Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПользователиВалерия ОбвинцеваВалерия Обвинцева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.

Прямо сейчас идут следующие вебинары

Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Работа с КИМами. М. Горький "На дне"19:38купить


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст:

(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (З)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда.

(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.

(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7) Соседство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.

(9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого: читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моема, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи возраждения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукцию Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника.

(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшал пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.

(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден: каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатическах улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — иллюзии и в это втайне не верит ни продавец, ни покупатель.

(18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольною величественного обывателя — пошлость. (19)Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. (20)Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. (21)Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. (22)Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск.

(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду: и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.

(По В. В. Набокову*)

* Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

Сочинение:

   Большинство явлений, возникающих в обществе, носят всемирный характер. Они не зависят от национальности, религии или языка и существуют как в положительном, так и в отрицательном своем проявлении. В качестве примера негативного общественного явления автор приводит обывательство и предлагает порассуждать над смыслом данного термина.

   Кто такой обыватель? В действительности, это человек поверхностный, отсутствие цельной натуры - главная его черта. Он "соткан из заурядных, убогих мыслей". Материальные ценности для него на первом месте: "Богатство и титул приводят в восторг".  В нем борются два желания: поступать и быть как все, обладать тем, чем владеют другие и стремление выделиться, "принадлежать к избранному кругу". Все его действия обусловлены конкретной целью, в особенности, выгодой для самого себя. Обыватель зависит от мнения окружающих и делает всё возможное, чтобы получить одобрение со стороны. Весь его внешний лоск - лишь фасад, за которым скрывается пустота.

   Обывательство превращает людей в рабов собственных желаний и "жертв рекламного бизнеса". В погоне за материальным они оказываются в ловушке "теневого, иллюзорного мира", где не осталось ничего духовного, "кроме экстатических улыбок людей". Истинная безнравственность этой иллюзии в предположении, что "человеческое счастье можно купить". Оно разрушает подлинную систему ценностей личности. Так, согласно этому предположению, человека возвышают не нравственные поступки и личностные качества, а бессмысленные покупки.

   По мнению автора, обывателя со всех сторон окружает ложь: поддельная значительность, красота, ум, привлекательность - всё это разлагает человека. Поэтому простые, удаленные от цивилизации люди реже подвержены обывательству. Ведь оно всегда предполагает лишь внешнюю сторону.

   Автору трудно возразить. Обыватели окружают нас повсеместно. В некоторой степени каждый из нас также им является. Все мы желаем обладать определенным набором материальных благ, без которых трудно представить жизнь в современном обществе. Однако достижение этих благ не должно становиться целью всей жизни. Не нужно уподобляться Эллочке Людоедке из произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев". Всё, что ей было нужно, это восхищение и зависть окружающих. Она только и делала, что гонялась за модой. Эти стремления сделали из неё глупую, ограниченную и наивную особу.

    В погоне за материальным человек может потерять связь с реальностью, утратить способность быть искренним и настоящим. Ведь далеко не всё можно измерить богатством.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст:

1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.

(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.

(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида.

(14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

(17)– Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.

(18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй.

(21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».

(24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(26)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. (28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

(30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.

(32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы.

(35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин». (36)Бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. (40)Глаза его были полны слёз. (41)В руках он держал поэму Твардовского. (42)– Как великолепно! — сказал он. (43)–Как хорошо! (44)Лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввёл в стихи и язык солдатский, совершенно народный.

(46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным.

(48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине», и в «Завещании».

(49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.

(52)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость.

(По К. Паустовскому)

Сочинение:

    Наш мир полон удивительных и прекрасных вещей. К ним относятся завораживающие природные явления, уникальные миры животных и растений, неповторимые ландшафты, архитектурные творения, культурные достижения человечества и изобретения, порой поражающие воображение. Но что из этого невероятного многообразия достойно носить имя "Шедевр"? Что олицетворяет собой совершенство и идеал, подлинную красоту и великолепие? Именно над этими вопросами нам предлагает порассуждать автор.

     Природа - колыбель всего живого, создатель огромного количества форм и структур. Каждый её элемент совершенен: "Осенний лист - тончайший слиток из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью". Всё буйство её красок не уместить на одной палитре. Природа - величайший композитор. Она создаёт произведения, которыми можно наслаждаться вечно: капель, шум леса, раскаты грома, вой ветра, щебетание птиц. Героя рассказа К.Г. Паустовского поразило курлыканье журавлей, улетающих в тёплые края. "Плеск и переливы птичьего крика" словно "вода, осторожно переливающаяся из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд". Природа - источник прекрасного. Она ли не шедевр во всём своём многообразии и великолепии?

     В то же время было бы неправильно не отметить вклад человека в создание прекрасного. Бесчисленное множество музыкальных и литературных произведений, скульптур, картин, памятников архитектуры человечество подарило миру. Каждое творение уникально по-своему и всегда находит своего благодарного почитателя. Многие из этих произведений искусств обладают особыми свойствами: поднимают настроение, пугают, заставляют поразмышлять, вызывают чувство сопереживания или восхищения и даже могут излечить душу. В рассказе К. Г. Паустовского герой делится прочитанными воспоминаниями о Бунине : " Он был тяжело болен, лежал не вставая... В последнее время Бунин редко смеялся". Однако поэма Твардовского "Василий Теркин" смогла поднять писателю настроение: "Глаза его были полны слез. Бунин смеялся от радости". Существуют произведения, способные творить чудеса. Их по праву можно называть шедеврами.

     В своём рассказе автор опровергает мнение, что "шедевров немного". По его суждению, человек окружён шедеврами. Они повсюду: в искусстве, природе, жизни. Но не все сразу их замечают. Шедевры осветляют нашу жизнь и открывают великие тайны, рождают высокие стремления.

     С точкой зрения автора трудно не согласиться. Шедевры окружают нас на протяжении всей жизни. Они не только дают возможность созидать, но и несут в себе вдохновение, помощь и поддержку. Достаточно вспомнить песни военных лет. Такие простые, но такие важные. Они помогали солдатам не падать духом, с песней было легче идти в бой. Вместе с ней переживали и радость, и горе. Фронтовые песни - любимые всеми шедевры, творившие настоящие чудеса.

     Прекрасное вокруг нас, каждая мелочь может стать шедевром. Нужно только внимательно к ней присмотреться и отыскать то самое, что делает её уникальной и неповторимой в ваших глазах.

Страницы: 1