Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуПользователиАнтонина КобелеваАнтонина Кобелева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

[B][FONT="Arial Black", Gadget][SIZE=12pt]Исходный текст.[/SIZE][/FONT][/B]

(1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чём думал он?

(6) До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7) Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9) Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10) Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России...

(12) Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13) Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…

(15) Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18) Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

(По В. Ганичеву)

Валерий Николаевич Ганичев (1933 г.р.) – прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России.

[B][FONT="Arial Black", Gadget][SIZE=12pt]Сочинение.[/SIZE][/FONT][/B]

Почему люди не замечают гения в своем окружении? На этот вопрос пытается найти ответ писатель В.Н.Ганичев в предложенном для анализа тексте.

Проследим, как автор рассматривает поставленную проблему. В центре внимания писателя жизненный путь морского офицера. В.Н.Ганичев обращает внимание на то, что все "блестящие победы русского флота под его началом" были забыты окружающими. Этим автор показывает неумение людей ценить гениальность. Продолжая повествование, писатель отмечает раздражительное отношение окружающих к талантливым людям: "возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих". В.Н.Ганичев приводит такой пример, чтобы продемонстрировать нежелание людей признать гениальность ближнего. Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям понять причину отрицательного отношения окружающих в талантливым людям

Позиция автора ясна. В.Н.Ганичев считает, что люди не замечают гения в своем окружении, потому что они, испытывая чувство зависти, не желают отмечать "выдающиеся, их превосходящие способности ближнего".

Я согласна с позицией автора: действительно, окружающие часто завидуют талантливым людям, стараясь не только не замечать их, но и создавать им неприятности. Обратимся к пьесе А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери". Моцарт был гениальным музыкантом, его произведения были наполнены внутренней силой, исходившей от него. Гениальность и успех Амадея Моцарта вызвали зависть у менее талантливого музыканта Сальери, который отравил Амадея. Таким образом, мы видим, что гениальность не всегда востребована и порой вызывает отрицательное отношение со стороны окружающих.

Итак, мы видим, что люди, разум которых затуманен завистью, не хотят замечать способности талантливых людей. Более того окружающие негативно относятся к гениям.

Страницы: 1