Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПользователиДарья КазариноваДарья Казаринова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

[B]Текст:[/B]

Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом.

Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости – в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о совершенстве, закрыв глаза. И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце.

Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. Там всё на месте. Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей хана. Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. А лисица любой пень обдурит.

Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это – настоящее.

Но мы умеем читать. Мы понимаем, что чтение – это не просто составление слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств.

Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. Но мы проникаем в эти книги всякий раз как первопроходцы. Они ведут нас по своим странным дорогам – знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. Мы проходим их прилежно и послушно. Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому.

И чем меньше мы тратим себя на этих дорогах – тем меньше видим.

Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. Но добро – не липучка для мухи. Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. Мы оплакиваем героя, и это – добро. Мы хохочем над глупостью, и это – тоже добро. Мы сочувствуем неудачнику, презирая негодяя, симпатизируя простодушию, - и всё это добро, которое побеждает зло.

Книги – как люди. Их нужно понимать, принимать или остерегаться.

Но мы умеем читать. Мы умеем тратить себя на дорогах книг.

Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее.

Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потом, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. Это и есть – добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце…

Л.Лиходеев.

[B] Сочинение:[/B][B][/B]

[B]
[/B]

Каждый школьник читает немало книг. Но в каком случае литературные произведения влияют на наш внутренний мир? Этой проблеме посвящен текст Л. Лиходеева.

Автор противопоставляет два типа книг. В одних произведениях «зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки». Писатель уверен: эти истории для тех, кто хочет «чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло». Л. Лиходеев отмечает, что в таких книгах все ненастоящее, не над чем переживать или, наоборот, смеяться, и они не заслуживают внимания. Автор указывает на бесполезность подобных произведений, потому что они не могут повлиять на внутренний мир читателя.

Затем внимание писателя переключается на удивительные произведения, которые можно перечитывать бесконечное количество раз и постоянно открывать в них что-то новое. Путешествуя по дорогам таких книг, мы развиваемся, потому что «сочувствуем неудачнику, презирая негодяя, симпатизируя простодушию,» одним словом - тратим душевные силы.

Сопоставляя эти произведения, автор приходит к выводу: при правильном чтении книг мы проживаем описанные истории, поэтому нельзя по-настоящему узнать хорошую книгу, не затратив душевных сил.

Я полностью согласна с мнением автора. Произведения литературы, которые заставляют нас испытывать сильные чувства, не могут не повлиять на внутренний мир читателя. Плача над книгами о войне, мы учимся мужеству и самопожертвованию. Смеясь над приключениями – доброте и дружбе.

Человек, проявляющий при чтении внимательность и вдумчивость, может испытать любые эмоции и побывать в различных местах. В этом и заключается ценность чтения.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
[B]Текст:
[/B]
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить...

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты...

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё

возвращается назад...

(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

(По С. Мизерову*)

* Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.

[B]Сочинение:
[/B]
Как часто не сбываются наши детские мечты! Что же
определяет, сбудутся ли они: наше окружение, или мы сами? Об этой проблеме
рассуждает российский писатель и публицист С. Мизеров в приведенном тексте.

В центре внимания автора случай, произошедший с мальчиком Колей Велиным, который больше всего на свете хотел стать лётчиком. В первую очередь писатель указывает на тот факт, что Коля жил в глухой деревне, где любая подобная мысль «казалась безумием». Все, включая отца  мальчика, на ребёнка «смотрели как на чудака». Но это не поколебало его решимости, автор пишет: «Колька не сдавался». Влияние со стороны не смогло переубедить мальчика.

Затем С. Мизеров описывает повзрослевшего Колю. Юноша едет поступать в лётное училище. В поезде он ужаснулся: «Куда он едет? Что он там будет делать один?» Автор ярко описывает страх молодого человека, потому что именно это чувство стало непреодолимой преградой на пути Коли к мечте. Лётчиком он так и не стал, о чем потом горько жалел.

Автор, противопоставляя два фактора, влиявших на решение Коли делает вывод: причина, по которой человек поступает не так, как велит его сердце, кроется внутри него самого, а окружающие люди  играют в принятии решения не такую уж и значительную роль.

Я полностью согласна с точкой зрения автора. В большинстве случаев только мы сами выбираем свою судьбу. Например, великий русский ученый М. В. Ломоносов против воли отца ушел из дома, чтобы получить образование. Несмотря на множество преград, юноша добился своего. Бесстрашие и желание учиться привели молодого человека к его стремлению: он стал выдающимся ученым современности.

Порой очень страшно сделать первый шаг на пути к
мечте. Но это необходимо, потому что никто, кроме нас самих, не виноват, если наше
желание не сбудется.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
[B]Текст:[/B]

(1)Эти трое были живые, смешливые, острые на язык. (2)Разговор шёл о новых книгах. (З)Было приятно слышать, как эти ребята, молодые строители, показывали свой вкус, самостоятельность суждений. (4)Они знали стихи Булата Окуджавы, уже прочитали новый роман Габриэля Гарсии Маркеса. (5)Они были в курсе последних фильмов и премьер, которых я ещё не видел, и книжных новинок, о которых я ещё понятия не имел. (6)Они сидели передо мной в своих замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно.

(7)Когда они ушли, я обернулся к прорабу и похвалил его ребят. (8)«Понравились... а Ермаков, значит, не произвёл?» — сказал он как-то неприятно-насмешливо.

(9)Ермаков был плотник, с которым я разговаривал до этого, и Ермаков действительно «не произвел ». (10)Ничего он не читал, не видел, ни к чему не стремился. (11)Был он, очевидно, из тех забойщиков «козла», что часами стучат во дворах или режутся в карты.

(12)Так-то оно так, и прораб согласно качал головой. (13)Однако, к вашему сведению, Ермаков — золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников. (14)Тот, на кого можно положиться в любой ситуации, сердечный, отзывчивый человек, работу которого, кстати, можно никогда не проверять. (15)Не то что эти молодцы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее. (16)Прораб говорил об этих троих с подчёркнутым пренебрежением, он был обижен за Ермакова, и мои оценки задели его несправедливостью. (17)Позднее я имел возможность проверить его слова. (18)Он был прав, удручающе прав...

(19)Годами не убывающая очередь стоит в Эрмитаж. (20)С утра до вечера его залы полны горожан и приезжих издалека. (21)Какая-то часть из приходящих сюда действительно что-то получит для себя, как-то взволнуется произведениями великих

мастеров, но сколько зайдёт сюда, чтобы отметиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа, сколько из них скользят равнодушно-спокойным взглядом, запоминая, чтобы знать! (22)Ермаков, тот вообще не был в Эрмитаже, и в Павловске не был, и в Пушкине. (23)Был в Петергофе, фонтаны смотрел. (24)Огромная культурно-художественная жизнь такого города, как Петербург, проходит мимо него. (25)Но, может быть, этот откровенный неинтерес более честен, чем формальное приобщение к культуре.

(По Д. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин (род. в 1919 г.) — русский писатель, автор множества романов, повестей, эссе, очерков.

[B]Сочинение:[/B]


Влияет ли знакомство с
произведениями искусства на моральные качества человека? Об этой проблеме
рассуждает автор в приведенном тексте.


В начале текста герой-рассказчик описывает молодых ребят, которые "... показывали свой вкус, самостоятельность суждений" в отношении книг, фильмов. Он впечатлён знаниями и образованностью этих людей. Но прораб, более тесно знакомый с ребятами, говорит о том, что они не внимательны, неаккуратны, делают все "...тяп-ляп, кое-как, лишь бы скорее". Через мнения двух человек автор описывает ребят как образованных, но внутренне бедных и безответственных.

Кроме того, рассказчик и прораб обсуждают плотника Ермакова, который ничего "не читал, не видел" и не способен произвести впечатления при первом знакомстве. Но из слов рабочего читатель узнает, что плотник честный, отзывчивый и надежный. Д. Гранин показывает необразованного Ермакова хорошим человеком, на которого всегда можно положиться.

Противопоставляя два суждения, автор приходит к выводу: так как многие люди, знакомящиеся с произведениями искусства, делают это исключительно «для престижа», то образованность – не самый важный критерий оценки качеств человека.

Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, поверхностное знание книг, фильмов, картин не делает нас добрее, честнее, лучше. Чтобы получить что-то для себя от творений великих мастеров, нужна огромная внутренняя работа, необходимо прочувствовать произведение, попытаться понять замысел автора. Обратимся к повести Б. Васильева «Не стреляйте белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин, необразованный деревенский житель, обладает исключительными моральными качествами: он всегда готов помочь ближнему, добродушен и отзывчив. Незнание произведений искусства не испортило характера Полушкина. Так что, на мой взгляд, совершенно необязательно разбираться в культурной жизни общества, чтобы быть добрым и благородным человеком.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

[B]Текст[/B]

(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...

(6)Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки — и только и видели вы этого горе-змееборца.

(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.

(11)— Девушка, вам помочь? — спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил:

(14)—Куда вам?

(15)- Седьмая Радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!

(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы — найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (23)Я то и дело менял руки.

(24)— Девушка, там у вас кирпичи?

(25)— Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...

(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздёрнутый носик и какая-то детская беззащитность. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон?

(32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (ЗЗ)Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (34)Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко просила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.

(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал:

(39)— Да что это за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41)В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...

(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.

(44)- Постой здесь! (45)Я спрошу у кого-нибудь! — сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с

цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.

(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может двинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.

(По М. Худякову*)

* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1894 г.) — современный публицист.

[B]Сочинение[/B]


Что может стать причиной подлости? Именно этой проблеме посвящен текст современного публициста М. Худякова.

Нужно обратить внимание на мысль о том, что в сказаниях «благородные рыцари», всегда спасают «несчастных царевен от чудовищ». Но на деле нередко люди, обещающие другим помощь и защиту, оставляют их одних при первой же проблеме, потому что боятся трудностей. Писатель приводит убедительный пример того, как слабость и страх может стать причиной подлости.

Развивая эту мысль, герой-рассказчик обращается к собственному опыту и вспоминает, как предложил девушке донести сумку. Но найти нужный адрес было непросто, и рассказчик, устав от поиска, совершил недостойный поступок: обманул девушку и бросил её одну среди лабиринта улиц. Поступок героя показывает, что неспособность противостоять трудностям может помешать поступить честно и благородно.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, ясно выражают позицию автора: «…чаще всего подлецами нас делает слабость…».

Я полностью согласна с мнением М. Худякова. Очень часто из-за неумения бороться с препятствиями, появляющимися на нашем жизненном пути, мы не делаем того, что требует совесть. В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Семён Мармеладов поступает по-настоящему эгоистично. Он не заботится о своей семье, позволяет дочери пожертвовать честью, чтобы прокормить младших брата и сестру. Главная причина этого заключается в неспособности Мармеладова избавиться от алкогольной зависимости. В этом, как и во многих других случаях только слабость приводит к совершению подлых поступков.

Страницы: 1