Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПользователиНаталья ФранцеваНаталья Францева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Что является источником вдохновения для художника и как можно проникнуть в тайны его полотен? Над этой проблемой размышляет классик отечественной литературы К.Г. Паустовский.

Познакомившись с текстом известного русского писателя я сразу обратила внимание на то, что автор достаточно подробно описывает те места, которые были знакомы талантливейшему художнику И. Левитану. «Зеленоватое ночное небо», «слабый и чистый свет зари», «высокая трель» соловья не могли не вдохновить Исаака Ильича на творчество .Ему мастерски удалось запечатлеть окружающий мир на полотнах и передать любовь к природе посредством кисти и красок своим поклонникам.

Паустовский доносит до читателя мысль о том, что прекрасное способен понять и перевозчик, и возница – люди безграмотные, но способные тонко чувствовать природу. Встреча с «левитановскими» местами очаровала всех, позволила окунуться в волшебный и удивительный мир. Не случайно рассказчик вспомнил о живописце с благодарностью.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что именно «внутренняя» встреча с художником способствовала глубокому проникновению в полотна Левитана, недаром повествователь постоянно ощущает незримое его присутствие.

Позиция автора предельно ясна : музой для Левитана являлась лесистая и пустынная сторона, глухие, почти бездорожные места. Описывая состояние рассказчика, посетившего Птичий угол, Константин Георгиевич обращает внимание на его эмоции: «как в молодости ,заколотилось сердце». Автор считает, что «лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией».

С мнением автора нельзя не согласиться. Какой бы вид искусства мы сегодня ни вспомнили, практически в каждом мы найдем тех представителей, которые воспевали родную природу, стремились передать все богатство чувств и впечатлений, навеянных ею. А . Фет, С. Есенин, Ф.Тютчев, П. Чайковский, И. Шишкин – все их творения уникальны и бесценны.

Несомненно и то, что посещение мест, напрямую связанных с жизнью и творчеством художников, писателей, композиторов, позволяет человеку по-настоящему понять его произведения. Не могу не вспомнить справедливое замечание одного из сыновей Толстого Л. Н.: «Ясная Поляна не только то место, где родился Толстой, где он провел большую часть своей жизни, где была написана большая часть его произведений …это то место, откуда он черпал обильный материал для своего творчества …».

Таким образом, если вы являетесь поклонником чьего-либо таланта, то глубже понять его творчество, полюбить созданные им произведения вам позволит непосредственное соприкосновение с тем миром, где он черпал свое вдохновение.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. (2)Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. (3)Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. (4)Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц.  
(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. (8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами.(10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.
(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:
— Эй, Семён, давай перевоз!
— (13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!
—(17)Во беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство! (20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.
(22)Слабый и чистый свет зари появился в небе. (23)Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. (24)«Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце. (25)Вокруг было очень тихо. (26)Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. (27)Только один раз он зевнул.
(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. (29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.(З0)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.  
—(31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!
—(34)Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — (35)Только и ждали тебя, объяснителя. (З6)Дай послухать! (37)Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла.
(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:
— Сейчас самое будет начало. (40)И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. (41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.
(43)Соловьиный гром нарастал. (44)3аря открыла свои смутные дали. (45)Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (46)И я снова, сам не понимая почему, подумал:«Левитановская заря...»  


(47) Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.
— (49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве
холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.  
(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)За рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли...
(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель,
классик отечественной литературы.

Страницы: 1