Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПользователиДмитрий Руденко РуденкоДмитрий Руденко Руденко (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Текст В. В. Быкова:

(1)В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2)У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (З)Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.

(4)Шли годы, ребятишки учились, . взрослели и расходились из лесного пристанища по своим неизведанным дорогам. (5)И вот настала минута, когда она распрощалась с последним из младших и осталась в этом доме одна. (6)Она не жалеет о своей нелёгкой судьбе, которую во многом определила её доброта, проявившаяся в трудный час.

(7)Всё дальше уходит война в невозвратное прошлое, эта самая большая война, но шрамы от её страшных когтей нет-нет да и проглянут в привычном благополучии нашей сегодняшней жизни. (8)Минуло столько лет, а память о ней жива в сознании народа, в сердцах и душах людей. (9)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом! (10)Кроме того, война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием.

(11)Но память человека ограничена в своих возможностях. (12)То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ, которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в твою память. (13)К тому же с неотвратимостью редеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы со знанием дела и подробностей рассказать о ней людям.

(14)Я знаю живущего в Гродно бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, прошедшего всю войну от первого её дня до последнего, много пережившего и много на ней повидавшего. (15)Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. (16)Это искренний и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника, но пока ещё не нашедший своего издателя.

(17)Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме. (18)Мы, литераторы, а также издатели, журналисты должны помочь тем, кто не имеет достаточных для того возможностей. (19)И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и прославленный партизанский руководитель, организатор всенародной борьбы на оккупированной территории, и безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом ими в лихую годину.

(20)Но всё необозримое многообразие народного подвига в огневые годы войны, героизм сражавшихся миллионов, полная не меньшего героизма и самоотверженности работа советского тыла таят в себе немало неосвещённых, а то и забытых страниц.

(21)В этом смысле огромнейшая задача ложится на наше искусство и литературу, обладающие, как известно, завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа. (22)Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой  *  в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей.

(По В. В. Быкову*)

* Василь (Василий) Владимирович Быков (1924-2003) — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны.

____________________________________________________________­______________________

В чём заключается подвиг людей в годы Великой Отечественной войны? Именно этой сложной проблеме посвящен текст В. Быкова.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, советский писатель говорит о тех, кто совершил неоценимый подвиг в военное время: это был и бывший командир батареи Иван Григорьевич Ущаповский, который «прошел войну от первого её дня до последнего», и «старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина», и «прославленный партизанский руководитель». Все эти люди рисковали своими жизнями, претерпевали лишения и испытывали боль. Они шли на все, чтобы одержать победу в страшной войне. Именно поэтому то, что они совершили – настоящий подвиг.

Однако такой героизм проявляли не только на фронте, но и в тылу. И В.В. Быков рассказал историю одной женщины. В годы войны она «собрала…полдюжины осиротевших ребятишек, на долгие годы стала для них матерью…». Безусловно, такое поведение характеризует героиню как бесконечно доброго человека, который способен ставить интересы окружающих выше собственных: жертвовать душевными силами, временем, здоровьем –самой собой, чтобы помочь несчастным обездоленным детям. Не является ли это настоящим подвигом? Вне сомнений, является. И именно так женщина, имени которой не указал автор, внесла свой вклад в дальнейшую победу советского народа, которому невероятными совместными силами удалось победить самого жестокого и коварного врага.

Позиция В.В. Быкова относительно поднятой проблемы выражена довольно ясно. Автор, рассказывая нам эту историю, будто говорит: неоценимый подвиг людей в годы Великой Отечественной войны заключается в том, что люди жертвовали собой, боролись за светлое будущее потомков.

Я полностью согласен с мнением автора текста и также считаю, что действия советских людей во время Второй Мировой войны имели колоссальное значение и сегодня мы, жители России 21-го века, должны быть безмерно благодарны за совершенный ими подвиг. Недаром известнейший русский классик А.С. Пушкин говорил: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Мне кажется, что эти слова – призыв автора чтить свое историческое прошлое, почтительно к нему относиться.  

В заключение хочу еще раз подчеркнуть: героизм, проявленный во время Великой Отечественной войне, достоин преклонения. Ведь люди жертвовали всем, чем обладали, отдавали все, что имели, с одной целью – одолеть врага. Как хочется, чтобы в мире никогда больше не происходили войны!

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Я видел это на пригородной танцплощадке. (2)Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

(3)— Что вы, что вы!

(4)— Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5)— Мне будет оч-чень приятно.

(6)Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

(7)— Наверно, у нас ничего не получится. (8)Я плохо...

(9)—Ничего. (10)Прошу. (11)Как-нибудь.

(12)Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.

(13)Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14)Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15)Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

(16)У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17)Она была бы

некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.

(По Ю.В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель.

____________________________________________________________­___________________________

В чем кроется подлинная красота? Именно этой сложной проблеме посвящен текст Ю.В. Бондарева.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, русский советский писатель описал ситуацию, произошедшую на пригородной танцплощадке. «Веселый, горбоносый, гибкий» юноша пригласил на танец девушку. Стоит сказать, что рассказчик делает особый акцент на внешности девушки. Повествователь говорит: «У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погруженные в тень диковатые глаза». Из этого описания мы понимаем, что героиня была некрасива лицом.

В дальнейшем, начав танцевать, девушка заметила, что люди, которые являлись, скорее всего, приятелями её кавалеру «делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивая её движения». Осознав, что над ней решили посмеяться, героиня взглянула на своего партнера «с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины». Безусловно, в этом взгляде кавалер прочитал колоссальную внутреннюю силу героини и её умение не терять самообладание в любой ситуации. Именно поэтому, не ожидав встреть такое сильное чувство собственного достоинства, герой «переменился в лице» и отпустил её.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам приблизиться к пониманию того, что такое подлинная красота и в чем она кроется. И мне кажется, что мнение автора текста и рассказчика на этот счет совпадают.

Позиция Ю.В. Бондарева относительно поднятой проблемы выражена не ясно. Но, мне кажется, что писатель, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: внешность не имеет никакого значения, поскольку истинная красота может быть сокрыта только в его душе.

Я полностью разделяю мнение прозаика и так же считаю, что только внутренний мир личности может быть бесконечно прекрасен. Данная мысль звучит во многих произведениях русской классической литературы. Вспомним, например, роман Ф.М. Достоевского, в котором он создал образ Сони Мармеладовой, которая была вынуждена торговать своим телом, чтобы прокормить семью. Однако, несмотря на это, она не утратила христианских ценностей, сохранила чистое сердце. Конечно же, только прекрасный душой человек может пожертвовать всем ради близких. И внешность тут совершенно не важна.

           

В заключение хочу еще раз подчеркнуть: душа человека может быть по-настоящему красива. Как хочется, чтобы жители Земли развивали свои внутренние качества, ведь только тогда мир станет лучше!

Страницы: 1