Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПользователиНе ПисательНе Писатель (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

[U][B]Текст:
[/B][/U]
(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.

(2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.

(4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

(10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос:

«А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели.

(16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

(20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно».

(25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».

(31)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.

(34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!

(По Н. Лебедеву*)

* Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист.


[B][U]Сочинение:

[/U][/B]

           В данном тексте Николай Игоревич Лебедев поднимает проблему вытеснения художественной литературы другими видами искусства, что ведет к переходу с интеллектуального постижения на образно-подсознательное восприятие. Автор также замечает, что большинство читателей предпочитают легкое чтение, которое не требует глубокого проникновения в смысл текста, последствием этого является то, что люди перестают вдумываться  в подтекст произведения. Еще французский философ Дидро говорил: « Кто мало читает, тот перестает мыслить».

          Автор предложенного для анализа текста обращается к воспоминаниям кинорежиссера Ролана Быкова. Быков повествует о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина очень хвалила кинематограф за экранизацию романа Льва Толстого «Война и мир». Она расценила создание данного фильма как заботу о детях, которые не в состоянии прочитать такое объемное и глубокое произведение. По ее мнению, детям гораздо легче посмотреть фильм, нежели прочитать этот роман. Возможно, это действительно проще, но к чему это приведет? Посмотрев фильм, человек не сможет прочувствовать всю сложность сюжета, не полностью осмыслит переживания героев, а, следовательно, добровольно откажется от интеллектуального постижения литературного произведения.

          Также Николай Игоревич рассуждает о том, что замена книг фильмами опасна не только тем, что литературный шедевр - не всегда шедевр кинематографический, но тем, что литература не требует чувственного постижения, а кинематограф ставит это первостепенной задачей. А превращение телевидения в основной канал информации свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие, что влечет за собой ущерб рациональному мышлению.

         Позиция автора в данном вопросе вполне ясна. Она заключается в том, что вытеснение литературы другими искусствами ведёт к ослаблению способности осмысливать информацию и сопереживать героям каких-либо произведений. Я согласна с позицией Николая Игоревича, ведь кинематограф и телевидение не всегда передают тот смысл, чувства, переживания героев, которые автор художественного произведения вкладывал в свое творение при его создании.  

         Рассуждая над этой проблемой, хочется вспомнить роман американского писателя Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В этой антиутопии люди не читают книги. Их сжигают пожарные, потому что книги находятся под запретом. Читая этот роман, читателю представляется общество потребления, в котором люди перестали думать, все похожи друг на друга, как мыслями, так и желаниями. Литературу вытеснили телевизионные передачи и бестолковые сериалы.

          Опираясь на рассуждения Николая Игоревича и свои собственные, я пришла к выводу: читающий человек является разумным и нравственным. Пока человек читает, он может мыслить и постигать истины, представленные в прочитанных им книгах.

Изменено: Не Писатель - 30.04.2019 18:33:48
[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 

[B]Тема: «Без доброты невозможна истинная радость»
[/B][I](Томас Карлейль) [/I]

        Что такое доброта? Доброта – это свойство души, которое вызывает в человеке стремление делать добро и помогать окружающим. А что же такое радость? По-моему мнению, радость - это внутреннее чувство удовлетворения, когда человек ощущает легкость, это чувство, когда кажется, что нет никаких проблем и забот, ведь в это время человек испытывает спокойствие и счастье. Томас Карлейли считал, что без доброты невозможна истинная радость. Я согласна с этим высказыванием, но возникает вопрос: что такое истинное счастье? И возможно ли испытать это истинное чувство?

         Ответы на эти вопросы можно найти в произведении Александра Платоновича Платонова «Юшка». В этом рассказе автор поднимает тему маленького человека с огромной душевной силой. Главный герой произведения Ефим Дмитриевич каждый день переживает ужасные избиения и унижения со стороны жителей города. Каждый человек, причиняющий ему боль, считает такое отношение к Юшке абсолютно нормальным, и даже не задумывается над его чувствами и переживаниями. Но главный герой не обижается и все всем прощает, он часто говорит, что люди его любят, и утверждает, что когда его не станет, всем станет тяжелее жить, ведь больше не будет на ком можно сорвать злость. Этим поступком он приносил людям моральное удовлетворение, а самому себе – счастье. Но именно истинную радость ему приносило то, что он помогал девочке-сироте. Юшка обеспечивал ее обучение и жизнь, так, он каждый год приносил ей деньги, зная, что девочка остро нуждается в этом. Именно с помощью этого благородного поступка Юшка смог обрести это истинное чувство.

        Любой человек может испытывать радость. Но для каждого человека это чувство достигается по-своему, и каждый ощущает его по-своему. Но можно ли назвать эту радость истинной, если она достигнута без добра? Что, если это чувство пустое? Делая добро, мы становимся лучше, счастливее, и как бы необычно это не звучало, приобретаем способность к истинным чувствам. А ведь именно истинные  чувства являются тем, к чему стремятся и о чем говорят многие, но обрести их могут немногие, и лишь совершая добро.

Изменено: Не Писатель - 13.11.2018 18:37:15
[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 

[B]Тема: «Возможны ли идеальные отношения между детьми и родителями?»[/B]
 

          Взаимоотношения между детьми и родителями бывают как гармоничными, так и дисгармоничными. На мой взгляд, какими будут отношения между поколениями, зависит не только от воспитания, но  и ценностей, которые родители прививают своему ребенку.Очень часто в семье складывается ситуация недопонимания между детьми и родителями, и это происходит по разным причинам, истоки которых берут начало из ранних этапов человеческого развития. Если человек с детства чувствует любовь своих родителей, если в семье царит атмосфера полного взаимопонимания, то ребенок будет доверять своим родителям, а ведь именно доверие является фундаментом для идеальных отношений между поколениями.

         Эта тема нашла отражение во многих произведениях как отечественной, так и зарубежной литературы. Возможность идеальных отношений в своем романе «Отцы и дети» доказывает Иван Сергеевич Тургенев на примере семьи Аркадия Кирсанова. В его отношениях с отцом и дядей, несмотря на временные разногласия, в разговорах всегда присутствуют нотки теплоты и взаимопонимания. Аркадий стыдится своих чувств, так как он  является представителем нигилизма, популярного молодежного течения того времени. Но со временем, Аркадий понимает, что нет ничего, что может быть важнее семьи, и любви, которую могут дать близкие люди. Осознанием и принятием этой мысли, Аркадий подтверждает, что в его семье все же царят идеальные и доверительные отношения.

         Доверительные отношения между родителями и детьми в своем романе «Убить пересмешника» описывает Харпер Ли. В данном произведении дети полностью доверяют отцу, без стеснения и каких-либо утаек они рассказывают ему свои чувства, мысли, переживания. Аттикус, отец семейства, в свою очередь, спокойно реагирует на все приключения своих детей, может дать совет, как поступить в той или иной ситуации. Дети стараются перенять у отца его стремление к справедливости, и положительные качества в целом. И именно благодаря тому, что отношения в семье складываются на безоговорочном доверии, то можно с уверенностью сказать, что это пример идеальных отношений между поколениями.

        Проблема отцов и детей является вечной проблемой. Во все времена между поколениями возникали разногласия, причиной которых является возраст, и, как бы странно это не звучало, наличие жизненного опыта у старшего поколения. Опираясь на собственный опыт, они стараются помочь своим детям советом, делом, поддержкой. Но не всегда дети это оценивают по достоинству. Но кому-то все же удается построить прекрасные отношения в семье, и этих людей действительно можно назвать счастливыми, ведь у в их семье царит идиллия. Возможны ли идеальные отношения между родителями и детьми? Да, главное, правильно создать правильный фундамент для этих отношений.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 

[B]Тема: "Одиночество родителей в старости".[/B]
            К сожалению, одиночество родителей в старости очень распространенная проблема в нашем мире. Пожилые люди очень остро переживают одиночество, несмотря на то, что чувствуют любовь детей. Но, по определенным причинам, дети не навещают родителей, а бывает, даже не думают о своих самых дорогих людях, так, как они этого действительно заслуживают, объясняя это тем, что они очень заняты, но возникает вопрос: как можно забыть о родителях? Не звонить, не писать, не переживать? Данная тема весьма распространена в художественной литературе, авторы произведений просят задуматься над решением этой проблемы.

         Например, обращаясь к произведению Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма», читатель видит,  как одинокая мать любит свою дочь, которая проживает в Ленинграде. Настя является одним из ключевых персонажей в рассказе, она очень много работает, что, как ей кажется, оправдывает тот факт, что она даже не может написать Катерине Петровне «настоящее письмо». Но Настя все же любит свою мать, и, получая от нее письма, испытывает облегчение «раз мать пишет, значит жива». Каждый раз она откладывала поездку к матери, и вот настал день, когда все возможности упущены. Катерина Петровна умерла, так и не увидев свою единственную и горячо любимую дочь. Настя приехала уже к могиле своего самого близкого человека. Этот пример, иллюстрирует то, как, несмотря на всю любовь  дочери, мать умерла одинокой.

        В рассказе Александра Солженицина «Матренин двор» повествуется о жизни доброй и безмерно одинокой женщине. За всю свою трудную жизнь она несколько раз оставалась совершенно одна. Ее первый муж пропал на войне, второй повторил его судьбу, и вернулся тогда, когда она уже была замужем за его младшим братом. Матрену всегда покидали ее родные дети – они умирали, прожив всего несколько месяцев. Ее единственной радостью была девочка, взятая Матреной на воспитание, которая выросла и переехала в другой поселок. Матрена Васильевна  всю жизнь жила в обществе людей, которые пользовались ее отзывчивостью, и, несмотря на то, что ее всегда окружали родные ей люди, она была одинока, и даже в старости все общались с ней только для личной выгоды. Она так и погибла одинокой и помогающей всем и всегда.

         Опираясь на приведенные мной аргументы, можно сделать вывод о том, что очень часто дети оставляют своих родителей один на один с их старостью, словно забывая о том, что для них сделали их родные люди. Забывая тот факт, что ничто не вечен, и настанет момент, когда ничего нельзя будет изменить, а ведь желание изменить свое взаимоотношения с родителями появляется именно тогда, когда родителей не станет.

Изменено: Не Писатель - 04.11.2018 01:12:02
Страницы: 1