архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПользователиДарья ПолищукДарья Полищук (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
22 августа начинаем бесплатный курс по подготовке к итоговому сочинению
 
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, может ли учитель пойти писать итоговое сочинение как ученик? Возможно ли вообще это?
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Василий белов «Раздумья на родине»

Всё уже узнано за две недели после возвращения в родную деревню, всё обойдено, переговорено почти со всеми. И только на свойродной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? Для чего вспоминать то, что забыто дажемоими земляками? Всё ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохоене жалко, а хорошего не вернёшь. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

Надо быть современным.

Надо быть безжалостным к прошлому.

Довольно ходить по пепелищам Тимонихи, сидеть на опечках.

Надо помнить о том, что день и ночь на земле — как говорил Хикмет — работают реакторы и фазотроны. Что одна счётная машинадействует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что...

В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда,ничего не надо.

Уходят дожди, плывут облачные флотилии. Каждое утро над Тимонихой гудит турбовинтовой самолёт. Каждое утро грохочет гусеничный трактор, от этого сотрясаются углы и дребезжат, как от грозы,оконные стёкла. Очень хорошо, что из-за дома Василия Дворцова невидно ни утром, ни вечером отцовского дома.

Очень хорошо.

Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол.Бегу по лестнице. В заулке озираюсь по сторонам. Никого нет. Мамаушла за морошкой, все на покосе.

Дом выдался из посада вниз, к реке. Как во сне подхожу к нашейберёзе. Здравствуй. Не узнала меня? Высокая стала. Кора лопнула во многих местах. Муравьи бегают по стволу. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. Вершина стала вышетрубы. Не бели, пожалуйста, пиджак. Когда я тебя искал с братомЮркой, ты была хилая, тоненькая. Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. Их можно было сосчитать, так мала ты тогдабыла. Мы с братом нашли тебя в поскотине на вахрунинской горе. Помню, кукушка куковала. Оборвали мы у тебя два больших корня.Несли через лавы, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. Посадили, вылили два ведра воды. Правдаведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. А где тывзяла эту силу под зимним окном? Надо же так вымахать! Уже вышеотцовского дома.

Надо быть современным. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева.

(По В. Белову)

        Как нужно относиться к родному дому, к прошлому? Именно над этим важным вопросом размышляет писатель В. Белов.

        Рассказчик приезжает в родную деревню Тимониху, где не был много лет. Он обходит стороной свой дом, чтобы не «бередить прошлое». Автор использует анафору  («надо быть современным, надо быть безжалостным к прошлому», «не надо глядеть на родной дом»), чтобы показать, как в герое текста звучит голос разума, холодный и прагматичный. Мысли персонажа позволяют понять, что нужно жить  и мыслить настоящим и будущем.

       Далее В.Белов показывает рассказчика в диалоге с березой – символом родины. Герой текста говорит с ней, как со знакомой, обращаясь на «ты». Мы видим трепетное отношение к этому деревцу, которое, безусловно, разбередило в душе рассказчика чувство тоски по своему дому, по тому времени, когда он был маленьким.

      Оба этих примера противопоставлены друг другу. Они показывают, как могут бороться в человеке желание жить настоящим и тоска по малой родине.

      Автор считает, что мы должны помнить родные места и свое прошлое, потому что именно там мы находим покой и душевное равновесие, именно оттуда черпаем жизненные силы.

      Такая позиция В.Белова мне близка. Я тоже считаю, что, где бы мы ни были, важно сохранять память о своем доме.

     Место, где  мы появились на свет и где прошло детство, словно колыбель. Нас воспитало всё, что окружало тогда: природа, родители и друзья, старшие товарищи, традиции и обычаи. Именно им мы обязаны тем, что стали людьми. Именно любовь к родному краю даёт ощущение теплоты, помогает понять, что мы не песчинки на этой планете.

     Таким образом, можно сделать вывод, что счастливы те, кто сохраняет в душе память о родных краях и трепетно относится к этим местам.

Пунктуационный разбор (задание 21 в ЕГЭ)
 
Юлия Петровна, курс просто превосходный, полезный, продуктивный. Благодарим Вас за работу, проделанную Вами. Видно, что Вы со всей душой подошли  к этому курсу! Мы рады были с  Вами вникать, изучать, разбираться!  Теперь надо донести до ребят всё это!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Стук в полночь

(1)В полночь раздался стук,− сначала в дверь и тут же сразу в окно…

(2)Дом наш стоит в километре от шоссе, на берегу озера, в лесу. (3)Рядом никого. (4)В эту глушь попали мы с женой вынужденно. (5)У дочки врачи обнаружили в левом лёгком инфильтрат величиною с пятак и велели срочно увозить её на Карельский перешеек и жить в лесу, в сосновом, и, желательно, на берегу озера. (6)Не сразу мы нашли такой заповедный угол, чтобы там был дом, но когда нашли, то так открыто выражали свою радость, что хозяин тут же чуть ли не удвоил цену, и мы всё равно согласились.

(7)Летом было хорошо. (8)День большой, небо открытое, кругом зелень, полукружием к дому громадные сосны, спереди озеро, то тихое, то бурное, в ярких вспышках солнца и ветра, и ощущение такое, что мы попали в первозданный мир и что всё это принадлежит нам. (9)И на самом деле: озеро баловало рыбой, лес − ягодами, грибов было столько, что при желании мы могли бы себя обеспечить на всю жизнь. (10)Тетеревиные выводки шныряли чуть ли не под окнами. (11)И ни души вокруг, никого, кто бы мог нарушить этот извечный покой. (12)Да, это был какой-то райский угол,− даже не верилось в такое счастье. (13)И, что самое главное,− дочка перестала кашлять. (14)Загорела. (15)Окрепла!

(16)− Мы будем всегда здесь жить, да? − радостно спрашивала дочка.

(17)− Поживём. (18)Главное, чтобы ты у нас не болела.

(19)− А я уже не болею.

(20)− Вот и молодец!

(21)Мы решили зимовать. (22)Запаслись лыжами и с нетерпением стали ждать первого снега.

(23)Стук раздался в полночь. (24)Сначала в дверь, потом в окно. (25)Это было так неожиданно, что я не поверил,− может, послышалось. (26)Снова раздался стук, на этот раз настойчивее, нетерпеливее.

(27)− Кто там? − спросил я, подойдя к входной двери.

(28)− Пустите обогреться,− донеслось снаружи.

(29)− А кто это?

(30)− Человек, кто же ещё!

(31)Это было сказано уже сердито, и мне стало неловко,− действительно, кто же ещё может стучать ночью в окно и в дверь, как не человек.

(32)И я впустил его. (33)Зажёг лампу. (34)Он оглянулся вокруг и опустил на пол ящик, прислонил к стене пешню[1].

(35)«Рыбак»,− определил я. (36)В последние годы рыбаков развелось много, и ничего удивительного не было в том, что они могли забраться и в такую глушь, как наша.

(37)− Чёрт меня дёрнул идти напрямик,− стаскивая с себя плащ и оставаясь в ватнике, сказал он. (38)− Хорошо, на вашу лыжню вышел. (39)−Он покосил на меня узкими, обведенными, словно суриком, красными веками и прошёл к печке.

(40)Я достал чайник, придвинул сахарницу, сполоснул чашку. (41)Рыбак молча присел к столу, вынул из рюкзака шпик, булку. (42)Он не глядел на меня, был занят собой.

(43)− Вы что же, так вот тут и живёте на хуторе?

(44)− Так и живём.

(45)− И не боитесь?

(46)− А кого тут бояться... (47)Тут никого нет.

(48)− Мало ли...

(49)− Нет, у нас тут спокойно.

(50)− Это всё до поры до времени... (51)Главное − никого вокруг.

(52)В комнате послышался шорох, и вскоре вышла жена. (53)Она была в лёгком халате, с кое-как прибранными волосами.

(54)− Что это вы нас пугаете? − силясь улыбнуться, сказала она. (55)Рыбак медленно поднял крупное лицо, оглядел её потяжелевшим взглядом и глухо сказал:

(56)− Нельзя так вот, не зная человека, пускать в свой дом.

(57)− Но ведь вы же просились? − сказала жена и встревоженно посмотрела на меня.

(58)− Я не про себя... (59)Меня можно.

(60)− Но если человек в беде, как же не помочь? − сказал я. (61)Теперь он на меня перевёл свой тяжёлый взгляд:

(62)− Я бы никогда не пустил чужого... (63)Разные чужие-то...

(64)− Вас, наверно, кто-нибудь обидел, потому вы так и недоверчивы? − стараясь смягчить неприятный разговор, участливо спросила жена.

(65)− Ну, кто меня обидит? (66)− Он осмотрел свои огрубевшие от мороза и ветра тяжёлые руки, сложил ими большой, с широким лезвием, остро оточённый складень.(67)− Меня обидеть трудно. (68)Не из тех, которых можно обидеть...

(69)− Спокойной ночи,− сказала жена и пошла в комнату.

(70)− Да, разные бывают люди,− как бы про себя, сказал рыбак,− другого пустишь, а он всю семью перережет.

(71)− Какие вы страхи наводите,− попробовал я отшутиться и почувствовал, какая у меня жалкая, словно на маске, застывшая улыбка, и тут же торопливо добавил: (72)− Да и не так уж мы богаты, чтобы стоило нас всех перерезать...

(73)− А про это вор узнаёт после, вначале не задумывается... (74)Ну, гасите свет. (75)Я погасил и, совершенно потерянный, ушёл в комнату.

(76)− Какой странный человек,− шёпотом сказала жена. (77)− Я не буду спать...

(78)− Да нет, ерунда,− ответил я, но знал − тоже не усну.

(79)И всю ночь мы прислушивались к густому храпу, доносившемуся из кухни. (80)Какая это была длинная, тревожная ночь! (81)Казалось, ей не будет конца... (82)У окон выл ветер, мрачно шумели сосны, и было так темно, как может быть только в погребе.

(83)Утром он ушёл. (84)Но с этой ночи кончилось наше беспечальное житье. (85)Уже с сумерек мы стали прислушиваться к каждому шороху, ночью боялись малейшего треска, и все казалось, что кто-то ходит возле дома и вот-вот начнёт стучать в окно. (86)И жена бледнела. (87)А я думал о том, что вор вначале не задумывается, а потом уж узнаёт о своей добыче... (88)Кончилось всё тем, что мы не выдержали и уехали в город, хотя оставался всего один месяц до весны. (89)Уже начинало припекать, и с крыльца падала звонкая капель.

(С. Воронин*)

     Что делает человека мнительным? Именно над этим вопросом рассуждает советский прозаик Сергей Александрович Воронин.

    Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор повествует о случае из жизни одной семьи, проживавшей на Карельском перешейке.  Однажды их дом посещает незваный гость с «…узкими…красными веками…» и отточенным складнем в руках.  Используя в репликах диалога такой прием, как  умолчание, автор показывает, что, вероятно,  «странный человек», может что-то не договаривать и представлять опасность для семьи. Ощущение тревоги, вызванной этим ночным визитом, усиливается и пейзажными зарисовками (ночью «выл ветер», «мрачно шумели сосны»).

    Следствием визита незнакомца стало то, что «…кончилось…беспечальное житье» мужа и жены. Они  «…не выдержали и уехали в город…». Эти события автор описывает, чтобы показать, насколько сильно в людей может закрасться боязнь, сделать их подозрительными.

    Автор считает, что мнительными нас делает страх, который мы испытали хотя бы единожды.

       

      Такая позиция автора близка мне. Я тоже считаю, что порой человеку достаточно раз испугаться, чтобы потом бояться всего вокруг и без причины прятаться от жизни. «У страха глаза велики», - гласит народная мудрость. Действительно, нередко встречаешь преувеличенный страх: люди склонны видеть опасность там, где ее нет. Я уверена, что такой страх нужно обязательно стараться побороть, иначе наши цели останутся недостигнутыми, а мечты  - несбывшимися.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну (мудрость, секрет): завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.

«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.

(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.  (заботиться, быть нужным, быть полезным).

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Долининой*)

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.

       Как сохранить любовь? Именно над этим важным вопросом задумывается филолог Наталья Григорьевна Долинина.

     Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор не случайно приводит слова старого короля – героя сказки «Маленький принц» Сент-Экзюпери: «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной». Смысл этого «мудрого закона» в том, что в любви не нужно ничего требовать. Крепка любовь тех, кто уважает друг друга и видит в своей второй половине живого человека, личность.

      Педагог также подчеркивает, что «главный и неоспоримый закон любви – её добровольность». Действительно, истинная любовь бескорыстна и чиста. Наше сердце велит любить – сопротивляться этому невозможно.

      Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что есть тайны и законы, позволяющие сохранить одно из самых светлых и трепетных чувств на земле.

     Авторская позиция очевидна. Чтобы сохранить любовь, нельзя властвовать над тем, кого любишь. Необходимо посвящать свою жизнь любимому, быть рядом с ним и в трудные, и в радостные минуты.

     Я согласна с писателем и убеждена в том, что любящий человек готов отдавать лучшее тому, кто дорог его сердцу, ничего не требуя при этом взамен.

     Чтобы обосновать свою мысль, хочу обратиться к опыту русской классической литературы. Любовь Пьера Безухова, героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир», к Наташе Ростовой – образец любви, пронесённой через годы. Будучи другом Болконского, Пьер мечтать не мог о графине как о своей жене. Как же сильно он уважал чужие чувства! А попытка помирить возлюбленных говорит нам о том, что любящий человек счастлив, если счастлив предмет его любви. Лишь после смерти князя Андрея Пьер разрешил себе быть счастливым с той, что любил всю жизнь.

     Прочитанный текст заставил меня задуматься о том, что любовь – это большой труд, и ее можно сохранить надолго, если мы будем обладать определённой жизненной мудростью.

Изменено: Дарья Полищук - 25.03.2019 15:57:25
НЕ бойся НЕ (задание 13 в ЕГЭ)
 
Спасибо Елене Петровне за интересный курс! Она не только объяснила, как решать 13 задание, но и рассказала обо всех сложных случаях этого правила!
Было познавательно, полезно!
С Еленой Петровной сложные правила становятся понятными!  
Сочинение на ЕГЭ 2019. Шесть вебинаров с Андреем Нарушевичем
 
Спасибо от всей души, Андрей Георгиевич, за то благое дело, что Вы делаете! Курс содержательный, полезный! Рады учиться!  
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

         Родители…Что-то трогательное и тёплое просыпается в сердце, когда мы думаем об отцах и матерях! Они не только дарят нам жизнь, но и стараются научить чему-то хорошему, воспитать в нас лучшие человеческие качества. Об этом задумываешься после прочтения текста советской писательницы Л.Ф. Воронковой.

         Какую роль должны играть родители, когда ребенок выбирает жизненный путь? Именно над этим важным вопросом размышляет автор.

         Раскрывая подлинный смысл проблемы, Л.Ф. Воронкова приводит в пример диалог героини текста Жени  - девушки, желающей остаться в деревне, чтобы заниматься общим делом, - с ее отцом, директором совхоза.  Стоит обратить внимание на слова Савелия Петровича, который «мягко» пытается объяснить дочери, как непрост совхозный труд («вечно в грязи», «и так всю жизнь»). Эту ситуацию автор описывает, чтобы показать,  как мудрый родитель вовремя и тактично рассказывает своему ребенку обо всех сторонах профессии, которая его привлекла.

        В подтверждение своих размышлений писательница  использует пейзажную зарисовку. Мы видим Женю в высокой траве у «тихой» воды, где она, оставшись с собой наедине, понимает, что отец вовсе ей не враг: он «сказал думать ещё», он «хочет для неё лучшей доли». Природа словно успокаивает девушку, приводит ее мысли в порядок.

        Автор убеждает нас в том, что при выборе ребенком жизненного пути родители должны быть мудрыми и опытными наставниками.

         Я согласна с автором: человек, вступающий в жизнь, нуждается в полезном родительском совете.

         В качестве примера, подтверждающего мою позицию, хочу привести повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Помните, как отец наставлял Петрушу беречь честь смолоду? Этот наказ стал самым главным жизненным принципом Гринёва, воспитал в нём поистине прекрасные качества: честь, верность долгу, благородство.

        Хочется поблагодарить Л.Ф. Воронкову за возможность задуматься над интересным вопросом. Надеюсь, что в будущем я смогу дать нужный совет своим детям и  стану для них добрым другом.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Два камня
Притча от Феликса Кривина

У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

Шли годы. Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

— Здравствуй, дружище! — крикнул он Растрескавшемуся Камню.

Старый Камень был удивлён.

— Извините, я вас впервые вижу.

— Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине, и как всё-таки там было здорово интересно.

— Пошли со мной! — предложил Кремень. — Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:

— Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.

— Что ж, как знаешь! — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.

Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:

— Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?

И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

            Каждый человек – творец своей судьбы. Одни живут активной жизнью, получая от этого невероятное удовольствие, другие не ставят перед собой  больших целей, довольствуясь тем, что имеют. Об этом задумываешься после прочтения притчи Феликса Кривина «Два камня».

              В чём заключается истинный смысл жизни? Такова одна из проблем текста.

           Размышляя над вопросом, писатель рассказывает историю о двух камнях – двух давних приятелях. Одного из них во время шторма унесло в море. Автор не случайно обращает наше внимание на слова вернувшегося камня, который увидел «настоящую жизнь», «настоящие бури». Теперь его имя – Кремень. Ф.Кривин, используя аллегорию, показывает нам, что мир, в котором живет герой, яркий, интересный, и   сам Кремень стал бодрым, активным («вскочил», «умчался»), его характер закалился.

           Совсем иного взгляда на жизнь придерживается Растрескавшийся Камень со своими друзьями – комьями глины, которые «…при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха». Он говорит:  «Я и здесь прекрасно устроен». Эти слова позволяют понять, что для этого камня  главное в жизни  - покой, отсутствие проблем, суеты, внешних раздражителей. Мы видим, что его судьба такая же, как он сам: пресная, скучная, безликая.

         Противопоставление двух героев позволяет нам понять, что настоящая жизнь должна быть насыщенной и интересной. Ради этого, на мой взгляд, и стоит появляться на свет.

         Феликс Кривин призывает нас к активной жизненной позиции. У человека должно быть любимое дело, разнообразные увлечения, друзья, а невзгоды и проблемы делают нас сильнее, не позволяют стареть душой и  падать духом.

        Такая позиция автора близка мне. Я считаю, что жить стоит ради того, чтобы приносить своими делами пользу обществу. Быть нужным - большое счастье.

        Что было бы, если люди боялись трудностей и не ставили перед собой высокие цели? Тогда бы не было великих научных открытий, например, в области медицины: антибиотиков, инсулина, рентгеновских лучей. Сколько жизней на Земле спасено благодаря достижениям в этой сфере! Ведь чтобы совершить открытие, надо сначала  захотеть это сделать! Надо пройти далеко не простой путь к этому, не сдавшись на полпути.

        «Наша жизнь – путешествие…», - утверждал Виктор Гюго. И поистине прекрасна и полна смысла судьба тех, кто придерживается этого принципа!

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель

                 Что объединяет людей? Именно об этом интересном вопросе предлагает задуматься современный публицист Е.А. Сикирич.

               Размышляя над проблемой, автор говорит, что если людей связывают какие-то «краткосрочные вещи» («дом», «дача», «деньги»), то «с первыми… проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу…взаимоотношения». Эти слова полны глубокого смысла, ведь материальные вещи не так дороги человеку, и потому они не являются силой, способной укреплять отношения, придавать им новые оттенки, яркие, многогранные.

             Материальным благам - зыбким основам взаимоотношений - публицист противопоставляет «совместно пережитые трудности», «кризисные моменты». Именно это рождает «новые…удивительные состояния души». Я думаю, этим примером автор хотел сказать, что любое испытание  – это проверка отношений на прочность. Решая проблемы и находя свет в конце тоннеля, мы открываем друг в друге незнакомые стороны, сильные, интересные. Мы даже начинаем любить друг друга сильнее.

             .А. Сикирич считает, что людей объединяют «совместно пережитые трудности».

              Такая позиция автора близка мне. Людей способен сплотить весьма не праздный интерес, а сложная жизненная ситуация, выход из которой искали обе стороны.

              Давайте на минуту представим супружескую пару, у которой болен ребенок. Многое ли им придётся преодолеть? Думаю, многое: больницы, стационары, лечение, бессонные ночи… Все это, как мне кажется, должно сблизить родителей, сделать семью крепче.

            «Кто уже кулак, тому не разогнуться», - писал Н.В.Гоголь. Стоит задуматься над этими словами…

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1) Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2) Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... (3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (6)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они далеко не всегда понимают, что» детстве рассказы о «безбашенном, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, — это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности. – публицист.

(11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

(По И. Гонцову*)

*Игоръ Гонцов — современный публицист.

       Великий мыслитель Гегель писал: «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». О силе и влиянии того, что мы слышим сегодня из уст медиа-персон задумываешься после прочтения текста современного публициста Игоря Гонцова.

        Должны ли популярные артисты нести ответственность за свою публичную речь? Над этим вопросом размышляет автор.

       Раскрывая подлинный смысл проблемы, публицист рассуждает о публичных выступлениях звезд эстрады, которые, создавая «сценические легенды», показывают, что путь к достижению целей - это «экзотическое своеобразие». Действительно, подрастающее поколение может подумать, что для достижения целей достаточно смелости и экстравагантности, а хорошее образование никакой ценности не представляет. Игорь Гонцов убежден в том, что для восприимчивого, еще не окрепшего подросткового характера страшны последствия поглощения такой информации: человек «становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей». Жизнь медийных лиц, я думаю, является неким образцом для подражания. Мы наблюдаем за теми, кто добился успеха, сознательно или подсознательно копируя эту модель поведения. Очевидно, знаменитым людям стоит быть предельно внимательными к словам, сказанным на публику.

       Автор убеждает нас в том, что известные артисты должны быть ответственны за то, что они говорят на публику, ведь с них берет пример молодое поколение.

        Позиция автора кажется мне близкой. Тот, кто достиг поставленных целей, стал успешен, знаменит в своей области, должен внимательно относиться к тому, как и что он говорит с экранов телевизоров, в социальных сетях и.т.д.

       Человек становится уверенней в себе, нравственно лучше, развивается духовно и физически тогда, когда он видит таких людей, рассказывающих о том, как они достигли желаемого. Не зря же человеку дана способность мыслить, говорить, потому что словом можно и «убить», и «спасти». Мне кажется, успешные люди должны честно рассказывать о том, что к звездам можно прийти только через тернии.

      Великое счастье – узнавать секреты успеха. Сегодня среди звезд эстрады, кино, театра модно вести собственные аккаунты в соцсетях и общаться с поклонниками. Только все ли знаменитости задумываются о высокой ответственности за сказанное ими?

Выбери суффикс за 10 секунд
 
От всей души спасибо за курс!!! Я в восторге!! Все применяем на практике, и результат радует!
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление. — Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз. Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила. — Это я, папа! — с достоинством сказала Женя. — Я должна поговорить с тобой. Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? Может, вместе с Руфой на утиную ферму? Савелий Петрович выпил воды. — Хорошо, поговорим спокойно. Ты запомнила мою речь — и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это — сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это — его будущее. Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет. — Так почему же я... — Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают. Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз. — Слушай, Женя, — мягко и задушевно сказал Савелий Петровичей голос его стал бархатным, — поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. Я знаю, что такое -холод, промокшие ноги, непогода — когда надо убирать хлеб, засуха — когда нужен дождь. Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. Вот засеял ты поле, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится... Думаешь — урожай будь здоров! И вдруг туча, град — и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома... — Так если все решили остаться... — По-до-жди! — Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. — Возьмём другие отрасли. Ферма, утки, романтика! На словах. На бумаге. А на деле — вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. И так всю жизнь! Вот и вся романтика! 3ачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы... Подумай ещё! Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места. Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. 3елёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров... Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова! Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу? И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании... (По Л. Ф. Воронковой*) Любовь Фёдоровна Воронкова (1906-1976) — советская писательница, автор многих детских книг и цикла исторических повестей для детей.

     Родители – самые дорогие люди для каждого из нас. Сначала они дарят нам жизнь, потом учат жизненной мудрости, воспитывают в нас внутреннего человека. Ответственного. Доброго. Порядочного. Их советы, ненавязчивые, нужные, безусловно, бесценны.

    Должны ли родители принимать жизненно важные решения за своих детей? Именно над этим вопросом рассуждает советская писательница Любовь Федоровна Воронкова.

    Автор раскрывает проблему на примере диалога героини текста Жени с ее отцом, директором совхоза. Девушка решает не уезжать в город, а заниматься общим делом, потому что молодежь - это «главная сила, без которой трудно будет строить новое». На мой взгляд, мысли Жени показывают, что она уже взрослая и способна самостоятельно решать, как ей жить. Савелий Петрович же отговаривает ее:  «Зачем тебе эти утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование…Подумай еще!». Этим примером автор хочет показать, что отец пытается предложить Жене свой сценарий жизни, но он, как мы видим, идет в разрез с решением дочери.  Именно противопоставление этих примеров позволяет понять, что взрослые часто не слышат детей и пытаются активно  участвовать в их жизни, не задумываясь о том, что они уже могут самостоятельно совершать здравомыслящие поступки.

      Авторская позиция ясна: родители не должны принимать важные решения за своих детей. Человек имеет право самостоятельно мыслить, ставить цели и достигать их.

      Я полностью согласна с автором. Молодые люди должны сами  выбирать жизненный путь.

      Известны примеры, когда родители решают за детей, какую профессию им получать. Авторитарный подход к судьбе ребенка не приводит ни к чему хорошему: студенту не интересна учеба, он не имеет способностей к данной специальности, в итоге из него получается плохой специалист, который никогда не станет профессионалом своего дела. Я убеждена, что человек должен заниматься тем, что приносит ему истинное удовольствие, а это возможно только тогда, когда мы идем по тому пути, что выбрали сами. Пусть он будет тернистым, но мы будем ощущать себя  поистине свободными.

    Прочитанный текст  заставил меня задуматься о том, что родителям необходимо проявлять тактичность и мудрость в воспитании детей, чтобы их жизнь была по-настоящему интересной и счастливой.

Сегодня первое занятие курса "Слова, слова, слова..."
 
Ждём новой встречи с талантливым преподавателем!
Готовимся к ЕГЭ. Орфография и пунктуация. Тесты, контрольные работы, словарные диктанты.
 
Здравствуйте. Есть ли ключи к этому пособию?
Орфография для преподавателей
 
Огромное спасибо всем преподавателем курса!!!! Было познавательно, интересно, продуктивно!
Благодарность прекрасному сайту
 
От всей души хочу поблагодарить Вас, Юлия Петровна, за замечательный ресурс - сайт "Могу писать". Все здесь радует: прекрасные лекторы, богатый дидактический материал, современные методики обучения словесности.
Учиться с "Могу писать"  - это и польза, и удовольствие!!!!
Дарья Полищук
Синтаксис для преподавателей
 
Хочу выразить благодарность Светлане Николаевне за прекраснейший курс, который помог бы вспомнить синтаксис, определить свою позицию в спорных вопросах этого раздела языка! Были интересные, продуктивные занятия!!!
Страницы: 1