архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиrenata001renata001 (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Текст

(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней.

(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым — и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак — искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.

(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».

(36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину*)

Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.

Сочинение

Как справляться с буднями? Именно этим вопросом задается И.А. Ильин в данном тексте.

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, автор говорит о том, что человеку необходимо совершенствовать свое искусство жизни (предложения 9-12). Это означает, что каждый из нас должен понять о непреодолимости будней. Ведь вся наша жизнь состоит из них, поэтому нам следует научиться радоваться им и полюбить их.

Кажется, что полюбить будни невозможно, однако, автор повествует нам о том, что необходимо отыскать «священный смысл в своей будничной работе» (предложения 18-23). Это свидетельствует о том, что мы должны ответственно относиться к своей ежедневной работе, четко понимать, для чего мы это делаем и к какому результату нужно стремиться.

Приведенные примеры показывают, что будни могут перестать быть «сплошной беспробудностью», если полюбить их.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: будни – это основа нашей жизни и поэтому необходимо находить способы, чтобы полюбить их. А, прежде всего, следует полюбить свой ежедневный труд.

Сложно не согласиться с автором. Я считаю, что будни раскрываются в нашем труде. Для тех, кто любит свою работу, будни становятся искренней радостью. Например, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» для Егора Полушкина не было скучных и надоедливых будней, ведь он искренне любил свое дело.

В заключение хочется сказать, что будни неизбежны, но только для тех, кто понимает смысл своего каждодневного труда, они становятся радостью.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно.

(3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.

(8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.

(10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко!

(14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость.

(19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести.

(20)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним.

(По И. Ильину*)

Сочинение

Многие люди в современном мире сталкиваются с несправедливостью. Но каждый ли понимает ее значение? Что же такое несправедливость? Именно эту проблему поднимает в данном тексте И.Ильин.

Автор пишет о том, что каждый человек хочет справедливости по отношению к себе (предложение 4). Действительно, это важно для нас. Потому мы должны стремиться к тому, чтобы несправедливость в наших мыслях была исключена. Ведь наши суждения об отношениях с людьми могут быть неправильны, то есть люди могут не понимать, что справедливо, а что – нет.

Но, к сожалению, трудность понимания несправедливости также заключается в том, что «людей – бесконечное множество; все они различны» (предложение 16). Это означает, что у каждого человека свое мнение, свои интересы и представления о справедливости. Очень сложно угодить каждому из нас в той или иной ситуации, поэтому мы часто говорим о неравенстве, иными словами о несправедливости.

Приведенные примеры позволяют нам понять, что при определении несправедливости могут возникнуть трудности.

Таким образом, автор приходит к следующими выводу: несправедливость означает неравенство, так как невозможно обходиться с каждым одинаково.

Трудно не согласиться с автором. В жизни нам часто кажется, что тот или иной человек поступил с нами не так, как с другими. Кому-то он уделил больше внимания, чем нам. Все это позволяет говорить о несправедливом отношении к  себе. Но, если нам кажется именно так, для кого-то все видится наоборот.

В заключении хочется сказать, что несправедливость может растолковываться каждым человеком по-своему. Каждый из нас уникален, поэтому и мнения по этому поводу различны.

               

[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.

Доброта – это качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни. Важно отметить, что доброта присуща не каждому человеку. Кто-то остается добрым в любых обстоятельствах, а кто-то не пытается быть таким вовсе. Наверное, у каждого человека свои представления о доброте. Каждый понимает ее по-своему. Так что же такое доброта и как она проявляется? Многие литературные произведения затрагивают этот вопрос, актуальный во все времена.

Так, Л.Н. Лесков в своем рассказе «Дурачок» обращался к теме праведничества. Он стремился найти и показать образ человека, который неизменно оставался бы добрым. Главный герой рассказа и является таким праведником, источником божественной доброты. Его можно сравнить со спасителем всех несчастных. Петьку он спасает от наказания розгами, подставив собственную спину; сам напросился идти в рекруты, жалея матерей, у которых могли забрать сыновей; отпустил на свободу Хабибулу, приговоренного к смерти ханом-Джарганом, наверняка зная, чем это может обернуться. Все это объясняет Панька так: « Я терпеть не могу, чтобы других мучили, вот возьми меня и вели меня вместо него мучить, - пусть моя душа будет счастливая и от всех страхов свободная».  Непостижимую глубину человеческой доброты Лесков показал в этом произведении, и мы по-настоящему проникаемся духом «праведничества».

Теперь обратимся к повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», где мы понимаем, что доброта дает нам силы жить и достойно преодолевать трудности. Главный герой произведения чувствовал, как угасает его воинский пыл – не было уже в живых его соратников, молодые бились за наживу, а его отважный старший сын был в плену у поляков. Старый казак осознал, что спасти его не удастся, ведь у них нет большого и сильного войска, чтобы идти против ляхов. Но бросить Остапа Тарас не мог, поэтому он договорился со знакомым жидом, чтобы он привез его в Варшаву. Там главный герой попытался организовать встречу с сыном в тюрьме, но увидеть его удалось только во время казни Остапа. Жестокие пытки не смогли сломить молодого казака, но больнее всего ему было умирать среди врагов. И в порыве отчаяние он воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?». И Тарас, рискуя своей жизнью, ответил ему, понимая, насколько это опасно. Скорее всего, благодаря подобной доброте и благородству со стороны атамана, перед последним ударом Остап и другие пленные казаки не чувствовали себя брошенными и не жалели о своей судьбе.

В заключение хочется сказать, что так и ли иначе в нашей жизни должна присутствовать доброта. Она привносит в нашу жизнь яркие краски, спокойствие на душе и другие положительные эмоции. Приведенные примеры доказывают, что доброта помогает преодолеть все трудности и преграды. Более того, добрые люди благотворно влияют на развитие общества.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Мечта и реальность, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Мечта и реальность"
 


Здравствуйте! Буду признательна, если вы проверите мое сочинение!

Что общего между мечтой и реальностью?

Мне кажется, понятия мечта и реальность – это противостоящие понятия. Но вместе с тем, они составляют одно целое. Мечта – это то, что человек явно желает; то, что он стремится достичь. Как правило, мечты многообразны. Реальность же – это существующее в действительности положение дел, то есть эта наша повседневная жизнь. По-моему, мечта и реальность связаны, и их общность состоит в том, что мечта в какой-то определенный момент может стать реальностью. Но, к сожалению, в реальности мечта не всегда оправдывает надежды человека. И это, главным образом, зависит от него самого.

Данный вопрос рассматривается во многих литературных произведениях и актуален во все времена.

Так, Федор Михайлович Достоевский в романе «Преступление и наказание» доказал, что мечта может стать реальностью. Соня Мармеладова мечтала обратить Родиона в христианскую веру и направить его на путь искупления греха. Поэтому девушка идет на нравственный подвиг: она отправляется на каторгу вслед за любимым. Суровые реалии тюремного быта не сломили ее душу. Героиня привыкла к жестоким порядкам и поддерживала многих арестантов своей заботой. Все ее полюбили. Даже холодное сердце гордого Родиона растаяло. В итоге желание Сони сбылось: ее избранник отрекся от бесчеловечных теорий. В эпилоге мы видим, как он увлеченно читает Библию, проникаясь мудростью и милосердием. Таким образом, даже самая несбыточная мечта может прорваться в явь и не оскверниться ею, если человек пламенно верит в то, что делает.

Еще один интересный пример описал Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Андрей Болконский мечтал об удовлетворении собственного честолюбия. Он не раз представлял, как на войне обретет свой Тулон, то есть битву, которой он сможет гордиться. Идеалом для него был карьерный взлет Наполеона, который был признан величайшим полководцем того времени. На него герой и ровнялся, пытаясь совершить подвиг ценой жизни. Но оказалось, что война- это не кампания, где нужно добиваться повышения, а жуткое мессиво из крови и пота. Андрей, получив серьезное ранение, переосмыслил свое мировоззрение. Он отрекся от былых мечтаний. Действительность Наполеона оказалась неприемлемой для Болконского, ведь они формировались в разных условиях и странах. Как мы видим, мечта – это копия действительности, которую украсило воображение.

       

В заключении хочется сказать, что между мечтой и реальностью много общего. Мечта не может существовать без реальности, а реальность не обходится без мечты. Мечта каждого человека формируется под влиянием окружающей жизни. Так и прослеживается их взаимосвязь.

364 слова.

Изменено: renata001 - 06.10.2018 20:35:34
Страницы: 1