архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуПользователиАдиля СафиуллинаАдиля Сафиуллина (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст

(1) Мне шестнадцать лет, учусь в десятом классе. (2) Живу я в интеллигентной семье; мои родители — врачи, честные, добрые, мягкие люди. (3) Братьев и сестер у меня нет. (4) Я воспитана, как говорят мои одноклассники, на музыке Чайковского, Баха, Глинки. (5) В прошлом году окончила музыкальную школу.
(6) Мне тяжело среди одноклассников. (7) Ребята относятся ко мне, в общем, неплохо, хотя несколько отчужденно, а учимся мы вместе с третьего класса.
(8) Я совершенно не могу слышать грубости. (9) Иногда вечером ко мне приходят одноклассники, зовут гулять. (10) И чаще всего я не иду, потому что на улице можно услышать всякую пошлость, гадость. (11) Девочки обижаются на меня.
(12) Сегодня пришлось услышать крепкое словцо.
(13) Я возмутилась, но одна девочка сказала, что подобные слова она слышит каждый день от пьяного отца. (14) «Он издевается надо мной, — сказала она. — (15) Ну и что? (16) Ты забываешь, что не все живут хорошо, не у всех дома „спасибо, пожалуйста, извините“. (17) И вот ты торопишься пройти мимо грубости, ты осуждаешь моего отца, не зная причин его поведения, не обращая внимания на то, что я все-таки люблю его, ведь он мой отец».
(18) Я задумалась, как я живу. (19) В семье нежные отношения, разговоры на возвышенные темы. (20) В семье я «доченька, Наташенька». (21) Ни разу голос на меня не повысили. (22) Некоторые считают: в том, что я морщусь, как от боли, от любого нелитературного слова, виноваты мои родители. (23) Я считаю, что это несправедливо. (24) Почему я должна кричать: «Эй, ты, пойдем в буфет, пожрем, что ли!» (25) И все-таки я чувствую, что ребята в чем-то правы. (26) Но в чем? (27) И в чем ошибаюсь я?
(28) В двенадцатилетнем возрасте мне казалось, что все живут так, как наша семья. (29) И потом я увидела, что это не так. (30) Меня угнетает это. (31) Мне кажется, что я живу как под стеклянным колпаком: ничего не знаю о реальной жизни, о реальных человеческих отношениях. (32) Иногда доходит до смешного: мне стыдно играть Чайковского...
(33) Самое главное, мне поделиться не с кем. (34) Ребята скажут, что это жизнь, а в жизни все бывает. (35) Как это так — все?
(36) Наташа.
(37) Чем дальше уходит в прошлое моя молодость, тем дольше размышляю я над такими письмами. (38) Не на все вопросы есть ответы.
(39) Посчастливилось тем, кто воспитывался в семье, где господствовали взаимное уважение, вежливость и деликатность. (40) Такие люди спустя долгие десятилетия вспоминают это как величайшее благо. (41) А в семье, где господствовал грубый, неуважительный тон, это тоже запоминалось на всю жизнь. (42) Как душевная травма, от которой человек избавлялся годами, а иногда не мог избавиться и всю жизнь. (С. Львов)

Учитель попросил взять как проблему противопоставление мечты и реальности.

Сочинение
Противопоставление приятного мира грёз и суровой действительности - не редкость для нас. Это явление было, есть и будет актуальным всегда.
В данном для анализа тексте, на мой взгляд, затронута именно проблема столкновения мечты и реальности. Автор знакомит нас с девушкой, воспитанной в семье, где вежливость и "разговоры на возвышенные темы " - обычное явление. Оказалось, у такой образованной, честной и нежной девушки есть проблемы во взаимоотношениях со сверстниками. В подтверждение приведу цитату из письма Наташи - "Мне тяжело среди одноклассников. Ребята относятся ко мне, в общем, неплохо, хотя несколько отчужденно..." . Она не терпит грубостей и пошлостей, что встречающиеся в речах одноклассников. Думаю, это произошло из-за того, что Наташа росла в мире грёз. созданном её родителями. Из любви к своей дочери они огородили её от всякого дурного влияния. В итоге: встреча с реальностью очень огорчила девушку. Тот факт, что она ничего не знает о реальных отношениях, моральных и нравственных ценностях и интересах других людей угнетает её. Но девушка имеет внутренний стержень и, несмотря на влияние общества, она не предаст своих принципов. Приведу цитату: " Почему я должна кричать: «Эй, ты, пойдем в буфет, пожрем, что ли!»". Следовательно, даже если мечты Наташи о воспитанном и интеллигентном обществе не соответствуют реальности, это не значит, что её убеждения и взгляды на жизнь не верны.
позицию автора в этой проблеме можно уловить в комментарии под письмом Наташи. " Посчастливилось тем, кто воспитывался в семье, где господствовали взаимное уважение, вежливость и деликатность." - написал С.Львов. Я с ним полностью согласна. Ведь дети выросшие на уважении и любви стараются поддерживать такие отношения и в зрелости.
О, как было бы замечательно, если бы все мы относились друг к другу с вежливостью и уважением. Но это лишь мечты, ведь обществу всегда были присущи несдержанность и невежество.  
Страницы: 1