Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПользователиТатьяна СоколоваТатьяна Соколова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
Эти вебинары идут прямо сейчас
Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Задание 4. Алгоритм синтаксического анализа словосочетания.16.00купить


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выго­ды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.

(2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формиро­вание в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемле­мую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной едини­цей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал об­разованного человека.

(5)Но приобрести убеждения, ко­торые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеж­дения, мы формируем определённое отношение к ок­ружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.

(7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.

(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении на­ук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «об­разования» всегда соединяется с получением матери­альных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного по­ложения в обществе, если он обеспечил себе безбедное су­ществование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.

(12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли ви­не или просто из-за дурных условий существо­вания, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и под­готовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начина­ют «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получа­ют после многих лет труда и лишений ради образования.

(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:

(16) Грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана!

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удо­вольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.

(По А.Ф. Лосеву)

СОЧИНЕНИЕ

Какова цель изучения науки? Как оно влияет на человека? В своем тексте А.Ф. Лосев поднимает именно эти вопросы.

Писатель, рассуждая о пользе изучения науки, говорит о том, что наука "служит главной причиной нашего духовного развития". Действительно, она подталкивает нас изучать что-то новое, расширять свой кругозор, то есть формирует в нас личность. Изучение наук и самостоятельная переработка полученных знаний помогает нам сформировать свое мнение о тех или иных вещах. По мнению автора, каждому человеку необходимо изучать науки, получать образование, чтобы построить в себе "идеал образованного человека". Также автор считает, что наука еще и "доставляет нам внутреннее удовлетворение". Изучить неизвестное, открыть что-то новое, понять уже изученное, наверное, каждому человеку доставляет радость. Ведь так приятно осознавать тот факт, что ты что-то понимаешь, знаешь и можешь применить эти знания в жизни, достичь при помощи них успеха в жизни. Конечно, получать знания, как считает автор, не так уж и просто. Это огромный труд. Но люди "с удовольствием переносят все трудности учения", зная, что в будущем им это обязательно пригодится. Именно поэтому "чистое знание... служит для человека источником высоких наслаждений".

Сам А.Ф. Лосев, автор текста, считает, что изучение науки занимает значимое место в нашей жизни, ведь этот процесс помогает нам стать личностью, сформировать свои убеждения, взгляды на общество.

Я абсолютно согласна с позицией автора. Изучение наук, получение образования - одни из важнейших, на мой взгляд, критериев успешности человека. С образованным, много знающим человеком приятнее вести разговор, с ним есть больше шансов создать какое-либо дело. Поэтому, я думаю, каждому человеку нужно ежедневно изучать что-то новое, чтобы в последующем у него были большие перспективы в жизни.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что цель изучения науки - формирование личности и доставление нам внутреннего удовольствия, а получения образования является неотъемлемой частью успешного человека.

Изменено: Татьяна Соколова - 14.03.2019 16:54:10
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст.

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить...

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты...

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё

возвращается назад...

(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

(По С. Мизерову*)

* Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.

Сочинение.

Думаю, каждый из нас в детстве мечтал стать космонавтом, врачом, учителем, парикмахером, спасателем или кем-то еще. Но все ли сумели осуществить свою мечту? Каждому ли человеку это под силу? Нужно ли бороться со страхом, идя к своей мечте? Такие вопросы поднимает С.В. Мизеров.

Проблему страха перед своей мечтой автор показывает на примере истории Кольки Велина. Мальчик "был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным", но в один момент он "решил, что станет летчиком". Эта мечта казалась для всех окружающих, в том числе и родителей, безумной. Родные и близкие Кольки всем сердцем надеялись, что эта мечта лишь детская забава, которая в скором времени "улетучится из головы сына". Но Колька горел своим желанием стать летчиком, мысли об этом не покидали его ни на секунду. После выпускного вечера Колька, абсолютно уверенный в своем желании, отправился поступать в летное училище. Однако в один момент мальчика что-то остановило. Он испугался своего желания, которым горел так много лет. "Куда я еду? Что я там буду делать один?", - такие вопросы задает себе Колька. Мнимый страх затмил мечту всей жизни. Мальчик испугался самостоятельности, с которой предстоит столкнуться каждому, и "приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу". Уже спустя несколько лет, когда Колька женился, устроился в лесхоз, растит двух дочерей, он понимает, что упустил свою возможность, не смог осуществить мечту всей жизни, оказался слабым. Но в душе Колька все так же восхищался самолетами, в нем не умерла мечта всей жизни, "сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести".

Сам С. В. Мизеров считает, что осуществить свою мечту не так то просто, и не каждый человек способен пройти через множество трудностей, ведущих к заветной цели. Главное, никогда не сдаваться и смело идти к своей мечте.

Я абсолютно согласна с позицией автора. Никогда нельзя опускать руки, тем более если это касается мечты всей твоей жизни. Неважно, что думают окружающие, ведь ты живешь своей жизнью, ставишь свои цели и добиваешься их сам. Наша жизнь состоит из рисков. Не рискнешь - не узнаешь и, возможно, будешь жалеть всю оставшуюся жизнь об упущенной возможности. Поэтому нужно бороться со своими страхами.

Подводя итоги, хочется сказать, что мечта для человека - это ориентир его жизни, и нужно следовать ему, несмотря ни на какие трудности, встречающиеся на жизненном пути, и внутренние страхи.

Изменено: Татьяна Соколова - 11.03.2019 22:48:27
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст.
"Крутой берег реки"
Обычно он появлялся тут на закате солнца, когда спадала дневная жара и от реки по ее овражистым, поросшим мелколесьем берегам начинало густо тянуть прохладой. К вечеру почти совсем стихал ветер, исчезала крупная рябь на воде, наступало самое время ночной рыбалки. Приехавшие на автобусе городские рыбаки торопливо растыкали на каменистых отмелях коротенькие удилища своих донок и, тут же расстелив какую-нибудь одежонку, непритязательно устраивались на недолгую июльскую ночь.
     Петрович выходил к реке из травянистого лесного овражка со стороны недалекой приречной деревушки и одиноко усаживался на краю каменистого, подступавшего к самой воде обрыва. Его тут многие знали, некоторые развязно здоровались громкими голосами, задавали необязательные для ответа вопросы, с которыми обычно обращаются к детям. Он большей частью молчал, погруженный в себя, и не очень охотно шел к людям, предпочитая одиночество на своем излюбленном, неудобном для рыбалки, заваленном крупными камнями обрыве. Отсюда открывался широкий вид на весь этот помрачневший без солнца берег, широкую излучину реки с порожистым перекатом посередине и высокой аркой железнодорожного моста вдали, на пологий склон противоположного берега, густо затемневшего к ночи молодым сосняком. Чуть выше на реке фыркала-громыхала ржавая громадина землечерпалки, весь долгий день беспрерывно вываливавшей на плоскую палубу баржи мокрые, растекавшиеся кучи грунта; но баржа, видать, ему не мешала.
     Некоторое время спустя из-за бетонных опор моста, плавно обходя перекат, выскакивала резвая голубая "казанка". Растягивая на всю ширь притихшей реки длиннющий шлейф кормовой волны, она за перекатом приметно сбавляла ход и по обмелевшему каменистому руслу начинала сворачивать к берегу. В "казанке" сидели двое - Юра Бартош, парень из соседней деревни, работавший в городе и наезжавший в знакомые места на рыбалку, и его городской друг Коломиец, с которым они приобрели в складчину эту голубую "казанку", оснащенную мощным современным двигателем.
     Как и обычно, в тот вечер за рулем на корме сидел Коломиец, плотный крутоплечий человек с большими руками и тяжеловатым уверенным взглядом из-под длинного целлулоидного козырька надвинутой на лоб спортивной фуражки. Плавно сбавляя обороты "Вихря", он уверенно приближался к берегу, на котором уже заметил одинокую фигуру Петровича.
     - А ну, подхвати! - заглушив мотор, крикнул он старику.
     В наступившей над рекой тишине его басовитый голос прозвучал добродушной командой.
     - Ну зачем? - привстал за ветровым стеклом Юра. - Я сам.
     Он проворно перебросил через стекло свое загорелое, длинное, очень худое тело, легко спрыгнул на отмель, и они вместе с Петровичем между камней втащили на берег дюралевый нос лодки. Затем, пока Коломиец опрокидывал и зачехлял мотор, Юра в подкатанном до колен синем трико выгружал из лодки рюкзаки, донки, плащи, а старик, как незнакомый, безучастно стоял в стороне и пристально глядел через реку на тот ее берег, словно рассматривал там что-то необычайно важное. Он сосредоточенно, почти отчужденно молчал, и они, занятые своим делом, не обращали на него внимания. Они уже знали, что теперь он до сумерек будет стоять так, уставясь взглядом в то место на берегу, где, выбежав из молодого соснячка, обрывалась, словно уходя под воду, песчаная лента дороги и где теперь раскачивались на поднятых "казанкой" волнах две примкнутые к бревну плоскодонки. Там был лесной перевоз, но людей почти никогда не было видно, лодками, кроме лесников, видать, редко кто пользовался.
     Когда нехитрое рыбачье снаряжение было выгружено на берег, Коломиец сразу же, пока еще не стемнело, занялся донками, а Юра, поеживаясь от речной свежести, торопливо натянул на себя синий свитер.
     - Как с сушнячком сегодня, Петрович?
     Старик не сразу оторвал от противоположного берега свои блеклые, слезящиеся глаза и скрюченными ревматическими пальцами больших работящих рук задумчиво прошелся по ровному ряду пуговиц, соединявших лоснившиеся борта заношенного военного кителя.
     - Мало хвороста. Подобрали... Вот вязаночку маленькую принес...
     Обтягивая свитер, Юра по камням взбежал на обрыв, оценивающим взглядом окинул тощую, перехваченную старой веревкой, вязанку хвороста.
     - Да, маловато.
     - Я так думаю, с вечера жечь не надо, - медленно, с усилием взбираясь за ним на обрыв, тихо заговорил старик. - Под утро лучше. С вечера люди всюду, помогут... А как под утро поснут, кто поможет?
     Тяжело переваливаясь с ноги на ногу, он отошел на три шага от обрыва и сел, расставив колени и свесив с них растопыренные, будто старые корневища, руки. Страдальческий взгляд его, обойдя реку, привычно остановился на том ее берегу с лодками.
     - Оно можно и под утро, - согласился Юра. - Но в ночь бы надежнее. Может, я тоже подскочу, пошарю чего в овраге?
     - В ночь бы, конечно, лучше... А то как признают? Раньше вон хутор был. А теперь нет. И этот мост новый... Незнакомый.
     - Вот именно.
     - Маленькое хотя бы огнище. Абы тлело - будет видать.
     - Должно быть. Так я сбегаю, пока не стемнело! - крикнул Юра с обрыва, и Коломиец внизу, цеплявший на крючки наживку, недовольно повернул голову.
     - Да брось ты с этими костерками! Пока не стемнело, давай лучше забросим. А то костер - надобность такая! Вон кухвайка есть!
     - Ладно, я счас... - бросил Юра и торопливо полез по камням вверх к зарослям ольшаника в широком овраге.
     Оставшись один на обрыве, старик молчаливо притих, и его обросшее сизой щетиной лицо обрело выражение давней привычной задумчивости. Он долго напряженно молчал, машинально перебирая руками засаленные борта кителя с красным кантом по краю, и слезящиеся его глаза сквозь густеющие сумерки немигающе глядели в заречье. Коломиец внизу, размахав в руке концом удочки, сноровисто забросил ее в маслянистую гладь темневшей воды. Сверкнув капроновой леской, грузило с тихим плеском стремительно ушло под воду, увлекая за собой и наживку.
     - Ты вот что, дед! - резким голосом сказал он под обрывом. - Брось юродствовать! Комедию играть! Никто к тебе оттуда не придет. Понял?
     Петрович на обрыве легонько вздрогнул, будто от холода, пальцы его замерли на груди, и вся его худая, костлявая фигура под кителем съежилась, сжалась. Но взгляд его по-прежнему был устремлен к заречному берегу, на этом, казалось, он не замечал ничего и вроде бы даже и не слышал неласковых слов Коломийца. Коломиец тем временем с привычной сноровкой забросил в воду еще две или три донки, укрепил в камнях короткие, с малюсенькими звоночками удильца.
     - Они все тебя, дурня, за нос водят, поддакивают. А ты и веришь. Придут! Кто придет, когда уже война вон когда кончилась! Подумай своей башкой.
     На реке заметно темнело, тусклый силуэт Коломийца неясно шевелился у самой воды. Больше он ничего не сказал старику и все возился с насадкой и удочками, а Петрович, некоторое время посидев молча, заговорил раздумчиво и тихо:
     - Так это младший, Толик... На глаза заболел. Как стемнеет, ничего не видит. Старший, тот видел хорошо. А если со старшим что?..
     - Что со старшим, то же и с младшим, - грубо оборвал его Коломиец. - Война, она ни с кем не считалась. Тем более в блокаду.
     - Ну! - просто согласился старик. - Аккурат блокада была. Толик с глазами неделю только дома и пробыл, аж прибегает Алесь, говорит: обложили со всех сторон, а сил мало. Ну и пошли. Младшему шестнадцать лет было. Остаться просил - ни в какую. Как немцы уйдут, сказали костерок разложить...
     - От голова! - удивился Коломиец и даже привстал от своих донок. - Сказали - разложить!.. Когда это было?!
     - Да на Петровку. Аккурат на Петровку, да...
     - На Петровку! А сколько тому лет прошло, ты соображаешь?
     - Лет?
     Старик, похоже, крайне удивился и, кажется, впервые за вечер оторвал свой страдальческий взгляд от едва брезжившей в сутеми лесной линии берега.
     - Да, лет? Ведь двадцать пять лет прошло, голова еловая!
     Гримаса глубокой внутренней боли исказила старческое лицо Петровича. Губы его совсем по-младенчески обиженно задрожали, глаза быстро-быстро заморгали, и взгляд разом потух. Видно, только теперь до его помраченного сознания стал медленно доходить весь страшный смысл его многолетнего заблуждения.
     - Так это... Так это как же?..
     Внутренне весь напрягшись в каком-то усилии, он, наверно, хотел и не мог выразить какую-то оправдательную для себя мысль, и от этого непосильного напряжения взгляд его сделался неподвижным, обессмыслел и сошел с того берега. Старик на глазах сник, помрачнел еще больше, ушел весь в себя. Наверно, внутри у него было что-то такое, что надолго сковало его неподвижностью и немотой.
     - Я тебе говорю, брось эти забавки, - возясь со снастями, раздраженно убеждал внизу Коломиец. - Ребят не дождешься. Амба обоим. Уже где-нибудь и косточки сгнили. Вот так!
     Старик молчал. Занятый своим делом, замолчал и Коломиец. Сумерки наступающей ночи быстро поглощали берег, кустарник, из приречных оврагов поползли сизые космы тумана, легкие дымчатые струи его потянулись по тихому плесу. Быстро тускнея, река теряла свой дневной блеск, темный противоположный берег широко опрокинулся в ее глубину, залив речную поверхность гладкой непроницаемой чернотой. Землечерпалка перестала громыхать, стало совсем глухо и тихо, и в этой тишине тоненько и нежно, как из неведомого далека, тиликнул маленький звоночек донки. Захлябав по камням подошвами резиновых сапог, Коломиец бросился к крайней на берегу удочке и, сноровисто перебирая руками, принялся выматывать из воды леску. Он не видел, как Петрович на обрыве трудно поднялся, пошатнулся и, сгорбившись, молча побрел куда-то прочь от этого берега.
     Наверно, в темноте старик где-то разошелся с Юрой, который вскоре появился на обрыве и, крякнув, бросил к ногам трескучую охапку валежника - большую охапку рядом с маленькой вязанкой Петровича.
     - А где дед?
     - Гляди, какого взял! - заслышав друга, бодро заговорил под обрывом Коломиец. - Келбик что надо! Полкило потянет...
     - А Петрович где? - почуяв недоброе, повторил вопрос Юра.
     - Петрович? А кто его... Пошел, наверно. Я сказал ему...
     - Как? - остолбенел на обрыве Юра. - Что ты сказал?
     - Все сказал. А то водят полоумного за нос. Поддакивают...
     - Что ты наделал? Ты же его убил!
     - Так уж и убил! Жив будет!
     - Ой же и калун! Ой же и тумак! Я же тебе говорил! Его же тут берегли все! Щадили! А ты?..
     - Что там щадить. Пусть правду знает.
     - Такая правда его доконает. Ведь они погибли оба в блокаду. А перед тем он их сам вон туда на лодке отвозил. И ждет.
     - Чего уж ждать?
     - Что ж, лучше ничего не ждать? Здоровому и то порою невмочь, а ему? Эх, ты!
     - Ну ладно, ладно...
     - Нет, не ладно! Пошел ты знаешь куда! Где мой рюкзак?
     Под заволоченным темнотой обрывом послышался тихий стук осыпавшихся под ногами камней, резкий лязг цепи по гулкой обшивке лодки и несколько быстро удаляющихся в ночь шагов. Когда они затихли вдали, над рекой воцарилась плотная ночная тишина. Едва поблескивая аспидной поверхностью, тихо текла в вечность река, и постепенно в разных местах, на невидимых в темноте берегах, близко и далеко зажигались рыбачьи костры. Среди них в этот вечер не загорелся только один - на обрыве у лесного перевоза, где до утра было необычно пустынно и глухо.
     Не загорелся он и в следующую ночь.
     И, наверное, не загорится уже никогда...    
(По В.Быкову)

Сочинение.

Часто бывает, что в жизни наших знакомых случается какая-либо беда. В таких ситуациях мы стремимся помочь человеку, подарить ему надежду на лучшее, хотя при этом порой приходится и лгать. Поэтому одно лишнее правдивое слово может заставить человека утратить надежду, разрушить его жизнь. В связи с этим В.Быков в своем рассказе "Крутой берег реки" поднимает вопрос "Всегда ли нужно говорить человеку правду?"
Писатель повествует нам о том, как в послевоенные годы старик Петрович не терял надежды и ждал с фронта своих сыновей. Каждый день старик появлялся на берегу реки "на закате солнца" и "пристально глядел через реку на тот ее берег". Вся деревня подбадривала Петровича, скрывая от него правду о том, что его сын давно погиб. Как-то раз городской парень Коломиец рассказал старику горькую правду: "они все тебя, дурня, за нос водят, поддакивают. А ты веришь. Придут! Кто придет, когда уже война вон кончилась!". Такие слова расстроили Петровича, "гримаса глубокой внутренней боли исказила старческое лицо", он потерял смысл жизни. Ведь вся его жизнь в последние годы заключалась лишь в том, чтобы дождаться сыновей. Деревенский парень Юра, узнав о случившемся, посчитал поступок своего друга Коломиеца неправильным, так как таким образом он "убил" старика, "такая правда его доконает". Действительно, морально Петрович был убит, надежда старика погасла и "наверное, не загорится уже никогда..."
Авторская позиция в данном рассказе выражена от лица Юры. Он считает, что не всегда нужно говорить горькую правду. Порой нужно солгать во благо, чтобы не подавить человека морально.
Я абсолютно согласна с позицией автора. Конечно, честность - это одна из лучших черт человека, но нередко и она приносит вред. Горькая правда может легко "ранить" и "убить" человека, привести к утрате надежды на спасение. Такие потери уже никогда не восстановить, поэтому нужно очень хорошо обдумать, прежде чем что-то сказать.
Подводя итоги, хочется сказать, что нельзя забывать о том, что сладкая ложь бывает лучше горькой правды, особенно если это касается человека, в жизни которого случилась беда.
Изменено: Татьяна Соколова - 08.03.2019 17:53:02
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст.

(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.

(2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (3)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.

(4)Известны слова Горького: «Любите книгу - источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга - это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.

(7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

(10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», - разводят руками издатели.

(16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

(20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, - говорил Быков, - но это было давно».

(25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить».

(З1)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (33)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.

(34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина!

(По Н. Лебедеву*)

*Лебедев Николай Игоревич (родился в 1966 г.) - режиссёр, сценарист. Лауреат Государственной премии РФ. Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств «Ника».

Сочинение.

В данном тексте Н.И.Лебедев - российский режиссер и сценарист - поднимает весьма актуальную проблему нашего общества. В ходе своих рассуждений о роли книги в жизни нашего общества, автор задает интересный вопрос "А будут ли наши дети читать Пушкина?", который и является основной проблемой данного текста.

Наверное, каждый из нас задумывался о нашем будущем, о подрастающем поколении, о том, что оно будет читать, какие у него будут интересы. Художественная литература в нашей жизни в последнее время проявляет меньший спрос, чем несколько лет назад. Это происходит, потому что "современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьезного чтения". Действительно, человек в современном мире находится в постоянной динамике, а для того, чтобы читать качественную художественную литературу, необходим покой и уединение. Отсутствие художественной литературы в жизни нашего общества может привести нас к регрессу общества в целом.

Другой причиной задуматься о поднимаемом автором вопросе может служить преобладание кинематографа над литературой. Люди все чаще заменяют чтение книги просмотром фильма. Но такая замена очень опасна, так как "литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения". Литература развивает наше воображение, поскольку "читатель создает образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли". Другими словами, читая книгу, человек начинает мыслить, развивает свое мышление,а просмотр фильма лишает его этой возможности.

Сам автор считает, что нужно сделать все необходимое, чтобы наши дети читали Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других великих классиков и сохраняли память о них, пронося ее через года.

Я согласна с позицией Н.И.Лебедева в том, что необходимо читать классику, так как такие книги определяют кругозор человека, помогают ему разобраться в жизненных проблемах. Книги развивают нас, а обществу нужно развитое поколение, которому предстоит создавать цивилизацию будущего.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что чтение Пушкина нашими детьми вполне возможно. Стоит лишь приложить некоторые усилия.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст.

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне.
(2)Потом — слякотный перрон... (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт
тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных перехо-
дах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река...
(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.
(8)Снова — метро, его подземелья... (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в
её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.
(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно вста-
нешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.
(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью...
(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно
набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограби-
ли... (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит...
(19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хоро-
шо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции,
практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко.
(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого.
(26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты
успеешь?!
(28)— А ты?
(29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домаш-
ние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги
болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью,
словно ей самой подарили что-то очень хорошее.
(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок,
как колокольчик, звенит.
(37)— А папе... (38)У нас такой папа хороший, работящий... (39)И я ему подарю... (40)А дедушке...
(41)А бабушке...
(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о но-
вогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а
проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок...
(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога
славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спа-
сибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над
чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, дет-
ский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече...
(По Б.П. Екимову)*
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.

Сочинение.

В данном тексте Б.П. Екимов поднимает весьма актуальный вопрос "Почему человек перестает радоваться жизни и не замечает ее ярких красок?"
Писатель повествует нам об обычных буднях какого-то человека, который "ничему не рад, даже зиме и снегу". Читая описание его серых будней, наверное, многие невольно видят в герое частичку себя. Действительно, герой отрывка такой не один: "вечерний поезд, усталые люди. Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит". Но как-то раз внимание героя и всего вагона привлек разговор молодых девушек, обсуждавших новогодние подарки. Девушки разговаривали об этом очень живо и мило, заряжая окружающих положительными эмоциями. После увиденного герой "вышел из вагона с легким сердцем". Он начал замечать прекрасное в окружающем его мире: и "малиновый чистый закат", и "детский смех".
Автор отрывка, Б.П. Екимов, считает, что каждый человек сам решает, как ему жить: радоваться любому моменту или заморачиваться по пустякам. Всё только в наших руках.
С позицией автора трудно не согласиться. Конечно, сложно радоваться жизни, когда тебя окружает множество житейских проблем, но это крайне необходимо. необходимо не зацикливаться на своих заботах, воспринимать все гораздо проще, не расстраиваться по пустякам, и тогда жизнь станет в радость, она засверкает яркими красками. Эти краски ты увидишь во всем: в звуках, в запахах, в природе, в различных мелочах, которые не замечал раньше. Не зря ведь говорится - счастье в мелочах.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что жизнь человека находится лишь в его руках, и он должен наполнять ее радостными событиями.  
Изменено: Татьяна Соколова - 04.03.2019 15:51:10
[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 
Доброта – это проявление силы или слабости?

Что такое доброта? Я думаю, что доброта – это качество человека, основанное на человеколюбии. Она проявляется в заботе, стремлении помочь другому человеку, при этом не прося ничего взамен. Конечно же, доброта – это проявление силы. Только сильный духом человек способен быть добрым, прощать все обиды и не совершать жестокие действия.

В литературных произведениях мы очень часто встречаем поистине добрых героев. Вспомним же такие случаи, где доброта выступала как проявление духовной силы человека.

Поступок Наташи Ростовой из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» является проявлением ее доброты, милосердия. Когда Наташа узнала, что раненых солдат собираются оставить в осажденной Москве, куда готовился войти Наполеон, она в ярости и в слезах бросилась в дом и потребовала от матери, чтобы подводы, предназначенные для вывоза имущества семьи Ростовых, были отданы раненым. Я считаю, что не каждый человек готов на такой поступок: оставить часть своего имущества ради незнакомых раненых солдат. Наташа Ростова искренне любит людей и готова помочь им в любую трудную минуту. Для меня в этом случае доброта - проявление силы.

В рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор» героиня является поистине добрым человеком, ее поступки являются проявлением ее духовной силы. Матрена никогда не отказывает односельчанам в помощи, никого не осуждает. Сама живет скромно. И хотя с виду она предстает перед нами  маленькой, беззащитной старушкой, внутри нее находится крепкий стержень. Именно благодаря нему она способна на добрые поступки. Но, к сожалению, при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Автор отмечает, что теперь трудно будет селу без праведницы Матрены, ведь бескорыстная и простодушная доброта героини меняла мир к лучшему. Изменение мира в лучшую сторону с помощью добрых поступков – однозначно проявление силы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что людям нужно быть добрее друг к другу, ведь добрые люди сильнее духом, добрые поступки, которые они совершают, заряжают энергией. Только сильный человек способен совершать по-настоящему добрые поступки.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 
Сочинение на тему: «Век нынешний» и «век
минувший»: возможно ли согласие?

«Век нынешний» и «век минувший»… Прочитав эти словосочетания, невольно вспоминается произведение А.С.Грибоедова «Горе от ума», в котором автор затронул одну из важнейших тем всех времен – тему конфликта поколений. Что же представляет собой конфликт поколений? Конфликт между поколениями – столкновение представителей разных времен, которые имеют разные ценности, понятия и представления о жизни. Так уж заведено, что «отцы» и «дети» всегда конфликтовали, конфликтуют и будут конфликтовать – это неизбежный процесс. Но, я считаю, что возможны случаи, когда между поколениями можно установить согласие. Для этого лишь необходимо понимание друг друга с обеих сторон.

В русской литературе писатели часто затрагивают в своих произведениях тему конфликта поколений, но мало случаев, когда герои заканчивают противостояние примирением и согласием.  Первое произведение, какое приходит на ум – роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении ярко показана проблема взаимоотношений двух поколений. Здесь «век минувший» представляют братья Николай и Павел Кирсановы, а «век нынешний» - Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров. Студенты увлечены новым направлением – нигилизмом – отрицанием всего. Представителям старшего поколения такое течение чуждо, они остаются верны общепринятым нравам. Павел Петрович видит в Евгении лишь невоспитанного и наглого выскочку, а не новатора. В свою очередь Базаров видит в Кирсанове старшем никчемного и пустого человека, далекого от современности. Павел Петрович, конечно же, мог бы передать Евгению свой опыт и быть более сдержанным, а Базаров мог бы обучить «век минувший» новому течению. Но, к сожалению, оба поколения не хотят понять друг друга, и из этого следует конфликт поколений.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» конфликт поколений приобретает пугающий масштаб. Кабаниха и Дикой держат в страхе всю молодежь города Калинова. Всё потому, что они росли в других условиях и привыкли все брать в свои руки, решать все за детей. Деспотизм «века минувшего» в пьесе приводит к тому, что Калинов лишается светлого будущего, так как его просто некому строить: Катерина заканчивает жизнь самоубийством, Варя сбегает из дома. «Век нынешний» в данном случае оказывается зажатым. Молодое поколение даже не может высказать своего мнения, своих идей.  Однако представим, что было бы, если бы жестокость Кабанихи и Дикого немного ослабилась, и между поколениями появилась бы частичка взаимопонимания….  Возможно тогда бы город Калинов ожидало светлое будущее с новыми мыслями, идеями «века нынешнего». Жаль, что представители старшего поколения не всегда понимают это.

В заключение ко всему вышеизложенному,  хочется сделать вывод о том, что конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим» неизбежен, но его реально решить при помощи взаимопонимания. Стоит давать слово молодому поколению, и не забывать о советах взрослых, и тогда будет обеспечено достойное будущее.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Доброта и жестокость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Доброта и жестокость"
 

Тема: Согласны ли вы с тем, что равнодушие - наивысшая жестокость?

Некоторые люди очень жестоки по отношению друг к другу. Свою жесткость они проявляют по-разному: поступками, словами. Но наивысшая жесткость - равнодушие. В чем же конкретно проявляется жестокость равнодушия?  Каждый из нас когда-то нуждается в поддержке, понимании. Если человек не получает этого в трудный момент жизни, ему приходится очень сложно. Равнодушие способно ранить людей, а порой и вовсе приводит к гибели, в этом и заключается его жестокость.

Самое жесткое, что может быть на свете, на мой взгляд – это равнодушие к близким тебе людям.  Об этом писал К.Г. Паустовский в своем рассказе «Телеграмма». Катерина Петровна, главная героиня рассказа, живет одна в деревне, в то время как ее дочь очень занята своей карьерой в Ленинграде. Все, что делает Настя для своей матери – это отправляет раз в месяц деньги. Одиночество каждый день разрушает Катерину Петровну. Единственное, что держит ее – это ожидание встречи с дочерью. Когда матери становится совсем плохо, она отправляет письмо своей дочери с просьбой приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя отнеслась к этому равнодушно. У нее было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Очень часто равнодушие по отношению к близким людям убивает сильнее, чем болезни. Возможно, если бы Настя была более чувствительной, то Катерине Петровне не пришлось бы умирать в одиночестве.

Равнодушие как наивысшую жестокость мы видим и в рассказе В.П.Астафьева «Людочка». Главная героиня  совершает самоубийство, на которое ее подтолкнуло не столько жестокое отношение к ней Стрекача, сколько отсутствие сочувствия и поддержки родной матери, занятой своими домашними делами. Людочка так хотела попасть домой, прижаться к любимой маме и рассказать обо всех своих проблемах. Но, приехав домой, она увидела абсолютное равнодушие матери, которая считает, что женщина должна самостоятельно справляться со всеми проблемами, такая уж ее участь. Людочка оказывается в полном одиночестве, всем безразлична ее жизнь: родная мать не поддержала, словно бы отмахнулась, Артёмка-мыло и знакомые ребята, которых она стригла и совсем не боялась, предали, даже Гавриловна, ставшая в городе ей второй матерью, попросила съехать в общежитие, испугавшись за дом, который уголовники грозились спалить. Именно равнодушие близких для Людочки людей привело ее к самоубийству.

Таким образом, мы пришли к выводу, что равнодушие приносит только боль и разочарование. Я считаю, что это самое грубое и бесчеловечное отношение к человеку, которое только может быть, потому что оно приводит к гибели. Нам, людям, нужно быть более чуткими и внимательными друг к другу, особенно к близким и родным нам людям, чтобы не причинить кому-либо вреда.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 
Что такое преемственность поколений?

Все мы знаем, что смена поколений в обществе - неизбежный процесс. Каждое новое поколение постепенно заменяет старое, вносит какие-то новшества. Все поколения подобны волнам: они торопятся, набегают друг на друга, а затем стремительно падают вниз, но на их месте появляются новые, бушующие океан, поколения. Очень важно сохранять между поколениями связь - преемственность. Если пропадет преемственность поколений, в обществе нарушится гармония. Сохранять такую важную связь, конечно же, сложно, так как вместе с каждым поколением приходят свои взгляды на жизнь, из-за чего впоследствии возникают конфликты между поколениями. Но всегда ли преемственность бывает во благо? Нет. Существует множество примеров, когда знания и советы родителей идут детям во вред. Взрослые навязывают детям то, что считают важным в своей жизни, но это в последствии лишь губит детей. Поэтому необходимо помнить, что не всегда из поколения в поколение передаются положительные качества.
Так, например, в произведении Д.И.Фонвизина "Недоросль" мать воспитала Митрофанушку по своему же подобию. Крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих - основные черты характера матери и ее сына. Госпожа Простакова считала в своей жизни эти черты самыми лучшими и необходимыми в жизни, поэтому как любая "любящая" мать решила привить их своему сыну. Митрофан вырос именно таким. Он грубо отвечает матери, не хочет учиться, развиваться и не имеет цели в жизни, как и его мать. В этом случае преемственность поколений пошла на вред, так как мать передала своему сыну лишь отрицательные качества.
Говоря о преемственности поколений, нужно обратиться к образу Чичикова из романа Н.В.Гоголя "Мертвые души". Именно отец научил героя беречь каждую копейку, чтобы обеспечить себе хорошую жизнь. Наставление отца повлияло на характер Чичикова: он стал хитрым, расчетливым, лицемерным и хладнокровным человеком. Жажда денег подталкивает героя купить мертвые души. В этом случае, получается, что Чичиков перенял опыт отца: он усвоил, что говорил ему отец, и стал именно таким человеком, каким отец хотел его видеть.
Таким образом, мы пришли к выводу, что преемственность поколений не всегда положительно влияет на подрастающее поколение. Зачастую родители очень хотят, чтобы дети были похожи на них, но это не всегда правильно.  
[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 

.

Изменено: Татьяна Соколова - 20.09.2018 20:00:19
Страницы: 1