Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПользователиАртем ИвановАртем Иванов (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Результаты ЕГЭ и ОГЭ, Могут писать ученики, родители и учителя
 
Выражаю благодарность всему коллективу форума, в частности Елене Дудиной, за отличную проверку сочинений! Я набрал 21 первичный бал за сочинение, несомненно, в этом есть ваша заслуга.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три муш­кетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятя­ми» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Муш­кетёрам» — это были старые друзья — начал перелистывать, разгля­дывая картинки...  
(6)И увидел между страницами узкий белый конверт.
(7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинте­ресными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца.  
(8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие по­здравления на открытках, на конверте было выведено: Ю р и к у.
(9)Журка       сперва сам не зная чего испугался... (10)Или нет, не испу­гался, а задрожал от непонятной тревоги. (И)Оглянулся на прикры­тую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист...
(14)Дед  писал чёткими, почти печатными буквами:
(15)«Журавлик! (16)Книги на этих полках — тебе.
(17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил. (19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. (20)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галакти­ку (помнишь?). (21)Ты их ещё сочинишь.  
(22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. (23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (24)В  эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и боль­шого змея.
(26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луго­вую траву, и я вот-вот взлечу за ним.  
(28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева...  
(29)В  детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пах­нуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)На­верное, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же.                   (32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. (33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, и я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь.  
   (З6)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспо­минать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась.  (38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и со­звездиях, а вечерами смотрели на поезда.
   (41)И учись летать высоко и смело.
   (42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое труд­ное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справед­ливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами.  
     (50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу... (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу.
     (54)Видишь,  какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Са­вельев, который тоже когда-то был журавлёнком».  
  (55)Журка   дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. (56)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (57)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (58)И ничего уже было сделать — ни ответить лаской, ни разбить одиночество... (По В. Крапивину)

Сочинение:

Почти у каждого человека есть люди, которые дороги ему и для которых дорог он. Но часто из-за различных обстоятельств любящие бывают разделены, иногда эти обстоятельства создаются самими людьми,а иногда они создаются жизнью. В.Крапивин в исходном тексте поднимает проблему невозможности близких людей быть вместе.
 Раскрывая проблему, автор показывает читателю душещипательную картину: мальчик по имени Журка находит письмо с посланием от дедушки, которого уже нет в живых. Писатель  акцентирует внимание на том, с какой большой любовью дед относился к своему внуку:'Малыш  мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю'. Также В.Крапивин отмечает переживания  пожилого человека по поводу разлуки с внуком :'Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко'. Строками, принадлежащими деду Журки, автор заставляет почувствовать читателя ту острую душевную боль людей, которые не могут быть рядом с любимыми. А последний абзац текста заставляет осознать, что самое страшное препятствие, которое может возникнуть между любящими людьми, --(тире здесь необходимо?) это смерть:'И ничего нельзя уже было сделать: ни ответить лаской, ни разбить одиночество...'
По моему мнению, В.Крапивин написал исходный текст с целью донести до читателя мысль о том, что необходимо стараться проводить с близкими как можно больше времени, пока такая возможность существует.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, как часто мы, люди, под предлогом различных дел или обид не уделяем время любимым. От этого страдаем мы сами, а еще больше те, для кого мы дороги.
Например, родительская любовь часто бывает незаслуженно оставлена без внимания. Так, в произведении А.Пушкина 'Станционный смотритель'  повествуется об отце и его молодой дочери по имени Дуня. Они живут в мире и покое, очень любят друг друга. Позже Дуня оставляет отца, без его ведома уезжая с офицером в большой город, там она обеспечена и любима. Однако любовь к отцу, который страдает от разлуки с дочерью, до сих пор живет в ней. До смерти отца они увиделись всего один раз, и то на мгновение, а после, когда Дуня поехала в родное поселение, надеясь увидеть отца, она застала лишь его могилу, на которой долго лежала, осознавая потерю.
В произведении К.Паустовского 'Телеграмма' рассказывается о взаимоотношениях матери и дочери. Мать, Катерина Петровна, одна проживает в селе и остро переживает разлуку со своей дочкой Настей, живущей в Ленинграде, и , хотя дочь любит мать, она не уделяет ей должного внимания. Однако, когда Настя все же решилась навестить Катерину Петровну, она узнала, что её матери нет в живых, и прорыдала по этому поводу целую ночь.
К сожалению, время наших жизней ограничено, именно поэтому важно уделять как можно больше внимания тем, кто нам по-настоящему дорог, а для этого необходимо уметь верно расставлять приоритеты.
Изменено: Артем Иванов - 02.06.2018 16:21:00
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

—      (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

—      (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

(6)Я засмеялся.

—      (7)Чего ты? — спросил брат.

—      (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (10)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим…»

(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

—      (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

—      (16)Ты же сейчас пил чай.

—      (17)Ничего, ничего, налейте. (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

—      (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

—      (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

—      (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

(29)   Брат громко засмеялся и сказал:

—      Мы не молчим.

(30)   И сестра повторила:

—      (31)Мы всё время разговариваем.

—      (32)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

— (33)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. —

(34)   С самого утра я не слышу от вас слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь.(35)         Разве вы не рады мне? (36)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (37)Да, так переменился. (38)Я и зеркал не вижу. (39)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

— (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная. (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

—      Что же тут необыкновенного?

(44)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

—      Да. (45)Ты мало изменился. (46)Полысел немного.

—      (47)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (48)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (49)Повози-ка меня ещё по комнатам. (50)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (51)Сколько заплатили? (52)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше… (53)Велосипед!

(54)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (55)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (56)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

—      (57)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (58)Я очень счастлив… (59)А его возьми себе, завтра возьми.

—      (60)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (61)Да, ты счастлив. (62)У нас полгорода в трауре. (63)А ноги — это, право…

—      (64)Конечно. (65)Я не почтальон.

(66)Брат внезапно остановился и спросил:

—      А отчего у тебя трясётся голова?

—      (67)Пустяки. (68)Это пройдёт, доктор сказал!

—      (69)И руки тоже?

—      (70)Да, да. (71)И руки. (72)Всё пройдет. (73)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

(74)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне спешили приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (75)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

—      (76)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (77)Как хорошо!

—      (78)Сейчас, милый.

—      (79)Поскорее!

—      (80)Сейчас, милый.

—      (81)Да что же ты?

—      (82)Сейчас, милый.

(83)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (84)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

—      Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

—      (86)Какой ты был! (87)Ведь тебе только тридцать лет. (88)Молодой, красивый был. (89)Что же это! (90)Как жестоки люди. (91)3ачем это? (92)Кому это нужно было? (93)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый…

(94)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (95)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

—      Я тут с вами с ума сойду. (96)С ума сойду!

(97)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой…

Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

Сочинение:

Мы, люди, на своем пути встречаем трудности, иногда они пустяковые, а иногда кардинально меняющие нашу жизнь. Как отражаются на мировоззрении человека большие жизненные потрясения? Эту проблему ставит Л. Андреев в предложенном для анализа тексте.

На наших глазах разворачивается семейная драма: глава семьи вернулся с войны, но уже не тем здоровым молодым человеком, которым он когда-то был, а инвалидом без ног. Автор не сразу сообщает читателю о всех деталях ситуации, но он показывает это через ту атмосферу , которая царит в доме: странное молчание, грустный вид, не слишком естественный смех членов семьи -- все это дает понять читателю, что есть какая-то загвоздка в этом, казалось бы, счастливом моменте воссоединения.  Семья рассказчика потрясена и обеспокоена его состоянием, однако сам мужчина искренне не может понять их:  'Отчего вы все так бледны, и молчите...' , (скажите, пожалуйста, какой знак правильно ставить здесь)  он действительно рад тому, что он жив:сначала рассказчик отмечает 'В нашем полку  только четыре офицера осталось в живых...', а далее говорит 'Я очень счастлив...'. Несмотря на то, что герой лишился ног,  он весел, бодр и оптимистичен, в отличие от членов его семьи, к тому же  постоянно замечает все прекрасные мелочи, которые его окружают  ,например, подчеркивает то, как 'красиво и легко' бежит вода из крана, пускает слезы радости всего лишь из-за возможности спать на мягкой и чистой постели: ''...а я смотрел на эту торжественную церемонию, и глазах у меня стояли слезы...'.

Л. Андреев своим текстом пытается донести до читателя мысль о том, что человек, переживший большие трудности, по-другому, с большей радостью и вниманием, начинает относиться к обычной жизни.

Позиция автора, заключающаяся в том, что различные негативные события способны изменить мировоззрение человека в лучшую сторону, справедлива и может быть доказана большим количеством жизненных примеров, но мне хотелось бы её несколько дополнить. Да, различные потрясения часто делают людей лучше в моральном плане, но, к сожалению, те же самые события могут некоторых из них сломать...

Для подтверждения вышесказанного, обратимся к мемуарам Н.Никулина 'Воспоминания о войне', в них не раз поднимается проблема влияния трудностей на человека. Писатель рассказывает, что его забрали на войну в юношеском возрасте, первое время на службе он испытывал страх и ужас. Однако  позже, одной ночью, когда он, мучимый голодом, до ужаса искусанный блохами, спал на  промерзлой, почти голой земле и испытывал чувство безысходности, в его голове что-то резко переменилось, автор собрался с силами и бойко прошел войну до конца, не сломавшись даже в более жутких ситуациях и оставшись верным своему моральному кодексу. Но Н.Никулин также упомянул о людях, на которых трудности оказали негативное воздействие, кто-то из этих людей ожесточился, а кто-то сломался и спился после войны, не сумев оправиться от психологических травм.

В произвдении Ф.Достоевского 'Преступление и наказание' на примере Сони Мармеладовой и Родиона Раскольникова показано то, как два разных человека по-разному реагируют на жизненные трудности. Они оба страдают от нищеты, беспокоятся за свою семью, их жизни не из легких, но персонаж Сони Мармеладовой в этой ситуации растет морально и идет на самопожертвоание, а персонаж Родиона, наоборот,  морально разлагается и решается на убийство, прикрываясь теорией, в которую сам  едва ли верит.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: когда в жизни происходят негативные события, важно не сдаться под их напором, а уметь достойно пройти через ту или иную ситуацию.
 
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Исходный текст:

(1)В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир — его родина. (2)Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (З)Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»

(4)Но надвинулась общая беда. (5)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. (б)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (7)Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

(8)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (9)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам.

(10)Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. (11)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

(12)3емля оттич и дёдич — это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13)Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14)Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг... (15)«Ничего, мы сдюжим», — сказал он и начал жить. (16)Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17)Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18)Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19)И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной — землёй оттич и дёдич.

(20)Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

(24)Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. (25)Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки.

(26)Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков. (27)Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое.

(28)Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим...» (29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.

(По А. Н. Толстому*)

Сочинение:

Родина -- это родной дом каждого человека, независимо от того, признает он это или нет. Из этого утверждения вытекает вопрос: должны ли люди нести ответственность за судьбу своей родины. Эту проблему поднимает А . Толстой в предложенном для анализа тексте.

Писатель начинает свой текст со сравнения отношения к родине в разные времена. Например, в мирные дни  кто-то ценит отчизну, а другой, наоборот,  говорит о ней с укором. Но затем автор пишет, что в трудные для родины времена она объединяет весь свой народ вокруг себя, заставляя каждого осознать ответственность за ее судьбу : ''И все, что раньше, быть может, мы и не замечали, и не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесенной снегом избы, -- теперь пронзительно дорого нам''. А.Толстой подчеркивает, что народ, населяющий какую-либо местность, несет ''свой язык, свою духовную материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость'' своего родного края.

Яркость и воодушевленность речи, использованной в исходном тексте, показывают, что автору важно убедить читателя в том, что каждый человек несет ответственность за землю ''оттич и дедич''.

С позицией писателя трудно не согласиться. Действительно, уважение к природе, народу и культуре места, где ты родился -- вот лишь малая часть того, что включает в себя понятие ответственного отношения к родине, которое должно быть сформировано у каждого порядочного человека.

Любовь и трепетное отношение к отчизне помогали русскому народу побеждать во многих войнах, в частности в отечественной 1812-го года. Так,  в произведении Лермонтова ''Бородино''  повествуется  о храбрых войнах,  готовых сложить свои головы за край отцов. Они не посрамили чести русского война, не сдались перед трудностями и бились до последнего именно из-за осознания ответственности перед отчизной.

Поднятая проблема также фигурирует в произведении Льва Николаевича Толстого ''Война и мир''. Писатель на примере одного из персонажей романа-эпопеи,  Бориса Друбецкого, показывает нравственный образ человека, безразличного к родине.  Друбецкому интересны лишь мнимые ценности  вроде незаслуженных наград, он не готов проявить отвагу,  пожертвовать собой ради других. Можно сказать, что Друбецкий эгоист, живущий лишь ради общественного одобрения, и его отношение к отчизне сыграло в этом не последнюю роль.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что ответственное отношение к родине -- это качество человека, которое должно быть у него наряду с честностью, чувством справедливости и добротой.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Хочется выразить благодарность всем тем, кто причастен к созданию сайта, и тем, кто непосредственно проверяет сочинения.
Изменено: Артем Иванов - 19.05.2018 07:35:53
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Исходный текст:

(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник. (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка. (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли». (6)    

Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

(7)     Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии...

(10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры. (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (ЗО)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

(ЗЗ)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении. (34)Он стал <...>. (По В. П. Катаеву*)

Сочинение:

В современном мире все так стремительно развивается, что человек в погоне за чем-то новым бывает готов пренебречь ценным наследием предков.

В предложенном тексте В. Катаев ставит проблему исчезновения памятников истории и культуры.

Подводя читателя к проблеме, автор с любовью и нежностью вспоминает памятник Пушкину и ''необыкновенно'' изящный страстной монастырь, которые когда-то находились на Тверском бульваре. Далее писатель с грустью вспоминает своеобразный памятник Гоголю, замененный на другой, ''...лишенный индивидуальности и поэзии...''. Затем В. Катаев упомянул и об исчезновении Водопьяного переулка со всем его содержимым: ''Исчезла библиотека имени Тургенева. Исчезла булочная. Исчезла междугородная переговорная...''.

По мнению писателя уничтожение памятников культурного наследия лишает человека ощущения связи со своим домом и прошлым. Именно поэтому каждая уничтоженная крупица старого города, будь то монастырь,переулок или статуя, отзывается тяжелой болью в сердце автора.

Я разделяю позицию В.Катаева. Действительно, уничтожение всего, что представляет культурную ценность, лишает индивидуальности наши города, а значит делает их заурядными, мало чем отличающимися от сотен других.

К поднятой проблеме обращалось много людей, неравнодушных к прошлому своего народа. Так, Дмитрий Сергеевич Лихачев в ''Письмах о добром и прекрасном'' отмечал, что необходимо сохранять исторический облик городов, так как утрата особенностей того или иного места равна утрате его культурного кода.

Я проживаю в городе Уфа, это достаточно большой город с богатой историей. Однако я не могу ощутить связь с прошлым своей страны и народа, потому что большая часть памятников культуры моего города, к сожалению, уничтожена.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что человек, уничтожая историческое наследие, оказывает сходное влияние и на свою культуру, что должно заставить задуматься
каждого из нас.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Скажите пожалуйста можно ли формулировать проблему таким образом, например: к чему ведет засорение русского языка -- вот проблему которую ставит автор.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Текст: (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник. (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка. (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

(6)     Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

(7)     Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии...

(10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения. (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (ЗО)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

(ЗЗ)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении. (34)Он стал <...>.

(По В. П. Катаеву*)

Источник: [URL=http://rustutors.ru/variant4.html]http://rustutors.ru/variant4.html[/URL]
Сочинение:
В современном мире все так стремительно развивается, что человек в погоне за чем-то новым бывает готов пренебречь ценным наследием предков.

В предложенном тексте В. Катаев ставит проблему исчезновения памятников истории и культуры.

Подводя читателя к проблеме, автор с любовью и нежностью вспоминает памятник Пушкину и ''необыкновенно'' изящный страстной монастырь, которые когда-то находились на Тверском бульваре. Далее писатель с грустью вспоминает своеобразный памятник Гоголю, замененный на другой, ''...лишенный индивидуальности и поэзии...''. Затем В. Катаев упомянул и об исчезновении Водопьяного переулка со всем его содержимым: ''Исчезла библиотека имени Тургенева. Исчезла булочная. Исчезла междугородная переговорная...''.

По мнению писателя уничтожение памятников культурного наследия лишает человека ощущения связи со своим домом и прошлым. Именно поэтому каждая уничтоженная крупица старого города, будь то монастырь,переулок или статуя, отзывается тяжелой болью в сердце автора.

Я разделяю позицию В.Катаева. Действительно, уничтожение всего, что представляет культурную ценность, лишает индивидуальности наши города, а значит делает их заурядными, мало чем отличающимся от сотен других.

К поднятой проблеме обращалось немало людей, неравнодушных к прошлому своего народа. Так, Дмитрий Сергеевич Лихачев в ''Письмах о добром и прекрасном'' отмечал, что необходимо сохранять исторический облик городов, так как утрата особенностей того или иного места равна утрате его культурного кода.

Я проживаю в городе Уфа, это достаточно большой город с богатой историей. Однако я не могу ощутить связь с прошлым своей страны и народа, потому что большая часть памятников культуры моего города, к сожалению, уничтожена.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что человек, уничтожая историческое наследие, оказывает сходное влияние и на свою культуру, что должно заставить задуматься каждого из нас.
Изменено: Артем Иванов - 15.05.2018 21:00:02
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Написано по тексту Катаева: [URL=http://4ege.ru/sochineniya/55696-sochinenie-4.html]http://4ege.ru/sochineniya/55696-sochinenie-4.html[/URL]
Сочинение:
В современном мире все развивается с огромной скоростью. Но, к сожалению, люди в своем стремлении сделать что-то новое часто пренебрегают старым.

Валентин Петрович Катаев в исходном тексте ставит проблему реакции людей на пренебрежительное отношение к культурному наследию?

Принять исчезновение различных объектов исторического достояния автору дается нелегко, об этом свидетельствуют различные средства выразительности: сравнение(в предложениях 10 и 11), синтаксический параллелизм(предложения 29-31). Он, вспоминая небезызвестный памятник, пишет:''До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре'', далее В. Катаев с тоскою пишет о том, что появилось после исчезновения Водопьяного переулка: ''...пустота, с которой сложно было примириться''.

Мысль автора понятна. Для него исчезновение памятников культуры -- невосполнимая утрата.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, когда пропадают различные скверы, улочки, памятники, к которым привык с детства, в сердце возникает боль, а в душе - печаль.

Кощунство , проявляемое к объектам культуры, и отношение к этому общества - проблема, описываемая В.Шукшиным в произведении ''Крепкий мужик''. Он показывает это через героя произведения, бригадира Шурыгина,  и жителей его деревни. Бригадир решается снести старинную церковь, но многие люди, включая его мать и жену, против этого деяния, один из жителей деревни даже был готов погибнуть ради сохранения церкви, но бригадир игнорирует все это и идет напролом. В конечном итоге от него отворачиваются многие люди, неравнодушные к произошедшему.

Николай Никулин в своем произведении ''Воспоминания о войне'' с горечью в душе рассказыает о том, как люди портят памятники на местах кровавых сражений. Он рассказывает о случае, когда с мемориала были сорваны металлические доски с фамилиями погибших в бою, он назвал  людей, подло укравших таблички, ''мерзавцами''.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется порадоваться за то, что многие люди не равнодушны к поднятой проблеме, однако, пока существует ''подавляющее меньшинство'', не считающееся с культурой,  общество и дальше будет терять самое ценное - свое историческое наследие.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Написано по тексту авторства К.Паустовского:  [URL=http://4ege.ru/sochineniya/55584-sochinenie-3.html]http://4ege.ru/sochineniya/55584-sochinenie-3.html[/URL]
Сочинение:
Константин Георгиевич Паустовский в исходном тексте не случайно обращается к теме природы. Проблема, которую он ставит, была актуальна и  годы его  жизни, а в наше время она стоит особенно остро из-за того, что многие люди переезжают в города, тем самым отдаляя себя от природы. Автор задается вопросом: как природа влияет на человека?
Писатель с восторгом описывает красоту окружавших его мест, и, кажется: он настолько сильно хочет передать читателю свои чувства, что делает это настолько выразительно и точно, насколько это возможно.  К. Паустовский подмечает мельчайшие детали:  ''...воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой...'', ''...пески делаются темными от росы.''.  Также он прибегает к использованию большого количества таких средств художественной выразительности,  как метафора(''горечь воздуха''), сравнение(''как ключевая вода'').
Теплые чувства автора настолько тонко и в тоже время сильно выражены от начала и до конца текста, что не остается сомнений: К. Паустовский признает целительное воздействие природы на человека.
Я  разделяю позицию автора. Действительно, находясь где-нибудь в лесу или поле, совершенно по-другому себя чувствуешь, в голову приходят совершенно иные по своей форме и масштабу мысли, начинаешь лучше осознавать свои ценности, отрекаешься от всего бренного.
Немалое количество представителей мира искусства воспевают в своих произведениях  эффект, оказываемый местами, не тронутыми людьми. Одним из них является Николай Никулин, который в своем произведении ''Воспоминания о войне'' писал о том, как он, будучи простым солдатом, в перерывах между боями любовался красотой деревьев,травы и широких просторов.Все это помогало обрести спокойствие и вызывало в нем теплые воспоминания о доме.
Природа способна помочь даже зрелым людям переосмыслить их ценности, на  детей же она влияет просто невероятным образом. Так, А.П.Чехов через персонажа произведения ''Степь'', мальчика по имени Егорушка, показывает то, какое впечатление может произвести девственная красота  степи на ребенка. Дитя было настолько ошеломлено ею, что начало невольно очеловечивать степь , это приводит Егорушку к отнюдь не детским размышлениям.
Сила природы заключается в том, что она способна пробудить в любом человек в любой момент его жизни все те прекрасные чувства, которые делают нашу жизнь яркой и осмысленной.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Написано по тексту авторства Василия Быкова: [URL=http://4ege.ru/sochineniya/55583-sochinenie-2.html]http://4ege.ru/sochineniya/55583-sochinenie-2.html[/URL]
Сочинение:
 ''Никто не забыт, ничто не забыто'' - эти слова, пожалуй, слышал каждый из нас. Однако уже сегодня, спустя всего 79 лет после окончания Великой Отечественной, мы не можем с уверенностью сказать, что это так...
 В исходном тексте Василь Владимирович Быков ставит животрепещущую проблему необходимости сохранения памяти о Великой Отечественной войне.
 Рассуждая о проблеме, автор с воодушевлением пишет, что память о войне ''жива в сознании народа'', но далее В.Быков говорит читателю:''...память человека ограничена в своих возможностях.'' Этими словами писатель пытается донести до нас мысль о том, что если не предпринять конкретные действия для сохранения памяти о войне, то рано или поздно все, связанное с ней будет забыто.
Позиция Василя Быкова ясна. Писатель обеими руками за то, чтобы память о войне жила как можно дольше, он призывает тех, ''кому есть что рассказать'' сделать это,
а своих коллег призывает поспособствовать этому.
Я разделяю позицию автора. Действительно, память о войне должна быть бережно сохранена и передана последующим поколениям. Мы же, возможно, последнее поколение, которое застанет в живых участников этих исторических событий, поэтому сохранение памяти о войне - наш долг.
Проблему сохранения памяти о Великой Отечественной войне поднимают многие её участники, так как они, наверное, больше всех не хотят повторения этих событий. Одним из них является Николай Никулин, который в своем произведении ''Воспоминания о войне'' говорит о необходимости создания исторических парков на местах кровавых боев для того, чтобы люди могли осознать всю атмосферу ужаса, что царила на войне.
Василь Быков призывает помнить о войне явно не без причины. Отлично на тему сохранения памяти об исторических событиях выразился американский философ Джордж Сантаяна, сказавший, что тот, кто не помнит своего прошлого, обречен на его повторение.
Весь исходный текст завязан на одной мысли: помните о войне! Так давайте же сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить светлую память о бессмертном подвиге нашего народа!    
Изменено: Артем Иванов - 06.05.2018 20:20:04
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Текст авторства Евгения Евтушенко, по которому была написана работа: [URL=http://4ege.ru/sochineniya/55582-sochinenie-1.html]http://4ege.ru/sochineniya/55582-sochinenie-1.html[/URL]
Задание 25:
Книги... Этот огромный источник мудрости и знаний часто бывает незаслуженно проигнорирован многими людьми, не осознающими всей ценности того, что они упускают.
 В исходном тексте Евгений Александрович Евтушенко поднимает немаловажную проблему: роль книги в жизни человека.
 Раскрывая суть проблемы, поэт почти в каждом предложении первого абзаца исходного текста использует противительный союз  'но', возможно,таким образом он пытается сообщить читателю, что жизнь без книг возможна, но на нее будут наложены ограничения. Далее, автор излагает в словах эту сквозную мысль, пронизывающую весь абзац:  'Жизнь его'' -человека - ''может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишен не менее важного - сопереживания прочитанному и осмысления его.''  Затем Е. Евтушенко показывает на примере небезызвестного русского писателя значимость книг: ''Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.''
 Позиция поэта однозначна. Он твердо убежден в том, что ''человек, не любящий книгу, несчастен...''.
 Я разделяю суждения автора относительно роли книг в жизни человека. Даже имея за своими плечами небольшой жизненный опыт, я с уверенностью могу сказать, что хорошая книга может не только оставить после себя приятное впечатление, но и изменить направление вектора жизни человека, осознанно прочитавшего ее.
 Большое количество писателей в своих трудах указывает на важность книг в жизни человека. Одним из них является Дмитрий Сергеевич Лихачев, который в своем произведении ''Письма о добром и прекрасном'' писал, что литература способствует пониманию жизни человеком и дает ему колоссальный по своим размерам опыт.
 Александр Грин через героя своего произведения ''Зеленая лампа'', Ива, показывает нам то, какую огромную роль может сыграть всего-навсего одна книга в становлении человека. Ив был бродягой, который по стечению обстоятельств познакомился с книгой по анатомии. В итоге эта книга настолько увлекла его, что впоследствии он стал врачом.
 Мысль о  большой роли книг в жизни человека отнюдь не нова, но тем не менее это одна из великих мыслей, заслуживающих широчайшего распространения и регулярного повторения.
Изменено: Артем Иванов - 06.05.2018 14:49:25
Страницы: 1