Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПользователиПукичПукич (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
[B][FONT="Arial Black", Gadget][SIZE=14pt]Текст
[/SIZE][/FONT][/B][B][FONT="Arial Black", Gadget]
[/FONT][/B][FONT="Arial Black", Gadget][FONT="Times New Roman", Times][SIZE=14pt](1) Как воспитывать в себе и в других «нравственную оседлость» – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране? (2) Я думаю, что это дело не только школы и молодежных организаций, но и семьи. (3) Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. (4) Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много. (5) Ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много. (6) Почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далекого или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. (7) Хоть изредка, но в него нужно наезжать всей семьей, всем вместе, заботиться о сохранении в нем памяти прошлого и радоваться успехам настоящего. (8) А если и нет родного села или родных сел, то совместные поездки по стране запечатлеваются в памяти гораздо больше, чем индивидуальные. (9) Видеть, слушать, запоминать – и все это с любовью к людям: как это важно! (10) Замечать доброе совсем не так просто. (11) Нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентность: цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане или просто в чем-то «свои», «особенные». (12) Круг нравственной оседлости очень широк. (13) На одном я бы хотел остановиться особенно: на нашем отношении к могилам и кладбищам. (14) Очень часто градостроителей-архитекторов раздражает наличие кладбища в черте города. (15) Они стремятся его уничтожить, превратить в сад, а между тем кладбище – это элемент города, своеобразная и очень ценная часть городской архитектуры. (16) Могилы делались с любовью. (17) Надгробные памятники воплощали в себе признательность к покойному, стремление увековечить его память. (18) Поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по-своему любопытны. (19) Читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся «мудрости жизни». (20) Многие кладбища по-своему поэтичны. (21) Поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» очень велика.
[/SIZE][/FONT][/FONT][FONT="Arial Black", Gadget][FONT="Times New Roman", Times][SIZE=14pt]
[/SIZE][/FONT][/FONT][FONT="Arial Black", Gadget][FONT="Times New Roman", Times][SIZE=14pt]Дми́трий Серге́евич Лихачёв (1906 – 1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор.
[/SIZE][/FONT][/FONT][FONT=Arial, Helvetica][B][SIZE=14pt][FONT="Arial Black", Gadget]Сочинение
[/FONT][/SIZE][/B][/FONT][FONT=Arial, Helvetica][B][SIZE=14pt][FONT="Arial Black", Gadget]
[/FONT][/SIZE][/B][/FONT][FONT="Times New Roman", Times][SIZE=14pt]Автор текста поднимает проблему влияния семейных связей на отношение человека к родному краю.[/SIZE][/FONT][FONT="Arial Black", Gadget]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=14pt]Дмитрий Сергеевич Лихачев делится с читателями своими размышлениями о том, что привязанность к семье и дому в первую очередь формируется благодаря счастливым моментам рядом с близкими. А основой хороших семейных связей является взаимная доброта. Подобные положительные отношения воспитывают в человеке любовь к родине, вследствие чего после он может в значительной мере поспособствовать сохранению исторического наследия своей семьи, города или деревни.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=14pt]Явным примером очень ценного памятного сооружения являются могилы. Ведь подобные памятники возводятся людьми с любовью и уважением к покойному. Чувство ответственности за сохранение памяти умершего родственника является важным элементом в формировании любви к родному краю. Посетители кладбищ находят среди прочих усопших знакомых или родных, попутно вспоминая счастливые моменты из прошлого.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=14pt]Д. С. Лихачев считает, что теплые семейные отношения играют важную роль в нравственном развитии личности. Ведь драгоценные воспоминания привязывают нас к родине, формируют любовь к памятным для нас вещам.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=14pt]Я согласен с мнением автора. У многих людей были в жизни яркие моменты, в первую очередь связанные с семьей и родиной. Подобные эпизоды формируют привычную нам семейную атмосферу, о которой после мы с теплотой вспоминаем. Например, А. С. Пушкин не раз в своих бессмертных и великих произведения упоминает свое счастливое детство на родине рядом с няней.[/SIZE][/FONT]

[FONT="Times New Roman", Times][SIZE=14pt]Любовь к родине, теплые семейные отношения, память о близких – эти качества формируют нас как развитую и высоконравственную личность. И поэтому их надо развивать в каждом человеке еще с самого раннего детства.[/SIZE][/FONT]

[/FONT]
Изменено: Пукич - 21.04.2019 14:51:28
[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 

[B][I][FONT="Arial Black", Gadget][SIZE=11pt]Можно ли оправдать жестокость?[/SIZE][/FONT][/I][/B]

Жестокость - бесспорно одно из основных нравственно отрицательных качеств человека, которая в узком понимании не имеет оправданий. Но с точки зрения морали она может приобретать практическую пользу. Ведь жестокость, направленная на воплощение общественных идей, имеет огромное значение для развития самого общества и обычно не вызывает вопросов. Поэтому безразличие по отношению к чувствам и правам других, не имеющее логического обоснования или направленное на получение собственный выгоды путем нарушения моральных правил, всегда вызывает лишь отвержение человека окружающими.

Например, в произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир» жестокость, вызванная войной, с точки зрения морали являлась не более чем способом для отстаивания своих интересов у противоборствующих сторон. Однако после захвата Москвы французами безнравственные преступления, осуществляемы во время казни ни в чем не повинных москвичей, когда дальнейшие убийства не имели никакого практического смысла, ужасали не только русских, но и заставляли усомниться французских захватчиков в рациональности своих действий. Соответственно подобное нецелесообразное зверство не имеет оправданий даже во время войны. Но добродушие русских солдат по отношению к военнопленным вызывает восхищение. Ведь некоторые офицеры сочувствовали к некогда бывшим врагам и относились к ним, как к обычным людям, которые находились в жалком положении. Подобные действия привели к призыву всех присутствующих солдат главнокомандующим Кутузовым к гуманному обращению с пленными.  Данный эпизод не дает усомниться в справедливости идеологии русской армии.

Другой случай можно отметить в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль», в котором в одном из рассказов старухи Ларра - жестокий и самолюбивый по натуре человек безразлично относился к традициям, законам и чувствам своего племени. Поэтому без всякого сожаления убивает дочь старейшины, которая не ответила ему взаимностью. Подобное действие невозможно оправдать. Вследствие чего племя, к которому он принадлежал, отвергает и изгоняет его. Ведь одиночество является одним из наивысших и мучительных наказаний для человека.

Подводя итог, я хочу сказать, что жестокость можно оправдать лишь в том случае, если она соответствует тенденциям большого круга людей, не нарушает их право на свободное существование и основана на целесообразных суждениях. Однако с точки зрения нравственного понимания она имеет лишь отрицательное значение.

Изменено: Пукич - 25.11.2018 20:12:03
[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 
[U][I][FONT="Arial Black", Gadget]Тема: С какими сложностями сталкиваются родители в воспитании подрастающего поколения?[/FONT][/I][/U]

На каждом родителе лежит большая ответственность за будущее ребенка. Поэтому многие взрослые желают развить в своих детях самые,по их мнению, востребованные в обществе качества. Ведь когда в более взрослом состоянии мы начинаем сами осознано воспринимать информацию и делать, казал бы, собственные выборы, на самом деле мы лишь следуем по тому образу жизни, которому привили нам родители. Но у людей, которые не способны быть показательным примером поведения для подрастающего поколения, появляются проблемы в процессе воспитания. А конкретнее ребенок не считается с мнением родителей и не следует их принципам, тем самым он не оправдывает возложенных на него ожиданий.

Размышляя на эту тему, я не могу не обратиться к произведению Дениса Ивановича Фонвизина, в котором проблема воспитания занимает центральную позицию. Митрофан, избалованный домашним окружением, не ценил усердий своей матери, которая желала воплотить в нем человека, схожего по идеалам дворянского общества того времени. Госпожа Простакова настроена дать сыну хорошее образование, нанимая для него огромное количество учителей, хотя сама не отличалась большим умом и хорошим отношением к окружающим. В итоге Митрофан перенимает все ее злонравные качества и, когда все планы о его успешном будущем остались в прошлом, бросает мать в трудное для нее время. Мать разочаровывается в сыне,а Митрофанушка отправляется на службу, чтобы восполнить недостатки своего воспитания.

Также в повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» Андрий предает свою родину и отца ради любви, переходя на сторону врага. Тарас Бульба не мог вообразить такой исход. Ведь когда-то он пророчил своим сыновьям великое будущее сильных и храбрых атаманов. В отличие от старшего сына-Остапа, который стремился быть похожим на своего отца, младший перенял от матери чутье к красоте мира и мягкий характер. Для него мирная жизнь с любимым человеком вызывала больший интерес, чем казачья. Андрий с детства не разделял мнение своего отца, а именно отношение к женщинам. Тарас Бульба считал своим основным делом обязанности казака, и жена могла его не видеть два-три года. Он относился к ней, как к бесправному глупому существу, способному только выть.  В глазах Андрия такое поведения не является подобающим. Тем самым со временем он отошел от принципов, по которым следовали казаки. Тарас Бульба разочаровывается в его выборе. И крайне жестоко убивает Андрия.

Родители не всегда осознают сложность воспитания. Иногда им стоит задумываться о тех нравственных ценностях и образах поведения, которые они демонстрирую ребенку. Ведь в более взрослом состоянии не каждый будет с ними согласен.

Изменено: Пукич - 04.11.2018 16:45:40
[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 

Тема: Что называют "Ошибкой воспитания "

Что является "Ошибкой воспитания "? Как воспитать достойного человека? Эти животрепещущие вопросы волнуют уже не одно взрослое поколение. Родители не всегда могу быть рядом со своим ребенком. Поэтому одной из главных задач старшего поколения является распространение базовых знаний на неопытные умы детей, включая духовное и созидательное развитие. Конечно, людям свойственно адаптироваться, подстраиваться под возникшую ситуацию, и впоследствии множество умозаключений у ребенка на основе собственного жизненного опыта могут сформироваться неверными. Я считаю, что хорошим воспитанием является наличие у человека базовых знаний о поведении в обществе и способности находить оптимальные и справедливые решения в современных реалиях.

Так, в произведении Ивана Александровича Гончарова «Обломов» отличным примером ошибки в воспитании является детство Обломова, которое было проведено в теплом семейном кругу. Родители и слуги обеспечивали его всем необходимым, подавляя все самостоятельные движения. Тем самым окружающие только ограничивали ребенка в развитии и исследовании мира. Обломов взрослеет апатичным человеком, у которого нет практических знаний, необходимых для суровых условий жизни.

За противоположным примером обратимся к роману Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Петр Андреевич Гринев на протяжении всего повествования, не смотря на все трудности, следовал наставлению отца: «Береги платье снову, а честь – смолоду». Эти слова помогли молодому офицеру принять множество верных решений.  В итоге главный герой, благодаря достойному воспитанию, даже в самых сложных и смертельных ситуациях не теряет чести и веру на благоприятный исход, что подталкивает его к дальнейшим свершениям.

Итак, от родительского воспитания зависит будущее ребенка, поэтому очень важно подготовить его к сложностям жизни и содействовать духовному развитию. Ведь только от собственных навыков, приобретенных в течение жизни, зависит самореализация человека в современном мире.

Изменено: Пукич - 25.10.2018 16:00:00
Страницы: 1