:0[QUOTE]

Я полностью разделяю позицию В. П. Астафьева. Действительно, человек, будучи существом чувственным и ранимым, с трудом оправляется от потерь и событий, выходящих за рамки привычного. [COLOR=#ff0000]Война – страшнейшее испытание в жизни людей, поэтому память о ней не может оставить кого-либо равнодушным.[/COLOR]

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что подвиг, который совершили наши прадеды, ни в коем случае нельзя забывать, ведь война не только отобрала у людей семьи и близких, но и внесла поправки в их дальнейшую жизнь.

[/QUOTE]
Выделенная фраза логически не увязывается с предыдущими рассуждениями. До этого вы говорили о влиянии войны на ее участника, а тут резко перескочили на другую проблему - проблему сохранения памяти о войне. Таким образом, и выделенная фраза, и весь заключительный абзац построены с логической ошибкой.

Ошибка содержится и в последнем предложении. Мы не должны забывать подвиг, потому что люди на войне потеряли близких и потому что изменилась их жизнь. Здесь подмена понятий. Мы не должны забывать подвиг потому, что без него не было бы нашей жизни.
К6:+1
К7:+3
К8:+3[QUOTE]герой до сих пор во сне переживает тяжелейшие военные дн[COLOR=#ff0000]и: «и[/COLOR] война для меня никак не конч[COLOR=#ff0000]и[/COLOR]лась
[/QUOTE]
ошибка в пунктуационном оформлении цитаты.

В авторском тексте - "не кончАлась".
К9:+2
К10:0[QUOTE]Действительно, человек, будучи существом [COLOR=#ff0000]чувственным[/COLOR] и ранимым, с трудом оправляется от потерь
[/QUOTE]
Смешение паронимов. Правильно: чувствительным. Чтобы убедиться в ошибочном употреблении слова, обратитесь к словарю и посмотрите значения слова "чувственный".[QUOTE]Этим писатель показывает, насколько сильно потрясла [COLOR=#ff0000]сознание[/COLOR] человека война
[/QUOTE]
Лишнее слово, нужно убрать.[QUOTE]находясь в безопасности, он все еще не может[COLOR=#ff0000] прийти[/COLOR] к душевному покою.
[/QUOTE]
Есть устойчивое выражение "обрести душевный покой".[QUOTE]война не только отобрала у людей семьи и близких, но и внесла [COLOR=#ff0000]поправки[/COLOR] в их дальнейшую жизнь.
[/QUOTE]
Поправки можно внести в текст и только! Есть нейтральное слово ПРАВКИ, но и оно не подходит к контексту. Как вариант: война не только отобрала у людей близких, но и коренным образом изменила всю их жизнь.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:17 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7378#message7378]сочинение[/URL] Ирины Кудрявцевой по тексту Андерсена о чайнике.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5  советую более четко обозначать логическую взаимосвязь между приводимыми в комментарии примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:+1[QUOTE]Размышляя над этой проблемой, писатель рассказывает историю чайника. [COLOR=#ff0000]В начале текста[/COLOR], находясь на своем положенном месте, [COLOR=#ff0000]он гордится[/COLOR] своим длинным носиком
[/QUOTE]
Фраза "в начале текста" подразумевает, что далее речь пойдет о действиях автора, потому что именно автор действует в пространстве текста. Герой произведения действует в пространстве созданного автором художественного мира. Вот почему смешение этих планов создает некий комический эффект, усиливающийся употреблением местоимения ОН : кажется, что это автор гордится своим длинным носиком!
К6:+2
К7:+3[QUOTE]чайник видит смысл лишь в своем изящном [COLOR=#ff0000]обличии[/COLOR]
[/QUOTE]
обличье
К8:+3[QUOTE] Видеть красоту в окружении, [COLOR=#ff0000]а не только в себе[/COLOR] и быть полезным для кого-то – вот истинный смысл жизни, который обрел чайник.[/QUOTE]
Оборот требует обособления
К9+2

К10:+2[QUOTE]чайник видит смысл лишь в своем изящном [COLOR=#ff0000]обличии[/COLOR]
[/QUOTE]
Слово употреблено, во-первых, с орфографической ошибкой, во-вторых, неуместно стилистически. Лучше писать проще: видит смысл в своей изящной внешности.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:23 балла.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7377#message7377]сочинение[/URL] Ирины Кудрявцевой по тексту Астафьева о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:0 в позиции автора нет четкого ответа на поставленный во вступлении проблемный вопрос. Вопрос конкретный: КАК люди приобщаются к чтению? Ответ автора: полюбить чтение может и ребенок, и взрослый. А о том, КАК приобщаются, вы и не пишете. Ошибка в неточной формулировке вопроса. Всегда проверяйте себя: ответ в позиции автора должен строго соответствовать заданному вопросу. Не получается - переформулируйте вопрос!
К4:+1
К5:+1[QUOTE]Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что люди начинают знакомиться с литературой в разном возрасте, и причины не всегда одинаковы. Но важно не столько содержание, сколько искреннее желание познавать и развиваться.
[/QUOTE]
Здесь какой-то логический диссонанс. Упоминаете вскользь о причинах (хотя ранее он них не говорили), потом намекаете на содержание (не говоря, содержание чего имеется в виду). В общем, фраза представляется несколько сумбурной по смыслу.[QUOTE]Зададимся вопросом: может ли взрослый открыть для себя удивительный мир литературы и поэзии?
[/QUOTE]
Прием введения второго проблемного вопроса в середине комментария считаю неудачным. Лучше оформить его как связку между примерами: Продолжая размышления, автор задается вопросом: может ли взрослый...?
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:+1[QUOTE]потрясшие детское мировоззрение,
[/QUOTE]
потрясти мировоззрение нельзя. Можно потрясти воображение.[QUOTE]Главное –[COLOR=#ff0000] это[/COLOR] найти [COLOR=#ff0000]то, что [/COLOR]придется по вкусу
[/QUOTE]
Многовато местоимений. Слово ЭТО нужно убрать.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:20 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7376#message7376]сочинение[/URL] Марты Столяровой по тексту Грина о накопительстве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2[QUOTE]Над этим вопросом размышляет Александр Грин, [COLOR=#ff0000]заключая,[/COLOR] что никому не стоит ждать
[/QUOTE]
Не стоит говорить о заключении во вступительной части сочинения. Понятно, что слово "заключая" не значит "заключение", но создается такое ложное впечатление, это мешает восприятию вашего текста.
К6:+1
К7:+2[QUOTE]Гуров, полюбивший, научился ценить жизнь за особенные моменты и искренние эмоции, которые не [COLOR=#ff0000]сравняться[/COLOR] с удовольствиями, зависящими лишь от материального благополучия.
[/QUOTE]
сравняТСЯ[QUOTE]о каком-то [COLOR=#ff0000]бесконечно-далеком[/COLOR] дне
[/QUOTE]
бесконечно далеком (дефис не нужен).
К8:+1[QUOTE] Человек, [COLOR=#ff0000]радующийся простым мелочам[/COLOR] поистине счастлив, потому что ему
[/QUOTE]
Причастный оборот обособляется с обеих сторон.[QUOTE] потому что ему [COLOR=#ff0000]для того чтобы испытать это чувство[/COLOR] не нужны дорогие автомобили, рестораны и бестолковые увеселения.
[/QUOTE]
Это придаточное предложение, требуются запятые с двух сторон.[QUOTE]Позиция автора ясна: [COLOR=#ff0000]для того, чтобы почувствовать настоящую радость[/COLOR] необходимо научиться жить сегодняшним днем, а также ценить каждое мимолетное мгновение.
[/QUOTE]
Это придаточное предложение. Правильная постановка знаков: Позиция автора ясна: для того чтобы почувствовать настоящую радость, необходимо научиться жить сегодняшним днем, а также ценить каждое мимолетное мгновение. [QUOTE]Необходимо помнить, что жизнь так и может закончиться, пока человек ждет подходящего момента для того [COLOR=#ff0000]чтобы быть счастливым[/COLOR].
[/QUOTE]
Запятая перед придаточной частью пропущена.
К9:0

[QUOTE]Но, что хуже всего, он начинает тешить себя [COLOR=#ff0000]ожиданиями о каком-то[/COLOR] бесконечно-далеком дне развлечений
[/QUOTE]
ожидание О чем-то быть не может. Правильно: ожидание ЧЕГО-ТО, мечты О чем-то.[QUOTE] далеко не все понимают, что [COLOR=#ff0000]настоящее оно[/COLOR] находится гораздо ближе,
[/QUOTE]
что значит "настоящее оно"? Это дублирование подлежащего? Или слово "настоящее" относится к местоимению? В любом случае это грамматическая ошибка.[QUOTE]людям [COLOR=#ff0000]не нужно многого[/COLOR] для того
[/QUOTE]
Эта грамматическая конструкция считается устаревшей, правильнее так: не нужно много.[QUOTE]После знакомства с Анной Сергеевной его взгляды на жизнь сильно [COLOR=#ff0000]поменялись[/COLOR] и он не [COLOR=#ff0000]понял[/COLOR]
[/QUOTE]
Слово ПОНЯЛ имеет значение однократного действия, поэтому лучше в вашем контексте использовать описательный оборот: После знакомства с Анной Сергеевной его взгляды на жизнь сильно поменялись и он перестал понимать, ...
К10:0[QUOTE]переставая ценить моменты и [COLOR=#ff0000]чувствовать эмоции.[/COLOR]
[/QUOTE]
эмоции = чувства, поэтому сочетание "чувствовать эмоции" является плеоназмом - речевой избыточностью.[QUOTE]Самое главное- не строить никаких планов и [COLOR=#ff0000]не возлагать несбыточных надежд[/COLOR] : нужно быть
[/QUOTE]
сочетание "возлагать надежды" не должно употребляться изолированно, оно требует пояснения: возлагать надежды на что-то.[QUOTE]наполнять [S]свою[/S] душу искренними [COLOR=#ff0000]эмоциями[/COLOR], впечатлениями и [COLOR=#ff0000]чувствами[/COLOR].
[/QUOTE]
плеоназм[QUOTE]После знакомства с Анной Сергеевной его взгляды на жизнь сильно[COLOR=#ff0000] поменялись[/COLOR] и он не понял
[/QUOTE]
изменились (точнее так)
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:16 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7375#message7375]сочинение[/URL] Динара Калимуллина по тексту Пирогова о благодарности.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:0 В позиции автора нет ответа на поставленный вопрос.
Вопрос:[QUOTE]Почему человеку иногда трудно отблагодарить своих близких за пользу, которую они приносят ему?
[/QUOTE]
Ответ: из-за разных причин.
Ставя вопрос "почему", вы должны дать четкий ответ, указав причины. Если причины не находятся, формулируйте вопрос по-другому.
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+2[QUOTE]Писатель утверждает, что после смерти отц[COLOR=#ff0000]а,[/COLOR] его содержали мать и две старшие сестры.
[/QUOTE]
Лишняя запятая.[QUOTE]Они принялись за мелкие работы: [COLOR=#ff0000]"о[/COLOR]дна из сестёр поступила на работу и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи".
[/QUOTE]
Ошибка в пунктуационном оформлении цитаты.
К9:+1[QUOTE][COLOR=#ff0000]Первому примеру автор сопоставляет[/COLOR] ещё один случай из своей жизни.
[/QUOTE]
Ошибка управления. Сопоставлять можно что-то С чем-то, требуется предлог: с первым примером автор сопоставляет...
К10:+1[QUOTE]Близкие люди [COLOR=#ff0000]помогают[/COLOR] нам в беде, в свою очередь, мы [COLOR=#ff0000]признательны[/COLOR] им.
[/QUOTE]
Здесь лучше использовать параллельную конструкцию: Близкие люди помогают нам в беде, в свою очередь, мы проявляем им признательность. Но вообще нужно убрать "в свою очередь", вместо этого выражения использовать "в ответ".[QUOTE]У каждого из нас есть дорогой[COLOR=#ff0000] нашему[/COLOR] сердцу человек. В тяжёлое время, когда больно на душе, он помогает нам пережить трудные моменты жизни. Мы должны ценить таких людей и быть благодарными [COLOR=#ff0000]по отношению к [/COLOR]ним.
[/QUOTE]
Речевые недочеты (выделенное красным цветом нужно убрать).[QUOTE]Н. И. Пирогов благодарен своей [COLOR=#ff0000]семье[/COLOR], но он считает, что не выполнил свой долг перед [COLOR=#ff0000]семьёй.
[/COLOR]Они принялись за мелкие[COLOR=#ff0000] работы:[/COLOR] "одна из сестёр поступила на [COLOR=#ff0000]работу[/COLOR] и своим крохотным жалованьем поддерживала существование семьи".
[/QUOTE]
повторы
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:19 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7374#message7374]сочинение[/URL] Елены Хромовой по тексту Журенкова о бумажных книгах.

Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения
К1:+1
К2:+4 неверно указана смысловая связь между приведенными примерами:

Первый пример - справочная литература. Второй пример - преимущества бумажных книг. В чем же их противопоставленность?
К3:+1
К4:+1
К5:+1

Логические несоответствия возникают из-за того. что вы под словом "книга" подразумеваете бумажную книгу, не уточняя этого. Получается, читателю непонятно, о каком виде книг вы рассуждаете:

[QUOTE]Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Публицист рассуждает о конкуренции [COLOR=#ff0000]книги [/COLOR]и интернета. К. Журенков отмечает, что[COLOR=#ff0000] справочная литература «отомрет[/COLOR], потому что ей удобнее пользоваться в электронном виде». Так, автор показывает, что современные технологии отчасти вытесняют некоторые виды книг. Продолжая размышления, публицист демонстрирует [COLOR=#ff0000]преимущества книги[/COLOR]: «возможность неспешного прочтения», долговечность и независимость от источников питания. Этим автор объясняет, почему [COLOR=#ff0000]они[/COLOR] имеют спрос у потребителя. Так К.Журенков, приводя примеры, противопоставленные друг другу, приходит к мысли о судьбе печатной литературы.
[/QUOTE]
Для ясности необходимо писать точно: публицист рассуждает о конкуренции бумажной книги и интернета; отмечает, что бумажная справочная литература отомрет, демонстрирует преимущества печатной (бумажной) книги.

К6:+2
К7:+3
К8:+2

[QUOTE]Таким образом, бумажные книги не будут заменены из-за их простых, но[COLOR=#ff0000], в то же время, [/COLOR]удобных функций.
[/QUOTE]
Этот оборот не выделяется запятыми.

К9:+2
К10:+2

[QUOTE]Этим автор объясняет, почему [COLOR=#ff0000]они[/COLOR] имеют спрос у потребителя.
[/QUOTE]
Ошибка в употреблении местоимения. Слово ОНИ указывает на сочетание "источники питания".

К11:+1

К12:+1


ИТОГО:21 балл.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7373#message7373]сочинение[/URL] Елены Хромовой по тексту Нагибина о природе.

Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:0

[QUOTE]Ю. Нагибин отмечает, что [COLOR=#ff0000]только правильные слова[/COLOR] о сохранении природы приносят малый эффект.
[/QUOTE]
Использование частицы [I]только [/I]дает нежелательный эффект: возникает ощущение, что для большего эффекта, помимо правильных слов, нужны еще и неправильные. А ведь мысль была о том. что одних слов недостаточно, даже если эти слова правильные. Логическая ошибка.[QUOTE]Так автор показывает необходимость искреннего понимания [COLOR=#ff0000]этих убеждений[/COLOR] с помощью сердца и души.
[/QUOTE]
О каких убеждениях идет речь? Непонятно.[QUOTE]Так Антуан де Сент-Экзюпери показывает, что бережное отношение [COLOR=#ff0000]помогает обеспечить окружающей среде безопасность[/COLOR].
[/QUOTE]
Правильно: Так Антуан де Сент-Экзюпери показывает, что бережное отношение к окружающей среде помогает обеспечить безопасность для всех, кто живет в нашем мире.
К6:+1
К7:+3
К8:+2
[QUOTE]В центре внимания публициста [COLOR=#ff0000]поиск [/COLOR]путей защиты окружающей среды.
[/QUOTE]
Перед словом поиск желательно поставить тире (ошибка негрубая).[QUOTE]потому что [COLOR=#ff0000]нанося ей вред[/COLOR], мы делаем хуже себе.
[/QUOTE]
Деепричастный оборот! Ошибка грубая.

К9:+2

К10:+1[QUOTE]Так автор показывает необходимость искреннего понимания этих убеждений [COLOR=#ff0000]с помощью сердца и души. [/COLOR]
[/QUOTE]
понимание с помощью сердца и души - фраза звучит странно.[QUOTE]Продолжая размышления, публицист обращает внимание читателя на важность усиления пропаганды в защиту природы и осознания факта, что [COLOR=#ff0000]она[/COLOR] – вся жизнь.
[/QUOTE]
Ошибка в употреблении местоимения. Слово ОНА можно соотнести с существительным пропаганда, и получается, что пропаганда - это вся жизнь.[QUOTE]Позиция автора ясна. Ю. Нагибин считает, что необходимо служить охране природы, без которой мы - ничто.
[/QUOTE]
Мы ничто без охраны или без природы? Нужно правильно строить предложения с местоимениями. У Нагибина это предложение написано без ошибок, вы же берете его фразу, не ставите кавычки (то есть выдаете слова Нагибина за свои, занимаясь плагиатом) и допускаете речевые ошибки.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО:19 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7372#message7372]сочинение[/URL] Елены Хромовой по тексту Бунина о песне.
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения
К1:+1
К2:+3 второй пример не засчитан, т.к. он неконкретный и нелогичный.
К3:0 в позиции автора допущена ошибка
К4:0 собственная точка зрения не обоснована
К5:0[QUOTE]И.А. Бунин считает, что уникальность русской песни заключается в том, что человек не верил в безнадежность (и был рад).
[/QUOTE]
Логическая ошибка: части предложения не связаны друг с другом по смыслу. Уникальность песни в том, что человек не верил в безнадежность... Вдумайтесь в то. что вы написали.[QUOTE]Продолжая размышления, автор обращает внимание на изменение душевного состояния человека: «он был бесконечно счастлив».
[/QUOTE]
О каком человеке идет речь? Почему изменилось его душевное состояние? Вы излагаете какие-то обрывки мыслей, а суть рассуждения ускользает, мы должны о ней лишь догадываться.[QUOTE]И.А. Бунин, приводя примеры, дополняющие друг друга, приходит к [COLOR=#ff0000]мысли о том, какие[/COLOR] неповторимые черты присущи русской песне.
[/QUOTE]
Мысль - это не вопрос, а утверждение.
К6:+1
К7:+3
К8:+2[QUOTE]И.А. Бунин отмечае[COLOR=#ff0000]т, [/COLOR]песня, исполненная крестьянами, не только не «не была сама по себе», но и объединяла косцов, проезжающих мимо людей (и природу).
[/QUOTE]
Нужно двоеточие.[QUOTE]Продолжая размышления, автор обращает внимание на изменение душевного состояния человека: [COLOR=#ff0000]«о[/COLOR]н был бесконечно счастлив».
[/QUOTE]
Ошибка в пунктуационном оформлении цитаты.
К9:+2
К10:+1[QUOTE]Этим писатель демонстрирует наличие положительного влияния рассматриваемого музыкального произведения.
[/QUOTE]
Сухая, канцелярская, невыразительная фраза, стилистическая ошибка.[QUOTE]Она передает все невзгоды, выпадавшие на долю её создателям, но и в то же [COLOR=#ff0000]время дает время в надежду [/COLOR]на будущее.
[/QUOTE]
несочетаемость, повтор[QUOTE]Так писатель показывает, что благодаря [COLOR=#ff0000]ей[/COLOR] приходило понимание, что «Россия- это наш общий дом».
[/QUOTE]
Ошибка в употреблении местоимения. Непонятно, на что указывает слово ЕЙ (упоминание о песне было давно).
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:15 баллов.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7371#message7371]сочинение[/URL] Евдокии Варакиной по тексту о Януше Корчаке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+2 примеры приведены, но не прокомментированы, смысловая взаимосвязь между примерами не указана.
К3:+1
К4:0 нет обоснования собственной точки зрения, только выражено согласие с позицией автора.
К5:+2
К6:+1
К7:+2[QUOTE]Януш проявил сострадание по отношению к беззащитным, ни в чем [COLOR=#ff0000]неповинным[/COLOR] детям.
[/QUOTE]
не повинным
К8:+2[QUOTE] Для тог[COLOR=#ff0000]о,[/COLOR] чтобы решиться на это, нужно быть действительно бесстрашным человеком, способным на сострадание к другим.
[/QUOTE]
Запятая внутри союза не ставится.
К9:+2
К10:+1[QUOTE]так как он проявил [COLOR=#ff0000]настоящее[/COLOR] мужество, [COLOR=#ff0000]настоящий[/COLOR] героизм и проявил сострадание ценой собственной жизни.
[/QUOTE]
повтор[QUOTE]Для того, чтобы решиться на это, нужно быть действительно бесстрашным человеком, способным на [COLOR=#ff0000]сострадание к другим. [/COLOR]
[/QUOTE]
плеоназм
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:16 баллов.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.