Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПользователиzhukoff.pavelzhukoff.pavel (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 

Тема: "Доброта и жестокость в мире"

Чтобы раскрыть поставленную тему, сначала разберем, что такое доброта и жестокость. Доброта - это душевное расположение к людям, стремление нести благо другим. Жестокость же - совершенно иная черта личности. Бесчеловечность можно описать как отсутствие доброты в человеке. В мире, как я считаю, жестокость встречается реже. Доброта дает людям много хорошего, поэтому рассмотрим примеры проявления доброты в различных литературных произведениях.

В произведении Леонида Андреева «Кусака» мы видим, как живет собака в условиях жестокости и как она меняется, попав в добрые руки. В начале текста мы видим, как все обижают Кусаку, всячески над ней издеваются. На все эти издевательства собака отвечает, собственно, злобой, лая на всех. Далее по ходу рассказа Кусака попадает в добрые руки к дачникам, которые ей не желают зла, а наоборот, относятся к ней по-доброму. Мы замечаем, что собака меняется внутренне, так как она перестает проявлять беспричинную агрессию ко всем. Но Кусака меняется даже и внешне: она начинает лучше выглядеть.

Из этого текста мы понимаем, что доброе отношение чаще всего делает всех лучше. Такое отношение заставляет нас также отвечать добром на добро и самим делать хорошие поступки.

Обратимся к рассказу Платонова «Юшка». В нем мы видим помощника кузнеца, над которым все так или иначе издеваются. Но он терпит это. А по ходу текста мы узнаем, что он все свои заработанные деньги отправляет сироте, обеспечивая ей хорошее образование. Эта девочка становится доктором и приезжает, чтобы вылечить Юшку, но к моменту её приезда он уже умер. Девушка решает остаться в городе и помогать другим больным туберкулезом, словно отдавая долг Юшке за то, что он взрастил её такой, какая она есть сейчас. Этого врача называют «дочерью доброго Юшки», забывая, что этого самого Юшку они всячески обижали.

Отсюда мы видим, что на добро очень часто в ответ приходит добро, и добрые люди меняют своими поступками этот мир к лучшему.

Как мы видим, доброта очень важна. Жестокий человек будет делать хуже не только другим, но и себе, так как его действия будут провоцировать жестокие поступки в ответ.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст:

Главная претензия к пьесе «Горе от ума», высказываемая в разное время - независимо друг от друга - Пушкиным и Белинским, заключается в психологической несообразности конфликта. "Все, что говорит он, - очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловыми и тому подобное", - пишет Пушкин, сам всю жизнь глубоко страдавший от непонимания людей, цену которым он знал отлично.

Белинский по молодости лет идет дальше - его смущает самая пружина действия: в Софью влюблен, надо же! Какой после этого ум?! "И что он нашел в Софье? Меркою достоинства женщины может быть мужчина, которого она любит, а Софья любит ограниченного человека без души, без сердца, без всяких человеческих потребностей, мерзавца, низкопоклонника, ползающую тварь, одним словом - Молчалина.
Грибоедов попал в нерв: черта умного человека - изначально и неизбежно присущая уму, - увы, именно в этом. Высказываться перед теми, кто не может тебя понять; домогаться уважения тех, кого сам ты не можешь уважать ни при какой погоде; любить ту, которая способна полюбить кого угодно, кроме тебя, и, в сущности, мизинца твоего не стоит. Может ли быть иначе? Вряд ли. Потому что другое положение дел свидетельствовало бы уже о высокомерии, а оно весьма редко уживается с настоящим-то умом. Снобизм - иное дело, но редкий сноб умен в истинном смысле слова. Чаще он демонстрирует репетиловские черты - нахватался фраз, да и позиционирует себя, не особо слыша, что ему отвечают.

Горькая и странная эта пьеса - именно о том, как ум взыскует диалога. Он не живет в вакууме, по-щенячьи горячо набрасывается на собеседника, надеясь разагитировать, перевербовать его, хоть что-то доказать, попросту выболтаться. Пушкина и Белинского смущает, что Чацкий не разобрался в Софье. Скажите на милость, естественно ли для умного человека разбираться в предмете страсти? Это признак совсем иной души - расчетливой, опытной, пусть даже и тонкой, но Грибоедова интересует ум философский, чаадаевский, чацкий, адский, самоцельный, занятый вечными вопросами. Такому мудрецу в самом деле не понять, что у него под носом делается.
Грибоедов точно подмечает ахиллесову пяту всякого большого ума: необходимость отклика, а в особенности - потребность в любви. Не дается ум холодным и самодостаточным существам, это, в сущности, точная иллюстрация к поговорке про бодливую корову. И это - один из фундаментальнейших законов, на котором держится мир: если бы злодеи были умны - о, в какой ад они давно превратили бы захваченный ими мир! Но злодеи недалеки, как правило: способности к пониманию и здравому анализу съедены тщеславием, мнительностью, заботой об имидже, карьере. А ум дается таким, как Чацкий: лирическим, пылким, рассеянным, инфантильным, небрежно одетым. Высчитывать, кому и что можно сказать, - молчалинская черта. Это Молчалин у нас знает, в какое время открывать рот, а в какое тебя все равно неправильно поймут. А ум рассыпает цветы своего красноречия где захочет - ему ведь нетрудно.

Горе ума - в том, что он не может априори признавать людей идиотами. В нем нет холодного презрения к тем, что много ниже, и температура его мира - не околоноля, а много выше. Горе ума - в вечном и обреченном поиске понимания, в монологах перед Фамусовыми и Скалозубами, в искреннем неумении и нежелании вести себя так, чтобы "блаженствовать на свете". Горе ума - в любви к Софье, потому что здраво оценивать возлюбленную - прерогатива буфетчика Петруши. Но ничего не поделаешь: все эти бессмыслицы - непременная черта умного человека, этой немногочисленной, но, к счастью, неистребимой породы.


Сочинение:

Какого человека можно считать умным? Какими признаками он обладает? Что вообще такое «ум»? Этими вопросами задается Дмитрий Львович Быков на протяжении своей статьи.

Сперва публицист вступает в дискуссию с такими великими людьми, как Пушкин и Белинский. Он подвергает их точки зрения сомнению, утверждает, что те признаки, которые они назвали, присущи не умному, а расчетливому человеку. Таких людей, которых Пушкин и Белинский считают умными, а именно высокомерных, лицемерных, не способных любить, Быков называет снобами.

Затем писатель рассматривает общепринятую позицию и рассуждает о ней. Публицист утверждает, что способность выбирать тех, с кем общаться, а с кем - нет, присуща только таким, как Молчалин, которого мы считаем далеко не умным человеком, а бездушным, бессердечным, что собственно уже «выбивает» эту черту из нашего понятия об уме человека, ведь если мы считаем это умным, то тогда и Молчалин умен, а это не так.

Позиция Быкова такова: умный человек не будет и не может выбирать, с кем говорить: он будет общаться со всеми на равных, собственно, из-за этого такой человек будет находиться в вечном поиске какого-либо понимания. Умный будет любить всех, потому что «здраво оценивать возлюбленную - прерогатива буфетчика Петруши».

Я не могу не согласиться с позицией автора, потому что такой человек просто умён со всеми, а не с кем-то определенным. Умный человек живо интересуется всем, а не просто тем, что ему выгодно, потому что ему важно постоянно совершенствовать себя.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 
"Неизбежен ли конфликт отцов и детей?"

   Конфликт отцов и детей - вечная проблема. Я уверен, что каждое следующее поколение всегда чем-нибудь отличается от предыдущего, например, отношением к разным слоям населения, или взглядом на уклад семейной жизни.

   Так, в пьесе Островского «Гроза» основной проблемой являются отношения между Марфой Кабановой, представительницей старого строя жизни, и Катерины, которая, соответственно, относится к новому поколению. Позиции этих двух героинь часто сталкиваются по ходу пьесы, например, в отношении к тому, как должен жить человек в семье.

   Кабаниха считает, что в доме все должно быть построено на Домострое, где жена должна беспрекословно слушаться мужа и старшее поколение; что внешне семья должна казаться идеальной.

   Марфа Игнатьевна не может и не хочет понять другое поколение, которое не руководствуется этими устоями и живет по-своему; осознать, что время постоянно меняется, что прошла уже эпоха, когда эти правила были обязательными, поэтому она пытается приучить Катерину к этому.

   В романе Тургенева «Отцы и дети» описываются два противоположных по своим взглядам и своему происхождению героя: Павел Кирсанов и Евгений Базаров.

   Если Павел Петрович - дворянин с рождения, приверженец либеральных идей, то Базаров - разночинец, еще студент, нигилист, отрицающий почти все и не признающий никаких авторитетов.

   По ходу романа эти два человека часто спорят, причем на самые разные темы: от важности искусства в жизни до отношения к разным слоям населения. Позиции героев диаметрально противоположны, что не дает им найти общий язык друг с другом; чтобы отстоять свои точки зрения пришлось даже найти повод для перехода на следующую стадию «выяснения отношений», которым стал поцелуй Базарова и Фенечки. Этот вроде бы невинный поступок вкупе с ненавистью Кирсанова к Евгению стал причиной дуэли между двумя конфликтующими сторонами.

   Подводя итог моим размышлениям, скажу, что у поколения отцов и детей всегда найдутся какие-то точки соприкосновения, в которых мнения будут расходиться, что спровоцирует конфликт. Поэтому его не избежать.

Изменено: zhukoff.pavel - 03.10.2018 20:51:56
Страницы: 1