Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПользователиЭлина ГабдрахмановаЭлина Габдрахманова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Текст Ф.А.Вигдоровой.
(1)Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор. (2)Всё затихает, и ди­ректор поздравляет всех нас, учеников и учителей, с началом учебного года.
— (3)Это первый послевоенный учебный год, — говорит она. — (4)Мы с вами навсегда за­помним, как мы собрались у дверей школы, чтобы начать занятия под чистым, свободным небом. (5)И сегодня, в такой большой праздничный день, я хочу напомнить вам о тех людях, ко­торым мы обязаны своей свободой и счастьем, — о тех, кто храбро, самоотверженно сражался с врагом на фронтах Отечественной войны. (6)В этих боях погибли наши бывшие ученики: Гри­ша Данилов, Павлик Медведев, Нина Полянская.
(7)Мы слушаем её в глубокой тишине. (8)Она желает нам успеха, надеется, что мы будем упорно и хорошо работать. (9)Потом она поднимает руку: по всему двору разносится весёлый звон колокольчика, и по его зову двери школы широко распахиваются перед нами.
(10)Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Горюнова. (11)Толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры.—(12)Кто из вас игра­ет?— спросила я, подойдя ближе.
— (13)Я, — ответил Толя. — (14)И вот Саша, — кивнул он на друга, — и Глазков.
— (15)Можно мне попробовать? — спросила я.
(16)Ребята переглянулись, и Толя, по обыкновению краснея, ответил:
— Пожалуйста, Марина Николаевна. (17)Вы с кем будете играть?
— (18)Хочешь, сыграем с тобой?
(19)Мы перенесли доску на мой стол, уселись друг против друга, ребята тесно окружили нас — и сражение началось. (20)Толя оказался серьёзным противником: толковым, расчётли­вым, осторожным. (21)Я играла немногим лучше его и неожиданно почувствовала, что волну­юсь. (22)Во-первых, мне казалось, что все симпатии на стороне Толи, все желают ему удачи, а это много значит — отношение окружающих! (23)Притом я вдруг поняла, что от исхода этой партии многое зависит, и решила, что мне просто необходимо выиграть. (24)Сдвинув брови, плотно сжав губы, мой противник изучал доску. (25)А рядом стоял его приятель Саша, и на его лице отражалось всё, что происходило на поле боя. (26)Он так переживал каждый Толин ход, словно это его, а не Толю ожидали победа или поражение.
(27)Я не очень-то могла наблюдать за окружающими, но не заметить, как ведёт себя Боря Левин, было невозможно. (28)Он «болел» за того, кому изменяло счастье. (29)Он не столько радо­вался хорошим ходам, сколько огорчался, если кто-нибудь из нас делал неправильный, по его мне­нию, ход. (30)Стоило мне или Толе взяться за фигуру, как раздавалось полное отчаяния «Эх!..». (31)В иные минуты он даже отворачивался, не в силах смотреть на наши действительные или вооб­ражаемые промахи.
— (32)Ты мешаешь, —- сдержанно сказал наконец Толя. — (33)Раз не можешь смотреть спокойно, уходи.
(34)Боря присмирел.
(35)Через некоторое время я, сманеврировав своим чёрным конём, сняла Толиного слона. (З6)Положение белых усложнялось. (37)Я посмотрела на серьёзное лицо Толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей. «(38)3ачем я так стараюсь выиграть? (39)Ведь он совсем мальчик. (40)Даю же я иной раз Гале обыграть меня в шашки. (41)Он огорчится, а для меня проигрыш — не велика беда ».
(42)Был мой ход — он, по-видимому, решал судьбу партии: вслед за слоном я могла за­ставить Толю пожертвовать ладьёй, и тогда... (43)Но я стала сосредоточенно разглядывать про­тивоположный угол доски, словно обдумывая какую-то совсем новую комбинацию, и пошла пешкой, давая Толе возможность воспользоваться неожиданным преимуществом. (44)Но он по­смотрел на меня с таким откровенным изумлением, что мне стало неловко, а присмиревшие было ребята зашевелились, и кто-то разочарованно прошептал: «Поддаётся...»
— (45)Вы ошиблись, Марина Николаевна, — сказал Толя. — (46)Возьмите ход обратно.
- (47)Я сама виновата, впредь буду осторожнее, — возразила я, чувствуя, что тоже краснею.
(48)Но Толя не воспользовался моим великодушием, он не хотел победы, добытой по ми­лости уступок и снисхождений. (49)Он сделал какой-то нейтральный ход, и тогда я пошла так, как собиралась прежде. (50)Белые сделали ещё несколько попыток защититься, но тщетно: че­рез несколько ходов стало ясно, что положение их безнадёжное.
— (51)Мат! — хором сказали ребята.
(52)Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке.(53}Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. (54)Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? (55)Едва ли.
(По Ф. Вигдоровой)
Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — писатель, журналист, публицист. Рабо­та в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимая улица».








Проблема взаимоотношений учителя и учеников не может не волновать современного человека.
Задумалась над ней и писательница Ф.А. Вигдорова.
Затронутая проблема никого не может оставить равнодушным, она в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Ведь любой человек проходит через школу. А в школе всё опирается на отношения между учителем и учениками. Рассуждая над проблемой, автор рассказывает историю об игре в шахматы между учителем и учеником. Писательница отмечает внимание Марины Николаевны к Толе: «Он огорчится, а для меня проигрыш - не велика беда». В свою очередь ученик с уважением отнёсся к сопернику: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке». Также Ф.А. Вигдорова приводит читателей к мысли о том, что во время личных взаимоотношений перед учительницей раскрывается внутренний мир ученика: «Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы о нем больше, чем сейчас? Едва ли.»
Писательница убеждает нас в том, что взаимоотношения учителя и учеников должны строиться на взаимном уважении, доверии, стремлении к взаимопониманию.
Я придерживаюсь того же мнения на проблему взаимоотношений учителя и учеников, что и автор, и считаю: учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.
Всё начинается с учителя. В своей повести «Первый учитель» Ч. Айтматов создал живую легенду о первом учителе Дюйшене Таштанбекове. Дюйшен после армии отправляется в аул, чтобы открыть в нём школу и обучать грамоте детей. Он чистит и ремонтирует под школу заброшенную конюшню, помогает детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай. Её поместили в детский дом. Находясь там, Алтынай смогла обучаться грамоте, благодаря чему она добилась неплохих успехов в жизни. Таким образом, писатель передал, как трудно было заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие учёные, инженеры, летчики, учителя - строители культуры, нашего будущего.
Также вспоминается повесть В. Быкова «Обелиск». Главный герой произведения - школьный учитель Алесь Мороз. Это был Учитель с большой буквы - он старался, чтобы его ученики выросли, прежде всего, хорошими людьми. Алесь Иванович помогал каждому из них, чем мог, – спасал от голода, нищеты, жестокости родителей. Мороз сам прямо и откровенно говорил Ткачуку: «Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы - будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется». Эти слова Алеся Ивановича оказались пророческими. Он действительно сделал для своих учеников все, что смог. Борьба за души подростков продолжалась и во время оккупации. Борьбу эту учитель Мороз вел до самого последнего своего часа. Таким образом, писатель показал, что для учителя важнее всего был не багаж знаний, а то, какими станут его ученики.
Прочитав текст, понимаешь, что основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения учителя с учениками, является уважение и достоинства каждого из своих воспитанников, доверие, внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.
Завершаем приём сочинений ЕГЭ на проверку
 
                                        Текст Ф.А.Вигдоровой.
(1)Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор. (2)Всё затихает, и ди­ректор поздравляет всех нас, учеников и учителей, с началом учебного года.
— (3)Это первый послевоенный учебный год, — говорит она. — (4)Мы с вами навсегда за­помним, как мы собрались у дверей школы, чтобы начать занятия под чистым, свободным небом. (5)И сегодня, в такой большой праздничный день, я хочу напомнить вам о тех людях, ко­торым мы обязаны своей свободой и счастьем, — о тех, кто храбро, самоотверженно сражался с врагом на фронтах Отечественной войны. (6)В этих боях погибли наши бывшие ученики: Гри­ша Данилов, Павлик Медведев, Нина Полянская.
(7)Мы слушаем её в глубокой тишине. (8)Она желает нам успеха, надеется, что мы будем упорно и хорошо работать. (9)Потом она поднимает руку: по всему двору разносится весёлый звон колокольчика, и по его зову двери школы широко распахиваются перед нами.
(10)Раз после уроков я увидела, что кое-кто из ребят не уходит: собрались вокруг парты Горюнова. (11)Толя вытащил шахматную доску и расставляет фигуры.—(12)Кто из вас игра­ет?— спросила я, подойдя ближе.                                                                  
— (13)Я, — ответил Толя. — (14)И вот Саша, — кивнул он на друга, — и Глазков.
— (15)Можно мне попробовать? — спросила я.
(16)Ребята переглянулись, и Толя, по обыкновению краснея, ответил:
— Пожалуйста, Марина Николаевна. (17)Вы с кем будете играть?
— (18)Хочешь, сыграем с тобой?
(19)Мы перенесли доску на мой стол, уселись друг против друга, ребята тесно окружили нас — и сражение началось. (20)Толя оказался серьёзным противником: толковым, расчётли­вым, осторожным. (21)Я играла немногим лучше его и неожиданно почувствовала, что волну­юсь. (22)Во-первых, мне казалось, что все симпатии на стороне Толи, все желают ему удачи, а это много значит — отношение окружающих! (23)Притом я вдруг поняла, что от исхода этой партии многое зависит, и решила, что мне просто необходимо выиграть. (24)Сдвинув брови, плотно сжав губы, мой противник изучал доску. (25)А рядом стоял его приятель Саша, и на его лице отражалось всё, что происходило на поле боя. (26)Он так переживал каждый Толин ход, словно это его, а не Толю ожидали победа или поражение.
(27)Я не очень-то могла наблюдать за окружающими, но не заметить, как ведёт себя Боря Левин, было невозможно. (28)Он «болел» за того, кому изменяло счастье. (29)Он не столько радо­вался хорошим ходам, сколько огорчался, если кто-нибудь из нас делал неправильный, по его мне­нию, ход. (30)Стоило мне или Толе взяться за фигуру, как раздавалось полное отчаяния «Эх!..». (31)В иные минуты он даже отворачивался, не в силах смотреть на наши действительные или вооб­ражаемые промахи.
—  (32)Ты мешаешь, —- сдержанно сказал наконец Толя. — (33)Раз не можешь смотреть спокойно, уходи.
(34)Боря присмирел.
(35)Через некоторое время я, сманеврировав своим чёрным конём, сняла Толиного слона. (З6)Положение белых усложнялось. (37)Я посмотрела на серьёзное лицо Толи, на морщинку, залёгшую у него меж бровей. «(38)3ачем я так стараюсь выиграть? (39)Ведь он совсем мальчик. (40)Даю же я иной раз Гале обыграть меня в шашки. (41)Он огорчится, а для меня проигрыш — не велика беда ».
(42)Был мой ход — он, по-видимому, решал судьбу партии: вслед за слоном я могла за­ставить Толю пожертвовать ладьёй, и тогда... (43)Но я стала сосредоточенно разглядывать про­тивоположный угол доски, словно обдумывая какую-то совсем новую комбинацию, и пошла пешкой, давая Толе возможность воспользоваться неожиданным преимуществом. (44)Но он по­смотрел на меня с таким откровенным изумлением, что мне стало неловко, а присмиревшие было ребята зашевелились, и кто-то разочарованно прошептал: «Поддаётся...»    
— (45)Вы ошиблись, Марина Николаевна, — сказал Толя. — (46)Возьмите ход обратно.
-    (47)Я сама виновата, впредь буду осторожнее, — возразила я, чувствуя, что тоже краснею.
(48)Но Толя не воспользовался моим великодушием, он не хотел победы, добытой по ми­лости уступок и снисхождений. (49)Он сделал какой-то нейтральный ход, и тогда я пошла так, как собиралась прежде. (50)Белые сделали ещё несколько попыток защититься, но тщетно: че­рез несколько ходов стало ясно, что положение их безнадёжное.
— (51)Мат! — хором сказали ребята.
(52)Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке.(53}Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. (54)Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нём больше, чем сейчас? (55)Едва ли.    
[RIGHT](По Ф. Вигдоровой)[/RIGHT]
Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) — писатель, журналист, публицист. Рабо­та в школе дала ФА. Вигдоровой большой материал для раздумий и наблюдений, нашедших отражение в книгах «Мой класс», «Дорога в жизнь», «Это мой дом», «Черниговка», «Семейное счастье», «Любимая улица».








    Проблема взаимоотношений учителя и учеников не может не волновать современного человека.
Задумалась над ней и писательница Ф.А. Вигдорова.
    Затронутая проблема никого не может оставить равнодушным, она в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Ведь любой человек проходит через школу. А в школе всё опирается на отношения между учителем и учениками. Рассуждая над проблемой, автор рассказывает историю об игре в шахматы между учителем и учеником. Писательница отмечает внимание Марины Николаевны к Толе: «Он огорчится, а для меня проигрыш - не велика беда». В свою очередь ученик с уважением отнёсся к сопернику: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке». Также Ф.А. Вигдорова приводит читателей к мысли о том, что во время личных взаимоотношений перед учительницей раскрывается внутренний мир ученика: «Я взглянула на часы: партия длилась сорок минут. Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы о нем больше, чем сейчас? Едва ли.»
   Писательница убеждает нас в том, что взаимоотношения учителя и учеников должны строиться на взаимном уважении, доверии, стремлении к взаимопониманию.
    Я придерживаюсь того же мнения на проблему взаимоотношений учителя и учеников, что и автор, и считаю: учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.
    Всё начинается с учителя. В своей повести «Первый учитель» Ч. Айтматов создал живую легенду о первом учителе Дюйшене Таштанбекове. Дюйшен после армии отправляется в аул, чтобы открыть в нём школу и обучать грамоте детей. Он чистит и ремонтирует под школу заброшенную конюшню, помогает детям, кого на руках, кого на спине переносит в школу через обжигающий ноги ледяной ручей, мужественно защищает свою лучшую ученицу Алтынай. Её поместили в детский дом. Находясь там, Алтынай смогла обучаться грамоте, благодаря чему она добилась неплохих успехов в жизни. Таким образом, писатель передал, как трудно было заложить фундамент знаний, на котором вырастут будущие учёные, инженеры, летчики, учителя - строители культуры, нашего будущего.
  Также вспоминается повесть В. Быкова «Обелиск». Главный герой произведения - школьный учитель Алесь Мороз. Это был Учитель с большой буквы - он старался, чтобы его ученики выросли, прежде всего, хорошими людьми. Алесь Иванович помогал каждому из них, чем мог, – спасал от голода, нищеты, жестокости родителей. Мороз сам прямо и откровенно говорил Ткачуку: «Если вы имеете в виду мое теперешнее учительство, то оставьте ваши сомнения. Плохому я не научу. А школа необходима. Не будем учить мы - будут оболванивать они. А я не затем два года очеловечивал этих ребят, чтоб их теперь расчеловечили. Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется». Эти слова Алеся Ивановича оказались пророческими. Он действительно сделал для своих учеников все, что смог. Борьба за души подростков продолжалась и во время оккупации. Борьбу эту учитель Мороз вел до самого последнего своего часа. Таким образом, писатель показал, что для учителя важнее всего был не багаж знаний, а то, какими станут его ученики.
    Прочитав текст, понимаешь, что основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения учителя с учениками, является уважение и достоинства каждого из своих воспитанников, доверие, внимательное отношение к их внутреннему миру, душевная чуткость и доброжелательность.
Страницы: 1