Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПользователиОлеся ГоглеваОлеся Гоглева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон... (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река...

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова — метро, его подземелья... (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.

(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью...

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили... (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит...

(19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко.

(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого.

(26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?!

(28)— А ты?

(29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)— А папе... (38)У нас такой папа хороший, работящий... (39)И я ему подарю... (40)А дедушке... (41)А бабушке...

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок...

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече...

(По Б.П. Екимову)*

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.

Почему человек перестает радоваться красоте мира  ?Этой сложной проблеме посвящен текст Бориса Петровича Екимова.

Рассуждая над данной проблемой ,автор рассказывает историю о мужчине ,который "ничему не рад, даже зиме и снегу " Погрузившись в атмосферу городской суеты :" Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река" , главный герой совершенно забывает о радости жизни, перестает  замечать окружающую красоту мира. Автор не случайно обращает наше внимание на слякотный перрон, городские угрюмые сумерки ,вечернюю толкотню ,всем этим он показывает как мужчина глядит на этот мир. Действительно, герой воспринимает повседневность как рутину и серость .Это безусловно тревожит автора. Особого внимания заслуживает ситуация в электричке, в которой девушки обсуждают свои будние дни .Они смотрят на окружающий мир абсолютно не так, как главный герой. Не смотря на тяжелые дни, они радуются приближению праздника. После услышанного разговора у мужчины "отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок..."Этот пример показывает ,что вокруг нас много прекрасного, стоит только внимательно посмотреть на окружающую нас красоту. Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям ,что счастье в простых вещах. Оно зависит от собственного мироощущения.

   Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Екимов убеждает нас в том ,что мир полон яркими красками ,которые делают нашу жизнь светлой и прекрасной.

  Я полностью согласна с мнением Бориса Петровича Екимова. Человек не должен воспринимать свою жизнь серой и унылой, ведь это абсолютно не так. Если мы попробуем посмотреть на всю эту суету совершенно по-другому, тогда мы поймем как прекрасно все то, что нас окружает .

Таким образом ,автор текста убеждает нас в том ,что природа- это неотъемлемая часть человеческой жизни. Если замечать каждую мелочь ,которая окружает нас ,то наша жизнь будет наполнена только радостью и счастьем.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

С детства не слышала отлетающих журавлей.

Сейчас предо мной оголенные, в побуревшем от непогоды жнивье равнины, так похожие на родные. Я сижу у самой воды, у холодного, в мелкой волне, заросшего деревьями озера. Плакучие ивы еще ярко-зеленые, а ракиты седые, как будто в дыму, словно тронуты инеем. И в листве лип и кленов и белых, серебристых тополей уже кое-где да мелькнет желтизна ранней осени.

Тишина, солнцепек, растворение в этом пахнущем вялой травой, рыбьей слизью и палыми листьями удивительном воздухе, в затишке, где безветрие возвращает тебя снова в жаркое лето. И вдруг что-то тревожное, непонятное, трубным голосом с неба, чей-то зов, чуть скрипучий, картавый, тоскливый.

-   Журавли! Смотри скорей, журавли!

Они вышли, как самолеты, из-за купы деревьев классическим треугольником, держа курс строго на юг, и скрылись за дамбой, обросшей ракитником. Спустя полчаса зов раздался опять и опять. Теперь журавли шли цепочкой на запад; лишь вожак, вырываясь, летел чуть-чуть впереди, как бы с силой вытягивая непослушных ведомых опять в треугольник, всю черную эту ниточку, но так и не вытянув ее.

-   Вон еще журавли! - кричат мне товарищи.

Но мне кажется, это все те же, уже пролетавшие раз над нами. Просто птицы прощаются с озером, с рощами, с заросшими пыреем и полынью долинками и оврагами, с полями в обломках стеблей кукурузы, с бездомно покинутыми на пашнях стогами соломы. Видно, взрослые журавли учат младших, подлетков, находить, возвращаясь весной, это озеро, островки на нем в соснах и елях, этот дом на холме, эти купы деревьев и все видимые с высоты, с любого захода приметные ориентиры - грустный птичий урок навигации.

Может быть, при этом старшие им говорят:

-    Запомните, это ваша родина! Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если не будет нас, взрослых! Пожалуйста, не забудьте дорогу сюда. Здесь мы любим друг друга, здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем. Жаркий юг - это только лишь отдых, а жизнь наша здесь…

Я завидую им, улетающим, потому что весной они обязательно снова вернутся сюда. А я?.. Сумею ли я опять побывать здесь, на темной, зеленой реке, на этих прудах и озерах, взглянуть на березовые аллеи, уходящие в степь, на свекольные и ржаные поля? Я летаю теперь выше птиц, а оттуда, с немыслимой для журавля высоты, разве можно заметить мелькнувшую где-то внизу голубую подкову заливчика, где мы ловим плотвичек и раков, эти серые, словно седые, ракиты, эти рыжие, опаленные солнцем дубы?!

Я люблю бывать каждый раз в каком-нибудь новом краю, в незнакомом мне месте, видеть горы, моря, и красивые города, и красивых людей, люблю слушать красивые, полные скрытого смысла, лукавые речи… А здесь что услышишь? Лишь "цоб" да "цобе"? Что увидишь? Вот этих летящих с севера на юг, а затем еще раз, как бы ровным крестом, поперек, с востока на запад, расстающихся со мной, улетающих журавлей?

Так мало, так мало! Так мало, что хочется непременно вернуться - и постигнуть: а чего же здесь много? Отчего вот за эту неяркую, небогатую землю бились люди - до крови, до смерти - и с половцами, и с татарами, и с поляками, и со шведами, и с немецкими фашистами? Значит, что-то их привлекало на этой земле, моих предков, поселившихся издревле здесь, возле серой реки? Я люблю эту землю.

Научите меня, журавли, обязательно возвращаться! Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю.

Ольга Константиновна Кожухова (1922—2007) — русская советская писательница.

Сочинение.

    О чем заставляют задуматься читателя исповедальные воспоминания и размышления  О. К. Кожуховой ?Конечно , о том , какую роль играет в жизни людей память о родных местах ,малой родине.

     Рассуждая над данной проблемой, автор обращается к собственному жизненному опыту и вспоминает момент из своего детства. "Я сижу у самой воды, у холодного, в мелкой волне, заросшего деревьями озера." Думаю ,нужно обратить внимание на мысль  автора о том , что птицам дорога их малая родина. Каждый раз ,улетая  на юг, они прощаются с любимыми просторами. "Птицы прощаются с озером, с рощами, с заросшими пыреем и полынью долинками и оврагами, с полями в обломках стеблей кукурузы, с бездомно покинутыми на пашнях стогами соломы. "    Ольга Константиновна убеждена, что взрослые птицы учат младших находить дорогу в свой родной  край, то место, где они росли. Они учат их понимать ,что такое родина. Запомните, это ваша родина! Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если не будет нас, взрослых! Пожалуйста, не забудьте дорогу сюда"Автору настолько дороги родные просторы, что она хочет так же как и журавли ,вновь и вновь возвращаться в родной дом .В тексте прослеживается тоска Ольги  по своим родным местам .Она учит читателей , как и журавли ,обязательно возвращаться в свой родной дом." Я люблю эту землю. Научите меня, журавли, обязательно возвращаться! Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю."  Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям, что очень важно сохранять связь с родными краями .

Авторская позиция заключается в том ,что не стоит забывать те любимые места,в которых прошло наше детство. Нужно возвращаться в родной дом ,чтобы насладиться прекрасными воспоминаниями.

            Я разделяю мнение автора. Действительно, повзрослев, мы уезжаем из любимого края, порой забывая это  дорогое для нас место. Не случайно Ольга Кожухова сравнивает людей с журавлями. Именно журавли, на своем примере, помогают  нам  понять всю значимость малой родины. Автор хочет донести до читателей, что нужно помнить ,ценить и беречь  то место, что воспитало нас.

       Таким образом, автор убеждает нас в том ,что любовь к своей Родине -это неотъемлемая часть в жизни человека .Следует всегда возвращаться к тем жизненным истокам ,которые так нам знакомы и дороги.

         

[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 

  Я часто задумываюсь  о том ,какое влияние старшие могут оказать на детей . Мы задаемся вопросом ,что такое влияние ?Какое значение оно имеет в жизни ? На мой взгляд ,влияние -это воздействие на формирование личности ,изменение поведения чувств ,эмоций ,мнения в человеке. Бесспорно, старшие оказывают сильнейшее влияние на нашу судьбу.  Их наставления играют важную роль в становлении личности ребенка. Влияние родителей является решающим фактором в нашей судьбе . Всегда ли родители оказывают положительное влияние на своих детей? К сожалению, не всегда! Иногда , родители своим влиянием  способны  рушить  судьбы детей., а иногда способны дать им нужное напутствие, помочь двигаться в правильном направлении. Поэтому старшие могут оказывать как положительное влияние ,так и отрицательное .

  Особое впечатление произвело на меня верное влияние отца на своего сына в произведении Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка".Петр Гринев желал служить в Санкт-Петербурге , но по воле отца оказывается на службе в Оренбурге.Мудрый родитель дает наставление сыну :  «Береги честь смолоду»,которому Петр остается верен на протяжении всей своей жизни .Этот  завет сыграл важную роль в его судьбе,благодаря такому напутствию отца ,он поступал так,как следует порядочному человеку ,жил по законам справедливости ,совести и чести. Отказавшись служить бунтовщикам  ,он обрел свободу за свою добропорядочность. Не смог нарушить присягу,проявив мужество и храбрость.Таким образом, строгий  отец  помог сыну стать порядочным человеком ,оказав на него положительное влияние.

Совершенно иную картину показывает  Николай Васильевич Гоголь в произведении "Мертвые души".Отец оказывает отрицательное влияние на формирование личности Чичикова .Родитель наставляет сына: "Береги копейку!".Павлуша был верен напутствию старшего. Он не только берег копейку, но еще и приумножал ее. Таким наставлением отца ,сын стал безнравственным человеком .Его методы получения копейки были противозаконными. Павел Чичиков намеревался заработать деньги ,закладывая умерших крестьян. Для этого он скупал "мертвые души" в разных провинциях. Чичиков превозносил материальные ценности выше духовных .Благодаря такому наставлению отца ,он вырос скупым, бесчеловечным, льстивым , не зная ,что такое долг ,честь и совесть.

  Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том ,что старшие могут по-разному влиять на детей .Их влияния формируют мировоззрение ребенка ,дают основу выбора жизненных принципов и ориентиров .Наставления старших способно направить ребенка на правильный путь или же наоборот способно  искалечить  судьбы детей. Поэтому на старших лежит огромная ответственность. По-моему мнению родителям необходимо советовать детям совершать только хорошие поступки. Дети должны быть достойными наследниками своих родителей. Именно от влияния  родителей зависят ,совершаемые ребенком поступки как хорошие ,так и дурные.

Страницы: 1