Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиВалерия ОбвинцеваВалерия Обвинцева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.

Прямо сейчас идут следующие вебинары

Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Сильное сочинение -- логика. Занятие 119:00купить


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt]Исходный текст:[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt](1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (З)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt](5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt](6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7) Соседство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt](9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого: читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моема, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи возраждения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукцию Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt](11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшал пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt](15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден: каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатическах улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — иллюзии и в это втайне не верит ни продавец, ни покупатель.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt](18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольною величественного обывателя — пошлость. (19)Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. (20)Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. (21)Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. (22)Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt](23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду: и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt](По В. В. Набокову*)[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt]* Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt]Сочинение:[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt] Большинство явлений, возникающих в обществе, носят всемирный характер. Они не зависят от национальности, религии или языка и существуют как в положительном, так и в отрицательном своем проявлении. В качестве примера негативного общественного явления автор приводит обывательство и предлагает порассуждать над смыслом данного термина. [/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt] Кто такой обыватель? В действительности, это человек поверхностный, отсутствие цельной натуры - главная его черта. Он "соткан из заурядных, убогих мыслей". Материальные ценности для него на первом месте: "Богатство и титул приводят в восторг". В нем борются два желания: поступать и быть как все, обладать тем, чем владеют другие и стремление выделиться, "принадлежать к избранному кругу". Все его действия обусловлены конкретной целью, в особенности, выгодой для самого себя. Обыватель зависит от мнения окружающих и делает всё возможное, чтобы получить одобрение со стороны. Весь его внешний лоск - лишь фасад, за которым скрывается пустота.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt] Обывательство превращает людей в рабов собственных желаний и "жертв рекламного бизнеса". В погоне за материальным они оказываются в ловушке "теневого, иллюзорного мира", где не осталось ничего духовного, "кроме экстатических улыбок людей". Истинная безнравственность этой иллюзии в предположении, что "человеческое счастье можно купить". Оно разрушает подлинную систему ценностей личности. Так, согласно этому предположению, человека возвышают не нравственные поступки и личностные качества, а бессмысленные покупки.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt] По мнению автора, обывателя со всех сторон окружает ложь: поддельная значительность, красота, ум, привлекательность - всё это разлагает человека. Поэтому простые, удаленные от цивилизации люди реже подвержены обывательству. Ведь оно всегда предполагает лишь внешнюю сторону.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt] Автору трудно возразить. Обыватели окружают нас повсеместно. В некоторой степени каждый из нас также им является. Все мы желаем обладать определенным набором материальных благ, без которых трудно представить жизнь в современном обществе. Однако достижение этих благ не должно становиться целью всей жизни. Не нужно уподобляться Эллочке Людоедке из произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев". Всё, что ей было нужно, это восхищение и зависть окружающих. Она только и делала, что гонялась за модой. Эти стремления сделали из неё глупую, ограниченную и наивную особу.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=12pt] В погоне за материальным человек может потерять связь с реальностью, утратить способность быть искренним и настоящим. Ведь далеко не всё можно измерить богатством.[/SIZE][/FONT]

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст:

1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.

(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.

(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида.

(14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

(17)– Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.

(18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй.

(21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».

(24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(26)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. (28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

(30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.

(32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы.

(35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин». (36)Бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. (40)Глаза его были полны слёз. (41)В руках он держал поэму Твардовского. (42)– Как великолепно! — сказал он. (43)–Как хорошо! (44)Лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввёл в стихи и язык солдатский, совершенно народный.

(46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным.

(48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине», и в «Завещании».

(49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.

(52)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость.

(По К. Паустовскому)

Сочинение:

    Наш мир полон удивительных и прекрасных вещей. К ним относятся завораживающие природные явления, уникальные миры животных и растений, неповторимые ландшафты, архитектурные творения, культурные достижения человечества и изобретения, порой поражающие воображение. Но что из этого невероятного многообразия достойно носить имя "Шедевр"? Что олицетворяет собой совершенство и идеал, подлинную красоту и великолепие? Именно над этими вопросами нам предлагает порассуждать автор.

     Природа - колыбель всего живого, создатель огромного количества форм и структур. Каждый её элемент совершенен: "Осенний лист - тончайший слиток из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью". Всё буйство её красок не уместить на одной палитре. Природа - величайший композитор. Она создаёт произведения, которыми можно наслаждаться вечно: капель, шум леса, раскаты грома, вой ветра, щебетание птиц. Героя рассказа К.Г. Паустовского поразило курлыканье журавлей, улетающих в тёплые края. "Плеск и переливы птичьего крика" словно "вода, осторожно переливающаяся из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд". Природа - источник прекрасного. Она ли не шедевр во всём своём многообразии и великолепии?

     В то же время было бы неправильно не отметить вклад человека в создание прекрасного. Бесчисленное множество музыкальных и литературных произведений, скульптур, картин, памятников архитектуры человечество подарило миру. Каждое творение уникально по-своему и всегда находит своего благодарного почитателя. Многие из этих произведений искусств обладают особыми свойствами: поднимают настроение, пугают, заставляют поразмышлять, вызывают чувство сопереживания или восхищения и даже могут излечить душу. В рассказе К. Г. Паустовского герой делится прочитанными воспоминаниями о Бунине : " Он был тяжело болен, лежал не вставая... В последнее время Бунин редко смеялся". Однако поэма Твардовского "Василий Теркин" смогла поднять писателю настроение: "Глаза его были полны слез. Бунин смеялся от радости". Существуют произведения, способные творить чудеса. Их по праву можно называть шедеврами.

     В своём рассказе автор опровергает мнение, что "шедевров немного". По его суждению, человек окружён шедеврами. Они повсюду: в искусстве, природе, жизни. Но не все сразу их замечают. Шедевры осветляют нашу жизнь и открывают великие тайны, рождают высокие стремления.

     С точкой зрения автора трудно не согласиться. Шедевры окружают нас на протяжении всей жизни. Они не только дают возможность созидать, но и несут в себе вдохновение, помощь и поддержку. Достаточно вспомнить песни военных лет. Такие простые, но такие важные. Они помогали солдатам не падать духом, с песней было легче идти в бой. Вместе с ней переживали и радость, и горе. Фронтовые песни - любимые всеми шедевры, творившие настоящие чудеса.

     Прекрасное вокруг нас, каждая мелочь может стать шедевром. Нужно только внимательно к ней присмотреться и отыскать то самое, что делает её уникальной и неповторимой в ваших глазах.

Страницы: 1