Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПользователиНиколай РостиловНиколай Ростилов (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота — это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворенность — богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе... (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это свечение души, по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(7)Единство внутренней и внешней красоты — это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека.

(11) Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании — апофеоз красоте...

(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. (15)Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица — делает их тонкими, выразительными.

(16)Красоту создаёт и тревога, забота — то, что обычно называют «муками творчества». (17)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (18)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.

(19) Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губят.

(20) Безнравственная деятельность уродует. (21)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (22)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «меня не оценят», — все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (23)Быть самим собой,дорожить своим достоинством — это живая кровь подлинной человеческой красоты.

24)Идеал человеческой красоты — это вместе с тем и идеал нравственности.

(25)Единство физического, нравственного, эстетического совершенства — это и есть та гармония, о которой так много говорится. (В. А. Сухомлинский*)

*Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — член-корреспондент Академиипедагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школыУкраинской ССР, Герой Социалистического Труда.

[B]Сочинение[/B]

В чем заключается истинная красота человека? Ответ на этот вопрос ищет в своем тексте выдающийся советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский.

Размышляя над данной проблемой, автор говорит о том, что внешняя красота – это не только совершенство элементов тела, но и «внутренняя одухотворенность: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе». По мнению Сухомлинского красота человека проявляется тогда, когда он занят любимым делом. Именно оно подчеркивает все хорошие качества, присущие человеку. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что красота определяется не по внешнему облику человека, а по его нравственным и моральным качествам. Далее, нужно обратить внимание на мысль о том, что безнравственная деятельность губит человеческую красоту.  Человек, который привык лгать, лицемерить боится смотреть в глаза людям. Этим примером автор показывает свои убеждения в том, что безнравственность, проявляющаяся в зависти и эгоизме, уродует человеческую красоту и губит её. Сравнивая два приведенных примера можно сказать, что красота определяется по нравственности и богатству внутреннего мира человека.

Авторская позиция в данном тексте заключается в том, что идеал человеческой красоты – это идеал нравственности.

С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, истинная красота человека определяется гармонией внутреннего мира человека. Назвать по-настоящему красивым человеком можно только того, кто всегда остается самим собой и дорожит своим нравственным достоинством.

Таким образом, истинная красота – это единство всего, что есть в человеке, это гармония мыслей, действий и чувств человека.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Удивление покидает мир. Даже воздухоплавание, даже радио и телевидение больше не удивительны. И можно вперед сказать, что перелет на другие планеты не даст того счастья, той радости, о которой сейчас грезится. Удивление связано с детством человека. Современный взрослый человек рано расстается со своим ребенком: он с двадцати лет взрослый и больше ничему не удивляется. Сказка питается детством, и детство здоровьем, и здоровье дается землею и солнцем. Человеку надо вернуть себе детство, и тогда ему вернется удивление, и с удивлением вернется и сказка. Невозможно? Нет ничего невозможного. Во всяком случае, возникает вопрос: почему современный человек не отказывается от возможности перелета на другую планету и поднимают даже вопрос о физическом бессмертии в будущем, но почему же тогда невозможно вернуть человечеству удивление и сказку?
…Я с себя беру своего маленького героя… Мне удобен мальчик-герой, потому что я же сам, лично будучи от природы сам художником и поэтом в душе, скромным среди великих событий нашего времени, чувствую себя всегда мальчиком и, признаюсь, не сразу дохожу до их смысла, — если же сразу берусь, то неизбежно ошибаюсь. От этого мне легче среди великих событий изображать мальчика, из-за того именно легче, что я сам такой и, когда чего не хватит, буду брать из себя.
…Мне часто говорят, что я знаю хорошо детей и люблю их. Но я знаю, люблю и охраняю только одно, заключенное в себе бессмертное дитя. В этом ребенке и реализован мой талант. Я думаю, что значение моих книг и у нас и дальше — в моем устремлении к детству. Природа у меня как материя детства. …
В 1905 году я напечатал первый свой рассказик «Дедок» в журнале «Родник». После этой удачи я задумал по совету Е. И. Ончукова поехать на север на Выгозеро. У редактора Альмедингена в «Роднике» я попросил денег на поездку. — Я напишу вам, — сказал я, — о мальчике, попавшем на север, и так опишу север в приключениях мальчика. — Нет, — ответил Альмединген, — напишите просто очерки севера. Я послушался, и с тех пор вот сорок пять лет никогда не расставался с этим мальчиком, и все не мог написать. Вся детская моя литература возникла на этой почве, а, может быть, даже и охотничья. По-видимому, этот мальчик живет у меня в душе, и скорей всего это я сам и ношу его в себе, как беременная женщина. В этом вынашивании мальчика и есть все, чем я богат.
Понимать все на свете можно по-разному, но несомненно нужно одинаково верно понимать человека, чтобы сделать ему радостный подарок. Надо понять человека, чтобы суметь ему подарить. Пониманием любовь начинается и подарком разрешается: он дарит ей, она это дарит всем. Скорей всего люди инстинктом животных чувствуют, что ребенок — это подарок для всех. Новый человек — это ребенок, а если о нем надо рассказывать, то расскажите о взрослом, сумевшем сохранить в себе ребенка.

(По М. Пришвину)

[B]Сочинение[/B]

Нужно ли человеку сохранять в себе качества и черты ребенка? Этой проблеме посвящен текст известного прозаика, писателя и публициста Михаила Михайловича Пришвина.

Размышляя над данной проблемой автор говорит о том, что удивление постепенно начинает покидать мир « даже воздухоплавание, даже радио и телевидение больше не удивительны». Удивление связано, в первую очередь, с детством человека. В это время мы радуемся абсолютно всеми и жизнь наша наполнена бесконечной радостью и счастьем. Но современные люди сейчас пытаются поскорее стать взрослыми и расстаться с чертами, присущими ребенку. Этот пример показывает то, что человек, стремясь поскорее стать взрослым, сам лишает себя такого чувства, как радость и удивление. Далее, автор рассказывает о себе. Он говорит о том, что чувствует себя всегда мальчиком. Писатель искренне убежден в том, что благодаря своему устремлению к детству он смог реализовать себя и свой талант. Поэтому он любит и охраняет в себе только одно, заключенное в нем « бессметное дитя».  Данный пример показывает то, что детские черты могут помочь человеку в процессе его самореализации. Сравнивая два приведенных примера можно сказать, что качества, характерные ребенку могут сыграть большую роль в жизни и судьбе современного человека.

Авторская позиция в тексте заключается в том, что каждый человек должен сохранять в себе черты детей, ведь без них человеку будет очень трудно испытать ту радость, то счастье, о котором он всегда мечтает.

С авторской позицией трудно не согласиться. Действительно, Людям, которым свойственны детские качества, жизнь кажется намного ярче и радостнее. Они не перестают удивляться многим, даже самым, казалось бы, обычным вещам. Кроме того, такие люди обычно очень добрые и талантливые.

Таким образом, каждый должен сохранять в себе детские качества и не забывать своё детство. Тогда мир вокруг станет намного ярче и лучше.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Немецкие миномёты били по всей равнине, взметая снег вместе с комьями земли. (2)Вчера ночью через эту смертную зону связисты проложили кабель. (3)Командный пункт, следя за развитием боя, слал по этому проводу указания, приказы и получал ответные сообщения о том, как идёт операция. (4)Но вот сейчас, когда требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась.

– (5)Обрыв, – с сожалением резюмировал телефонист после отчаянных попыток выйти на связь.

(6)И вот тогда один человек поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто:

– (7)Я пошёл. (8)Разрешите?

(9)…Я не знаю, что говорили ему товарищи, какими словами его напутствовал командир. (10)Все понимали, на что решился человек, отправляющийся в эту проклятую зону…

(11)Провод шёл сквозь разрозненные ёлочки и редкие кусты. (12)Вьюга звенела в осоке над замёрзшими болотцами. (13)Человек полз. (14)Немцы вскоре заметили его. (15)Маленькие вихри от пулемётных очередей, курясь, затанцевали хороводом вокруг. (16)Снежные смерчи разрывов подбирались к связисту, как косматые призраки, и, склоняясь над ним, таяли в воздухе. (17)Горячие осколки мин противно взвизгивали над самой головой, едва не задевая взмокшие волосы, вылезшие из-под капюшона, и, шипя, плавили снег совсем рядом…

(18)Он не услышал боли, но почувствовал, должно быть, страшное онемение в правом боку. (19)Оглянулся и увидел, что за ним по снегу тянется розовый след. (20)Двинулся дальше и метров через триста нащупал среди вывороченных обледенелых комьев земли колючий конец провода. (21)Здесь прерывалась линия. (22)Очевидно, близко упавшая мина порвала провод и далеко отбросила другой конец кабеля. (23)Ложбинка эта вся простреливалась немецкими миномётами. (24)Но надо было отыскать другой конец оборванного провода, проползти до него, снова срастить разомкнутую линию, восстановить связь.

(25)Грохнуло и завыло совсем близко. (26)Невыразимая боль обрушилась на человека, придавила его к земле. (27)Но он, как одержимый, продолжал движение дальше по склону холма. (28)Он помнил только одно: надо отыскать висящий где-то там, в кустах, конец провода. (29)Нужно добраться до него. (30)Уцепиться. (31)Подтянуть. (32)Связать. (33)И он нашёл. (34)Два раза падал человек, прежде чем смог приподняться. (35)Что-то снова жгуче стегнуло его по груди, он повалился, но опять привстал и схватился за провод.

(36)…Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. (37)Он напрягает мышцы до судорог. (38)Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода! (39)Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идёт этот провод… (40)И назад, к командному пункту, тянется он. (41)И надрываются до хрипоты телефонисты… (42)А спасительные слова помощи не могут пробиться через какие-то жалкие сантиметры проклятого обрыва! (43)Неужели

не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода? (44)Он старается встать, опираясь на локти. (45)Потом он зубами зажимает один конец кабеля и в исступлённом усилии, перехватив обеими руками другой провод, подтаскивает его ко рту. (46)Теперь не хватает не больше сантиметра. (47)Человек уже ничего не видит. (48)Искристая тьма выжигает ему

глаза. (49)Он последним рывком дёргает провод и успевает, закусив оба его конца в месте обрыва, сжать челюсти. (50)Есть ток! (51)И человек валится лицом в снег, неистово, всем остатком своих сил стискивая зубы. (52)Только бы не разжать… (53)А там, на командном пункте, просиявший телефонист кричит в трубку:

– (54)Да, да! (55)Слышу! (56)Арина? (57)Я – Сорока! (58)Петя, дорогой! (59)Принимай: номер восемь по двенадцатому.

(60)…Человек не вернулся обратно. (61)Так и остался на линии. (62)До конца.

(По Л. Кассилю*)

Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) – русский советский писатель, один из основоположников отечественной детской и юношеской литературы.

[B]Сочинение[/B]

На что способен человек ради победы, ради помощи своим товарищам? Этой проблеме посвящен текст русского советского писателя, одного из основоположников отечественной детской и юношеской литературы Льва Абрамовича Кассиля.

Размышляя над данной проблемой, автор изображает ситуацию, когда на одном из участков фронта оборвалась связь «обрыв, - с сожалением резюмировал телефонист». В этот момент  «один человек поднялся, запахнул белый халат, взял винтовку, сумку с инструментами и сказал очень просто: я пошел». Мы сразу понимаем, что этот связист оказался очень мужественным и смелым, ведь все, в том числе и он, понимали, что восстановление связи в этой «проклятой зоне» может стоить человеку жизни. Этим примером автор показывает то, что, несмотря на всю опасность, связист был готов помочь своим товарищам. Далее, автор показывает то, как солдат, пробираясь к оборванному кабелю, оказывается ранен. Но даже это его не останавливает. Автора поражает мужество и героизм этого человека. Даже когда силы уже на исходе, связист всё равно пытается соединить провода и восстановить связь «он последним рывком дергает провод и успевает, закусив оба конца в месте обрыва, сжать челюсти. Есть ток!». Данным примером автор показывает весь героизм и мужество главного героя. Оба приведенных примера полностью дополняют друг друга. Они помогают нам понять на какие жертвы готовы идти люди ради помощи товарищам и победы над врагом.

Авторская позиция в данном тексте заключается в том, что ради победы, ради спасения боевых товарищей человек готов пойти на всё и даже отдать собственную жизнь.

С позицией автора трудно не согласиться, многие люди во время войны жертвовали своей жизнью ради победы и ради своих товарищей. Такое самопожертвование, такой смертельный риск вызывает искреннее восхищение и благодарность многих людей.

Таким образом, для оказания помощи своим товарищам человек может пойти на многое жертвы и даже отдать свою жизнь.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)В одной из не­дав­них те­ле­пе­ре­дач, где ве­лась бур­ная дис­кус­сия о про­бле­мах со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния, мод­ная те­лезвез­да раз­ра­зи­лась гнев­ной ти­ра­дой в адрес учи­те­лей. (2)По её твёрдому убеж­де­нию, все они —это люди не­со­сто­яв­ши­е­ся, не­удач­ни­ки, про­иг­рав­шие борь­бу за успех, они при­шли в школу един­ствен­но для того, чтобы ото­мстить бед­ным детям за свою сло­ман­ную судь­бу. (З)При­зна­юсь: меня, че­ло­ве­ка уже по­жи­ло­го, вы­рос­ше­го в по­сле­во­ен­ные годы, эти слова оше­ло­ми­ли, будто бы какой-то не­че­сти­вец по­смел при­люд­но над­ру­гать­ся над свя­ты­ней. (4)В пер­вый мо­мент мне по­ка­за­лось, что про­ис­хо­дя­щее — сцена из ка­ко­го-то филь­ма и те­лезвез­да про­сто-на­про­сто иг­ра­ет от­ри­ца­тель­ную роль. (5)Но, к со­жа­ле­нию, это был не фильм, и, к ещё боль­ше­му со­жа­ле­нию, по­че­му-то никто из пуб­ли­ки не счёл воз­мож­ным ска­зать хоть слово в за­щи­ту учи­те­лей.

(6)...Шёл ап­рель 1947 года. (7)Мы, раз­лучённые вой­ной со сво­и­ми от­ца­ми, росли без царя в го­ло­ве, не при­зна­вая ни за­ко­нов, ни пра­вил. (8)Голод, по­сто­ян­ные ли­ше­ния, су­ро­вые жиз­нен­ные усло­вия — всё это на­ло­жи­ло свой от­пе­ча­ток на наши ха­рак­те­ры. (9)Тогда счи­та­лось нор­маль­ным вся­че­ски по­ка­зы­вать своё пре­не­бре­же­ние к учи­те­лям, и чем более дерз­ко ты себя вёл, тем боль­ше тебя ува­жа­ли в маль­чи­ше­ской ком­па­нии.

(10)Учи­тель фи­зи­ки Иван Ва­си­лье­вич Мат­ве­ев пришёл к нам в седь­мой класс. (11)Ходил он мед­лен­но, с уси­ли­ем опи­ра­ясь на па­лоч­ку, и когда не­ча­ян­но за­де­вал ра­не­ной ногой угол парты, то лицо чуть за­мет­но вздра­ги­ва­ло от боли.

(12)В конце ме­ся­ца он, по­лу­чив расчёт, воз­вра­щал­ся с ра­бо­ты. (13)Его встре­ти­ла мест­ная шпана, чтобы отобрать день­ги. (14)Учи­тель, не­вы­со­кий кре­пыш, пе­ре­ло­жил па­лоч­ку из пра­вой руки в левую, затем двумя паль­ца­ми —ука­за­тель­ным и сред­ним — ле­гонь­ко стук­нул гла­ва­ря по верх­ней губе. (15)Тот рух­нул на землю, учи­тель по­смот­рел на оце­пе­нев­ших раз­бой­ни­ков и по­ко­вы­лял даль­ше. (16)Весть о том, что учи­тель шутя рас­швы­рял целую банду, мо­мен­таль­но раз­нес­лась по всему го­род­ку, а по­сколь­ку Иван Ва­си­лье­вич вёл фи­зи­ку в нашем клас­се, то все се­ми­класс­ни­ки в той или иной мере счи­та­ли себя со­при­част­ны­ми этому по­дви­гу. (17)Мы даже осво­и­ли не­сколь­ко ха­рак­тер­ных же­стов сво­е­го учи­те­ля, го­во­рить стали мед­лен­но, про­тяж­но, видом своим по­ка­зы­вая, что учи­тель по­де­лил­ся с нами сек­рет­ны­ми приёмами и те­перь не при­ве­ди Бог кому-ни­будь нас оби­деть.

(18)Од­на­ж­ды я уви­дел, как Иван Ва­си­лье­вич, спус­ка­ясь со школь­но­го крыль­ца, подал руку иду­щей сле­дом учи­тель­ни­це ма­те­ма­ти­ки. (19)Та смущённо по­крас­не­ла и по­бла­го­да­ри­ла фи­зи­ка. (20)В тот же день, по­ви­ну­ясь без­отчётному же­ла­нию во всём по­хо­дить на учи­те­ля, я подал руку своей маме, когда она пе­ре­хо­ди­ла по шат­кой ле­сен­ке через теп­ло­трас­су. (21)Мама удивлённо улыб­ну­лась, потом об­ня­ла меня и ска­за­ла, лас­ко­во глядя по­влаж­нев­ши­ми гла­за­ми: «Спа­си­бо, милый! (22)Ты у меня уже со­всем боль­шой!»

(23)Ста­ра­ясь ка­зать­ся взрос­лы­ми, та­ба­ком мы на­ча­ли ба­ло­вать­ся чуть ли не с шести лет. (24)Но, когда по­ня­ли, что наш учи­тель не курит, мно­гие, в том числе и я, оста­ви­ли эту вред­ную при­выч­ку. (25)Как-то раз Петь­ка Фёдоров руг­нул­ся матом — дело обыч­ное для нас. (26)Иван Ва­си­лье­вич, услы­шав не­при­лич­ное слово, шёпотом ска­зал Петь­ке:

(27)— Это на­зы­ва­ет­ся муж­ская сла­бость.

(28)С той поры я ста­ра­тель­но из­бе­гал не­цен­зур­ных слов в своей речи...

(29)Мыс­лен­но огля­ды­ва­ясь на про­жи­тые годы, я по­ни­маю, как много пра­виль­но­го, муд­ро­го и не­об­хо­ди­мо­го по­да­рил мне этот ве­ли­кий че­ло­век. (30)Даже се­год­ня мне ещё хо­чет­ся дер­жать­ся за его креп­кую руку, ко­то­рая ведёт меня по до­ро­ге жизни.

(По Е.А. Лап­те­ву*)

* Ев­ге­ний Алек­сан­дро­вич Лап­тев (род. в 1936 г.) — пи­са­тель-пуб­ли­цист.

[B]Сочинение[/B]

Какую роль играет учитель в жизни человека? Этой проблеме посвящен текст русского писателя и публициста Евгения Александровича Лаптева.

Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает об одной телепередаче, в которой модная телезвезда «разразилась гневной тирадой в адрес учителей». Она говорила, что «все они – люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех». Такое высказывание со стороны популярной звезды очень удивило автора и повергло его в шок. Он сравнил это с тем « будто бы какой-то нечестивец посмел прилюдно надругаться над святыней». Но больше всего удивляет в этой ситуации то, что никто на этой передаче даже и слова не сказал в защиту учителей, как-будто они все так считают. Этот пример показывает то, что есть люди, которые негативно относятся к преподавателям, несмотря на то, что они делают очень много хорошего для нас.

Так автор вспоминает своего учителя физики в седьмом классе Ивана Васильевича Матвеева. Однажды Иван Васильевич дал отпор шпане, которая хотела забрать у него деньги. Об этом случае узнал весь город и все семиклассники стали подражать своему учителю во всём. Благодаря этому автор научился давать отпор недоброжелателям, уважать и помогать женщинам, а также избегать нецензурных слов. Этим примером автор показывает, что учителя, на самом деле, очень хорошие люди, которые могут научить нас многому. Сравнивая два приведенных примера, можно сказать, что преподаватели играют важную роль в жизни человека, ведь они учат нас многим нравственным качествам, которыми должен обладать каждый.

Авторская позиция заключается в том, что учитель играет очень большую роль в жизни человека. Именно учителя ведут нас по жизни и воспитывают в нас многие положительные качества.

С авторской позицией трудно не согласиться. Мы во многом повторяем то, что что делают наши учителя, многому учимся у них. Конечно, есть люди, которые негативно относятся к ним, но у многих есть учитель, который помог им стать настоящей личностью, обладающей только положительными качествами.

Таким образом, роль учителя в нашей жизни огромна. Благодаря им мы делаем себя и свою жизнь лучше.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст №11
(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя тишина. (З)Молчаливые заросли. (4)Болыпая стая сорок поднялась в одном, другом месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и птиц. (6)Что же случилось?
(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (8)Было
задумано расширить площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и
потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в этом деле значительные
плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло
двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер
возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё. (18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не встретятся двадцать семь лосей. (22)Какой бухгалтерией измеряется эта
потеря?
(23)Что же, не нашлось человека, который мог бы предвидеть беду? (24)Совсем наоборот.
(25)3асыпали соответствующие учреждения письмами. (26)А там своё суждение. «(27)У нас план.
(28)И чего шум подняли? (29)Вещество вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим
зверьём».
(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники на тех, кто бил тревогу:
(32) — Мы? (33) Л оси погибли от чего-то другого. (34)У нас есть инструкция. (35)Вот, читайте:
«Данное вещество токсично для человека и животных. (Зб)Если не соблюдать осторожность,
могут быть отравления, а также понижается качество молока у коров...» (37)Вот видите, качество
молока... (38)Про лосей же ни слова...
(39) — Но ведь можно было об этом догадаться. (40)Предупреждали же...
(41) — Мы согласно инструкции...
(42)Вот и весь разговор.
(43)...В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить должны Осторожность, Мудрость,
Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека. (44)Мы не должны
забывать в любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и зверя в лесу...
(По В. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист, путешественник.

Сочинение

Должен ли человек нести ответственность за то, что происходит на Земле? Этой проблеме посвящен текст современного писателя, журналиста и путешественника Василия Михайловича Пескова.

В своем тексте автор изображает случай массового истребления животных и растений. Вместо того, чтобы корчевать лес для расширения лугов, руководители решили, что выгоднее отравить лес самолета « дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным». В результате этого отравления « погибло двадцать семь лосей, загублены тетерева, мелкие птицы». Этим примером автор показывает, что в погоне за выгодой и дешевизной, человек не замечает минусы своей деятельности и безответственно относится к природе и убивает её. Также важно отметить то, что после гибели животных, чиновники начинают винить в этом кого-то другого «лоси погибли от чего-то другого». Они ссылаются на всё, но никак не признают то, что виноваты сами, а не кто-то другой, что в результате своей безответственности именно они погубили этих живых существ, тем самым нанеся вред всей природе. Сопоставляя эти два приведенных примера можно сказать, что человек очень часто безответственно относится к природе на нашей планете. Он губит её своей жестокой деятельностью и очень редко задумывается о том, какой вред он причиняет всему живому на Земле.

Авторская позиция в данном тексте заключается в том, что человеку уже очень давно пора задуматься над тем, какой вред порой он приносит своей природе. Человек – единственное разумное существо на нашей планете и именно поэтому ответственность за всё происходящее на Земле лежит именно на нем.

С позицией автора трудно не согласиться. Ответственность за судьбу нашей планеты лежит именно на человеке. Он - единственное существо, имеющее разум и большие возможности. Поэтому каждый из нас должен ответственно относиться к окружающей нас природе, ведь жестокое отношение к ней может погубить всю нашу планету.

Таким образом,  каждый человек должен ответственно и хорошо относиться к природе на нашей планете, потому что уничтожая её, он наносит вред и самому себе.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение,
выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже
существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять,
всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто
так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены,
что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих.
(8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами.
(11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что
самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление.
(14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали,
что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения.
(19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так
как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников.
(20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них
— хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо
жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить
высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё
десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество
до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.

[B]Сочинение
[/B]

Илья Александрович Маслов – русский поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории. В предложенном для анализа тексте он поднимает проблему взаимоотношений между поколениями.

Размышляя над данной проблемой, автор говорит о том, что современная молодежь отличается от более старшего поколения. «У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствовавшая слогану: «Бери от жизни всё»». Далее, автор показывает то, что молодежь имеет лишь потребительское отношение к жизни и не умеет делать что-то просто так по велению души. Этот пример показывает, что старшее поколение чаще всего плохо относится к молодежи, считая их отношение к жизни потребительским. Но на самом деле у младшего поколения много и положительных качеств. Молодежь жаждет учиться, делать хорошую карьеру, и для этого она готова очень много работать и развиваться « Тенденция к самореализации – знаковое направление для сегодняшнего юного поколения». Я думаю, что этим примером автор доказывает то, что отношение старшего поколения к младшему ошибочное, у современной молодежи, конечно, есть свои недостатки, как и у всех, но также они имеют немало хороших качеств. Все эти рассуждения приводят автора к выводу о том, что «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Авторская позиция в данном тексте заключается в том, что современная молодежь мало отличается от предыдущей, просто она другая. Нужно принимать новое поколение таким, каково оно есть со всеми его достоинствами и недостатками.

С авторской позицией трудно не согласиться. Конечно, младшее поколение отличается от старшего, у него есть как свои плюсы, так и минусы. Поэтому нельзя обвинять молодое поколение в чем-то, нужно уметь принимать его таким, какое оно есть, и относиться к нему с уважением.

Таким образом, молодежь не хорошая и не плохая, она просто немного другая, ведь времена постоянно меняются, на смену старым ценностям приходят новые. Нужно с уважением и понимаем относиться к тому, что приносит с собой современное молодое поколение.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 

Тема: Почему доброта и жестокость всегда встречаются вместе?

Часто в своём окружении мы слышим такие понятия, как доброта и жестокость. Но почему же они всегда встречаются вместе? Для начала разберемся с этими понятиями. Доброта – это стремление помочь нуждающимся, не требуя за это никакой благодарности, а жестокость – это бесчеловечное отношение к окружающим, проявляющееся в подлых, оскорбительных поступках к другим людям, ради личной выгоды. Из-за абсолютной противоположности этих понятий в мире всё время происходит противостояние, конфликт между добротой и жестокостью, поэтому, как я считаю, в нашей жизни они всегда встречаются вместе.

Так, обратимся к одному из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. В этом произведении автор изображает нам одного из отрицательных героев – молодого офицера Алексея Ивановича Швабрина, который при первой встрече с главным героем - Петром Гриневым казался хорошим и добрым человеком. Но на самом деле этому герою свойственна эгоистичность и жестокость по отношению к другим людям. Сначала он врёт отцу Гринева, что Маша Миронова хочет выйти замуж за главного героя только ради того, чтобы получить наследство, затем во время дуэли пользует тем, что Петр отвлекся, и ранит его. После захвата Белгородской крепости Пугачевым , Алексей Швабрин даже не задумывается и сразу предает своих и переходит на сторону врага и становится одним из руководителей восстания, участвует в жестоких расправах и самосуде над простыми людьми, которые отвергли идеи Пугачёва. Для достижения своей цели он перестает думать об окружающих, причиняет им сильную боль и даже не задумывается о правильности своих действий. Такое поведение и характеризует этого героя, как эгоиста и очень жестокого человека.

А вот пример доброты мы видим в произведении Антона Павловича Чехова “Отец”.  В своём рассказе писатель повествует нам о взаимоотношениях в семье Мусатовых. Дети героя смогли хорошо устроиться в жизни, и пусть они совсем не богаты, но все-таки довольно хорошо стоят  на ногах и благополучно живут. А их отец погряз в долгах, нищете и пьянстве. И вот однажды он приходит к одному из своих сыновей- Борису, чтобы в очередной раз попросить у него денег в долг для того, чтобы выпить. Герой часто оскорбляет своих детей, жалуется знакомым на то, что они плохо относятся к нему, не уделяют ему никакого внимания. Несмотря на всё это сын проявляет доброту к своему родителю и даёт  денег в долг, кроме того, он отдаёт отцу штиблеты, которые на самом деле купил для  него, но сказал, что они просто оказались  малы.

Таким образом, Доброта и жестокость – это полностью противоположные понятия, в обществе очень часто противостоят друг другу, доброта делает мир лучше, а жестокость, наоборот, разрушает его. И именно из-за этой противоположности доброта и жестокость встречается нам вместе и только вместе.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Мечта и реальность, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Мечта и реальность"
 

Тема: Что такое мечта?

Каждый человек на свете о чём-нибудь мечтает. Так что же представляет собой мечта? Мечта – плод человеческого воображения, это цель, которую человек пытается достичь всеми возможными способами. Но есть люди, которые полностью погружаются в свои мечтания , тем самым отрываясь от реальной жизни. Я считаю, что это не правильно, потому что нужно жить реальной жизнью, добиваться реальных целей и достижений, делая свою жизнь или жизнь окружающих лучше.

Так, обратимся к роману Ивана Александровича Гончарова “Обломов”. В своём произведении автор показывает нам жизнь главного героя- дворянина Ильи Ильича Обломова. Обломов живет лишь своими фантазиями, он никогда не выходит из дома, всё время лежит на диване в своём любимом халате, но часто думает о том, что всё-таки выйдет и что-то сделает. Илью Ильича не волнует даже то, что Обломовка погрязла в воровстве и что ему необходимо покинуть свою квартиру, он старается перекинуть все свои проблемы и заботы на других, поэтому всё окружение главного героя состоит из воров и мошенников, которым выгодна избыточная мечтательность Обломова для того чтобы обирать его. Полностью погружаясь в иллюзии и живя лишь одними мечтаниями, Илья Ильич вообще разучился что-либо делать. Из-за этого он потерял свою возлюбленную Ольгу, тратит остатки своего наследства от родителей. В самом расцвете лет Обломов умирает из-за своего образа жизни, оставив сына сиротой без состояния.

Далее, обратимся к повести Максима Горького “Старуха Изергиль”. В повести старуха повествует нам две легенды, в одной из которых рассказывается о юноше Данко. Данко, как и Обломов тоже мечтает. Он мечтает о свободе для людей своего племени, но в отличие от Обломова, Данко всеми способами пытается прийти к своей мечте. Юноша любит своё племя и готов на всё ради него. Данко жалко людей своего племени, поэтому главная его мечта связаны именно с ними, он стремится сделать их жизнь лучше.  Ради осуществления своей мечты  он не жалеет ни себя, ни собственной жизни. Данко вырвал сердце из своей груди, чтобы его ярким сиянием осветить путь, по которому племя должно выбраться из непроходимого леса и смрадных болот. Юноша жертвует собой, несмотря на то, что люди озлобились на него и желают его смерти, ведь главным для юноши является осуществление своей мечты, что он в конечном итоге и делает.

Таким образом, мечта в жизни человека очень важна, ведь она помогает достичь цели, добиться каких-то достижений, но не стоит слишком погружаться в свои иллюзии и фантазии, потому что это может грозить человеку непоправимыми и тяжелыми последствиями.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 

Тема: Доброта и жестокость - противоположные нравственные качества человека

Доброта и жестокость – это противоположные нравственные качества человека. Доброта – стремление человека помочь другим людям, не требуя чего-то взамен. По-настоящему добрый человек никогда не останется равнодушным к бедам других, он поддержит и придет на помощь тогда, когда это будет необходимо. Жестокость- это плохое, бесчеловечное отношение к окружающим. Жестокий человек думает только о себе, он не уважает и не ценит других людей, может легко причинить боль другим людям не только своими поступками и своим бесчеловечным отношением.

Обратимся к произведению Александра Исаевича Солженицина “Матренин двор”. В этом произведении олицетворением настоящей искренней доброты является главная героиня – Матрена. Матрена-  одинокая женщина, крестьянка лет шестидесяти. С ранней молодости её преследовала очень не легкая судьба. Она не искала в жизни какого-то денежного или имущественного богатства, жила она лишь на то, что вырастила сама на собственном огороде. Главная жизненная ценность для неё – это помощь своим односельчанам и просто окружающим её людям. Матрена искренне радовалась хорошему урожаю на огороде своих соседей и никак не завидовала им. Она всё делала и для своей приемной дочери Киры, отдав ей свою горницу на разборку. Эта бескорыстная и хорошая женщина делала людей вокруг себя лучше и намного лучше и всё это благодаря своей искренней доброте. Но Матрена трагически погибает под колесами поезда и после этого селу становится трудно без праведницы.

Пример жестокости и бесчеловечного отношения к окружающим мы видим в пьесе Максима Горького “На дне”. В этом произведении автор показывает нам ночлежку для малоимущих с её обитателями. Обитатели этой ночлежки очень жестоки и бессердечны по отношению друг к другу, в них нет ни капли сострадания и великодушия. Все их отношения построены на мести. Они жестоко мстят друг другу за то, что оказались на этом дне, в этой мрачной и грязной ночлежке. Люди равнодушно относятся к страданиям умирающей Анны, они даже радуются тому, что она умерла, потому что их раздражал её кашель. Ночлежникам безразлично всё, ведь попав в это место, они озлобились на весь мир и стали жестоко и безжалостно относиться к окружающим людям.

Таким образом, доброта и жестокость – это полностью противоположные человеческие качества. Доброта делает мир лучше, она проявляется в хорошем отношении к окружающим людям, в неравнодушии к чужой беде, в стремлении помочь другим, ничего не требуя взамен. Жестокость же отражается в бесчеловечной, безжалостном отношении к людям, жестокие люди обычно думают только о себе и то, что своими поступками причиняют кому-то боль, их просто не волнует.

                                                                                                                                             

[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 

Как меняется конфликт отцов и детей с течением времени?

Конфликт “отцов и детей” – это одна из важнейших проблем человечества. Эта проблема была и будет всегда. Я считаю, что конфликт “отцов и детей” на протяжении многих веков никак не изменился, ведь он всегда заключался в непонимании между “отцами и детьми”.  “Дети” всегда идут в ногу со временем, у них появляются новые ценные, другие интересы, свои принципы и убеждения, а “отцы” не принимаю всё это, навязывают детям старые принципы и ценности, на этой почве и возникает  конфликт.

Так, обратимся к произведению Валентина Григорьевича Распутина “Прощание с Матерой”. Здесь возникает конфликт между Андреем Пинигиным и его бабушкой – Дарьей. Андрей, узнав о затоплении острова, уехал в город, а потом устроился на строительство той самой ГЭС, которая должна была затопить Матёру. Он убежден в том, что не нужно сидеть на месте, нужно стремиться к новому современному, нужно  побольше узнать, везде побывать. Андрей  был уверен в том, что затопление Матеры – это не просто потеря земли, а потеря ради человеческого блага, ведь будет вырабатываться электричество, а оно очень нужно для быта людей. А Дарья – бабушка героя не могла смериться с затоплением её родины, она считала, что люди живут в пустую, что техника не помогает человеку, а порабощает его. Она привыкла к старому укладу жизни и не хочет принимать достижения технического прогресса, поэтому отрицает жизненные ценности своего внука.

Далее обратимся к произведению Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. В нём непонимание возникает между Евгением Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым.  Базаров увлечен новым философским течением – нигилизмом. Он отрицает всё: мораль, общепринятые ценности, религию, противопоставляя всему прогресс и науку. А аристократ Павел Петрович привык жить по старым общепринятым нормам и традициям, он не хочет ничего менять в своей жизни, поэтому уже с первой встречи недоброжелательно относится к Евгению. Кирсанов видит в нём лишь наглого выскочку, а Базаров, в свою очередь, считает Павла Петровича никчемным и пустым человеком. Этот ожесточенный конфликт героев, в конце концов, приводит к дуэли.

Таким образом, конфликт “отцов и детей” остается неизменным. На протяжении многих веков он заключался в непонимании, непринятии жизненных ценностей “отцов и детей”. Этот конфликт никогда не станет другим, ведь всегда на смену старому приходит что-то новое, более современное.

Страницы: 1