[CENTER] Лики любви[/CENTER] Любовь – это одно из самых прекрасных и удивительных чувств. Она согревает сердца и преображает людей, создает и спасает жизни. Но любовь имеет много лиц. Такое явление, как любовь, воспринимают по-разному. Ее делят на типы, например, говорят о различиях между родительской любовью и дружеской. Но, как правило, самой интересными являются любовные отношения между мужчиной и женщиной. И художественная литература не является исключением. Именно этот лик любви свято чтят писатели и берут основной темой для своих бессмертных произведений. Я предлагаю рассмотреть тему лик любви на примере произведения «Идиот» Федора Михайловича Достоевского. Здесь есть два лика любви: «любовь-страсть» и «любовь-жалость». Линия любовных отношений кроткого князя Мышкина и необыкновенной Настасьи Филипповны ведется на протяжении всего романа. Она представляет собой лик «любви-жалости». Впервые князь увидел Настасью Филипповну не в живую, а на портрете, присланным ею Гане Иволгину. И ничего не скрылось от внимательного взгляда князя: ни гордость, с которой Настасья Филипповна держится, ни факт необычности ее судьбы, ни перенесенные страдания, скрытые за веселостью лица. В этом моменте читателю открылась способность героя видеть внутренние качества человека, даже ни разу не говорив с ним. Князь постоянно твердит о живой страдающей душе женщины, которая, судя по всему, другим представляется черствой и алчной. Он самому себе боится сказать, отчего такой гипнотической силой повлекла его за собой эта дама. Ее все время хотят продать за огромные суммы денег, в том числе Рогожин, питающий к ней «любовь-страсть», отчего Мышкин, желая спасти Настасью Филипповну, предлагает ей руку и сердце. Только вот она не была уверена в том, что князь сделает ее счастливой, даже с наследством. Она убегает из под венца, мечется между Мышкиным и Рогожиным. В итоге Настасья, осознанно бросившись на нож ревнивца Рогожина, умирает, сведя эти с ума Рогожина и Мышкина. Трое этих персонажей сгубили себя своей любовью. Князь любил Настасью сочувственной любовью: он жалел ее, пытался уберечь от цинизма окружающих богачей, а она в свою очередь не могла смириться с простотой и скромностью Мышкина (Достоевский очень точно отразил сущность своего героя в фамилии – князь был тихим и незаметным, как серая мышь), ибо привыкла к бушующим страстям, кипящим в душе у купца Рогожина. Но нельзя сказать, что Настасья Филипповна не любила князя. В каждом из поклонников она любила что-то одно. Где-то деньги, где-то обожествление. Видимо в Мышкине она нашла единственного, кто смог понять ее скрытый покалеченный мир, а молодой купец подкупал ее деньгами и неугомонностью. В заключение хочу снова обратить внимание на то, что любовь бывает разной. Герои романа Достоевского показали нам то, насколько опасными бывают некоторые лики любви. Они словно призывают нас к тому, чтобы мы вовремя могли понять – какая же любовь к человеку живет в нас и к чему она может привести.