архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

     Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПользователиДаринаДарина (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

           Нужно ли прислушиваться к мнению родителей? Именно над этой проблемой размышляет Л. Ф. Воронкова в предложенном для анализа тексте.

           Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор рассказывает о девочке Жене, дочери директора совхоза, и ее решении остаться жить на ферме. Услышав речь отца, о том, что «молодежь не должна уезжать из совхоза», поскольку они – та сила, что нужна для хорошего будущего, Женя, подумав, решила не уезжать, ведь «в вуз можно поступать и на заочный». Это было ее самостоятельное решение, основанное на доверии к мнению отца и своих внутренних желаниях. Действительно, в важных ситуациях можно прислушаться к мнению родителей, однако окончательное решение принимать самостоятельно.

           Л. Ф. Воронкова также подчеркивает, что как только Женя узнает о том, что отец не желает, чтобы она оставалась в совхозе как другие ребята, и советует ей уехать учиться в вуз, она, выслушав все его доводы о неромантичной жизни на ферме, все же остается непреклонной и верной своим желаниям. Здесь видно, что отец, вопреки своим мечтам, не заставляет свою дочь уехать, а лишь дает совет: «Подумай еще!», а Женя, услышав отца, принимает самостоятельное взрослое решение.

           Оба примера, дополняя друг друга, позволяют особенно четко увидеть, что к родителям стоит прислушиваться, однако последнее слово оставлять за собой.

           Позиция автора ясна: при решении важных и трудных вопросов человек может выслушать своих родителей, в силу их жизненного опыта, однако принять окончательное решение должен самостоятельно.

           Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, последнее решение всегда принимается самолично. Так, при выборе дальнейшего жизненного пути после сдачи ЕГЭ я старалась услышать мнение родителей и их пожелания, однако и не забывала о своих предпочтениях, которыми и руководствовалась при выборе вуза.

           В заключение хотелось бы отметить, что я благодарна Л. Ф. Воронковой за то, какую важную мысль она пытается донести до читателей. Поскольку каждый человек должен уметь лишь прислушиваться к родителям, а не следовать их мнению при решении личных вопросов.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому.
(11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство.
– (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого?
(19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен.
(22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных.
(25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа.
(28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала:
– Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет.
(43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией.
(44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету.
– (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд.
(49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся.
– (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он.
(51)Она побледнела и вся как-то опустилась.
– (52)Но ведь ты же... –растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался...
– (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть!
(57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.
По Н.А. Тэффи

Сочинение

           Что такое любовь-нежность? Именно над этой проблемой размышляет Н. А. Тэффи в предложенном для анализа тексте.

           Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор подчеркивает, что «нежность – самый короткий, робкий, божественный миг любви». Н. А. Тэффи делает акцент на том, что нежность – лишь миг, поскольку она «встречается редко и все реже», но при этом имеет невероятную силу, которой нет предела.

           Н. А. Тэффи также убеждена, что любовь-нежность есть единственное, что способно на безвозмездную помощь. В отличие от любви-страсти, нежность «никогда на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». Только она одна и не ищет». Нежность помогает охранять и опекать любимого человека, не требуя за это никакой платы. «Нежность – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому».

           Оба примера, дополняя друг друга, позволяют особенно четко увидеть, что же такое на самом деле нежность, и заметить, в чем ее главное отличие от страсти.

           Итак, автор убеждает нас в том, что любовь-нежность – простое чувство, способное на сильные поступки. Нежность безвозмездна. Она – это слова, которые наполнены энергией от внутренне сильного человека и которые помогают нуждающемуся, беспомощному.

           Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек, испытывающий нежность к кому-либо, руководствуется не личными мотивами, а лишь желанием помочь и защитить. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» именно Наташа Ростова воплощает нежность. Как только ее близкие оказываются в затруднительном положении, она тут же оказывается рядом. У нее всегда находятся нужные слова поддержки. Благодаря своей ласке и нежности, Наташа вселяет спокойствие и надежду.

           В заключение хотелось бы отметить, что я благодарна Н. А. Тэффи за то, какую важную мысль она пытается донести до читателей. Ведь любовь-нежность может открыться любому человеку, но не каждый готов открыться ей.

           

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.
(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?
(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.
(14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?
(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания. (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.
− (25)Для работы.
− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать. (27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.
(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.
По Б.Л. Васильеву

Сочинение

           В чем заключается отличие смысла существования человека и животного? Именно над этой проблемой размышляет Б. Л. Васильев в предложенном для анализа тексте.

           Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор подчеркивает, что «цель зверя - прожить отпущенный природой срок», и поэтому его жизнь заключена лишь в абсолютном времени, начинающегося с рождения и заканчивающегося смертью. В то же время человек может существовать и в ином пространстве, в котором существует время относительное. Здесь человек способен тратить «многократно превышающий потребности огромный запас энергии» на осознанный труд, на поиск духовных ценностей.

           Б. Л. Васильев также убежден, что животное проживает свою жизнь под эгидой своих природных инстинктов и физиологических потребностей. «Зверю не ведомо желание, он существует по закону необходимости». Однако же человек готов активно существовать в мире, познавать его, трудиться в нем. «Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их». Человек способен познать окружающий мир.

           Оба примера, дополняя друг друга, позволяют особенно четко увидеть, каковые же различия между существованием человека и животного, и заметить, в чем их смысл жизни.

           Итак, автор убеждает нас в том, что смысл существования человека, в отличие от животного, заключается в труде, который помогает в поиске ответов на духовные вопросы. Человек не ограничен лишь удовлетворением жизненных потребностей, как любое животное.

           Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, возможности человека безграничны. С помощью огромного количества энергии он живет в этом мире, ежедневно и упорно трудясь и безудержно познавая все вокруг. Смысл существования животного же заключается лишь в пустом удовлетворении своих потребностей.

           В заключение хотелось бы отметить, что я благодарна Б. Л. Васильеву за то, какую важную мысль он пытается донести до читателей. Ведь каждого из нас ждут великие дела, которые потребуют всех наших сил, как духовных, так и физических.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.

(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?

(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?

(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.

(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.

Сочинение

               Какую роль играет сказка в жизни человека? Именно над этой проблемой размышляет И. А. Ильин в предложенном для анализа тексте.

           Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор подчеркивает, что сказка помогает понять, что важно и необходимо человеку в жизни. Задавая вопрос о судьбе, он получает щедрый ответ на то, как быть «на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и несчастье». Сказка помогает людям преодолеть жизненные препятствия, обрести свое счастье и найти покой в душе.

           И. А. Ильин также убежден, что сказка для русского человека – это «не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет». То есть сказка помогает человеку искать нужные ответы на вопросы, которые были и всегда будут актуальными. «Сказка – это ответ все испытавшей древности». Она видела и слышала многое, и именно поэтому человек прислушается к ней, к ее ответам, чтобы найти свои гармонию и счастье.

           Оба примера, дополняя друг друга, позволяют особенно четко увидеть, какова же роль сказки в жизни человека, и заметить ее актуальность для русского человека.

           Итак, автор убеждает нас в том, что сказка – это мудрость национального опыта, все испытавшей древности. Она способна дать человеку ответы на все интересующие его вопросы: нравственные, этические, духовные.

           Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, сказка с самого раннего возраста побуждает нас искать в ней ответы на вопросы, которые появляются у нас с детства. Если человек сохранил в душе вечного ребенка, то сказка будет идти вместе с ним всю оставшуюся жизнь и помогать искать ответы на трудные вопросы о жизненном пути и нравственных ценностях.

           В заключение хотелось бы отметить, что я благодарна И. А. Ильину за то, какую важную мысль он пытается донести до читателей. Ведь сказка может помочь человеку пройти свой жизненный путь, несмотря на все трудности, которые на нем возникнут. Она поможет с ними справиться.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.

(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

(18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

(22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается...

(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.

(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.

(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.

(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность.

(49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

Сочинение

           Как взаимосвязаны умение удивляться и способность сделать открытие? Какую роль играет удивление в жизни людей? Именно на эти вопросы отвечает автор, поднимая проблему неравнодушного отношения к жизни.

           Автор подчеркивает, что человек, готовый удивляться простым вещам, способен достичь  *  высот в жизни, а также открыть или придумать что-нибудь новое. «Если бы люди не умели удивляться...они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли». Действительно, удивление играет огромную роль как в науке, так и в искусстве. Без него люди «не умели бы выращивать хлеб, летать в космос», а также «не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины», поскольку нас не удивляло бы ни пение птиц, ни краски и цвета природы, ни самая обыденная человеческая речь. Также в качестве примера, раскрывающего взаимосвязь человеческого неравнодушия и красоты мира, Лиходеев советует читателям «попробовать удивиться», ведь все в нашем мире находится во взаимосвязи. Именно благодаря удивлению человека и существуют «дружба и борьба», «настоящая музыка и настоящая живопись», и конечно существуют прекрасные вещи, мечты и реальность. «И поэтому люди бывают счастливы». Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть насколько велика и масштабна роль неравнодушного отношения человека к жизни.

           Итак, автор убеждает нас в том, что все открытия как в научной сфере, так и в искусстве происходят от неравнодушного к жизни человека, от его умения удивляться мелочам. Человек не сможет ничего создать в жизни, если не будет способен удивляться.

           Я согласна с мнением автора и считаю, что неравнодушие – важная составляющая любой сферы деятельности человека. Будь то наука или искусство – не важно, поскольку человек ничего не сможет создать ни в одной из этих сфер, пока не откроет свое сердце миру и не научиться удивляться чему-то новому, но при этом такому относительно простому. Так, например, человек никогда бы не открыл музыку, не удивившись пению птиц, созвучному с шелестом листвы, или никогда бы не создал краски, не задумавшись о цветах самой природы.

           В заключение, хотелось бы сказать, что я, действительно, благодарна автору за то, какую важную мысль он пытается донести до читателей. Ведь каждый человек способен творить что-то новое, но не каждый знает, что неравнодушие к жизни является неотъемлемой частью этого творения.

           

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Моё детство прошло в глухой ангарской деревне, в четырёхстах километрах от Иркутска. (2)Жили мы бедно, и не мы одни, вся деревня жила бедно, земли для хлебов были худородные, мошка (мелкий гнус) заедала скотину, которая днями во всё лето спасалась только под дымокуром и лишь на короткие ночные часы выбегала на выгон. (3)Да и сами мы ходили в сетках из конского волоса, натягиваемых на голову, мазались дёгтем. (4)Колхоз наш не вылезал из долгов, они время от времени списывались и снова нарастали, и жила деревня огородами. (5)Да ещё тайгой и Ангарой.

(6)Но бедность быта никак не влияла на богатство души. (7)Судьба моих односельчан и моей деревни почти во всех книгах. (8)И их, этих судеб, хватило бы ещё на многие. (9)Будь у меня три жизни и пиши я в десять раз быстрей (а я всегда писал медленно), то и тогда мне вполовину не выбрать судеб, которые складывались только в одной нашей деревне, тихой, незаметной, полусонной. (10)Но в этой неказистой деревне жила часть русского народа, пусть очень малая часть, но той же кости, того же духа, сохранившегося ещё и лучше, чем в людных местах, на семи ветрах. (11)Да и что такое «полусонная» деревня, если этот народ жил в беспрестанных трудах, играл свадьбы, рожал детей и воспитывал их, хранил традиции, держался вместе и не гнался за «современностью»?

(12)А как говорили у нас в деревне, как говорили! (13)Баско баяли – метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. (14)У нас все знали уйму пословиц, без них речь не лепилась. (15)Все имели прозвища, пристававшие намертво. (16)Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь была не в ходу. (17)Болтливость высмеивалась. (18)По русскому языку, да позволено будет так выразиться, ходили пешком, пo-рабочему, а не разъезжали в лимузинах. (19)И какая же это была живая речь! (20)И так мне хочется передать хотя бы часть этой простой красоты деревенского языка в своих книгах!

(21)Должен признаться я в грехе: было время, когда я, смущённый университетом, образованием, стал стыдиться своего деревенского языка, считать его несовременным. (22)О, эта «современность», скольким она закружила головы! (23)Позже я прочитал у Шукшина, что и он, попав в Москву, прикусывал своё простонародное слово, стараясь говорить на городской манер. (24)То же самое было и со мной в Иркутском университете. (25)Как же – ведь я изучал теперь Гомера и Шекспира! (26)Надо было соответствовать филологической выправке, не показывать себя лаптем. (27)Вынесенный из деревни язык, конечно, нуждался в обогащении... (28)Но в обогащении, а не замене. (29)Я и не подозревал, каким владел богатством, заталкивая его поглубже и с удовольствием названивая всякими «эквивалентами» и «экзистенциализмами». (30)И даже когда начал писать – начал вычурно, неестественно. (31)О самых первых своих опытах я стараюсь не вспоминать, там были и Хемингуэй, и Ремарк, и Борхерт. (32)Выручила бабушка, моя незабвенная Марья Герасимовна. (33)Когда я задумал рассказ о ней, тот самый, где она Василиса, эта самая Василиса решительно отказалась говорить на чужом языке. (34)Я и так и этак, послащивая городским, давал для утешения погорчить во рту деревенским – ничего не выходило. (35)Пришлось подчиниться. (36)Мне с самого начала следовало догадаться, что их «в одну телегу впрячь неможно». (37)Получив своё слово, Василиса сразу заговорила легко – и заставила освободиться от вычурной «книжности» и меня.

(38)Меня много упрекали за сибирский диалект, которым я пользуюсь якобы без меры. (39)Но что такое диалект? (40)Это местные прибавки к языку, заимствования от местных народов, подвёрнутые под нашу речь, обозначение областной предметности. (41)Пользоваться диалектом действительно нужно разумно. (42)Но ведь за диалект зачастую принимают сам досельный русский язык, его заглубленную позднейшими наростами корневую породу. (43)А её предлагают зарыть ещё глубже: своё зарыть, а чужое, валом повалившее из «красивых» стран, принять с великими почестями.

(44)Ничего плохого, я считаю, нет в том, если читатель, встретив незнакомое слово, пороется в памяти, пороется в словарях и – вспомнит, ещё на одну крупицу обогатится родным, удерживающим нас в отчих пределах. (45)Это не может быть только филологической радостью: смысловой звук, вставший на своё место, – это радость исцеляющегося человека.

Сочинение

           В чем заключается своеобразность деревенского говора? В чем его ценность? Именно на эти вопросы отвечает автор, поднимая проблему особенности деревенской речи.

           Автор подчеркивает, что характерность деревенской речи объясняется меткостью и точностью. Действительно, жители деревень «одним словом умели сказать много», при этом болтливость и словесная мелочь была не в ходу. Прозвища же выбирались так метко и четко, что потом намертво приставали к его обладателю. В качестве примера, подтверждающего особенности деревенской речи, Распутин также пишет о том, что речь в деревне живая, без напускного и вычурного. Так, человек, родившийся в деревне, никогда не станет сравнить городскую речь с родной деревенской, поскольку для него речь городских обывателей всегда будет казаться тусклой и наигранной. При этом Распутин приводит яркий пример из собственной жизни, повествуя о том, что только после использования «не чужого» городского, а собственного деревенского языка, он смог «освободиться от вычурной «книжности»». Оба приведенных примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть всю необычность и особенность деревенской речи.

           Итак, автор убеждает нас в том, что деревенская речь уникальна в своем своеобразии. Она метка и точна, наполнена пословицами и поговорками, без которых не так красива, а также в том, что речь деревень всегда живая и яркая, без напускного и неинтересного.

           Я согласна с мнением автора и считаю, что деревенская речь может быть намного более точной и конкретной, эмоциональной и живой, нежели городская, даже при том, что речь городов более обогащенная и насыщенная все появляющимися новыми терминами. Так, например, в рассказе «Матренин двор» Солженицын создает яркий образ деревенской жительницы Матрены, использую диалектизмы и народную, деревенскую речь, а также добавляя просторечные слова и звучные, напевные мотивы.

           В заключение, хотелось бы отметить, что, действительно, своеобразие деревенской речи заключается в ее простоте, лаконичности и нечрезмерности. А также именно яркость и неподдельность становятся основой ее особенностей.

Страницы: 1