Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПользователиЛюбовь СафроновичЛюбовь Сафронович (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (З)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки:
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык.
(5)Эта легенда считалась образцом народного сказового творчества. (6)Но вдруг 18 февраля 1932 года ленинградский пушкинист Якубович получил необычное письмо.
«(7)3аведующему Пушкинским Домом от бывшего начальника штаба отдельной башкирской бригады Гареева Загида Ходжеевича» — так начинался этот интересный документ. (8)Он был составлен в форме военного рапорта. (9)Но за сухими лаконичными фразами вырастало замечательное событие. (10)В этом документе Гареев рассказывал о спасении домика няни. (11)Легенда оказалась правдой!
120
(12)В архивах Пушкинского Дома нам удалось разыскать это письмо. (13)Мы готовы были опубликовать его, однако удалось разыскать и самого автора письма. (14)Гареева мы встретили в Москве и попросили его рассказать о том, как был спасён домик няни. (15)Приводим запись его рассказа.
«(16)Отгремели бои с Юденичем. (17)Нашу бригаду перебросили на границу, и штаб разместился в Свято горском монастыре, вблизи Михайловского. (18)Монахи повели нас осматривать окрестности.
(19)Перед церковной оградой на горке я заметил могильный памятник. (20)Спрашиваю:
— Кто похоронен?
(21)Монахи отвечают:
— Пушкин.
(22)С чем можно сравнить чувство, охватившее меня? (23)Так остолбенеешь вдруг, встретив в самом неожиданном месте старого, давно забытого друга. (24)Передо мной пронеслось моё детство: степной аул Верхний Ахташ, начальная школа, учительская семинария, где я с увлечением изучал произведения Пушкина. (25)Потом начались войны, бои, мне было не до Пушкина, и я забыл о нём.
(26)На следующий день я поехал в Михайловское. (27)Песчаная дорога. (28)Медные стволы сосен. (29)На дворе, заросшем травой, толпится какой-то случайный народ. (ЗО)Угольная пыль покрывает фундамент разрушенного дома.
— (31)Что здесь было? — спросил я.
— (32)Дом Пушкина.
(ЗЗ)На всём лежала печать разрушения, видны были следы огня. (34)Подошли мы к какому-то полуразрушенному срубу. (35)Это и был домик няни — всё, что сохранилось от Михайловского. (36)Я вошёл в домик. (37)Косяки сорваны, окна и двери тоже. (38)Поднял голову — крыши нет: сквозь стропила виднеется небо.
(39)С того момента судьба Михайловского не выходила у меня из головы. (40)В Святых Горах разыскал я древнюю старушку, которая знала здешние места. (41)Повезли мы старушку в Михайловское, чтобы она рассказала нам о любимых аллеях поэта, о том, где он бывал, как жил.
(42)Побывал я и в Тригорском, которое так любил посещать Пушкин. (43)На железной дороге нашёлся старичок-стрелочник, который когда-то служил у Осиповых. (44)Он мне показал старый дуб, который, по его утверждению, был описан Пушкиным в «Руслане и Людмиле».
(45)Решили мы восстановить домик няни.

(46)Но как подступиться?
(47)Как-то в штаб явился человек учёного вида. (48)Он назвал себя пушкинистом Усти-мовичем и попросил нас оградить Михайловское от разрушения.
— (49)Мы делаем, что можем, — говорю я, — готовы даже реставрировать домик няни, да нет у нас представления о том, каким он был.
(50)И тогда Устимович положил передо мной на стол фотографии домика, его описания, зарисовки. (51)Сейчас же я вызвал начальника сапёрной роты Турчанинова и отдал приказ:
— Сапёрной роте выступить в Михайловское и восстановить домик няни.
(52)Сапёры с помощью Устимовича за неделю домик няни восстановили. (53)Какой это был праздник для всех нас!
(54) Политотдел бригады добился специального постановления уездного исполкома об охране домика и назначении в Михайловское сторожа.
(55) Прошли годы. (бб)Вернувшись из Средней Азии, где я прослужил десять лет, в Москву, я решил, что история о том, как был спасён домик няни, может представлять интерес. (57)Вот почему было написано письмо в Пушкинский Дом».
(По И.Т. Будылину*)


             Я с интересом познакомилась с предложенным для анализа текстом И.Т. Будылина. В центре внимания автора проблема сохранения памятников культуры.
           Вовлекая читателя в совместные размышления, автор повествует о поступке бывшего начальника штаба отдельной башкирской бригады Гареева Загида Ходжеевича. Творчество А.С. Пушкина вдохновляло главного героя с детства. В селе Михайловское он увидел дом Пушкина, на котором «лежала печатать разрушения, видны были следы огня». Помимо этого, он обратил внимание на домик няни поэта - Арины Родионовны. В этом доме «косяки сорваны, окна и двери тоже». Главной целью Гареева стала реконструкция жилища няни великого поэта. Он осознавал, что этот домик является значимой частью культурного наследия всей страны.
          Также И.Т. Будылин акцентирует внимание читателей на том, что никто не знал, как выглядело жилище Арины Родионовны до разрушения. Главный герой встретил пушкиниста Устиновича, который помог восстановить дом. Он предоставил «фотографии домика, его описания, зарисовки». Благодаря совместной работе здание было отреставрировано. Действия Гареева и Устиновича поспособствовали сохранению культурного наследия страны.
       Позиция автора данного текста ясна. И.Т.Будылин убеждён, что культурные памятники необходимо беречь. Они хранят память о деятелях, известных многим поколениям. Каждый человек должен вносить свой вклад в сохранение культурного наследия страны.
         Я согласна с точкой зрения автора и тоже считаю, что нужно беречь культурные памятники и уважительно относиться к тому, что предаётся из поклонения в поколение. Подтвердить свою точку зрения могу примером из жизненного опыта. На прогулке в Летнем саду осенью я часто замечаю, что все скульптуры помещаются в специальные футляры. Это делается для того, чтобы сохранить монументы в их первозданном виде, несмотря на погодные и климатические изменения. Перед правительством Санкт-Петербурга есть задача - сохранить исторические памятники для потомков.
             Таким образом, можно сделать вывод, что культурное наследие страны представляет собой вечные ценности для всего народа. Нужно относиться к ним бережно и с уважением.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Софья Ивановна, как я ее после узнал, была одна из тех редких немолодых женщин, рожденных для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. (2)И запас этот у старых девушек такого рода бывает так неистощим, что, несмотря на то, что избранных много, еще остается много любви, которую они изливают на всех окружающих, на всех добрых и злых людей, которые только сталкиваются с ними в жизни. (3)Есть три рода любви: любовь красивая, любовь самоотверженная и любовь деятельная. (4)Любовь красивая заключается в любви красоты самого чувства и его выражения. (5)Для людей, которые так любят, — любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство, сознанием и выражением которого они наслаждаются. (6)Люди, которые любят красивой любовью, очень мало заботятся о взаимности, как о обстоятельстве, не имеющем никакого влияния на красоту и приятность чувства. (7)Они часто переменяют предметы своей любви, так как их главная цель состоит только в том, чтоб приятное чувство любви было постоянно возбуждаемо. (8)Для того чтобы поддержать в себе это приятное чувство, они постоянно в самых изящных выражениях говорят о своей любви как самому предмету, так и всем тем, кому даже и нет до этой любви никакого дела. (9)В нашем отечестве люди известного класса, любящие красиво, не только всем рассказывают про свою любовь, но рассказывают про нее непременно по-французски. (10)Смешно и странно сказать, но я уверен, что было очень много и теперь есть много людей известного общества, в особенности женщин, которых любовь к друзьям, мужьям, детям сейчас бы уничтожилась, ежели бы им только запретили про нее говорить по-французски. (11)Второго рода любовь — любовь самоотверженная, заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету. (12)«Нет никакой неприятности, которую бы я не решился сделать самому себе, для того чтобы доказать всему свету и ему или ей свою преданность». (13)Вот формула этого рода любви. (14)Люди, любящие так, никогда не верят взаимности (потому что еще достойнее жертвовать собою для того, кто меня не понимает), всегда бывают болезненны, что тоже увеличивает заслугу жертв. (15)Большей частью постоянны, потому что им тяжело бы было потерять заслугу тех жертв, которые они сделали любимому предмету (16)Всегда готовы умереть для того, чтоб доказать ему или ей всю свою преданность, но пренебрегают мелкими ежедневными доказательствами любви, в которых не нужно особенных порывов самоотвержения. (17)Им все равно, хорошо ли вы ели, хорошо ли спали, весело ли вам, здоровы ли вы, и они ничего не сделают, чтоб доставить вам эти удобства, ежели они в их власти. (18)Но стать под пулю, броситься в оду, в огонь, зачахнуть от любви — на это они всегда готовы, ежели только встретится случай. (19)Кроме того, люди, склонные к любви самоотверженной, бывают всегда горды своею любовью, взыскательны, ревнивы, недоверчивы и, странно сказать, желают своим предметам опасностей, чтоб избавлять от них, несчастий, чтоб утешать, и даже пороков, чтоб исправлять от них. (20)Третий род — любовь деятельная, заключается в стремлении удовлетворять все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа. (21)Люди, которые любят так, любят всегда на всю жизнь, потому что чем больше они любят, тем больше узнают любимый предмет и тем легче им любить, то есть удовлетворять его желания. (22)Любовь их редко выражается словами, и если выражается, то не только не самодовольно, красиво, но стыдливо, неловко, потому что они всегда боятся, что любят недостаточно. (23)Люди эти любят даже пороки любимого существа, потому что пороки эти дают им возможность удовлетворять еще новые желания. (24)Они ищут взаимности, охотно даже обманывая себя, верят в нее и счастливы, если имеют ее. (25)Но любят всё так же даже и в противном случае и не только желают счастия для любимого предмета, но всеми теми моральными и материальными, большими и мелкими средствами, которые находятся в их власти, постоянно стараются доставить его. (26)И вот эта-то деятельная любовь к своему племяннику, племяннице, к сестре, к Любовь Сергеевне, ко мне даже, за то, что меня любил Дмитрий, светилась в глазах, в каждом слове и движении Софьи Ивановны. (27)Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну, вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества. (по Л.Н. Толстому) Лев Николаевич Толсто́й ( [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/1828_%D0%B3%D0%BE%D0%B4]1828[/URL] — [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/1910_%D0%B3%D0%BE%D0%B4]1910[/URL]) — один из наиболее известных [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0]русских писателей[/URL] и [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F]мыслителей[/URL], один из величайших писателей-романистов мира. Участник [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F_(1854%E2%80%941855)]обороны Севастополя[/URL] . [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5]Просветитель[/URL], [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0]публицист[/URL], [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F]религиозный[/URL] [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84]мыслитель[/URL] .

Я с интересом познакомилась с предложенным для анализа текстом Льва Николаевича Толстого, одного из наиболее известных русских писателей и мыслителей. В центре внимания автора проблема существования разных родов любви. Какой бывает любовь?

Вовлекая читателя в совместные рассуждения, Л.Н.Толстой рассказывает о красивой любви. По его мнению, люди, которые склонны к любви такого рода, заботятся только о наличии “приятного чувства”, которое вызывает любовь. Сам предмет этого чувства для них не столь важен, взаимность тоже не играет особой  роли. Если бы такие люди не смогли  рассказывать о своей любви всем и каждому, и “непременно по-французски”, иронизирует Толстой, любовь бы закончилась в тот же миг.

В продолжение рассуждений, автор обращается к описанию “любви самоотверженной”. Особенность ее - постоянная показная жертвенность любящего. При этом нет никакой разницы  хуже или лучше от этой жертвенности предмету любви.  Л.Н.Толстой замечает, что такие люди  обычно крайне “ревнивы, недоверчивы” и даже “желают своим предметам опасностей”, чтобы лишний раз доказать свою любовь.

Кроме этого,  Л.Н.Толстой упоминает “любовь деятельную”, сущность которой в удовлетворении любых прихотей предмета этой любви, выраженной не словами, но действиями. Однако и  к этому роду проявления чувств  автор относится с некоторым снисхождением, поскольку люди, склонные к нему, “обманывают себя” и охотно “любят даже пороки”, так как они дают шанс на выполнение все новых и новых желаний предмета любви. Дополняя друг друга, эти примеры раскрывают перед нами полную картину взглядов Л.Н.Толстого на любовь.

Таким образом, позиция автора ясна. Существует несколько видов любви: красивая, жертвенная и деятельная, однако Толстой ко всем трем относится с иронией, отмечая, впрочем, в конце текста наличие “непонятной Любви Сергеевны”, то есть предполагая наличие еще одного рода любви, не совсем доступного пока его пониманию.

Не могу не согласиться с автором. Действительно, видов любви бывает много, и все они имеют право на существование. У одного любовь проявляется в виде бесконечного самопожертвования, у другого - исключительно в виде красивых слов и поступков, у третьего - через удовлетворение всех желаний любимого существа.

Так, например, в фильме “Покровские ворота” противопоставляются две женщины, которых объединяет любовь к Льву Евгеньевичу Хоботову - Маргарита Павловна, его бывшая жена, и Людочка, медсестра из больницы. Любовь Маргариты Павловны именно та, которую Л.Н.Толстой называл любовью самоотверженной. Ей все равно, что нравится, чего хочется Хоботову, все равно, лучше или хуже ему от такой любви. Маргарита Павловна старается контролировать каждый шаг бывшего мужа, пытается все решать за него, при этом будучи свято уверенной, что она жертвует ради него всем, а он отвечает ей неблагодарностью. Об этом ярко говорит ее фраза, обращенная к Людочке: “Это мой крест, и нести его мне!” Любовь медсестры же, наоборот, проявляется в искреннем и даже несколько наивном восхищении любыми действиями и словами Хоботова. При этом, однако, она не предпринимает никаких конкретных действий, чтобы отстоять свою любовь. Не перечит Маргарите Павловне, не борется за свои чувства. Ее любовь, воздушная и красивая, только в том, чтобы превозносить поэтические таланты Хоботова и всячески восторгаться им.

В результате прочтения текста Л.Н.Толстого понимаешь, насколько многообразной и многоликой бывает любовь, и что далеко не все ее проявления бывают положительными. Но все это, тем не менее - любовь, и у каждого она своя.

Изменено: Любовь Сафронович - 08.05.2019 19:35:09
Страницы: 1