Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуПользователиmisaarmisaar (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Понимаю, что уже поздно, но проверить больше и правда некому, а хочется внешней оценки!Заранее спасибо!


(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него тоже в неё садились. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову прийти не могло, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)И Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.
(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.
(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.
(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.
(18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.
(22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины.
(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается...
(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.
(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действи- тельности, искать самые точные и нужные слова.

(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр- самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, у птицы перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.
(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.
(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность. (49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.
(51)И поэтому люди бывают счастливы.
(52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.
(по Л.И. Лиходееву*) * Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от
конца до начала».


Текст Леонила Израилевича Лиходеева посвящен проблеме сохранения интереса к жизни.
Чтобы привлечь внимание читателя к этой теме, русский писатель ставит в пример людей, совершивших великие открытия благодаря своему неравнодушию к жизни. Автор поистине восхищается Архимедом, умение которого замечать что-то новое в обыденном поспособствовало великому открытию.

Рассказывая об открытии закона всемирного тяготения Ньютоном,  Леонид Израилевич акцентирует внимание читателя на том, что именно любознательные люди движут прогрессом. Человек, потерявший интерес к жизни никогда бы не смог спонтанно задаться на первый взгляд глупым вопросом и с легкостью прошел бы мимо упавшего яблока.

Автор убежден в том, что только полные интересна к жизни люди способны понимать красоту и замечать удивительные факты окружающего нас мира.
Я полностью разделяю точку зрения писателя, ведь люди зачастую просто походят мимо многих явлений и событий, которые внимательный и полный интереса к жизни человек сможет уловить и осмыслить.

Тема не угасающего интереса к жизни поднимается Л. Н. Толстым в романе «Война и мир». Андрей Болконский впервые услышал Наташу Ростову в тот момент, когда она восхищалась красотой и спокойствием ночи. Молодой человек, переживая трудный период своей жизни, вдохновился мыслями девушки, которая в обыкновенной ночи рассмотрела нечто необычное. Такое отношение к простым моментам сильно впечатлило и вдохновило Болконского, помогло ему ободриться и осознать, что в мире существует множество прекрасных вещей.

Обратимся к рассказу В. Шукшина «Микроскоп». Андрей Ерин рассматривает через микроскоп, который он купил втайне от жены, все, что окружает его.  Он искренне всему удивляется и делает открытия для себя, что приносит ему истинное удовольствие и наполняет жизнь интересом. Глаза таких людей всегда наполнены смыслом и горят желанием узнавать что-то новое.

Таким образом, можно сделать вывод, насколько важно никогда не терять интерес к жизни. Любопытство и желание узнавать даже о самих обычных на первый взгляд вещах помогает человеку сделать свой путь более насыщенным и красочным.

Страницы: 1