Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуПользователиСофияСофия (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-пауке.
(2)Знаю, что у детей этот персонаж очень популярен. (3)Они любят в него играть, надевают костюмы человека-паука, приносят игрушки в виде человека-паука... (4)Словом, это детский кумир наравне с Бэтменом, Суперменом и другими подобными героями. (5)Но героями ли?

(6)Вспомним сюжет фильма. (7)В самом начале мы видим молодого человека Питера, который в жизни не слишком удачлив: работа не клеится, отношения не ладятся, в любви невезёт. (8)Мир не очень дружелюбен к нему. (9)И вот он, благодаря стечению обстоятельств, превращается в Человека-паука, приобретает как будто вторую натуру. (10)И тут же становится и смелым, и сильным, и ловким. (11)Свои новые способности он использует во благо: вступается за слабых, предотвращает грабежи, сражается за добро и справедливость. (12)Вроде бы что плохого? (13)Прекрасный пример для подражания!

(14)Только вот... снимая костюм Человека-паука, Питер своих новых способностей, конечно, не теряет, но вновь становится обычным человеком — тихим, незаметным обывателем, которому не очень везёт. (15)Свою вторую натуру ему приходится скрывать. (16)Единственное, что он приобретает, — это уверенность и чувство самоудовлетворения: он-то знает, кто на самом деле герой. (17)И в третьей части трилогии Питер от всей души начинает этим гордиться, из-за чего и приходит на тёмную сторону и становится черным Человеком-пауком. (18)Получается, что новые способности делают его физически сильным, ловким и выносливым, но не дают ему внутренней силы...

(19)Давайте вспомним другие известные саги современности: «Властелина Колец», «Звёздные войны», «Матрицу». (20)Фродо тоже не обладает исключительными способностями: ни особенного ума, ни доблести, ни силы в нём нет, но ему выпадает роль нести Кольцо, хотя миссия эта ему не по силам, и ему приходится стать и сильным, и смелым, и мудрым. (21)Мы видим, как нелегко это ему даётся, как каждый раз он преодолевает сомнения, страхи, ужасы и благодаря этому действительно меняется. (22)Он совершает путь не только внешний от родного дома до страны мрака, но и внутренний и становится героем, хотя вначале героем его точно не назовёшь.

(23)И не его одного. (24)Люка Скайуокера из «Звёздных войн», Нео из «Матрицы» никто не наделял волшебными и необыкновенными способностями пауков или летучих мышей. (25)Их магия и волшебство были в другом: Фродо, Нео, Люк были не одни и сражались не в одиночку, полагаясь только на собственные силы, у них были учителя, которым они верили, и друзья, которых они очень любили. (26)И это посильнее всех волшебных способностей и костюмов, это совсем другая магия, другое волшебство. (27)Вот что им помогало, их спасало, меняло. (28)И они стали героями, которые спасали мир.

(29)Так же как и у Бэтмена, и Супермена, мы не видим у Питера внутренних изменений, его пути к герою. (30)Способности, которыми эти персонажи стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а, наоборот, стали маской, за которой так удобно прятаться от собственных неудач. (31)Да, они использовали эти способности во благо, но получили их без усилий, это дар ниоткуда.

(32)Может, поэтому человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта: нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы всё доставалось легко.

(33)Я сейчас опять вспомнила о детях, для которых человек-паук — кумир, пример для подражания. (34)Они смотрят на яркую обложку и доверчиво впитывают то, что даёт им мир...

(35)Какую жизненную модель будут они принимать за чистую монету? (36)Что нужно надевать маску, если хочешь чего-то добиться, что эту маску нужно обязательно скрывать, что всё, что тебе нужно, даётся просто так, а не заслуживается, что не надо прилагать никаких усилий, нет смысла меняться?.. (37)Как-то страшно становится. (38)Хорошо, что в народных сказках, которые ещё читают детям, заложены совсем другие модели, хорошо, что и в современных сагах ещё есть настоящие герои!

(39)В одной из частей фильма «Человек-паук» тётя главного героя говорит о том, что в каждом из нас живёт герой и что нужно его пробудить. (40)Я с ней полностью согласна, но мне не хочется пробуждать в себе Человека-паука. (41)Ведь мы сами выбираем себе героя и пример для подражания, и в наших силах задуматься о том, кому и чему мы следуем.

(По В. Куделиной)

СОЧИНЕНИЕ

Часто многие люди начинают неосознанно подражать своим кумирам, но правильно ли это? Именно этот вопрос поднимает в своей статье детский психолог и публицист Варвара Куделина.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор вспоминает события популярного фильма «Человек-паук». Писательница считает, что Питер не изменился внутренне, поэтому не может быть хорошим примером для подражания: «Способности, которыми эти персонажи стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а наоборот, стали маской, за которой так удобно прятаться от собственных неудач.» Именно поэтому так важно самому принимать решения, а не поддаваться соблазну жить чужой лёгкой жизнью.

Куделина также описывает нам и других персонажей современных саг. Она с воодушевлением описывает их изменения в лучшую сторону. Но писательницу настораживает тот факт, что детям с раннего возраста дают ложные идеалы простой жизни: «Они смотрят на яркую обложку и доверчиво впитывают то, что дает им мир…» Автор надеется на благоразумность родителей, которые должны прививать своим дочерям и сыновьям истинные ценности.

Куделина подводит нас к мысли о том, что человек сам выбирают, по какому пути ему идти в этой жизни. Поэтому надо с умом подходить к выбору своего кумира.

Не могу не согласиться с мнением автора. Мы должны понимать, что у всех своя судьба, и от нашего выбора зависит очень много. Нельзя идти против своей природы, подчиняясь принципам и идеалам, которые диктуют нам с экранов медийные личности.

Немало писателей поднимали эту проблему в своих произведениях. Например, И.С.Тургенев в своём романе «Отцы и дети» показывает нам Евгения Базарова – истинного нигилиста. Многие молодые люди хотели во всём ему подражать, но у них не выходило. Арсений Кирсанов, Кукшина, Ситников – все в итоге пошли по собственному пути. Они не смогли отвернуться от своих родных, близких, отказаться от семейных традиций, устоев, любви.

Также в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого мы видим Пьера Безухова: незаконнорождённого сына богатого графа. Он не знает, чего хочет от жизни. Его кумир – Наполеон. Юноша считает его великим реформатором и революционером, которого выбрал народ. Но его отношение к французскому императору резко меняется в дни Отечественной войны 1812 года. Он видит сражение изнутри, то, как жестоко относятся солдаты к простым людям. И любовь Пьера к Наполеону сменяется ненавистью.

Таким образом, можно сделать вывод, что люди часто слепо следуют за своими кумирами, подражая им во всём, Это неправильно. Все мы особенные, и нельзя прятать свою индивидуальность за маской, которую навязывает нам общество.

Страницы: 1