архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

  Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПользователитанитатанита (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ТЕКСТ:

Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

"Словно к богатой содержанке идешь или к железнодорожнику, - думал он, взбираясь по аптечной лестнице, лоснящейся и устланной дорогими коврами. - Ступить страшно!"

Войдя в аптеку, Свойкин был охвачен запахом, присущим всем аптекам в свете. Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было. За желтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами - по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две темные фигуры. Свойкин подошел к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, написал что-то на рецепте.

- Через час будет готово, - процедил он сквозь зубы, ища глазами точку, на которой остановился.

- Нельзя ли поскорее? - пробормотал Свойкин. - Мне решительно невозможно ждать.

Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из темных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы.

Свойкин был болен. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флер, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове... Разбитость и головной туман овладевали его телом все больше и больше, так что, подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором...

- Должно быть, у меня горячка начинается, - сказал он. - Доктор оказал, что еще трудно решить, какая у меня болезнь, но уж больно я ослаб... Еще счастье мое, что я в столице заболел, а не дай Бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал...

Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-ученую физиономию провизора.

"Странные люди, ей-Богу! - подумал он. - Пишут по-латыни, говорят по-немецки... Средневековое из себя что-то корчат... В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, черствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры..."

Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почувствовал желание лечь во что бы то ни стало, подальше от света, ученой физиономии и стука мраморной ступки... Болезненное утомление овладело всем его существом... Он подошел к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил:

- Будьте так любезны, отпустите меня! Я... я болен...

- Сейчас... Пожалуйста, не облокачивайтесь!

Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир.

"Полчаса еще только прошло, - подумал он. - Еще осталось столько же... Невыносимо!"

Но вот, наконец, к провизору подошел маленький, черненький фармацевт и положил около него коробку с порошками и склянку с розовой жидкостью... Провизор дочитал до точки, медленно отошел от конторки и, взяв склянку в руки, поболтал ее перед глазами... Засим он написал сигнатуру, привязал ее к горлышку склянки и потянулся за печаткой...

"Ну к чему эти церемонии? - подумал Свойкин. - Трата времени, да и деньги лишние за это возьмут".

Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же самое и с порошками.

- Получите! - проговорил он, наконец, не глядя на Свойкина. - Взнесите в кассу рубль шесть копеек!

Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки...

- Рубль шесть копеек? - забормотал он конфузясь. - А у меня только всего один рубль. Думал, что рубля хватит... Как же быть-то?

- Не знаю! - отчеканил провизор, принимаясь за газету.

- В таком случае уж вы извините... Шесть копеек я вам завтра занесу или пришлю...

- Этого нельзя... У нас кредита нет...

- Как же мне быть-то?

- Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства получите.

- Пожалуй, но... мне тяжело ходить, а прислать некого...

- Не знаю... Не мое дело...

- Гм... - задумался учитель. - Хорошо, я схожу домой...

Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой... Пока он добрался до своего номера, то садился отдыхать раз пять... Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть... Какая-то сила потянула его голову к подушке... Он прилег, как бы на минутку... Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание... Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла свое. Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошел в аптеку и вновь беседует там с провизором.

Антон Павлович Чехов (1860-1904) русский писатель, драматург, по профессии врач.

СОЧИНЕНИЕ:

Антона Павловича Чехова неспроста называют великим писателем. Каждое слово настолько удачно им подобрано, что все его произведения отличаются особой правдивостью, простотой и глубиной. В рассказе "В аптеке" Чехов размышляет над проблемой равнодушия.

Егор Алексеич Свойкин, главный герой, приходит в аптеку за лекарством. Уже по описанию, которое дает нам автор, это место нас отталкивает. Дорогие ковры, резкий запах, строгий, начищенный, "выутюженный" провизор, кассир, лениво считающий мелочь и две темные непонятные фигуры встречают больного Свойкина. Герою необходима помощь, но автор всячески подчеркивает равнодушие аптекарей, которые даже не смотрят на посетителя и вовсе не торопятся предоставить ему его заказ. "В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, черствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувстенной утюжной фигуры...",-думает Свойкин и оказывается совершенно прав.

Когда Егору Алексеичу не хватает денег на лекарство, провизор отказывается его выдавать. "Не знаю...Не мое дело...", - на все отвечает фармацевт. Так автор отмечает неуместность железных принципов и правил, ведь речь идет о здоровье человека. Но педантичный, холодный провизор, очевидно, считает иначе. Сравнивая эти примеры, писатель показывает тот вред, который наносит бессердечное отношение к окружающим.

А. П. Чехов не дает прямой оценки происходящему, но всем ходом повествования дает понять, что равнодушие - признак низости и жестокости души. И самый страшный парадокс заключается в том, что такие бесчувственные люди часто ответсвенны за благосостояние других, но свою задачу они выполнить не могут из-за своей нравстенной глухоты.

Я согласна с позицией автора. Достаточно вспомнить повесть Николая Васильевича Гоголя "Шинель", в которой описывается травля безобидного и робкого Акакия Акакиевича. Когда у героя украли шинель, никто даже не думает ему помочь. В результате, он заболевает от холода и умирает. Формально умирает он от болезни, но на самом деле он становится лишь еще одной жертвой человеческого равнодушия.

Таким образом, ясно, что никто не вправе ставить себя выше других, выше чужих несчатий. Мы все равны и чем добрее мы будем относиться друг к другу, тем приятнее и счастливее будет складываться наша жизнь. (322 слова)
Изменено: танита - 29.03.2019 16:14:43
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Текст.
(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?
(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.
(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?
(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?
(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.
(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.(По И.А. Ильину*)


СОЧИНЕНИЕ:

Какую роль играет сказка в жизни человека? Над этим вопросом рассуждает выдающийся русский философ и писатель, И. А. Ильин.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор предлагает рассмотреть темы, затрагиваемые в сказках (предложения 10, 13, 16, 18). Таким образом, мы понимаем, что эти вопросы чрезвычайно важны в жизни каждого человека. Эта мысль приводит писателя к выводу о том, что люди, живущие со сказкой, более открыты новому и мудры (предложения 24, 25) Действительно, читая сказки, мы впитываем вечные правильные ценности.

Позиция автора такова: он убежден, что сказка способна дать человеку ответы на его вопросы: нравственные, этические, философские.

Я разделяю мнение И. А. Ильина и считаю, что сказка - это проверенный временем источник знаний и советов. Очень важно учиться понимать ее мораль, отличать хорошие примеры от плохих. Сказка - это не просто небылица. Каждая история - это путешествие с героями, которые встречают трудности и врагов, а также обретают друзей и веру в себя. Все сказки оставляют неизгладимый отпечаток на мировоззрении ребенка. Так, например, "Сказка о Царевне и семи богатырях" А. С. Пушкина учит нас верить в любовь и добро.

В заключение хочется подчеркнуть, что если мы сможем сохранить в своей душе любящего сказки ребенка, то наша жизнь будет протекать легче, красочнее и интереснее. Самый волшебный, невероятный рассказ может послужить нравственным ориентиром для детей и взрослых. (208 слов)
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:

1) Манера глядеть свысока сделала то, что Онегин совсем даже не узнал Татьяну, когда встретил ее в первый раз, в глуши, в скромном образе чистой, невинной девушки, так оробевшей пред ним с первого разу. 2) Он не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства.

3) Не узнал он ее и потом, в Петербурге, в образе знатной дамы, когда, по его же словам, в письме к Татьяне, «постигал душой все ее совершенства». 4) Но это только слова: она прошла в его жизни мимо него, не узнанная и не оцененная им; в том и трагедия их романа.

5) Кстати, кто сказал, что светская, придворная жизнь тлетворно коснулась ее души и что именно сан светской дамы и новые светские понятия были отчасти причиной отказа ее Онегину? 6) Нет, это не так было. 7) Нет, это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! 8) Она не испорчена, она напротив, удручена этой пышною петербургской жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. 9)И вот она твердо говорит Онегину:

10) Но я другому отдана
     И буду век ему верна.

11) Высказала она это именно как русская женщина, в этом ее апофеоз. 12) Потому ли она отказалась идти за ним, несмотря на то, что сама же сказала ему: «Я вас люблю», потому ли, что она, «как русская женщина» (а не южная или не французская какая-нибудь), не способна на смелый шаг, не в силах порвать свои путы, не в силах пожертвовать обаянием почестей, богатства, светского своего значения, условиями добродетели? 13) Нет, русская женщина смела. 14) Русская женщина смело пойдет за тем, во что поверит, и она доказала это. 15) Но «она другому отдана и будет век ему верна». 16) Кому же, чему же верна? 17) Каким это обязанностям? 18) Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, и за которого вышла потому только, что ее «с слезами заклинаний молила мать», а в обиженной, израненной душе се было тогда лишь отчаянье и никакой надежды, никакого просвета? 19) Да, верна этому генералу, ее мужу, честному человеку, ее любящему, ее уважающему и ею гордящемуся. 20) Пусть ее «молила мать», но ведь она, а не кто другая, дала согласие, она ведь, она сама поклялась ему быть честной женой его. 21) Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, и измена ее покроет его позором, стыдом и убьет его. 22) А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого? 23) Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. 24) Чем успокоить дух, если назади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок? 25) Как забыть его? 26) Какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастии?

27) Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. 28) И вот, представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того — пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, а не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. 29) И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! 30) Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? 31) Вот вопрос. 32) И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых выстроили это здание, согласились бы сами принять такое счастье, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастье, остаться навеки счастливыми? 33) Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с ее высокой душой, с ее сердцем, столько пострадавшим? 34) Нет: чистая русская душа решает вот как: «Пусть, пусть я одна лишусь счастья, пусть мое несчастье безмерно сильнее, чем несчастье этого старика, пусть, наконец, никто и никогда, а этот старик тоже, не узнают моей жертвы и не оценят ее, но не хочу быть счастливою, загубившей другого!»

СОЧИНЕНИЕ:

В предложенном тексте, автор которого - известный русский писатель, Федор Михайлович Достоевский, приводятся рассуждения на тему: «Может ли человек основать свое счастье на несчастье другого?»

Федор Михайлович с присущей ему мудростью и проницательностью разбирает пример из романа А.С Пушкина «Евгений Онегин». Могла ли Татьяна в конце произведения бросить мужа и остаться с Онегиным? Могла, но тогда, по мнению Достоевского, она бы не являлась образцом настоящей русской женщины: сильной, смелой и преданной. (предложения 14-15, 21) Такая девушка, как Татьяна, никогда бы не решилась построить свое счастье, при этом опозорив и причинив боль своему ни в чем невиновному мужу. Такой поступок лишь усугубил бы ее моральное здоровье. Эти рассуждения приводят автора к выводу о том, что и люди, для которых совершается подобная жертва, не приняли бы ее. (предложение 32) Ведь если в основе любви лежит хотя бы один несправедливо измученный и обиженный человек, то такая любовь не принесет ничего, кроме вечного чувства вины и страдания.

Достоевский считает, что человек ни в коем случае не может основать свое счастье на несчастье другого, говоря, что «счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа». Только обладая чистой совестью, спокойною душой, можно полноценно жить.

Я разделяю мнение Федора Михайловича и думаю, что счастлив лишь тот человек, который знает, что он всегда поступал в соответствии с нравственными правилами, не уничтожая на своем пути чужие жизни, надежды и  чувства. Для обоснования своего мнения приведу пример из произведения Виктора Гюго «Отверженные». Полиция, будучи в поисках каторжника Жана Вальжана, ошибочно поймала другого мужчину. Когда настоящий Жан Вальжан узнал об этом, то оказался перед сложным выбором: сдаться полиции и спасти невинного человека от каторги или промолчать и тем самым навсегда избавиться от преследований полиции. Поступив по соображениям совести, Жан Вальжан выбрал первый вариант. Он загубил свою жизнь, но сохранил чистоту души.

В заключение хочется добавить, что счастье – это цель жизни каждого человека, но нельзя забывать о самом главном – внутреннем нравственном балансе. Зная, что мы старались поступать правильно и справедливо в каждой жизненной ситуации, мы можем достичь желаемого-гармонии с самим собой.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

Текст:

(1)В холодное осеннее ненастье к длинной избе, в которой была казенная почтовая станция и частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом. (2) Стройный старик военный, еще чернобровый, но с белыми усами, выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы...
(3)Тотчас вслед за тем в горницу вошла темноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку...

(4)— Добро пожаловать, ваше превосходительство, — сказала она. — Покушать изволите или самовар прикажете?

(5)Приезжий мельком глянул на ее округлые плечи и на легкие ноги в красных поношенных татарских туфлях и отрывисто, невнимательно ответил:

(6)— Самовар. Хозяйка тут или служишь?
(7)— Хозяйка, ваше превосходительство.
(8)— Сама, значит, держишь?
(9)— Так точно. Сама.
(10)— Что ж так? Вдова, что ли, что сама ведешь дело?
(11)— Не вдова, ваше превосходительство, а надо же чем-нибудь жить. И хозяйствовать я люблю..(12)— И чистоту люблю, — ответила она. — Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич.

(13)Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел.
(14)— Надежда! Ты? — сказал он торопливо.
(15)— Я, Николай Алексеевич, — ответила она.
(16)— Боже мой, боже мой! — сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на нее. (17)— Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?
(18)— Тридцать, Николай Алексеевич...

(19)— Ничего не знаю о тебе с тех самых пор. Как ты сюда попала? Почему не осталась при господах?

(20)— Мне господа вскоре после вас вольную дали.
(21)— Замужем, говоришь, не была?
(22)— Нет, не была.
(23)— Почему? При такой красоте, которую ты имела?
(24)— Не могла я этого сделать.
(25)— Отчего не могла? Что ты хочешь сказать?
(26)— Что ж тут объяснять. Небось помните, как я вас любила.

(27)Он покраснел до слез и, нахмурясь, опять зашагал.

(28)— Ведь не могла же ты любить меня весь век!
(29)— Значит, могла. (30)Сколько ни проходило времени, все одним жила. (31)Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот… (32)Поздно теперь укорять, а ведь, правда, очень бессердечно вы меня бросили, — сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всем прочем.

(33)— Уходи, — сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. — Уходи, пожалуйста.

(34)И, вынув платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил:
(35)— Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила.

(36)Она подошла к двери и приостановилась:
(37)— Нет, Николай Алексеевич, не простила. (38)Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. (39)Оттого-то и простить мне вас нельзя. (40)Ну да что вспоминать, мертвых с погоста не носят.
(41)— Да, да, не к чему, прикажи подавать лошадей, — ответил он, отходя от окна уже со строгим лицом. — (42)Одно тебе скажу: никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. (43)Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, — жену я без памяти любил. (44)А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. (45)Сына обожал, — пока рос, каких только надежд на него не возлагал! (46)А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести… (47)Впрочем, все это тоже самая обыкновенная, пошлая история. (48)Будь здорова, милый друг. (49)Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни.

(50)Она подошла и поцеловала у него руку, он поцеловал у нее.
(51)— Прикажи подавать…
(52)Когда поехали дальше, он хмуро думал:

(53)«Да, пеняй на себя. (54)Да, конечно, лучшие минуты. (55)И не лучшие, а истинно волшебные! (56)„Кругом шиповник алый цвел, стояли темных лип аллеи…“ (57)Но, боже мой, что же было бы дальше? (58)Что, если бы я не бросил ее? (59)Какой вздор! (60)Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» (61)И, закрывая глаза, качал головой.


Сочинение:

И.А. Бунин, известный русский писатель и поэт, размышляет в предложенном тексте над проблемой поиска счастья в жизни.

Из произведения мы узнаем историю Николая Алексеевича, немолодого военного и несчастного человека. О причинах неудовольствия героем своей жизнью, автор пишет далее. У Николая была семья: жена и сын, которых он обожал. В них заключалось поначалу его счастье. К сожалению, жена бросила мужа, а сын не оправдал его надежд. (предложения 42-46) Таким образом, автор говорит о недолговечности, иллюзорности и непредсказуемости счастья людей. Герой подарил свою любовь тем, кто этого не оценил. С другой стороны, Николай Алексеевич мог бы вновь обрести свое счастье, если бы принял любовь Надежды, бывшей крепостной. Однако в этом случае он сам упустил свой шанс из-за предрассудков, своего предвзятого отношения и трусости. (предложения 53-61)

После осмысления прочитанного текста позиция автора становится ясна. Писатель считает, что счастье каждого человека в его собственных руках. Нужно лишь уметь принимать и правильно обращаться с тем, что тебе дарит судьба.

Я разделяю мнение автора и также убеждена, что счастье достается честным, ответственным и верным своим чувствам людям. Подтверждение этой точки зрения можно найти в произведении Карамзина «Бедная Лиза». Герой по имени Эраст, несмотря на свои чувства к крестьянке Лизе, предает ее и женится по расчету на богатой барыне. Тем самым, он губит не только себя, но и Лизу. Эраст, поступая таким образом, убивает в себе высокие моральные качества, а в бедной девушке он убивает желание жить. Такой человек не может быть достоин настоящего счастья и не может быть удовлетворенным своей жизнью.

В заключение еще раз подчеркну, что на пути к собственному счастью необходимо сохранять искренность и порядочность по отношению к встречающимся нам людям, поступать в зависимости от истинных желаний нашего сердца и никогда не терять надежду на лучшее.

282 слова

Страницы: 1