Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуПользователиЕвдокия ВаракинаЕвдокия Варакина (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Сочинение:

В данном тексте поднимается проблема сострадания.

Чтобы привлечь внимание людей к этой важной проблеме, авторы рассказывают о жизни польского педагога, писателя, врача Януша Корчака. Этот человек стал для народа символом стойкости, мужества, любви к детям. В предложенном тексте говорится о том, что после августа 1942 года всех воспитанников дома сирот, основанного Янушем, депортировали в концлагерь. Корчаку предлагали жизнь и свободу, но он остался с детьми (предложения 6-7, 14). Януш не мог бросить детей в "смертный час". Он вместе с детьми сидел в ожидании смерти, дабы смягчить их мучения.

Корчак не понимал тех людей, которые советовали ему убежать. Он делал все возможное, чтобы детям было не так страшно, не так плохо (предл. 19). Януш проявил сострадание по отношению к беззащитным, ни в чем неповинным детям.

Позиция авторов очевидна. Они восхищаются подвигом Януша Корчака, так как он проявил настоящее мужество, настоящий героизм и проявил сострадание ценой собственной жизни.

Я с этим абсолютно согласна и так же восхищаюсь поступком Януша, ведь этот человек осознанно шел на смерть, помогая детям перенести зверство фашистов. Для того, чтобы решиться на это, нужно быть действительно бесстрашным человеком, способным на сострадание к другим.

Исходный текст:

(1)Януш Корчак. (2)Человек, которого весь мир знает под этим псевдонимом, давно, ещё при его жизни, стал символом - символом стойкости, самоотверженности, всепоглощающей любви к детям, наконец, просто символом верности.

(3)В 2014 году исполнилось 100 лет с тех пор, как Януш Корчак начал работать над своей первой и, пожалуй, самой известной педагогической книгой «Как любить ребёнка». (4)Он писал её во время Первой мировой войны, по большей части в Киеве, где работал врачом в детских приютах. (5)Позднее доктор, педагог и писатель Януш Корчак создал в Варшаве Дом сирот. (6)В августе 1942 года немецкое командование обрекло на смерть всех воспитанников Дома, отдав приказ о депортации детей в концлагерь Треблинка. (7)Корчаку немецкие власти предложили жизнь и свободу, приостанавливали его отправку в лагерь, но он остался с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

(8)У Корчака действительно была возможность уйти из гетто, но всё это было до рокового дня 5 августа 1942 года. (9)Эту возможность ему предлагали участники польского Сопротивления.

(10)Из воспоминаний Ирены Кшивицкой: «Друзья молили и упрашивали Корчака бежать из гетто. (11)Но какой святой убегает от своих мук? (12)С точки зрения обычного здравого смысла, смерть Корчака была не меньшим абсурдом, чем самоубийство врача, у которого пациент умирает от неизлечимой болезни. (13)Но такие, как Корчак, думают другими категориями. (14)Разве мог он остаться жить с тем горьким сознанием, что бросил детей в смертный час? (15)И чего уж там душой кривить, именно он нужен был им, чтобы смягчить страшные мучения предсмертного часа».

(16)Игорь Неверли писал: «На Белянах сняли для него комнату, приготовили документы. (17)Корчак мог выйти из гетто в любую минуту, хотя бы со мной, когда я пришёл к нему, имея пропуск на двух человек... (18)Корчак взглянул на меня так, что я съёжился. (19)Смысл его ответа был такой: не бросишь же ты своего ребёнка в несчастье, болезни, опасности. (20)А тут двести детей. (21)Как оставить их одних в запломбированном вагоне и в газовой камере? (22)И можно ли всё это пережить?».

(23)Воспоминание очевидца И. Перле: «Горе глазам, видевшим тот ужас. (24)Януш Корчак, сгорбленный, берёт самого маленького ребёнка за руку и идёт вперёд. (25)Идут и несколько медсестёр в белых фартуках, а за ними двести только что причёсанных детей... (26)Рыдали камни мостовых...».

(27)Впервые советские люди узнали о Януше Корчаке в конце войны из поэмы уральского литератора Беллы Дижур, которая так и называлась: «Януш Корчак».

(28)Незадолго до того, когда в 1943 году поэтесса узнала о трагедии варшавского гетто и Дома сирот, она проводила на фронт сына (после войны он станет скульптором и его имя будет известно не только в мире искусства: Эрнст Неизвестный). (29)Переживание судьбы Корчака, память о его стойкости и самоотверженности помогали Дижур справляться со своими невзгодами. (30)Она взялась за поэму о Корчаке. (31)В 1945 году отрывки из неё и напечатала комсомольская газета «На смену»:

...И, оттолкнув рукой часового,

Доктор легко поднялся в вагон,

И вот он в кругу ребятишек снова

Взволнованным шёпотом окружён...

И сотни ручонок тонких, дрожащих,

К нему потянулись, и он в кольце.

И старое сердце забилось чаще,

И свет заиграл на его лице.

И свет этот виден был так далеко,

Что даже фашистский солдат без слов,

Минутой позднее железного срока
Бросил на двери гремящий засов.

(По материалам статей Д. Шеварова и Е. Бродского.)

Страницы: 1