Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
08.11.2020 23:32:23
Юлия Петровна,здравствуйте! Почему-то не могу найти итоговые сочинения прошлых лет, уже проверенные преподавателями сайта. Они вне доступа?
Изменено: |
|
|
19.02.2019 19:40:09
Проверьте, пожалуйста, сочинение моего ученика по данному тексту. Спасибо!
(1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… (2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (3)Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. (4)Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. (5)Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. (6)Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году. — (7)Садитесь, — говорю я гостю. — (8)Что скажете? — (9)Извините, профессор, за беспокойство… — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — (10)Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… (11)Я держал у вас экзамен уже пять раз и… и срезался. (12)Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что… (13)Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению. —(14)Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. (15)Подите ещё почитайте лекции и приходите. (16)Тогда увидим. (17)Пауза. (18)Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом: — По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить медицинский факультет. (19)Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом. (20)Лицо сангвиника вытягивается. — (21)Простите, профессор, — усмехается он, — но это было бы с моей стороны по меньшей мере странно. (22)Проучиться пять лет и вдруг… уйти! — (23)Ну да! (24)Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь. (25)Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать: — Впрочем, как знаете. (26)Итак, почитайте ещё немножко и приходите. — (27)Когда? — глухо спрашивает лентяй. — (28)Когда хотите. (29)Хоть завтра. (30)И в его добрых глазах я читаю: «Прийти-то можно, но ведь ты опять меня прогонишь!» — (31)Конечно, — говорю я, — вы не станете учёнее оттого, что будете у меня экзаменоваться ещё пятнадцать раз, но это воспитает в вас характер. (32)И на том спасибо. (33)Наступает молчание. (34)Я поднимаюсь и жду, когда уйдёт гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. (35)Становится скучно. (36)Голос у сангвиника приятный, сочный, глаза умные, насмешливые, лицо благодушное, несколько помятое от частого употребления пива и долгого лежанья на диване; по-видимому, он мог бы рассказать мне много интересного про оперу, про свои любовные похождения, про товарищей, которых он любит, но, к сожалению, говорить об этом не принято. (37)А я бы охотно послушал. — (38)Профессор! (39)Даю вам честное слово, что если вы поставите мне удовлетворительно, то я… (40)Как только дело дошло до «честного слова», я махаю руками и сажусь за стол. (41)Студент думает ещё минуту и говорит уныло: — В таком случае прощайте… (42)Извините. — (43)Прощайте, мой друг. (44)Доброго здоровья. (45)Он нерешительно идёт в переднюю, медленно одевается там и, выйдя на улицу, вероятно, опять долго думает; ничего не придумав, кроме «старого чёрта» по моему адресу, он идёт в плохой ресторан пить пиво и обедать, а потом к себе домой спать. (46)Звонок. (47)Входит молодой докторант в новой чёрной паре, в золотых очках и, конечно, в белом галстуке. (48)Рекомендуется. (49)Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. (50)Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остаётся теперь только написать диссертацию. (51)Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации. — (52)Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споёмся относительно того, что такое диссертация. (53)Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее продукт самостоятельного творчества. (54)Не так ли? (55)Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе… (56)Докторант молчит. (57)Я вспыхиваю и вскакиваю с места. — (58)Что вы все ходите, не понимаю? — кричу я сердито. — (59)Лавочка у меня, что ли? (60)Я не торгую темами! (61)В тысячу первый раз прошу вас всех оставить меня в покое! (62)Извините за неделикатность, но мне, наконец, это надоело! (63)Докторант молчит, и только около его скул выступает лёгкая краска. (64)Лицо его выражает глубокое уважение к моему знаменитому имени и учёности, а по глазам его я вижу, что он презирает и мой голос, и мою жалкую фигуру, и нервную жестикуляцию. (65)В своём гневе я представляюсь ему чудаком. — (66)У меня не лавочка! — сержусь я. — (67)И удивительное дело! (68)Отчего вы не хотите быть самостоятельными? (69)Отчего вам так противна свобода? (70)Говорю я много, а он всё молчит. (71)В конце концов я мало-помалу стихаю и, разумеется, сдаюсь. (72)Докторант получит от меня тему, которой грош цена, напишет под моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень. (По А. П. Чехову*) Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.Сочинение: Порой всем нам хочется забыть о своей учёбе, работе и ничего не делать. В эти моменты мы прерываемся на непродолжительный отдых и вскоре вновь беремся за свои дела. Но есть и такие люди, которые только отдыхают. Так, в предложенном для анализа тексте А. П. Чехов ставит проблему лени человека. Рассуждая на этой нравственной проблемой, рассказчик повествует об одном студенте, который несколько раз пытался сдать экзамен. Почему же у него не получалось? Просто студент любил пиво и оперу больше, чем науку. Он не читал нужную для сдачи предмета литературу. Действительно, человеку не по силам без подготовки справиться с экзаменом, особенно когда им правит лень. Но, как и многие лентяи, студент приводил один аргумент в свою пользу: он прекрасно выдержал по всем предметам и срезался только на предмете повествователя. Иными словами, этот "Обломов" выпрашивал "удовлетворительно" у профессора. Все попытки студента были напрасны. Об этом случае А. П. Чехов рассказал, чтобы обратить наше внимание на то, что ленивый человек не сможет добиться своей цели. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют писателю показать, что лентяи умеют ставить себе цель, но идти к ней нет. Таким образом, читая данный текст, я понимаю позицию автора. Он с осуждением относится к этому студенту и хочет помучить его за сибаритство (предложение 18). Невозможно не относиться с осуждением к этому лентяю. Нет ничего хорошего в том, что он выпрашивал оценку у профессора. Нужно учиться, а не надеяться на удачу, ведь "терпение и труд всё перетрут". Этот интересный и весьма поучительный текст А. П. Чехова заставил меня задуматься о том, что не нужно быть ленивым. Надо идти к своей цели, и тогда добьешься желаемого.
Изменено: |
|
|
27.12.2015 02:29:54
Я поздно увидела этот опрос,но все равно отвечу. Юлия Петровна, на сайте этом я нашла много полезных для практической деятельности материалов. Это очень важно и помогло в работе. Мои одиннадцатиклассники с октября месяца регулярно посещали вебинары, присылали сочинения на проверку. Они научились составлять логографы. Читающие дети, они быстро поняли, как нужно написать сочинение, чтобы оно получилось красивым и правильным. Особенно нам понравился вебинар по пьесе "Вишневый сад", по роману "Белая гвардия". Все написали сочинение на 5 и 4 балла. Огромное спасибо всей команде сайта! Ждем вебинаров по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. с наступающим Новым годом, коллеги! Добра и здоровья, благополучия и творчества!
Изменено: |
|
|
20.11.2015 00:45:48
|
|||||||||
|
26.10.2015 19:57:01
Юлия Петровна, прошу именно ВАС проверить мое сочинение. Заранее говорю Вам огромное спасибо!!! Игорь.
Тема "Душа дома-семья" Представьте себе большую деревню или небольшой городок. Множество улиц и улочек, магазинов и лавочек, парков, садов и огородов. Но самое главное богатство - дома. Большие, светлые, красивые или маленькие, темные, страшные. "А по хозяину и дом видать",-гласит поговорка. Действительно, чистый, опрятный дом будет лишь у той семьи, в которой есть искренность в отношениях, у той семьи, чьи члены живут душа в душу, не зная горечи потерь и обид. Такой дом будет лишь у настоящей, крепкой, дружной семьи, чьи заветы и нравы чисты и праведны, той семьи, где не слышен крик, а слышны ласковые разговоры и наставления. Именно такой дом словно пропитан лаской и добротой его хозяев. Он словно светится изнутри таинственным светом счастья и любви. Обращусь для доказательства истинности этой мысли к роману М. Булгакова "Белая гвардия". Дом Турбиных -это идеал спокойной и тихой жизни Города. Старые персидские и турецкие ковры, развешанные по стенам, голландская изразцовая печь, так старательно исписанная тушью членами этой семьи, теплые лампы под абажуром, старинные бронзовые часы-все в этом доме говорит об искренности, чистоте и любви в отношениях семьи. Долгие вечера за книгами, пахнущими старинным шоколадом, чаепития у большого, начищенного до блеска самовара, тихие разговоры или песни под гитару-вот семья Турбиных. Их отношения построены на взаимопонимании, любви и доброте, поэтому и дум пропитан любовью, чистотой, спокойствием, потому что они-крепкая, нежная семья. Поэтому душа этой квартиры так же чиста и великолепна, как и семья, обитающая здесь. Совершенно другим передо мной предстает дом помещика Плюшкина из романа Н.В.Гоголя "Мертвые души". Я вижу старые, покосившиеся ворота, упавший забор, серый, почти черный дом, сгнившее крыльцо. Внутри дом также стар и отвратителен. Древнее бюро с выпавшей мозаикой, кусочки сургуча и бумажки, сложенные в кучки, сломанные гусиные перья, непонятные жидкости в старых, пыльных стеклянных флаконах. Все это поражает своей скупостью и заброшенностью. Да и сам Плюшкин, одетый в старый женский халат и сальный колпак, навевает на меня мысли о скупердяйстве героя, о его низости и умопомешательстве. Все это не может быть прекрасной душой дома. Скорее всего, это-мертвый дом, без души, с мертвым, окаменевшим сердцем, так похожим на старый пряник, которым Плюшкин угостил Чичикова. Таким образом, получается, что душой дома и вправду является семья, проживающая в нем. Чем чище и прекраснее отношения в семье, тем лучше и краше дом и его душа, потому что именно любовь и доброта в семейных отношениях позволяют душе дома процветать, а значит, делают и сам дом богаче и одухотворённее. То есть красивый, добротный дом будет лишь у красивой, крепкой семьи. А если дом гнилой и старый, то и семья в нем живет недобрая, злая, разложившаяся. Поэтому прав был тот, кто сказал, что семья является душою дома. Примерно 414 слов. Ильин Игорь Сергеевич, ученик 11 класса, "МБОУ Яренская СОШ"
Изменено: |
|
|