Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПользователиРая ИсаеваРая Исаева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Очень благодарна за такую возможность! Проверьте, пожалуйста сочинение.Спасибо!
Текст
Любите  читать!(1)Замечаете ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой  и несуетливой обстановке.  (2)Литература дает вам колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни. (3)Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не  только чувство красоты, но и понимание, — понимание жизни, всех ее сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, — одним словом, делает вас мудрыми. (4)Но все это дается вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (5)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (6)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому что то или иное произведение надо прочесть (по школьной программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это делать. (7)Если первый раз прочли произведение невнимательно, — читайте еще раз, в третий раз. (8)У человека должны быть любимые  произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим. (9)Умейте читать не только для школьных ответов  и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (10)Умейте читать с интересом и не торопясь. (11)Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее  и вы поймете, что есть много книг, без которых  нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи по телевизору или игры в сетях Интернет. (12)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор   пользоваться сетями Интернет. (13)Но я говорю: тратьте время свое на то, что достойно этой траты. (14)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (15)Обретите сами этот свой выбор и никому не подчиняйтесь в выборе чтения, кроме той силы, которую приобрела в истории человеческой культуры книга классическая.  (16)Классическое произведение —то, которое  выдержало испытание временем. (17)Это значит, что в нем существует важное  и значимое для всего человечества, а значит и для тебя. (18)Не пренебрегайте чтением и современной литературы. (19)Она поможет вам найти ответы на вопросы сегодняшнего дня. (20)Не будьте суетны. (21)Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, которым он обладает, — свое время.
                                                                                                                                           (Д. Лихачев)
Сочинение  
В данном тексте Д.С. Лихачев поднимает проблему знчения литературы в жизни человека.
  Автор поднимает, данную проблему рассуждая о том, какое значение имеет литература. Писатель подчеркивает, что у человека должно быть любимое произведение, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим (предложение 9).Автор утверждает, что телевизор частично вытесняет книгу. Потому, что заставляет нас сесть поудобнее и просмотреть какую-то передачу (предложение 20-23).
   Д.С.Лихачев считает, что литература делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувства красоты, но и понимание жизни.
   Я подтверждаю точку зрения автора. Действительно, литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.
За доказательством обратимся к художественной литературе. Вспомним роман М. Горького «Университеты». Алеша, герой повести считает, что именно книги помогли ему найти свое место в жизни, именно они помогли преодолеть жизненные трудности и встать на верный путь.
   Другой пример могу привести из своей жизни. Я считаю, что литература научила меня милосердию как в романе Льва Толстого «Война и мир» научила любить и беречь природу как в произведении Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»
   Таким образом, мы еще раз убедились в том, что литература очень важна в жизни человека.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Проверьте, пожалуйста , мое сочинение.
(1)   Однажды весной, проезжая по Васильевскому острову, Петр I увидел в саду, за оградой, несколько цветущих молодых дубков. (2) Остановился, постучал в дом, позвал хозяина.(3)Вышел мужик, мастер канатной фабрики Адмиралтейства. (4)Петр спросил про дубки - откуда выросли такие?(5) Мастер испуганно объяснил, что, зная про заботу государя о сохранении старого дуба в Кронштадте, задумал посадить дубки на смену.(6) Выслушав, Петр растрогался, поцеловал мастера в лоб за старание.(7) Назавтра по дороге на Петергоф царь выбрал участок земли, шагами отмерил его, велел засадить дубками, обнести оградой, повесить строгое предупреждение - не обрывать, не портить молодые посадки.
(8)Приехав в Кронштадт, вокруг старого дуба заказал сделать стол, лавки.(9) Ему нравилось там сиживать с моряками.(10) Нравилась раскидистость дуба, он любовался коричневыми, литыми, как пули, желудями,тем, как плотно сидели они в шершавых чашечках.(11) Найти бы в окрестностях столько дубов, сколько здесь желудей, вслух мечтал он, показывая красоту и совершенство желудя.(12) Эти создания природы казались ему чудом.
(13) Царь не был сентиментален, дубы нужны были корабелам.(14) Дубы и сосны.(15) На один корабль шло три тысячи отборных деревьев.(16) Двадцать пять верфей ежедневно требовали качественного леса.(17) Надо было подвозить и подвозить бревна. (18) Значит, вырубать леса, рощи, дубравы. (19)Военные нужды не желали ни с чем считаться.(20) Все для армии, все для флота! (21)Рубить и возить, сотни возов, тысячи...
(22)Кораблестроители считали, что Петр на все готов ради флота.(23) На самом деле массовые порубки его тревожили все больше.(24) Не в пример своим генералам и адмиралам, он держал себя в ответе за всю страну с ее богатствами.(25) Первым делом он остановил вырубки лесов вдоль рек, понимая, что леса защищают реки, торопыгам заготовителям легче рубить прибрежные леса, тут же спуская их на сплав.
(26)Второе - запретил сводить на местные нужды качественные породы - дуб, клен, вяз, лиственницу, большие сосны. (27)Запретил рубить на дрова строевой лес, годный под корабельное дело.
(28)Такой запрет был непривычен.(29) Подумаешь, дерево. (30)Лес по дереву не плачет.(31) Лесов в России хватало. (32)Бережливость Петра всех удивляла.(33) То ли он увидел, как на голландских и английских верфях каждое бревнышко считают, то ли это была хозяйская забота, потому как леса были казенные, значит, его собственные, а свое беречь надо.
- (34)Почему у нас такого сознания нет? - спрашивал меня один профессор.- (35) Цари, выходит, были сознательней нас с вами. (36) Монарх заботился, чтобы леса сохранить и передать своим детям в полном порядке. (37) Он знал, что всё, что он делает, говорит, - всё войдет в историю. (38) У него совсем другое чувство ответственности, чем, допустим, у сегодняшнего министра лесного хозяйства. (39) Министр смотрит на нас, учёных, как на врагов, мешающих лесозаготовкам; царь, он бы нас привечал, потому что мы о его сокровище заботимся. (40) При Петре к лесу и уважение, и страх появились.
(2)    Сочинение
(3)    Нужно ли заботиться о лесе? Этот вопрос в центре внимания Д. А. Гранина, русского писателя и общественного деятеля.
Рассуждая над этим вопросом, Д. Гранин вспоминает об отношении к лесу Петра Первого. Писатель обращает наше внимание на то, что царь любил дубы, а желуди «казались ему чудом». Но для кораблестроения приходилось вырубать леса, рощи, дубравы. И эти «массовые порубки тревожили его» , Петр велел засадить участок дубками, запретил вырубать леса вдоль рек . «Почему у нас такого сознания нет?» -задается вопросом писатель. Гранин подводит нас к мысли о том, что леса надо сохранить и «передать своим детям в полном порядке», как старался делать это Петр Первый.
Нельзя не согласиться с автором. Действительно, надо сохранить лес для потомков, а не бездумно уничтожать, извлекая из этого сиюминутную пользу.
В мировой литературе мы можем найти немало примеров, подтверждающих правильность данной точки зрения. Вспомним повесть В. Распутина «Прощание с Матерой». Остров, на котором веками жили люди, решили затопить. Жители стали возмущаться, но их никто не стал слушать. Затопили лес вокруг, деревню с кладбищем, наплевав на чувства людей. И в итоге уничтожили не только природу края, но и историческую память.
Люди забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Значит,по Базарову человек волен уничтожать лес, губительно относиться к природе. Герой равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести. Но перед смертью Базаров понимает, что был не прав.
Итак, можно сказать, что поднятая автором проблема очень актуальная. Сохранение леса-обязанность каждого человека. Мы должны уважать природу, по -хозяйски заботиться о ней.
Сочинение по тексту Астафьева, В этой ветке можно выкладывать сочинения только по предложенному тексту "В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой...."
 
Уважаемая Марина Балюнова, спасибо большое за внимание к моей работе, Вы очень мне помогли.
Сочинение по тексту Астафьева, В этой ветке можно выкладывать сочинения только по предложенному тексту "В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой...."
 
 Буду очень благодарна, если проверите мое сочинение.

 Что значит в жизни людей любовь? Какими должны быть взаимоотношения любящих людей? Можно ли потерять голову из-за любви? На эти вопросы ищет ответы автор текста, известный писатель Виктор Астафьев. Автор поднимает проблему любви. Повествуя о взаимоотношениях  Мурочки  и ее мужа инвалида-фронтовика, автор  удивляется поведению мужа: «надевал миловидной , молодящейся даме мягкие тапочки», «принялся заправлять постели».И все это делает человек с одной рукой в то время, когда его миловидная жена «скучая смотрела в окно». «Привык, видать, заниматься домашними делами»,-заключает автор. Характеры мужа и жены автор очень умело передает такими средствами выразительности как эпитет «победительно взглянула» и сравнение «по-собачьи преданно взглянул». Особенно грустно становится тогда, когда автор узнает, что инвалид оказался известным архитектором, ехал с ответственного совещания, а жена его сопровождала, чтобы ему , не так трудно было в пути.
   Авторскую позицию выявить довольно трудно, В.Астафьев не дает готовых решений поставленных вопросов. Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод. И все-таки чувствуется, что автор не понимает  такую вот любовь и не уверен, что это в самом деле любовь.
   Мне близка позиция автора относительно взаимоотношений этой супружеской пары. Я тоже считаю, что постичь такую любовь невозможно. Любовь должна облагораживать человека, делать его лучше. А любовь этих людей превратила жену в высокомерную эгоистку, а мужа в «тряпку»
  В качестве примера, подтверждающего мою позицию, я хочу привести роман Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой Мартин Иден грубый, необразованный матрос , стараясь быть достойным  любви  Руфи, много работает над собой, получает образование, становится известным писателем. Вот это настоящая любовь!
  Но любовь бывает разная. Пример другой любви мы видим у А.И.Куприна. Генерал Аносов рассказывает историю любви одного офицера. У жены этого офицера был любовник. И когда полк  отправлялся на войну, жена наказала мужу беречь ее любовника . Этот храбрый офицер ,ухаживал на фронте за трусом, любовником своей жены.
  Таким образом, мы видим, что любовь бывает разная. Но человек должен сохранять свое достоинство, как бы сильно он не любил
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Проверьте, мое сочинение, пожалуйста, заранее спасибо!
текст
(1)Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. (2)Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов. (3)Животные метались на узкой полоске чистой воды между ледяными торосами и скалистыми берегами мыса Барроу. (4)С каждым днём полоска воды становилась всё меньше, и киты должны были погибнуть. (5)С берега за китами наблюдали жители посёлка, но помочь им не могли: не было ледоколов, способных взломать такие льды и пробить водный путь для погибающих морских животных.
(6)Помощь пришла из страны, обладавшей тогда самым мощным ледокольным флотом в мире. (7)Флагманский ледокол Дальневосточного пароходства «Адмирал Макаров» и дизель-электроход «Владимир Арсеньев» устремились на помощь.
(8)С рассветом подошли к огромным полям льда, тянущимся почти до самого берега, а там, впереди, за этими ледовыми нагромождениями, прижатые к берегам, погибали киты.
(9)Первым, круша льды, пошёл красавец ледокол, способный взламывать даже мощнейшие паковые торосы, за ним — дизель-электроход. (10)На обоих судах: опытные полярные капитаны, много лет работающие в Заполярье. (11)Спокойные команды, выверенные, чёткие решения, безукоризненное исполнение. (12)Тут понимают друг друга почти без слов.
(13)Работа предстояла сложная. (14)Пробить такой лёд этим гигантам было нетрудно, но как выйти точно на китов, что мечутся на узкой полоске свободной воды? (15)Как заставить их пойти в пробитый проход, поверив людям? 16) Как не дать льдам вновь сомкнуться, похоронив под собой животных?
(17)Такой практики эти морские волки не имели. (18)Ещё неделю назад шли в Заполярье на помощь гибнущим сухогрузам и успешно спасали и людей и корабли, и грузы. (19)То была часть обычной для них героической работы, а здесь — киты, которые боятся человека и не понимают его действий. 20) Им не скажешь: «Следуйте за мной, я проведу вас к спасению, на чистую воду, свободную ото льда». (21)Их не убедишь, что ты спасатель, а не китобой.
(22)Но эти суровые, немногословные люди, много раз смотревшие в глаза опасности, сделали невероятное и вывели морских исполинов в море. (23)Киты ушли в своё бесконечное плавание, забыв сказать добрым и смелым людям спасибо, а отважные полярники опять пошли мимо мыса Дежнёва в наши северные моря очередной пароход ждал их помощи. (24)Там была обычная их работа — проводить торговые суда через полярные льды, потому что без этих судов и их грузов невозможно поддерживать жизнь на Крайнем Севере нашей страны. (25)Потому что огромная держава должна твёрдой ногой стоять на этих холодных и далеких берегах, где живут замечательные и смелые люди.
(26)Ныне во Владивостоке, в чудесном месте с видом на Амурский залив стоит памятник спасённым китам, который привезли к нам в дар из Америки (27)И бывший капитан ледокола «Адмирал Макаров» Сергей Фёдорович Решетов может прийти сюда и вспомнить то дорогое и удивительное время и, возможно встретить здесь своего коллегу, капитана дизель-электрохода «Владимир Арсеньев» Руслана Зайнигабдинова и других отважных, скромных, так и оставшихся неизвестными участниками той ледовой эпопеи.
(По С. Сальникову)
Сочинение

Какими должны быть взаимоотношения человека и животных?Над этим вопросом рассуждает автор текста, современный писатель С.Сальников.Автор поднимает проблему взаимоотношения человека и диких животных.Стараясь привлечь наше внимание к данной проблеме, автор рассказывает историю,случившуюся на Альяске .В результате раннего прихода зимы,киты оказались между ледяными торосами и скалистыми берегами мыса Барроу и могли погибнуть.На помощь китам пришли моряки Дальневосточного пароходства.Работа была сложная, потому что киты могли испугаться людей."Как заставить их пойти в пробитый проход, поверив людям?"Но моряки справились."Спокойные команды,выверенные, четкие решения,безукоризненное исполнение",-помогли морякам справиться с задачей, считает автор.
Определить позицию автора нетрудно.С.Сальников считает, что жизнь на Крайнем Севере трудна как для людей, так и для животных.И поэтому люди должны помогать животным выжить в трудных условиях Севера.
С позицией автора нельзя не согласиться.Я тоже считаю, что человек должен заботиться о животных.
Подтвердить свою позицию могу примерами их художественной литературы.Например, Французский писатель Антуан-Де Сент Зкэюпери устами героя романа "Маленький принц говорит:"Мы в ответе за тех, кого приручили".
И в жизни можно встретить много примеров заботливого отношения к животным.Недавно по телевидению показывали, собаку, которая лишилась задних ног из-за наезда машины.Люди придумали приспособление вроде колесика и пристегнули его к собаке, и она смогла передвигаться самостоятельно.
Ичсходя из вышесказанного можно сделать вывод, что человек должен заботиться о животных и быть достойным их доверия.(225 слов)
Страницы: 1