Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуПользователиАйгуль ТатлыбаеваАйгуль Татлыбаева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Здравствуйте  

Текст

Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости
сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в  
которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях  
просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со  
злом.
Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. И постепенно  
наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости  
– в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не  
на малого ребёнка, а на взрослого страуса. И хочется ему, чтобы всё на свете  
было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о  
совершенстве, закрыв глаза. И хочется, чтобы ничего не происходило такого,  
на что нужно тратить душу, нервы, сердце.
Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и  
соответствующая литература. Там всё на месте. Там зло маленькое, как муха, а  
добро большущее, как лист липучки. И с самого начала муха вязнет в этом  
листе, и с первой строчки ей хана. Там зло глупое, как пень, а добро умное,  
как лисица. А лисица любой пень обдурит.
Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием  
любви. Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это  
– настоящее.
Но мы умеем читать. Мы понимаем, что чтение – это не просто составление  
слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего  
соучастником событий и тайн, действий и чувств.
Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. Мы знаем,  
чем они начинаются и каков их конец. Но мы проникаем в эти книги всякий  
раз как первопроходцы. Они ведут нас по своим странным дорогам –
знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас  
с детства. Мы проходим их прилежно и послушно. Но каждый раз мы видим  
подробности этих дорого по-новому.И чем меньше мы тратим себя на этих дорогах – тем меньше видим.
Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. Но добро – не  
липучка для мухи. Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. Мы  
оплакиваем героя, и это – добро. Мы хохочем над глупостью, и это – тоже  
добро. Мы сочувствуем неудачнику, презирая негодяя, симпатизируя  
простодушию, - и всё это добро, которое побеждает зло.
Книги – как люди. Их нужно понимать, принимать или остерегаться.
Но мы умеем читать. Мы умеем тратить себя на дорогах книг.
Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не  
сумели. Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее.
Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потом, что  
книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. Это и есть – добро, которое,  
бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в  
нашем сердце…  
Л.Лиходеев

Сочинение

Леонид Израилевич Лиходеев, русский писатель, поэт и драматург, рассказывает о значимости литературы для человека. Какую же роль играет книга в жизни людей? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.Размышляя над этой проблемой, Леонид Лиходеев, чтобы показать, что именно книга оберегает человека от ''нравственных затрат'', подчёркивает, что для людей, которые инстинктивно желают добра и справедливости и которым хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, и существует литература. Автор пишет:'' Там всё на месте. Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей хана. Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. А лисица любой пень обдурит''. Кроме того, автор, чтобы показать, что книга учит человека смотреть внимательнее, помогает ему видеть мир шире, отмечает, что читатель, проникаясь в уже знакомый текст, каждый раз открывает для себя что-то новое, видит ранее не изученное. Автор пишет:'' Но мы проникаем в эти книги всякий раз как первопроходцы. Они ведут нас по своим странным дорогам –знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. Мы проходим их прилежно и послушно. Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому''. Оба данных примера доказывают и помогают понять нам, что роль книги в жизни человека поистине велика.
Позиция автора ясна : человек, ''тратя себя дорогах книги'', учится жизни и познает добро, которое вызывает в нём литература.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что значение книги для человека переоценить нельзя. Именно книга может служить перерождению человеческой души. Так, в романе Фёдора Михайловича Достоевского ''Преступление и наказание'' Библия изменила жизнь главного героя. После прочтения эпизода о воскрешение Лазаря, к нему приходит осознание: искреннее покаяние ведёт к возраждению души. Находясь в остроге, Родион Раскольников читает именно Библию. Книга помогает герою встать на путь духовного возрождения.
Таким образом, можно сделать вывод, что книги играют важную роль для человека. Они учат нас жить, быть внимательнее к миру, преодолевать трудности.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4)Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6)Вотчто она пишет маме:

(7)«Яих рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое

неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»

(12)И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14)И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25)Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27)И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28)Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

(по Л.А. Тишкову*)

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Сочинение

Леонид Александрович Тишков, российский художник-карикатурист, рассказывает о людях, в жизни которых творчество сыграло значительную роль. Какова же роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Леонид Тишков, чтобы показать, что искусство может стать способом освобождения от тяжёлых воспоминаний, отмечает, что именно через свои картины Евфросинья Керсновская смогла передать муки своего прошлого :'' И по сей день, я  глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить''. Кроме того, автор, чтобы показать, что искусство является способом освобождения от тяжёлой действительности, подчёркивает, что именно изображение несуществующей реальности давало Борису Свешникову ощущение внутренней свободы,  даже будучи заточенным в тюрьме. Автор пишет:'' И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. Он выжил благодаря творчеству ''. Оба данных примера,  доказывающих друг друга, дают нам понять, что роль искусства поистине велика.

Позиция автора ясна : именно художественное творчество может спасти человека, помочь пройти многие тяжёлые испытания и выжить.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что, действительно, искусство оказывает на человека огромное влияние. Оно способно помочь человеку, какой бы безвыходной ситуация ни казалась. Чтобы доказать свою точку зрения  обращусь к художественной литературе.

Герой романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого '' Война и мир'', Николай Ростов, проиграв большие деньги  убеждён, что единственный выход для него -- '' пуля в лоб'' . Однако именно пение Наташи, которое он слышит придя домой, помогает ему прийти в себя. Всё для Николая уходит на задний план, остаётся настоящее и великое -- искусство.

Таким образом, можно сделать вывод : что искусство, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке и всегда готово бескорыстно помочь ему.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?

(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.


(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?


(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?


(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.


(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.





(по И.А. Ильину*)


*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – русский философ, писатель и публицист.

Сочинение

Иван Александрович Ильин, русский философ, писатель и публицист, рассказывает о вопросах, ответы на которые может дать сказка. Какую же роль в жизни человека играет сказка?
Размышляя над этой проблемой, Иван Ильин, чтобы показать причину того, почему люди читают или слушают сказки, подчёркивает, на какие жизненно важные вопросы она может ответить. Автор пишет :'' Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно необходимо ''. Кроме того, писатель, чтобы показать, что именно сказка готовит ребёнка к взрослой жизни  отмечает, что в ней заключена народная мудрость всё испытавшей древности:'' Здесь мудрая древности благославляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути'' . Оба данных примера, доказывающих друг друга, дают нам понять, насколько важна для человека сказка.
Позиция автора ясна: сказка играет в жизни человека очень важную роль. И истинное счастье - это внимать ответам жизненной мудрости своего народа.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю что, действительно, сказки являются неотьемлемой частью жизни человека. Именно в сказках, заключающих в себе народную мудрость, можно найти ответы на жизненно важные вопросы. Сказки обогащают нас, с самого детства учат верить в лучшее и совершать лишь благие поступки, распространяя добро.
Такие образом, можно сделать вывод : по-настоящему счастлив человек, который верит своему народу и готов спрашивать и выслушивать голос своей национальной сказки.
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

Любовь Фёдоровна Воронкова, советская писательница, рассказывает о девушке,  самостоятельно принявшей ответственное решение, которое, однако, вызвало недовольство у её деловитого отца. В чём же истинное проявление любви родителей к детям? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над этой проблемой, Любовь Воронкова, чтобы показать всю важность будущего дочери для Савелия Петровича, отмечает отказ директора школы от своих слов, сказанных выпускникам, с целью защитить Женю от тяжёлой и грязной работы утятницей в совхозе: "А на деле - вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! Зачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы ". Кроме того, автор, чтобы показать веру отца в самостоятельность своей дочери, подчёркивает мысли Жени, осознавшей, что отец, несмотря на беспокойство за её будущее, готов положиться на дочь, предоставляя принять окончательное решение именно ей. Автор пишет: " И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё!" Оба данных примера, дополняющих друг друга, помогают увидеть нам, чем пропитано отношение отца к дочери, которую он любит, и к которой питает уважение.
Позиция автора ясна: истинная любовь родителей к детям проявляется в бескрайней заботе о них, и, вместе с тем, в готовности довериться своим детям, не навязывая им свою волю.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я считаю, что, действительно, для детей очень важно, когда родители готовы считаться с их мнением, предоставляя право выбора поступать так, как их ребёнок посчитает нужным.
Для аргументирования своей позиции, обращусь к художественной литературе. В романе Джейн Остин "Гордость и Предубеждение" описывается ситуация, когда главной героине предлагает свою руку очень влиятельный молодой человек. Мать настаивает на том, чтобы её дочь согласилась. Однако мистер Беннет хорошо знает свою дочь и её отношение к замужеству, и тогда, несмотря на выгоду брака с богатым человеком, он освобождает Елизабет от такого обязательства. Мистер Беннет является примером отца, который заботится не только о своём материальном благосостоянии, но, в первую очередь, о благополучии своей дочери, о её счастье.
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод: родители должны доверять своим детям, не навязывать свою волю, давая свободу выбора. Именно такое отношении является истинным проявлением родительской любви к своим детям.

Страницы: 1