Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуПользователиНикаНика (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст.
(1) Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует огромная разница.
(2) В школе ученики сдают экзамен, в случае неудачи иногда пересдают. (З)Жизненные экзамены — это поступки, их не сдают, а совершают и в случае неудачи иногда серьёзно расплачиваются. (4)«Перепоступить» невозможно — возможно только решиться на новый поступок в уже изменившейся ситуации.
(5) На школьном экзамене в интонации ответа ученика, а иногда и в самой формулировке ответа звучит оттенок неуверенности: «скорее всего», «мне кажется», «я думаю». (6)При оценке ученика традиционно учитывается лишь совпадение его ответа с правильным, степень уверенности ученика в правильности его ответа учитывается очень мало. (7)В жизни же надо не

просто высказаться о возможных действиях — нужно решиться на их выполнение, на поступок.
(8) Если прогноз последствий однозначен, то выбор действий не представляет трудностей, а просто требует точного расчёта. (9)Но в жизни прогноз будущего, включающего и результаты собственных действий, чаще всего носит вероятностный характер. (10)И вот, имея лишь вероятностный прогноз будущего, человек должен решиться на вполне определённое действие.
(11) И чем неопределённее прогноз результата, тем труднее становится решиться на определённые действия, на определённый поступок.
(12) Каждый человек на всём протяжении своей жизни стоит перед необходимостью принимать решения, порой очень важные и нелёгкие, чреватые серьёзными последствиями.
(13) Мать решает, как разумнее распорядиться делами ребёнка в сложной ситуации, и от её решения зависит будущее ребёнка. (14)Учитель решает вопрос о воспитании своих учеников, и от этого зависит, каким будет следующее поколение. (15)От решения, которое принимает врач, зависит здоровье, а порой и жизнь человека. (16)И каждый раз, принимая решение, человек берёт на себя ответственность за его последствия.
(17) Принимая решение, человек берёт на себя ответственность перед законом, перед людьми, перед совестью. (18)Нередко возникает желание уклониться от принятия решения, снизить свою ответственность. (19)Стремление уйти от принятия решения (и от ответственности!) довольно широко распространено, хотя и не всегда осознаётся. (20)Однако попытки переложить на кого–то принятие решения — это иллюзия, самообман. (21)Ведь это не чьё–то, а моё решение поступить так, как кто–то мне посоветовал (или даже приказал). (22)3начит, я (или в том числе и я) несу ответственность за последствия своих действий. (23)Это, впрочем, не значит, что не нужно следовать чужим советам.
(24) Надо только помнить, что ты сам принял решение, чьему совету следовать, и сам отвечаешь за это решение.
(25)Так как же быть в ситуации, когда необходимо принять ответственное решение?
(26) Нужно собрать друзей или коллег и принять решение коллективно?
(27)Но опыт показывает, что коллективно принятое решение (принятое по голосованию большинством) может оказаться хуже, чем решение любого участника этого голосования, если бы он был один и чувствовал на себе полную ответственность. (28)Такая попытка принятия «коллективного решения» ведёт к коллективной безответственности: любой участник голосования может разрешить себе не чувствовать на своих плечах полный груз ответственности.
(29) Но возможен другой тип совещания, когда задача его участников — изложить свои соображения и аргументацию, а задача руководителя — принять решение. (ЗО)Такой совет, безусловно, полезен.
(31) Именно таким был знаменитый военный Совет в Филях в 1812 году. (32)После Боро–динской битвы пытаться остановить французов значило для русской армии понести новые большие потери. (ЗЗ)Кутузов склоняется к решению без боя сдать противнику Москву.
(34) Война же, полагал он, всё равно будет выиграна.
(35) Однако вряд ли Кутузов считал, что при такой тактике победа обеспечена стопроцентно; ведь если бы это было так, то и Наполеон осознал бы это и не полез в ловушку. (Зб)Принимая решение, Кутузов брал на себя колоссальную ответственность перед историей, перед народом, перед Богом.
(37)И фельдмаршал собирает генералов на военный совет. (38)Он выслушивает мнения и, взвесив их, принимает решение — знаменитое «Приказываю отступать!». (39)Ответственность за это решение он целиком взял на себя.
(40) И в науке, и в экономике, и в политике наилучшие решения далеко не сразу получают всеобщее понимание и одобрение и легко могут быть отвергнуты большинством голосов.

(41)Иногда разумно большинством голосов не решение принимать, а выбирать того, кому можно доверить и поручить поиск и принятие наилучшего решения.
(По И. М. Фейгенбергу)

Cочинение

В современном мире нам каждый день приходится принимать решения – как на школьных, так и на жизненных экзаменах. И если школьный есть возможность пересдать, то выбор, сделанный в жизни, исправить практически нельзя, можно лишь решиться на новый поступок.

Именно над проблемой ответственности человека за свои поступки рассуждает психофизиолог Иосиф Моисеевич Фейгенберг в своем тексте.

Автор пишет о разнице в ответственности между школьными и жизненными экзаменами. В первом случае возможна неуверенность: «скорее всего», «мне кажется», во втором же случае нужно решиться на выполнение действий, на поступок, а также необходимость нести за него ответственность. Писатель убеждает нас, что попытки переложить на кого-то принятие решения – это самообман. Совершая какой-либо поступок, стоит для начала задать себе вопрос: «А смогу ли я сам нести за него ответственность?»

Также профессор приводит в пример военный Совет в Филях в 1812 году. Фельдмаршал Кутузов, дабы избежать «коллективной безответственности», выслушивает мнения генералов и принимает собственное решение – знаменитое «Приказываю отступать!». Так он взял ответственность перед историей, перед народом и перед Богом целиком только на себя. Именно так и нужно поступать, ведь когда решения принимаются в коллективе, то никто не чувствует на себе груз обязательств.

Сопоставляя эти примеры, можно сделать вывод, что всегда необходимо думать о последствиях своих поступков, о том, сможешь ли ты за них отвечать.

Позиция автора по поднятой проблеме ясна и однозначна. Профессор считает, что человек всегда должен нести на себе ответственность за последствия своих действий и никогда не допускать перекладывания ее на других людей, так как это считается самообманом.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, крайне важно отвечать за свои решения. Например, в произведении Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершает ужасный поступок, но полностью берет на себя груз ответственности и вины, не перекладывая его ни на кого.

Таким образом, я могу сделать вывод, что по жизни нужно всегда самому принимать решения и нести за них ответственность.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

ТЕКСТ

Нас было трое: хозяйка двора Валентина, супруг ее Тимофей – мой товарищ, да я – гость нередкий. Только что отобедали. Сидели, разморенные едой, жарой. И вдруг:

– Разрешите предложить вам товары со скидкой! Только сегодня наша фирма в честь юбилея…

Я не верил глазам.

В Москве – понятно. От них прохода нет, от этих молодцов. «Здравствуйте! – с белозубой улыбкой. – Сегодня наша фирма в честь десятилетнего юбилея проводит распродажу со скидкой…» И норовят всучить какую-нибудь ерунду. «Спасибо, спасибо…» – обычно говоришь им и – ходу.

Знаем мы эти «скидки»: море словес, замажут глаза и всучат ненужное и втридорога. Но это – Москва. А здесь…  Далекое глухое селенье. Сюда и дороги нет, одни лишь колдобины. А он – вот: из жаркого марева ли соткался, а может, с парашютом… Белая рубашка и галстук, аккуратный пробор на голове, черные брюки. Тут в шортах да шлепанцах на босу ногу жарко. А он…

– Только, сегодня наша фирма в честь юбилея предлагает…

Гость улыбкой сиял, словами сыпал, убеждая. Но в какой-то момент, по нашему равнодушию, он, видимо, начал понимать тщету надежд своих, стал гаснуть.

И в самом деле, не нужны были в этом дворе ни ножи, ни терки, ни прочее. У хозяев – своя машина, в город часто наведываются. Да и чем завлечешь людей пожилых и поживших? Все это, кажется, поняв, торговец сник и смолк.

– Мое дите… – пожалела его сердобольная Валентина. – Ты откуда взялось? По такой жаре. Садись в тенек. Молочка тебе кисленького или холодного кваску? А может, чего похлебаешь?

Молодой человек послушно уселся, квасу попросил, но выпил немного, на вопрос ответив:

– Нас привезли. В ту деревню, а меня в эту… – И завел было прежнюю пластинку: – Наша фирма в честь юбилея…

Но хозяйка его остановила:

– Фирма твоя… Мучают детей по такой жаре. Кто у тебя чего возьмет? Тут одни старики. Ни у кого и денег-то нет.

Молодой человек квасу выпил, и сразу его пот прошиб. Побегай по такой жаре да в такой амуниции. Лицо его, волосы были припудрены пылью. Белая меловая пыль покрывала рубашку, серея на вороте; брюки припорошены, черные башмаки и вовсе.

Но рассиживаться он не стал. Поднявшись, собирал и складывал в сумку свои товары.

– Погоди! – остановила его хозяйка, поднимая глаза на мужа. – Давай хоть какую-нибудь турунду купим.

– Зачем тебе?

– Дите в такую даль мучалось, по жаре… Начальство ругать будет, что не продал. А чего тут продашь, кому? – Погоди… – снова остановила хозяйка с приговором. – Мучают детей. Погоди… Чего ноги зря бить. Давай подумакаем. К куме Шуре либо зайти? – посоветовалась она с мужем. – Они двух овечек продали. К Володе? А к Зарецким не надо. Они еще кобеля спустят. Может… Мучают детей в такую даль… да в такую жару… Казня… Как тебе ловчей подсказать…

– Пойди да отведи, – подначил ее насмешливый супруг.

– Взаправди! – не поняв шутки, на ноги поднялась хозяйка. – Он и к куме не пройдет, там Роза ощенилась, злющая, на всех кидается.

Хозяин открыл было рот, чтобы жену урезонить, но лишь рукой махнул. Разве убедишь?..

И вот они подались. Жаркий полдень. Слепит глаза белая меловая дорога. В пухлой горячей пыли тонет нога. Обомлевший от зноя хутор. Немолодая женщина в белом платке. Отекшие ноги, ход неторопкий. С ней рядом – юноша с картинки или с неба упавший: белая рубашечка, галстук, черные брюки, аккуратный пробор на голове. «Наша фирма в честь юбилея…»

Они уходят. Мы остаемся в тени, у стола. Даже здесь жарко. Знойный полдень. Безветрие. На небе – ни облачка.

                                               [B][U][SIZE=11pt] Сочинение[/SIZE][/U][/B]

Что же такое сочувствие? Какому человеку оно присуще? Именно над этой проблемой размышляет Борис Петрович Екимов в предложенном тексте.

Обращусь к эпизоду, в котором «чудо-гость» появился во дворе. Погода была знойная, безветренная, а он сиял улыбкой, был одет в белую рубашку и галстук, черные брюки. Сердобольная хозяйка Валентина сразу пожалела гостя «Мое дитё… Молочка тебе кисленького или холодного кваску?» Женщина, как настоящая хозяйка двора, проявила сочувствие и гостеприимство, ведь работать в такую жару действительно тяжело, особенно когда твои товары никому не нужны.

Также проявление сочувствия можно увидеть в эпизоде, где Валентина, забыв о больных отекших ногах, в жаркий полдень отправляется с гостем к ее знакомым, чтобы они прикупили «хоть какую-нибудь турунду». Автор хочет показать, что для человека по-настоящему доброго, способного к сочувствию и состраданию, не составит труда помочь нуждающемуся.

Если сравнить вышеприведенные примеры, то можно с уверенностью сказать, что добрым в душе людям свойственно сочувствие. Они не знают, что такое равнодушие, так как это противоречит их великодушной натуре.

Позиция автора выражена достаточно ясно. Доброе отношение к людям побуждает помогать всем, кто в этом нуждается, абсолютно бескорыстно.

Я полностью разделяю мнение Бориса Петровича. В современном обществе  есть множество жестоких и равнодушный людей, но добрых и великодушных, на мой взгляд, больше. В пример могу привести благотворительные фонды, акцию «Дари Добро». Люди абсолютно бескорыстно и безвозмездно помогают нуждающимся, но не потому, что так надо, а потому что по-другому они просто не могут.

Исходя из всего вышесказанного, хочу лишь выразить надежду на то, что в мире будет больше таких же добрых и способных к сочувствию людей, как героиня данного текста.  Сочувствие – одно из главных качеств человека.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
[B]Текст
[/B](1)Капитан Сумсков бегло оглядел построившихся красноармейцев и, слегка волнуясь, сказал: Товарищи! (2)Получен приказ: занять оборону на высоте, находящейся за хутором, на скрещении дорог. (З)Оборонять высоту до подхода подкреплений. (4)Задача ясна? (5)За последние дни мы много потеряли, но сохранили знамя полка, надо сохранить и честь полка. (6)Держаться будем до последнего! (7)Пехотный полк выступил из хутора. (8)3вягинцев толкнул Николая локтем и, оживлённо блестя глазами, сказал: В бой идти со знаменем - это подходяще, а уж отступать с ним - просто не дай бог! (9)Как предполагаешь, устоим? (10)Николай решительно кивнул. (11)Надо устоять! (12)Около ветряной мельницы босой белоголовый мальчик лет семи, который пас гусей, подбежал поближе к дороге, остановился, чуть шевеля румяными губами, восхищённо рассматривая проходивших мимо красноармейцев. (13)А Николай пристально посмотрел на него и в изумлении широко раскрыл глаза: до чего же похож! (14)Такие же, как у старшего сынишки, широко поставленные голубые глаза, такие же льняные волосы... (15)Неуловимое сходство было и в чертах лица, и во всей небольшой плотно сбитой фигурке.


(16)Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов? (17)Захотелось ещё раз взглянуть на мальчика, так разительно похожего на сына, но Николай сдержался: перед боем не нужны ему воспоминания, от которых размякает сердце. (18)И он вспомнит и подумает о своих осиротелых детишках не в последнюю минуту, а после того, как отбросят немцев от безымянной высоты. (19)А сейчас автоматчику Николаю Стрельцову надо плотнее сжать губы и постараться думать о чём-либо постороннем, так будет лучше...

(20)Николай всё же не выдержал искушения, оглянулся: мальчик, пропустив колонну, всё ещё стоял у дороги, смотрел красноармейцам вслед и робко, прощально помахивал поднятой над головой загорелой ручонкой. (21)И снова, так же как и утром, неожиданно и больно сжалось у Николая сердце, а к горлу подкатил трепещущий горячий клубок. (22)Жара ещё не спала. (23)Солнце по-прежнему нещадно калило землю. (24)И вот наступили те предшествующие бою короткие и исполненные огромного внутреннего напряжения минуты, когда учащённо и глухо бьются сердца и каждый боец, как бы много ни было вокруг него товарищей, на миг чувствует ледяной холодок одиночества и острую, сосущую сердце тоску. (25)Танки повели с ходу пушечный огонь. (26)Снаряды ложились, не долетая высоты. (27)Первый танк остановился, не дойдя до группы терновых кустов, второй вспыхнул, повернул было обратно и стал, протянув к  *  дегтярно-чёрный, чуть колеблющийся дымный факел. (28)На флангах загорелись ещё два танка. (29)Бойцы усилили огонь, стреляя по пытавшейся подняться пехоте противника, по щелям, по выскакивавшим из люков горевших машин танкистам. (30)Придавленная пулемётным огнём, пехота противника несколько раз пыталась подняться и снова залегала. (31)Наконец она поднялась, короткими перебежками пошла на сближение, но в это время танки круто развернулись, двинулись назад, оставив на склоне шесть догорающих и подбитых машин. (32)Откуда-то, словно из-под земли, Николай услышал глухой ликующий голос Звягинцева: - Здорово мы их! (33)Пускай опять идут, мы их опять! (34)Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы.

(35)Ему казалось, что бой длился несколько минут, а на самом деле с начала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть. (З6)Ещё раз глотнув воды, Николай с сожалением отнял от пересохших губ фляжку, осторожно выглянул из окопа. (37)В ноздри его ударил тяжёлый запах горелого железа и бензина, смешанный с горьким, золистым духом жжёной травы. (38)Около ближайшего танка выгорала трава, по верхушкам ковыля метались мелкие, почти невидимые в дневном свете язычки пламени, на склоне дымились обугленные, тёмные остовы неподвижных танков. (39)Николай не услышал потрясшего землю, обвального грохота взрыва, не увидел тяжко вздыбившейся рядом с ним большой массы земли. (40)Сжатая, тугая волна горячего воздуха смахнула в окоп насыпь переднего бруствера, с силой откинула голову Николая. (41)Очнулся Николай, когда самолёты, с двух заходов ссыпав свой груз, давно уже удалились и немецкая пехота, начав третью по счёту атаку, приблизилась к линии обороны почти вплотную, готовясь к решающему броску. (42)Вокруг Николая гремел ожесточённый бой.

(43)Из последних сил держались считаные бойцы полка; слабел их огонь: мало оставалось способных к защите людей; уже на левом фланге пошли в ход ручные гранаты; оставшиеся в живых уже готовились встречать немцев последним штыковым ударом. (44)Настигнув у самого оврага бежавших немцев, начали работать штыками Звягинцев и остальные, далеко отстав от устремившихся вперёд красноармейцев, тяжело припадая на раненую ногу, шёл сержант Любченко, держа в одной руке знамя, другой прижимая к боку выставленный вперёд автомат; выполз из разбитого снарядом окопа раненый капитан Сумсков... (45)Опираясь на левую руку, капитан полз вниз с высоты, следом за своими бойцами. (46)Ни кровинки не было в его известково-белом лице, но он всё же двигался вперёд и, запрокидывая голову, кричал ребячески тонким, срывающимся голоском: - Орёлики! (47)Родные мои, вперёд!.. (48)Дайте им жизни!


(По М.А. Шолохову)


* Михаил Александрович Шолохов (1906-1984) - русский советский писатель, киносценарист, журналист, военный корреспондент, лауреат Нобелевской премии по литературе.


[B][U]СОЧИНЕНИЕ
[/U][/B]
[B]

   

[/B]

   Какое страшное слово –война. Это боль, смерть, слезы, страдания. Но даже в самых ожесточенных военных условиях солдаты защищают Родину во что бы то ни стало, жертвуя собой и своей жизнью.  Именно проблеме героизма на войне и посвящен текст Михаила Александровича Шолохова.

   Стоит обратить внимание на эпизод, где капитан дает задачу пехотному отряду: «Занять оборону на высоте. Держаться будем до последнего!» Бойцы не боятся, они решительно готовы сохранить знамя и защитить честь полка. Действия героев дают понять, что даже перед страхом смерти для них не существует другого  выбора, кроме как отправиться в бой. Да и простит ли солдат самому себе трусость? Уверена, что нет.

   Также хочу обратиться к эпизоду, где происходит самый разгар военных действий. Бойцы держатся из последних сил, огонь слаб, мало способных к защите людей. Но даже раненый, идет сержант, держа в одной руке знамя, другой прижимая к боку автомат. Капитан, выползая из окопа, кричит: «Орёлики! Родные мои,вперед!» Герои продолжают бой из последних сил, но не сдаются.

 Если сравнить вышеприведенные примеры, можно с уверенностью сказать, что солдаты проявляют настоящий героизм.

   Позиция автора заключается в том, что люди, защищающие свою страну, готовы пойти на любые трудности и даже на смерть.

   Невозможно не согласиться с Шолоховым. Наши прадеды так же самоотверженно и героически сражались за то, чтобы мы росли под мирным небом без войны. Народ никогда не забудет своих героев!

   Таким образом, могу сделать вывод, что героизм и война – это неразрывные понятия. Он встречается в каждом сражении и присущ каждому солдату. Мы должны помнить своих героев и никогда их не забывать.

[B]

[/B]
[ Закрыто] Сочинение 2019. Мечта и реальность, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Мечта и реальность"
 
[CENTER][B]Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?[/B][/CENTER]

Мечты – это идеализированные представления о будущем, фантазии, которые каждый хотел бы воплотить в жизнь. Всегда ли стоит претворять их? Для меня ответ однозначен – всегда. Мечты окрыляют, дают стимул и мотивацию двигаться по жизни, но они обязательно должны сбываться, а не оставаться лишь в мыслях. Исполненные желания дарят счастье, духовные силы и  удовлетворение от жизни. Есть ли смысл мечтать, если не хочешь претворять это в действительность? Нет, но некоторые так и делают, считая, что одной веры в мечту хватит для ее осуществления. Но это, конечно же, не так. За подтверждением своей точки зрения обращусь к художественной литературе.

Александр Грин в произведении «Алые паруса» поднимает проблему жертвы ради осуществления мечты. Главный герой, Артур Грей, родился в аристократичной семье, поэтому ему было предначертано стать дипломатом. Однако мальчика это не интересовало, его манило море и корабли. Ради своей мечты стать моряком он сбежал из дома и пожертвовал хорошими отношениями с близкими. Но он смог добиться того, чего всегда хотел и в результате обрел истинное счастье и удовлетворение. Автор показывает, что ради претворения желаний в жизнь иногда даже нужно чем-то жертвовать, но эти жертвы будут стоить успеха, которого ты добьешься.

О проблеме бездействия на пути к мечте рассуждает Чехов в произведении «Вишневый сад». Любовь Раневская мечтала, чтобы ее сад не был уничтожен в связи с ухудшившимся положением и продажей участка. Однако женщина все пустила на самотек, а в день торгов устроила праздничный вечер, чтобы показать, что ничего плохого не произошло. Все закончилось плачевно: усадьба продана, а герои лишаются родного дома. Чехов показывает, что мечта требует усердного труда, если человек хочет ее достичь. Бездействие может не просто не исполнить мечту, но и привести к более плохим последствиям.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мечты обязательно нужно претворять в жизнь. Счастье и удовлетворение от исполнившихся желаний будут стоить тех усилий, которые были приложены для осуществления грез.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Мечта и реальность, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Мечта и реальность"
 

[B]Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?[/B]

Мечта – это созданный воображением образ чего-либо желанного, ценного, идеального, но в данный момент недоступного. Зададимся вопросом: «Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?» На мой взгляд, дать однозначный ответ невозможно. Для многих мечта – это фактор мотивации, который задает нужный ориентир в жизни, показывает, к чему стремиться. Такие люди делают все от них зависящее, чтобы воплотить свои желания в реальность. Для других же мечта – это помешательство, иллюзия, самообман. Эти люди живут в придуманном, идеализированном мире, не замечают, что они потеряли чувство реальности, а мечта уводит их от действительности. Обратимся к произведениям художественной литературы.

Александр Сергеевич Пушкин в произведении «Капитанская дочка» на примере Маши Мироновой показывает то, как мечта ведет по жизненному пути и воплощается в реальность, если быть ей верным. Главная героиня Марья мечтала выйти замуж за Петра Гринева и всегда быть с ним, но судьба постоянно разлучала ее с любимым. В начале она подверглась клевете Швабрина, который сказал Гриневу старшему, что бесприданница позарилась на богатства семьи и хочет хитростью женить его сына на себе. Потом Маша попадает в плен к Швабрину во время захвата крепости, Гринев спасает ее, но сам подвергается осуждению за помощь Пугачеву и ссылается в Сибирь. Мечта Мироновой всегда быть рядом с Петром помогла ей дойти до самой императрицы, чтобы доказать невиновность любимого и освободить его. Благодаря твердой вере в мечту Маша воплощает ее в реальность: влюбленные становятся счастливыми супругами. Так заветная мечта может вести и помогать по жизни, если верить в ее осуществление.

Пример помешательства и ухода от реальности можно найти в произведении Гоголя «Невский проспект». Пискарев – возвышенный утонченный художник, он живет в придуманном мире, где все люди идеальны и непорочны. Когда на Невском проспекте ему встречается девушка легкого поведения, он считает, что своей любовью сможет вернуть ее на праведный путь. Но услышав в ответ лишь насмешки, совершает суицид. Такое восприятие реальности привело к тому, что Пискарев витал в облаках и не желал объективно оценивать окружающую действительность. Грезы увели его от реальной жизни, он жил в постоянном самообмане. При столкновении с действительностью он не смог ее принять, из-за чего и принял решение совершить суицид.

Таким образом, можно сделать вывод, что если жить в соответствии с реальностью, но оставаться верным своей мечте и верить в ее осуществление, то она будет вести и помогать по жизни. Если же жить в придуманном мире, то мечта может увести от жизни и даже довести до беды. Именно поэтому так важно объективно оценивать свои желания и не терять чувство реальности.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 
[CENTER][B]Можно ли оправдать жестокость?[/B][/CENTER]

Каждый из нас сталкивался с жестокостью – бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам. Невольно задаешься вопросами о том, можно ли оправдать жестокость, почему люди так поступают? Эти вопросы очень важны, потому что заставляют задуматься о сущности бесчеловечных поступков. Стоит различать жестокие поступки и жестоких людей. Я считаю, что жестокие поступки, после совершения которых человек раскаивается, оправдать можно, а вот жестоких людей – нельзя. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Обратимся к произведению Паустовского «Телеграмма». В селе Заборье, практически в полном одиночестве, доживает свой век старая женщина Катерина Петровна. У нее есть любимая дочка – Настя, которая живет в Ленинграде и все свое внимание уделяет не матери, а работе. Девушка практически не приезжает в Заборье, лишь раз в несколько месяцев отправляет маме двести рублей. Катерина Петровна чувствует, что жить ей осталось недолго и в письме просит дочь навестить ее. Однако у Насти нет времени на чтение письма, она складывает его в сумочку и забывает. Когда девушка получает телеграмму от Тихона и  приезжает, она застает лишь могильный холмик ее матери. Теперь Настя понимает, что мама – единственный  родной человек, она винит себя и раскаивается в том, что не приезжала раньше. Дочка Катерины Петровны не бездушна: Настя помогает с выставкой, сочувствует Тимофееву, заботится о юных художниках. Ее можно оправдать, ведь она не является жестоким человеком и искренне раскаивается в том, что так поступила с собственной матерью.

Примером жестокого человека является Фаддей из произведения Солженицына «Матренин двор». Он бесчеловечно поступает с Матреной, которую когда-то любил, находит любые способы ее разорить. Еще до смерти Матрены Фаддей делит ее имущество, чем невольно провоцирует гибель женщины. Он наслаждается зрелищем, как Матрена еле-еле носит увесистые доски своего дома, чтобы перевезти их дочери Фаддея – Кире. Даже на похоронах он не раскаивается и думает лишь о том, как бы уберечь остальное имущество от Матрениных сестер. Фаддей – жестокий человек и он не может быть оправдан.

Таким образом, можно сделать вывод, что оправдать жестоких людей нельзя, а жестокие поступки, в которых человек раскаивается, оправдать можно.  

[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 

                   [B][SIZE=13pt] Почему доброта и жестокость встречаются вместе?[/SIZE][/B]

Многие из нас замечали, что зачастую доброта и жестокость неразрывно связаны и встречаются вместе. Доброта – это качество характера, заключающееся в отзывчивости, душевном и теплом отношении к людям, отсутствии злобы. Жестокость же, напротив, качество, которое характеризует безжалостного человека. Она проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим. Почему же эти два, абсолютно противоположных качества, встречаются вместе? Любой, даже самый добрый и отзывчивый человек, может попасть в тяжелую жизненную ситуацию, в борьбе с которой он теряет себя, свои личностные качества и приобретает абсолютно противоположные. Далеко не все могут выдержать сложности  и остаться прежними.

Подтверждение своей точки зрения я нашла в произведении Солженицына «Матренин двор». Главные герои – Матрена и Фаддей, абсолютно противоположны по личностным качествам друг другу. Матрена – добрая, бескорыстная женщина, она помогает всем в селе, живет скромно и довольствуется тем, что есть: полуразвалившийся домик, колченогая кошка, чахлые фикусы и тощая коза. Судьба была с ней жестока, женщина перенесла несчастную любовь, смерть детей, но не потеряла свою душевную теплоту и доброту. Матрену не сломили тяжелые жизненные обстоятельства, она не потеряла себя. Фаддей когда-то сильно любил Матрену, но на войне он пропал без вести.  Женщина потеряла всякую надежду на его возвращение, поэтому семья Фаддея уговорила Матрену выйти замуж за его брата – Ефима. Неожиданно, пропавший Фаддей возвращается с войны. Он был поражен предательством любимой и во всем винил её. Он не смог вынести того, что Матрена не дождалась его. Из-за этой жизненной ситуации Фаддей становится жестоким по отношению к когда-то любимой женщине. Он находит любые способы разорить Матрену, а в результате невольно провоцирует её гибель. При этом он не сожалеет о ее смерти, и все, чем он озадачен – это как спасти Матренино имущество от ее сестер и забрать все себе. Фаддей не смог пройти через это болезненное предательство, не потеряв себя, и даже такое сильное чувство, как любовь, не смогло уберечь его от жестокости, которую от впустил в свою душу.

Подводя итоги вышесказанному, следует сказать о том, что не всегда добрые люди остаются таковыми на протяжении всей жизни. Определенные ситуации могут полностью менять мировоззрение людей в противоположную сторону. Хочется выразить надежду на то, что все смогут переносить беды и не терять таких качеств, как доброта, отзывчивость, а самое главное – не приобретать таких, как жестокость. Возможно, тогда и доброта не будет так неразрывно связана с жестокостью.

Страницы: 1