архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

   Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПользователиИслам БоллуевИслам Боллуев (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - 2017
 
Здравствуйте!
94 балла)))
Спасибо вам огромноееее))))
за ваш сайт за ваши вебинары))
за то что вы есть)))
ваш сайт лучший и ваши учителя лучшие)))
я оочень благодарен вам за это!!
это ваш результат)  
Запасной парашют
 
Здравствуйте!
94)))
Спасибо вам огромноееее))))
за ваш сайт за ваши вебинары))
за то что вы есть)))
ваш сайт лучший ваши учителя лучшие)))
я оочень блгодарен вам за это!!
это ваш результат)
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
текст:

(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции.

(З)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила.

(7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель.

(12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе.

(19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения.

(20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним.

(21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец».

(26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни...

(27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут.

(29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.

(по В.П. Ерашову*)

*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.
сочинение:

Совместимы ли женщина и война? Над этим вопросом задумывается Валентин Петрович Ерашов.

Размышляя над этой проблемой автор рассказывает нам о случае из жизни девушки Кати. Мы видим ее уже на войне, не зная ее жизни до войны. Знаем только, что все ее родные погибли и это был «первый настоящий бой Кати». Сопоставляя поведение, чувства и переживания Кати до попадания танка в бомбовую воронку и после попадания, автор раскрывает данную проблему.

Сначала девушка даже не думает о смерти: она больше думает о том как же они будут дальше стрелять, а не о том как выжить. Катя просто выполняет свою работу, не думая о себе, не испытывая страха. Этим примером автор хочет показать, что женщины на войне не всегда могут рационально мыслить.
Но после попадания танка в яму Катя как будто опомнилась. Она знала, что танк надо защищать до конца. И, рискуя жизнью, начала стрелять в немцев. В этот момент она больше думала о смерти, но все равно не боялась. Автор доказывает, что женщины на войне проявляли бесстрашие, мужество и отвагу наравне с мужчинами.

Автор считает, что женщина и война не совместимы. Женщина должна быть матерью, женой, хранительницей семейного очага, но никак не должна подавать снаряды и стрелять из автомата.

       Я согласен с мнением автора. Считаю, что женщина не должна проявлять бесстрашие и отвагу. Она должна быть нежной, заботливой и любящей. Сама история человечества не раз доказывала, что женщина и война не совместимы.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Здравствуйте!)
Спасибо еще раз за ваши проверки)

Какую роль природа играет в жизни человека? Над этим вопросом задумывается Федор Александрович Абрамов.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам о случае из жизни бабы Мани. Жила она в домике с маленьким огородом, в котором была всего одна березка. Птицы очень любили сидеть на ней. Как-то раз баба Маня повесила на березку скворечню. Всем скворцам так она понравилась, что она даже «воевали» за нее. Автор радуется, рассказывая об этом. Он любуется бабой Маней и этими скворцами, воюющими за скворечню. Этим примером Ф. А. Абрамов хочет показать, что природа помогает людям быть радостнее, добрее и лучше.
Весной, пытаясь сделать скворечню еще лучше, баба Маня падает в снег. Пролежав там некоторое время без сознания, она возвращается домой. Конечно же, она заболела, и поэтому месяц не поднималась с постели. Но однажды утром к ней прилетели птицы. Они помогли ей поверить в себя, в свои силы, и она пошла на поправку. Автор доказывает, что природа может помогать не только когда тебе хорошо, но и когда плохо.
Автор дополняет вторым примером первый, показывая что природа помогает и в горе и в радости.

Ф.А. Абрамов считает, что природа помогает человеку быть еще счастливее в дни радости, и выходить даже из самых сложных ситуаций.

Я согласен с мнением автора. Мы должны жить с природой в согласии, ведь она дает силы, восхищает, дает мотивацию стремиться к чему-то лучшему. Я заметил, что те, кто отстранился от природы, начинают впадать в депрессию, болеть и ненавидеть мир. А те же, кто живет с природой в согласии, искренне радуются каждому дню, видят всю красоту природы и любят весь мир.
Текст:

ЕСТЬ, ЕСТЬ ТАКОЕ ЛЕКАРСТВО!

(1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна берёза, да и та инвалид Отечественной войны — будто культяпки, подняла к  *  сухую развилку, обрубленную снарядом. (2)Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. (3)Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на берёзе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. (4)А у кого весной первую песню поёт красавец скворец? (5)У бабы Мани. (6)На берёзе-инвалиде, к которой она ещё в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудрёную, наспех сколоченную скворечню. (7)Соседям это было в диво. (8)У них-то скворчиные дома — терема резные на шестах. (9)И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка берёзовая — садись куда хочешь да пой свои песни. (10)А вот не рвутся скворцы в эти терема. (11)Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах.

(12)– Баба Маня, — допытывались соседи, — скажи нам своё птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь.

(13)– Да какое у меня птичье слово? (14)Никакого птичьего слова я не знаю. (15)Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. (16)Вот и всё моё птичье слово.

(17)В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки — к соседям улетят. (18)Всякая божья тварь любит заботу о себе. (19)В тёплый солнечный день она вышла из дома, протоптала в снегу тропку к берёзе-инвалиду, затем принесла лесенку, приставила её к стволу дерева. (20)Старенькая, дряхлая была баба Маня. (21)На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше — голова закружилась — свалилась в снег. (22)Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на берёзу воробьи и давай кричать всем скопом:

– Вставай, вставай, баба Маня! (23)А то простудишься.

(24)Баба Маня встала. (25)Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у неё началось двустороннее воспаление лёгких. (26)Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрёт старуха. (27)Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мёртвых.

(28)Есть, есть такое лекарство! (29)Его бабе Мане принесли скворцы. (30)Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня — и что такое? (31)Кто стуком стучит во все окошечки её убогой лачужки? (32)Она подняла от подушки старую голову — и, боже ты мой: скворушки! (33)Её любимыши. (34)Стучат, колотятся жёлтыми клювиками в рамы, бьют воронёными крылышками в стекло:

– Вставай, вставай, баба Маня! (35)Мы тебе здоровье принесли. (36)Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала:

– Нет, нет, не могу, ребята. (37)Мне уж не подняться, не встретить вас больше. (38)– Да как не встретить! (39)Кто сказал, что у тебя сил нет?

(40)Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. (41)Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу. (42)Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на тёплое солнышко, оперлась на лёгкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов. (43)С этого дня баба Маня пошла на поправку.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.
(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни.
(6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.
—      (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.
(Ю)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез
в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.
(12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову.
—      (14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит.
—      (16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает?
—      (17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет?
(19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.
—      (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле...
(26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.
—      (29)Дети, — вздохнула Мирра. — (ЗО)Детишек своих кажет.
(31)   Плужников поднялся, взял автомат:

—      Комм!
(32)   Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.
(33)   Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.
(36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.
—      (42)Шнель! (43)Шнель!
(44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер...
(46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было...
(48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.
—      (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека.
(бО)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой
он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.
— (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. — (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал?
(57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что.

(По Б. Л. Васильеву*)


Сочинение:
Я прочитал предложенный для анализа текст Б. Л. Васильева.
В данном тексте поднимается проблема проявления милосердия в годы войны. Проблема раскрывается автором на примере случаи из жизни Плужникова на войне. Он взял в плен двух немцев. Один из них был отцом троих детей просил о пощаде(предл. 12-13, 28-30).  Но автор показывает это событие так, что что кажется: Плужникову плевать на этого немца и он убьёт его без зазрения совести.  Этот пример показывает, что на войне не всегда есть место милосердию, так как защита и интересы Родины встают на первый план.
Б. Л. Васильев противопоставляет этому моменту второй эпизод , когда Плужников уводил двух немцев, чтобы застрелить их(предл.36-37).  Автор оправдывает этих людей, жалеет их(предл. 38-40).  И наведя дуло на одного из них Плужников понимает, что вопреки всему он не может выстрелить в человека(предл. 49). Автор показывает что милосердие на войне должно проявляться несмотря ни на что.
Борис Львович Васильев считает, что такие качества, как милосердие, человечность и сострадание, должны жить в человеке даже в годы войны.
Я согласен с мнением автора. Милосердие и сострадание - это те качества, которые помогают человеку и показывают светлый путь, даже в годы войны. Можно вспомнить тот факт, что многие жители России, особенно Кавказа, когда к ним в дом приходили враги и просили переночевать , принимали их, давали ночлег, кормили и поили. За это потом многих наказывает, Но люди продолжали так делать, потому что что в русском человеке всегда преобладали такие качества, как доброта и милосердие.
Я благодарен автору за то, что помог мне понять, что милосердие должно проявляться всегда, даже в годы войны.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
(1)Осень в этом году стояла – вся напролет – сухая и теплая. (2)Березовые
рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка
(ее зовут в народе «мга») затягивала плесы на Оке и отдаленные леса.
(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь нее проступали, как
через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие
пажити и полосы изумрудных озимей.
(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал
осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же
сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли все
пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.
(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим
прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим
золотом в затонах Оки, летели к теплой стране с элегическим именем Таврида.
(14)Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой
проселочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофер остановил машину,
вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
(17)– Счастливо, друзья! – крикнул он и помахал рукой вслед птицам.
(18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно
быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое
стекло, высунулся и все смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от
журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И все слушал плеск и переливы
птичьего крика над опустелой по осени землей.
(21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский
журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о
каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и
безукоризненном произведении.
(23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».
(24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в
искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их
величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным
дорогам?
(26)Птицы прощались со Средней Россией, с ее болотами и чащами.
(27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином.
(28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим
слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.
(30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением ее
таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством
уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и
похвалам.
)32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он
следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело
болен, лежал не вставая, но все время просил и даже требовал, чтобы ему
приносили все книжные новинки, полученные из Москвы.
(35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Теркин».
(36)Бунин начал ее читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты
заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин
редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели.
(40)Глаза его были полны слез. (41)В руках он держал поэму Твардовского.
(42)– Как великолепно! – сказал он. – (43)Как хорошо! (44)Лермонтов ввел в
поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввел в стихи и
язык солдатский, совершенно народный.
(46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-
нибудь подлинно прекрасным.
(48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели
многие наши поэты – Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова
этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине» и в
«Завещании».
(49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы
окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь,
какое непрерывное излучение – из века в век – исходит от них, рождает у нас
высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу
землю.
(52)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир
человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость.


Сочинение:
Я прочитал отрывок из рассказа "Наедине с осенью".
Что такое настоящий шедевр? Такую проблему ставит автор. Размышляя над этой проблемой Паустовский вспоминает об осеннем прощании с журавлями и своих размышлениях после увиденной стаи.
Не случайно автор изображает летящих на юг журавлей. Он хочет показать, как красивы творения природы -  осенний лист, журавлиный крик и величавый перелёт журавлей. Все это шедевры , от которых невозможно оторвать глаз(предл. 19, 25).  Этим примером Паустовский хочет убедить нас в том, я что истинный шедевр совершенен безукоризненен.
Сопоставляя шедевры природы и шедевры искусства, Паустовский показывает, что шедевры искусства ничуть не хуже шедевров природы. Так поэма Твардовского "Василий Теркин" произвела необыкновенное впечатление на Бунина. Он искренне восхитился этим произведением(предл. 40,42
46,47). Автор показывает что встреча с шедевром вызывает радость и восхищение.
Паустовский уверен, что шедевр это то, что вызывает изумление, радость, восхищение и что эти  шедевры могут быть не только в природе, но и в искусстве.
Я согласен с мнением автора и считаю, что встреча с истинным шедевром, действительно, я не оставляет человека равнодушным Мне на ум приходит очень много произведений и творений природы. Но я хочу привести в пример Эльбрус. Смотря на него, ты вдохновляешься, изумляешься и понимаешь, каким великим искусством владеет природа.
Я благодарен Паустовскому за то, что он помог мне понять, что такое шедевр и как много меня окружает шедевров.
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

Какой должна быть роль родителей при выборе ребенком жизненного пути? Этой проблеме посвящен текст Любови Фёдоровны Воронковой.
Эту проблему автор раскрывает на примере эпизода из жизни девушки Жени - выпускницы сельской школы. После пламенной речи своего отца о том, что "молодежь не должна уезжать из совхоза", девочка решает остаться в селе. Савелий Петрович пытается убедить Женю в том, что ей всё-таки нужно поступить в институт и продвигаться по карьерной лестнице(предл. 38).  Но девочка не соглашается с отцом, чувствует себя разочарованной(предл.45-47). Автор показывает, как сильно обиделась девочка и как дети ведут себя, когда родители хотят помочь им с выбором. Этот пример показывает, что все родители хотят для своих детей лучшего, но не всегда это "лучшее" идёт во благо детям.
Второй пример противопоставлен первому: Женя  всё-таки понимает, что ее отец прав(предл.52).  Он сделал лучшее для неё - "дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял, а сказал думать ещё!".  Автор показывает, что мудрый родитель поможет своим детям с выбором верного решения, а не заставит их делать то, что захочет сам.
Воронкова считает, что решение о выборе жизненного пути должно быть принято ребёнком, роль родителя -  поделиться своим опытом и помочь детям сделать правильный выбор.
Я согласен с Любовью Фёдоровной Воронковой:  родительский опыт необходим детям при выборе жизненного пути. Я бы хотел, чтобы мне дали верный совет, показали перспективы направления и помогли правильно выбрать свой жизненный путь.  Ведь именно это поможет мне найти свое предназначение в жизни.
Я благодарен Л.В. Воронковой, потому что она заставила меня задуматься о том, как важно прислушиваться к мнению родителей.

Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 
Какой должна быть роль родителей при выборе ребенком жизненного пути? Этой проблеме посвящен текст Любови Фёдоровны Воронковой.
Проблема раскрывается автором на примере Жени и ее отца, Савелия Петровича. После пламенной речи своего отца о том, что "молодежь не должна уезжать из совхоза", девочка решает остаться в селе. Но Савелий Петрович пытается убедить Женю в том, что ей всё-таки нужно поступить в институт и продвигаться по карьерной лестнице(предл. 38).  Но девочка не соглашается с отцом, чувствует себя разочарованной(предл.45-47).  Этот пример показывает, что все родители хотят для своих детей лучшего, но не всегда это "лучшее" идёт во благо детям.
Второй пример противопоставлен первому: Женя  всё-таки понимает, что ей отец прав(предл.52).  Он сделал лучшее для неё - "дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял, а сказал думать ещё!".  Автор показывает, что мудрый родитель поможет своим детям с выбором верного решения, а не заставит их делать то, что он хочет.
Воронкова считает, что решение о выборе жизненного пути должно быть принято ребёнком, роль родителя -  поделиться своим опытом и помочь детям сделать правильный выбор.
Я согласен с Любовью Фёдоровной,  родительский опыт необходим детям при выборе жизненного пути. Я бы хотел, чтобы мне дали верный совет, показали перспективы направления и помогли правильно выбрать свой жизненный путь.  Ведь именно это поможет мне найти свое предназначение в жизни.
В заключение  хочется сказать, что если бы каждому помогали с выбором жизненного пути, то мир был бы лучше!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
1
Изменено: Ислам Боллуев - 13.02.2019 18:33:03
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.

(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.

(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.

(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.

(5)— Цветаева, поэт, знаете?

(6)Он улыбнулся:

(7)— Не-а.

(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим... и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.

(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.

(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной...»? - пропела я сиплым голосом.

(22)Парень заёрзал на сиденье:

(23)— Знаю, а как же!

(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:

(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.

(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.

(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше...

(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.

(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?

(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию... (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?

(по Е. Кореневой*)

*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) - советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

"Как люди одного поколения относятся к культурному, литературному наследию?" - такой вопрос ставит в своём тексте Елена Алексеевна Коренева.  
Проблема раскрывается автором на примере двух людей, которые по-разному относятся к литературному наследию. Первый, с кем знакомит нас Коренева, -это таксист, который подвозил её к дому музею Марины Цветаевой.  Вместе с ней мы узнаём, что он даже не знает, кто это такая(предл 5-7).  К тому же, он, "москвич в третьем поколении", не знает таких имён, как Мандельштам, Пастернак, Бродский(предл 28).  Этот пример показывает , что, даже имея хорошее образование и родителей с высшим образованием, человек не обязательно будет культурно образованным.  
Размышляя над проблемой, автор противопоставляет этому таксисту девушку, которая, по-видимому, очень ценила поэзию Марины Цветаевой. Она обнимала ее памятник, разговаривала с ним и, кажется, просила прощения(предл 38-39).  Коренева восхищается ею и говорит: "Ее порыв говорил сам за себя - умудренная глубоким творческим опытом душа совсем юном теле".  Этот пример убедительно доказывает, что человек, принявший культурное наследие, умеет " чувствовать сердцем" и обладает "душевной мудростью".
Автор считает, что люди одного поколения могут совершенно по-разному относиться к культурному наследию и иметь совершенно разные идеалы и ценности.
Я согласен с мнением Кореневой. Не каждый человек способен ценить литературное наследие, но те люди,  которые ценят его, толкают мир вперёд. Например, и Цветаева, и Мандельштам, и Пастернак, и Бродский, и многие другие поэты и писатели России смогли изменить мир к лучшему.
В заключение хочется поблагодарить Кореневу за то, что она помогла мне понять, как важно ценить культурное, литературное наследие
Страницы: 1