архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуПользователиГалина СеливановаГалина Селиванова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( [meeting] => SimpleXMLElement Object ( [meetingName] => Сложное предложение. Задание 20 [meetingID] => webinarskolSPP [internalMeetingID] => e57e31e25c808cb83f7842ad2f55985aa860782c-1579869648453 [createTime] => 1579869648453 [createDate] => Fri Jan 24 13:40:48 CET 2020 [voiceBridge] => 76110 [dialNumber] => 613-555-1234 [attendeePW] => userpass [moderatorPW] => modermg [running] => true [duration] => 500 [hasUserJoined] => true [recording] => true [hasBeenForciblyEnded] => false [startTime] => 1579869648474 [endTime] => 0 [participantCount] => 4 [listenerCount] => 3 [voiceParticipantCount] => 1 [videoCount] => 1 [maxUsers] => 0 [moderatorCount] => 1 [metadata] => SimpleXMLElement Object ( [admin] => Гузаевская Светлана Николаевна [time] => 16:00 ) [isBreakout] => false [attendees] => 4 ) ) )

Прямо сейчас идут следующие вебинары

Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Сложное предложение. Задание 2016:00


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Уважаемые педагоги,проверьте, пожалуйста, мое сочинение!

Могут ли ученики причинить боль своему учителю? такую проблему ставит русский писатель И.Ф.Смольников.
В центре внимания автора история об учителе математики Н.И. Иголкине. Смольников отмечает, что Николай Иванович вернулся с фронта, потеряв "ладонь с пальцами". Но герой демонстративно "игнорировал свою изувеченность", что мешало ученикам проявлять добрые чувства. Автор показывает, что фигура Иголкина не вызывала у "гавриков" сочувствия и понимания.  Вывести математика из себя ребятам ничего не стоило. Писатель акцентирует внимание на том, что рука у Николая  Ивановича багровела, когда дети причиняли ему душевную боль. Но неожиданная встреча в саду "переворачивает" души ребят. подслушав разговор учителя с сыном, они понимают, что изводят изувеченного войной человека. Автор использует яркую метафору, чтобы показать, что чувствуют затаившиеся мальчишки: "слова Иголкина остро резанули..." Они осознали, что именно из-за них  Иголкин "каждый вечер лекарства пьет". Оба примера,дополняя друг друга, помогают понять, что   учитель любит своих "несмышленышей", а они причиняют ему боль неосознанно.
Авторская позиция относительно поднятой проблемы ясна.   Смольников  утверждает, что жестокость и бездушие учеников заставляют любящее сердце учителя болеть.
Нельзя не согласиться с  мнением писателя. Я думаю, мало кто из учеников задумывается о том, что  своими действиями, он обижает учителя. кажется пустяком забытая тетрадь, невыполненное домашнее задание, опоздание на урок...но такое неуважительное отношение заставляет  преподавателей чувствовать себя оскорбленными.
Итак,  важно понимать, что наше равнодушие  может причинить боль людям, которые нас любят и учат алгебре, физике, истории и другим наукам.
Валерия
Исходный текст

(1)Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый  учитель — мужчина. (2)От самого его появления, внешности и первых  произнесённых слов на нас повеяло чем-то необычным.
(З)Представьте себе невзрачного, бледного — без единой кровинки в лице —  человека, с сияющими глазами, в отутюженных брючках, кургузом пиджачке и  при галстуке. (4)Галстук нас, дураков, просто сразил. (5)Ничего  подобного мы до сих пор не видели. (6)Но галстук что! (7)Мы были  совершенно ошарашены его вступительной речью. (8)Ничего подобного мы ещё  не слыхивали.
(9)Новый учитель, Николай Иванович Иголкин, сразу обратился к нам:
— Мы будем с вами изучать математику! (10)Вы знаете, что это за наука?  (11)Нет, вы не знаете, какая это наука! (12)Математика — это наука о  строении Вселенной!
(13)Он стоял перед нами ну прямо как какой-нибудь Наполеон: одна рука —  на столе, словно опирается на карту сражения, другая — за бортом  пиджака. (14)Он так и вошёл — с одной рукой на груди, что придавало всей  его не очень казистой фигуре горделивую и, как вы догадываетесь,  немного смешную осанку.
— (15)Да, дорогие мои, всей Вселенной. (16)Волшебные сочетания сил и  элементов, порядок и стройность в движении электронов и небесных светил,  чудесные соотношения атомов, которые составляют материю, — всё это  математика. (17)Это не сухая, не скучная наука. (18)Она позволяет решать  самые сложные задачи, которые ставит перед нами физика и всё, с чем мы  сталкиваемся в жизни. (19)Она даёт возможность сделать сложное простым и  понятным. (20)Я буду учить вас находить красивые и ясные решения,  прозрачные, как небо!
(21)Мой сосед по парте толкнул меня в бок. (22)На его лице было сложное  выражение. (23)Это и ироническая ухмылка, как в ту минуту наверняка и у  меня, и у остальных сорока гавриков нашего класса. (24)Это и  удовольствие — ещё бы! (25)Не каждый день удаётся послушать подобные  речи. (26)Наконец, физиономия его отражала затаённую надежду: может  быть, этот невесть откуда свалившийся нам на голову поэт от математики  не станет преследовать нас с такой въедливостью, как это делала  математичка. (27)Вместо ежедневного решения задач и примеров будем  вдохновенно рассуждать о красоте и ясности, о гармонии и разуме  Вселенной!
(28)Скажу сразу, жестоко ошибся мой друг. (29)Новый учитель даже  подкрутил гайки. (ЗО)Если математичка ограничивалась простым  заучиванием, то Иголкин добивался понимания того, что мы заучиваем,  почему так, а не иначе решаем задачу.
(31)Не успели мы как следует прочувствовать его речь, как он изумил  снова. (32)Нет, не словами. (ЗЗ)Своей правой рукой, которую вынул из-за  борта пиджака. (34)Вместо ладони с пальцами у него оказалась двупалая  клешня. (35)Улыбки с наших лиц сдуло. (36)Мы, замерев, смотрели на эту  клешню, на мел, который она держала и который выписывал на доске  аккуратный и ровный ряд чисел.
(37)Урок начался. (38)Он прошёл при стойком оцепенении всего класса.  (39)Мы, дети военных лет, хорошо понимали, что может стоять за этой  страшной рукой.
(40)Ни о своём ранении, ни о пребывании на фронте Иголкин никогда не рассказывал.
(41) Мы не знали, где он воевал, в каком звании, сколько, был ли ещё ранен, имел ли награды.
(42) Учитель демонстративно игнорировал свою изувеченность. (43)Он  работал, учил нас алгебре, геометрии и не давал спуску нерадивым и  лентяям. (44)Он бы, несомненно, завоевал целиком и полностью наш класс,  если бы не его манера высокопарно изъясняться. (45)Теперь-то я понимаю,  что это происходило от его влюблённости в математику, от горячего  желания привить эту влюблённость нам.
(46)Что и говорить, наш возраст, то, что нас, мальчишек, была такая  орава, а учитель ничем не выдавал своих трудностей, даже упорно писал  именно правой рукой, хоть это давалось ему очень нелегко, — всё это  мешало проявлению добрых чувств. (47)Привыкнув к его руке, мы проявляли  бездушие. (48)Я признаюсь в этом с горьким упрёком, и прежде всего  самому себе. (49)Какие-то душещипательные эпизоды из прочитанных книг  трогали чувствительные струны моего сердца, а живой человек, который  находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал.
(50)Мы проявляли жестокость... (51)Вывести Иголкина из себя нам ничего не стоило.
(52) И нам было неведомо, отчего изуродованная рука нашего учителя вдруг багровеет.
(53) Откуда нам тогда было знать, что это происходит от прилива душевной  боли? (54)Но один самый обыкновенный подслушанный разговор перевернул  наши души.
(55)Весной мы с одноклассниками, Фимой и Аликом, пошли в Струковский  сад. (56)Этот городской сад, с густыми зарослями кустов, крутыми  склонами, многочисленными тропинками, занимал большое пространство на  высоком берегу Волги. (57)Сбежали мы друг за другом по одной такой  тропке на склоне, налетев в самом низу, к общему восторгу, друг на  друга, как вдруг Алик, отлетевший в кусты, поворачивается к нам и с  вытаращенными глазами шепчет:
— Тихо. (58)Там Иголкин.
(59)Мы с Ефимом осторожно раздвигаем кусты и видим, что на дорожке, как  раз под нами, идёт Иголкин с каким-то мальчишкой. (60)Мы замерли.  (61)Они же, как нарочно, остановились.
— (62)Поедем мы с тобой на рыбалку, непременно поедем, — почему-то не  очень весело говорил Иголкин, — вот погоди, спадёт вода, да и у меня в  школе работы поубавится...
— (бЗ)Ничего не поубавится! — сердито возразил мальчишка. — (64)И мама  говорит, что ты с утра до вечера в школе пропадаешь, а у тебя  здоровье... (65)Ты вон каждый вечер лекарства пьёшь. (66)И чего ты за  них переживаешь? (67)Они же тебя терзают, просто изводят!
(68)«Терзают».„ (69)«Изводят»... (70)Эти с* *горечью и гневом  произнесённые маленьким мальчишкой слова как-то остро резанули. (71 )Я  воспринял их как слова, направленные непосредственно в нас. (72)И мне  стало не по себе.
—(73)Они ещё несмышлёныши, — возразил наш учитель. — (74)Вроде тебя.  (75)Ты пойми, ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать,  соображать, у них появился интерес к математике. (76)Да, да, я вижу.  (77)А ты лучше посмотри, как красиво!
(78)Он стоял в своей обычной горделивой позе, с правой рукой за бортом  пиджака, и смотрел на реку, на заволжские дали. (79)Он словно возвращал  нас к этой стихии, к этому врачующему душу простору, перед которым  хотелось избавиться от всякой скверны. (80)Пусть её и не слишком много  накопилось к тому времени в наших ребячьих душах, но избавиться хотелось  решительно, полностью, раз и навсегда.
(81)Когда мальчишка взял Иголкина за руку и повёл прочь, мы услышали ещё несколько
фраз.
— (82)А ты бы смог подбить три танка?
— (83)Хватит мне и одного.
— (84)А он сколько раз по тебе выстрелил?
— (85)Раза три, точно не помню...
(86)Голоса их поглотил весенний разноголосый шум сада. (87)Мы вылезли из  кустов, спустились вниз на дорожку. (88)Играть расхотелось. (89)Не  сговариваясь, присмиревшие, мы молча пошли к Волге...

(По И.Ф. Смольникову*)
*Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более  двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых  преимущественно литературе и изобразительному искусству.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Проверьте, пожалуйста, сочинение моего ученика по данному тексту. Спасибо!
(1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет… (2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (3)Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. (4)Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. (5)Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. (6)Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году.

— (7)Садитесь, — говорю я гостю. — (8)Что скажете?

— (9)Извините, профессор, за беспокойство… — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо.

— (10)Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не… (11)Я держал у вас экзамен уже пять раз и… и срезался. (12)Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что…

(13)Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению.

—(14)Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. (15)Подите ещё почитайте лекции и приходите. (16)Тогда увидим.

(17)Пауза. (18)Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом:

— По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить медицинский факультет. (19)Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом.

(20)Лицо сангвиника вытягивается.

— (21)Простите, профессор, — усмехается он, — но это было бы с моей стороны по меньшей мере странно. (22)Проучиться пять лет и вдруг… уйти!

— (23)Ну да! (24)Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь.

(25)Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать:

— Впрочем, как знаете. (26)Итак, почитайте ещё немножко и приходите.

— (27)Когда? — глухо спрашивает лентяй.

— (28)Когда хотите. (29)Хоть завтра.

(30)И в его добрых глазах я читаю: «Прийти-то можно, но ведь ты опять меня прогонишь!»

— (31)Конечно, — говорю я, — вы не станете учёнее оттого, что будете у меня экзаменоваться ещё пятнадцать раз, но это воспитает в вас характер. (32)И на том спасибо.

(33)Наступает молчание. (34)Я поднимаюсь и жду, когда уйдёт гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. (35)Становится скучно.

(36)Голос у сангвиника приятный, сочный, глаза умные, насмешливые, лицо благодушное, несколько помятое от частого употребления пива и долгого лежанья на диване; по-видимому, он мог бы рассказать мне много интересного про оперу, про свои любовные похождения, про товарищей, которых он любит, но, к сожалению, говорить об этом не принято. (37)А я бы охотно послушал.

— (38)Профессор! (39)Даю вам честное слово, что если вы поставите мне удовлетворительно, то я…

(40)Как только дело дошло до «честного слова», я махаю руками и сажусь за стол. (41)Студент думает ещё минуту и говорит уныло:

— В таком случае прощайте… (42)Извините.

— (43)Прощайте, мой друг. (44)Доброго здоровья.

(45)Он нерешительно идёт в переднюю, медленно одевается там и, выйдя на улицу, вероятно, опять долго думает; ничего не придумав, кроме «старого чёрта» по моему адресу, он идёт в плохой ресторан пить пиво и обедать, а потом к себе домой спать.

(46)Звонок. (47)Входит молодой докторант в новой чёрной паре, в золотых очках и, конечно, в белом галстуке. (48)Рекомендуется. (49)Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. (50)Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остаётся теперь только написать диссертацию. (51)Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.

— (52)Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споёмся относительно того, что такое диссертация. (53)Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее продукт самостоятельного творчества. (54)Не так ли? (55)Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе… (56)Докторант молчит. (57)Я вспыхиваю и вскакиваю с места.

— (58)Что вы все ходите, не понимаю? — кричу я сердито. — (59)Лавочка у меня, что ли? (60)Я не торгую темами! (61)В тысячу первый раз прошу вас всех оставить меня в покое! (62)Извините за неделикатность, но мне, наконец, это надоело!

(63)Докторант молчит, и только около его скул выступает лёгкая краска. (64)Лицо его выражает глубокое уважение к моему знаменитому имени и учёности, а по глазам его я вижу, что он презирает и мой голос, и мою жалкую фигуру, и нервную жестикуляцию. (65)В своём гневе я представляюсь ему чудаком.

— (66)У меня не лавочка! — сержусь я. — (67)И удивительное дело! (68)Отчего вы не хотите быть самостоятельными? (69)Отчего вам так противна свобода?

(70)Говорю я много, а он всё молчит. (71)В конце концов я мало-помалу стихаю и, разумеется, сдаюсь. (72)Докторант получит от меня тему, которой грош цена, напишет под моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень. (По А. П. Чехову*) Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

Сочинение:

  Порой всем нам хочется забыть о своей учёбе, работе и ничего не делать. В эти моменты мы прерываемся на непродолжительный отдых и вскоре вновь беремся за свои дела. Но есть и такие люди, которые только отдыхают. Так, в предложенном для анализа тексте А. П. Чехов ставит проблему лени человека.

   Рассуждая на этой нравственной проблемой, рассказчик повествует об одном студенте, который несколько раз пытался сдать экзамен. Почему же у него не получалось? Просто студент любил пиво и оперу больше, чем науку. Он не читал нужную для сдачи предмета литературу. Действительно, человеку не по силам без подготовки справиться с экзаменом, особенно когда им правит лень. Но, как и многие лентяи, студент приводил один аргумент в свою пользу: он прекрасно выдержал по всем предметам и срезался только на предмете повествователя. Иными словами, этот "Обломов" выпрашивал "удовлетворительно" у профессора. Все попытки студента были напрасны. Об этом случае А. П. Чехов рассказал, чтобы обратить наше внимание на то, что ленивый человек не сможет добиться своей цели.

  Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют писателю показать, что лентяи умеют ставить себе цель, но идти к ней нет.

  Таким образом, читая данный текст, я понимаю позицию автора. Он с осуждением относится к этому студенту и хочет помучить его за сибаритство (предложение 18).

   Невозможно не относиться с осуждением к этому лентяю. Нет ничего хорошего в том, что он выпрашивал оценку у профессора. Нужно учиться, а не надеяться на удачу, ведь "терпение и труд всё перетрут".

   Этот интересный и весьма поучительный текст А. П. Чехова заставил меня задуматься о том, что не нужно быть ленивым. Надо идти к своей цели, и тогда добьешься желаемого.

Изменено: Галина Селиванова - 01.04.2019 17:32:43 (не до конца был выложен исходный текст)
Ура! Сайту "Могу писать" исполняется 5 лет!
 
Поздравляю, уважаемые коллеги! делаете нужное дело. Спасибо Вам! Сайту-процветания!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Алеша вошел в телефонную будку и набрал Славкин номер. Занято…
От нечего делать Алеша стал рассматривать номера, небрежно написанные и нацарапанные на внутренней стене будки.
А вот этот, в стороне от всех, написан аккуратненько. Сам не зная зачем, Алеша вдруг набрал этот чужой номер.
– Слушаю, – вдруг тихим хриплым голосом заговорила телефонная трубка. – Слушаю, кто говорит?
Еще можно было, ни слова не говоря, быстро нажать на рычаг, но Алеша неожиданно для себя произнес:
– Это я...
Невидимый человек совсем не удивился, даже наоборот. Голос его как-то сразу потеплел, стал звонче.
– Здравствуй, малыш! Я очень рад, что ты позвонил. (22)Я ждал твоего звонка, малыш... Ты как всегда торопишься, да?..
Алеша не знал, что ответить. Тот человек, конечно, принял его за кого-то другого, надо было немедленно сказать ему об этом, извиниться.
– Как дела у тебя в школе?
– В школе... нормально... – пробормотал Алеша.
Собеседник, видимо, что-то почувствовал, голос его снова стал таким же хриплым.
– Ты, наверное, сейчас в бассейн? Или в студию? Бежишь, да? Ну, беги! Спасибо, что позвонил. Я ведь каждый день жду, ты же знаешь.
Весь следующий день Алеша думал о человеке, который очень ждал звонка какого-то «малыша».
И Алеша решил позвонить еще раз, чтобы извиниться.
Трубку сняли сразу.
– Здравствуй, малыш! Спасибо, что не забываешь деда! Может, зайдешь как-нибудь? Ты знаешь, я ведь почти не выхожу… Раны мои, будь они неладны!
– Раны?.. – ужаснулся Алеша.
– Я ж тебе рассказывал, малыш. Ты, правда, совсем еще крохой был, позабыл все, наверное? Меня ранили, когда я еще на «Ильюхе-горбатом» летал. Да ты вот позвонил, и мне легче. Мне совсем хорошо.
Алеша вдруг понял, что он просто не может сказать этому старому, израненному в боях человеку, что тот говорит с обманщиком.
Вечером Алеша как бы случайно, вскользь спросил у отца:
– Папа, а что такое «Ильюха-горбатый»?
– «Ильюха-горбатый»? Это самолет такой был в годы войны - штурмовик Ил-2 .Немцы его страшно боялись, называли «черной смертью».
– А если бы мой дедушка не погиб на войне, мы бы часто ходили к нему?
Отец сжал руку Алеши.
– Если бы только мой отец был жив...
Он ничего больше не сказал, большой и сильный человек. И Алеша подумал, что ведь мог погибнуть и дед этого неизвестного «малыша». Но «малышу» удивительно, просто невероятно в жизни повезло!
И просто необходимо позвонить тому человеку.
Голос старика был почти веселым.
– Ну теперь каждый день праздник! Как дела, малыш?
– Нормально! – неожиданно для себя ответил Алеша. – А ты-то как, расскажи, пожалуйста.
Старик очень удивился. Видно, не привык, чтобы его делами кто-то интересовался.
– Да у меня все по-прежнему. Дела-то стариковские.
– А ты видел в войну танки?
(60) – Танки? Я их с воздуха прикрывал. (61) Эх, малыш, было однажды...
(62)Хрипловатый голос старика стал звонким, молодым и веселым, и стало казаться, что не пожилой человек сидит в пустой стариковской квартире, а боевой летчик управляет своим грозным самолетом. (63) И бой вокруг, на земле и в небе. (64) И далеко внизу идет на врага крохотный, как букашка, танк. (65) И только он, пилот грозного «Ильюхи-горбатого», еще может спасти эту малявку от прямого попадания...
Дядя Володя, сосед Алешки с девятого этажа, работал в милиции. Придя к нему вечером, Алеша сбивчиво рассказал все, и на следующий день сосед принес Алеше маленькую бумажку с адресом и фамилией.
Жил старый летчик не очень далеко, остановок шесть на автобусе. Когда Алеша подошел к его дому, он задумался. Ведь старый летчик-то до сих пор думает, что каждый день разговаривает со своим внуком. Может быть, узнав правду, он даже разговаривать не захочет!.. Надо, наверное, сначала хотя бы предупредить…
Алеша зашел в телефонную будку и набрал номер.
– Это ты?.. – услышал мальчишка в трубке уже знакомый голос. – Я сразу понял, что это ты… Ты звонишь из того автомата, что внизу?.. Поднимайся, я открыл дверь. Будем знакомиться, внук…
Сочинение по тексту Георгиева С.
(Алеша вошел …)

Проверьте, пожалуйста, сочинение моей ученицы. Мне не нравится, что написано без клише.

СОЧИНЕНИЕ

  Одиночество... Что это за чувство? Почему люди остаются одни? Отвечая на эти вопросы, С. Григорьев ставит проблему одиночества стариков.
  В центре внимания автора случай, произошедший с Алёшей. Герой позвонил по неизвестному номеру, аккуратно выведенному на стенке телефонной будки. Услышав в трубке "тихий хриплый" голос, мальчик понял, что его звонка ждали (предложение 22). Продолжив беседу, он узнал, что разговаривает со стариком, которому не хватает внимания, преданного слушателя. Старый ветеран ждёт "малыша", которому он сможет рассказать историю об "Илюхе-горбатом" (предложения 60 - 66). "Может, зайдешь как-нибудь?" - с надеждой в голосе спрашивает летчик. Алёша понимает, что этот пожилой человек глубоко одинок. Поэтому мальчик принимает его приглашение. По тому, с каким нетерпением старик ждал прихода гостя, можно понять, что давно его не посещал человек с неравнодушным сердцем. "Я сразу понял, что это ты", - с облегчением говорит старый летчик. Он счастлив видеть человека, которому не безразлична его судьба. Старик называет Алёшу своим внуком, потому что мальчик разделил с ним его одинокие будни.
  С. Григорьев прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что он призывает нас к снисходительному и внимательному отношению к незащищённым от одиночества пожилым людям.
  Я согласна с автором. Действительно, старых людей нельзя оставлять одних. Мы должны быть чуткими к тем, кто нуждается в нас больше всех.
  Таким образом, автор обращает наше внимание на стариков - самых уязвимых перед одиночеством людей. Он напоминает читателям о тех, кого они не вправе забывать.  


Подготовка учащихся к итоговому сочинению 2017/18 уч. г.
 
Здравствуйте! Все вебинары  для педагогов Дины Ивановны  платные?
Что можно было написать в сочинении на ЕГЭ 2016 года., Копируйте сюда тексты, которые вам попались. Обсудим вместе.
 
Текст по В.В. Конецкому   у меня достался многим. Написали проблему сущности искусства. Роли искусства в обществе. я считаю, что она здесь есть. а как  оценит комиссия, посмотрим.
Курс "Сочинение 2015" и бесплатная проверка сочинений на сайте "Могу писать", Подводим итоги сезона. Нам очень важно ваше мнение. Можно выбирать несколько вариантов ответов.
 
Я поздно увидела этот опрос,но все равно отвечу. Юлия Петровна, на сайте этом  я  нашла много полезных для практической деятельности материалов. Это очень важно и помогло в работе. Мои одиннадцатиклассники с октября месяца регулярно посещали вебинары,  присылали сочинения на проверку. Они научились составлять логографы. Читающие дети, они  быстро поняли, как нужно написать сочинение, чтобы оно получилось красивым и правильным. Особенно нам понравился вебинар по пьесе "Вишневый сад", по роману "Белая гвардия". Все написали сочинение на 5 и 4 балла.  Огромное спасибо всей команде сайта! Ждем вебинаров по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. с наступающим Новым годом, коллеги! Добра и здоровья, благополучия и творчества!
Изменено: Галина Селиванова - 27.12.2015 02:31:19
[ Закрыто] Сочинение 2016. Дом, Здесь мы проверяем сочинения на тему "Дом"
 
Цитата
Юлия Фишман пишет:
Цитата
Анна Лапшова пишет:
Сочинение #50 уважаемого Игоря Сергеевича очень неплохое. ...
"Поэтому прав был тот, кто сказал, что семья является душою дома" - это меня, конечно, добило. Если вы точно не знаете, кто сказал, - пишите что-нибудь вроде "Говорят, что семья является душою дома, и это, на мой взгляд, справедливо".
С этим не согласна. Последнее предложение и так и эдак можно написать. Это дело вкуса. Тут нет ошибки.

Про повторы согласна полностью. Посмотрите сами: выделяю разными цветами тезис, повторённый разными словами 4 раза. Два раза в начале сочинения (но там слова красивые, так что это можно бы было пережить) и 2 раза в выводе (вот это перебор). И дело не только в том, что, мысль повторяется многократно, но и в том, что вывод в сочинении Игоря Сергеевича выводом-то не является. Повтор главной мысли - не вывод. Вывод должен не повторять основной тезис, а следовать из него. Опрятный дом только у хорошей семьи, значит... И дальше вывод. Например: значит, я постараюсь построить такую семью и такой дом.

Анна, конечно, слишком резко высказалась, но всё, что я выделила цветом в конце сочинения, лучше вычеркнуть. А вывод добавить. И сочинение станет лучше.
Цитата
Представьте себе большую деревню или небольшой городок. Множество улиц и улочек, магазинов и лавочек, парков, садов и огородов. Но самое главное богатство - дома. Большие, светлые, красивые или маленькие, темные, страшные. "А по хозяину и дом видать",-гласит поговорка. Действительно, чистый, опрятный дом будет лишь у той семьи, в которой есть искренность в отношениях, у той семьи, чьи члены живут душа в душу, не зная горечи потерь и обид. Такой дом будет лишь у настоящей, крепкой, дружной семьи, чьи заветы и нравы чисты и праведны, той семьи, где не слышен крик, а слышны ласковые разговоры и наставления. Именно такой дом словно пропитан лаской и добротой его хозяев. Он словно светится изнутри таинственным светом счастья и любви.

Обращусь для доказательства истинности этой мысли к роману М. Булгакова "Белая гвардия". Дом Турбиных -это идеал спокойной и тихой жизни Города. Старые персидские и турецкие ковры, развешанные по стенам, голландская изразцовая печь, так старательно исписанная тушью членами этой семьи, теплые лампы под абажуром, старинные бронзовые часы-все в этом доме говорит об искренности, чистоте и любви в отношениях семьи. Долгие вечера за книгами, пахнущими старинным шоколадом, чаепития у большого, начищенного до блеска самовара, тихие разговоры или песни под гитару-вот семья Турбиных. Их отношения построены на взаимопонимании, любви и доброте, поэтому и дум пропитан любовью, чистотой, спокойствием, потому что они-крепкая, нежная семья. Поэтому душа этой квартиры так же чиста и великолепна, как и семья, обитающая здесь.
Совершенно другим передо мной предстает дом помещика Плюшкина из романа Н.В.Гоголя "Мертвые души". Я вижу старые, покосившиеся ворота, упавший забор, серый, почти черный дом, сгнившее крыльцо. Внутри дом также стар и отвратителен. Древнее бюро с выпавшей мозаикой, кусочки сургуча и бумажки, сложенные в кучки, сломанные гусиные перья, непонятные жидкости в старых, пыльных стеклянных флаконах. Все это поражает своей скупостью и заброшенностью. Да и сам Плюшкин, одетый в старый женский халат и сальный колпак, навевает на меня мысли о скупердяйстве героя, о его низости и умопомешательстве. Все это не может быть прекрасной душой дома. Скорее всего, это-мертвый дом, без души, с мертвым, окаменевшим сердцем, так похожим на старый пряник, которым Плюшкин угостил Чичикова. Таким образом, получается, что душой дома и вправду является семья, проживающая в нем. Чем чище и прекраснее отношения в семье, тем лучше и краше дом и его душа, потому что именно любовь и доброта в семейных отношениях позволяют душе дома процветать, а значит, делают и сам дом богаче и одухотворённее. То есть красивый, добротный дом будет лишь у красивой, крепкой семьи. А если дом гнилой и старый, то и семья в нем живет недобрая, злая, разложившаяся. Поэтому прав был тот, кто сказал, что семья является душою дома.
Теперь по поводу смысла. Понятие "дом" в сочинении приравнивается к понятию "уют". Вы говорите о чистоте, порядке. В теме сочинения "дом" - нечто большее: родовое гнездо, отношения... Подменив основание в тезисе, вы, во-первых, достаточно сильно сужаете тему и даже уходите от неё, во-вторых, начинаете доказывать сомнительное утверждение. Получается, что чистый дом может быть только у замечательной семьи. Это вы у меня дома не были, когда я проверяю сочинения и не успеваю навести порядок. Но это не так. Есть масса семей, живущих в разладе, в ссорах, но с параноидальной педантичностью поддерживающих чистоту. Вспомните убиенную Раскольниковым старуху. Когда Р. зашёл в её дом, его поразила необыкновенная чистота. Всё блестело. Хороша ли была семья у сестёр? Да там насилие процветало! Можно и обратные примеры найти и в жизни, и в литературе. С ходу вспомнила "Голубятню на жёлтой поляне" Крапивина. Главный герой - Яр положительный-преположительный. Но когда приходят друзья, девочка начинает убирать квартиру, потому что за умными разговорами Яр не успевает этого делать.

И ещё вчитайтесь в этот абзац:
Цитата
Чем чище и прекраснее отношения в семье, тем лучше и краше дом и его душа , потому что именно любовь и доброта в семейных отношениях позволяют душе дома процветать , а значит, делают и сам дом богаче и одухотворённее.
Получается, что отношения в семье, дом и некая его душа - 3 разные вещи. Но всё сочинение Вы доказываете, что семья и есть душа дома. Логика утрачена, да. К этому моменту Игорь перестал следить за своей мыслью и начал просто писать красивые слова, лишённые смысла.

Но Игоря Сергеевича есть за что и похвались. Мне нравится его стиль, нравится, что примеры доказываю тезис (хотя и сомнительный по сути).
Горшочек, не вари!
 
Юлия Петровна, здравствуйте!  Все нашла, где-то не там  ползала, извините. Спасибо!!! Сейчас посмотрю запись вебинара. У нас  в это вечер  не было выхода в Интернет.
Горшочек, не вари!
 
Сочинение моего ученика так и не проверили. отзыв Лапшиной стоит  и все.
Благодарна за вебинары по подготовке к итоговому сочинению 2015, научилась составлять логографы
 
Юлия Петровна,  спасибо Вам и Вашей команде  за вебинары!!! Мы с ребятами смотрим вебинар. Обсуждаем, научились они многому. Хочу взять их за основу работы с 8классниками. На следующий год они будут в 9классе. Подумала, а может начать работу и с малышами, то есть с 9классниками? У Вас был бы большой спрос. А принцип Вашей подачи материала мне близок.  Успехов!!!  С уважением Галина Геннадьевна.
>
[ Закрыто] Сочинение 2016. Дом, Здесь мы проверяем сочинения на тему "Дом"
 
Юлия Петровна, прошу именно ВАС проверить мое сочинение. Заранее говорю Вам огромное спасибо!!! Игорь.

Тема "Душа дома-семья"                                                                                                                      

Представьте себе большую деревню или небольшой городок. Множество улиц и улочек, магазинов и лавочек, парков, садов и огородов. Но самое главное богатство - дома. Большие, светлые, красивые или маленькие, темные, страшные. "А по хозяину и дом видать",-гласит поговорка. Действительно, чистый, опрятный дом будет лишь у той семьи, в которой есть искренность в отношениях, у той семьи, чьи члены живут душа в душу, не зная горечи потерь и обид. Такой дом будет лишь у настоящей, крепкой, дружной семьи, чьи заветы и нравы чисты и праведны, той семьи, где не слышен крик, а слышны ласковые разговоры и наставления. Именно такой дом словно пропитан лаской и добротой его хозяев. Он словно светится изнутри таинственным светом счастья и любви.

Обращусь для доказательства истинности этой мысли к роману М. Булгакова "Белая гвардия".             Дом Турбиных -это идеал спокойной и тихой жизни Города. Старые персидские и турецкие ковры, развешанные по стенам, голландская изразцовая печь, так старательно исписанная тушью членами этой семьи, теплые лампы под абажуром, старинные бронзовые часы-все в этом доме говорит об искренности, чистоте и любви в отношениях семьи. Долгие вечера за книгами, пахнущими старинным шоколадом, чаепития у большого, начищенного до блеска самовара, тихие разговоры или песни под гитару-вот семья Турбиных. Их отношения построены на взаимопонимании, любви и доброте, поэтому и дум пропитан любовью, чистотой, спокойствием, потому что они-крепкая, нежная семья. Поэтому душа этой квартиры так же чиста и великолепна, как и семья, обитающая здесь.                      
Совершенно другим передо мной предстает дом помещика Плюшкина из романа Н.В.Гоголя "Мертвые души". Я вижу старые, покосившиеся ворота, упавший забор, серый, почти черный дом, сгнившее крыльцо. Внутри дом также стар и отвратителен. Древнее бюро с выпавшей мозаикой, кусочки сургуча и бумажки, сложенные в кучки, сломанные гусиные перья, непонятные жидкости в старых, пыльных стеклянных флаконах. Все это поражает своей скупостью и заброшенностью. Да и сам Плюшкин, одетый в старый женский халат и сальный колпак, навевает на меня мысли о скупердяйстве героя, о его низости и умопомешательстве. Все это не может быть прекрасной душой дома. Скорее всего, это-мертвый дом, без души, с мертвым, окаменевшим сердцем, так похожим на старый пряник, которым Плюшкин угостил Чичикова.                                                                                    Таким образом, получается, что душой дома и вправду является семья, проживающая в нем. Чем чище и прекраснее отношения в семье, тем лучше и краше дом и его душа, потому что именно любовь и доброта в семейных отношениях позволяют душе дома процветать, а значит, делают и сам дом богаче и одухотворённее. То есть красивый, добротный дом будет лишь у красивой, крепкой семьи. А если дом гнилой и старый, то и семья в нем живет недобрая, злая, разложившаяся. Поэтому прав был тот, кто сказал, что семья является душою дома.                                                                                                                                                                                                                                           Примерно 414 слов.                                                                                                                                         Ильин Игорь Сергеевич, ученик 11 класса, "МБОУ Яренская СОШ"
Изменено: Галина Селиванова - 02.11.2015 21:11:21
Мы вновь начинаем бесплатно проверять сочинения!
 
Юлия Петровна, спасибо за вебинары!!! Очень помогают детям не растеряться перед  написанием  сочинения.
EVENT_106
 
Юлия Петровна, спасибо! Побывала на вебинаре про композицию сочинения.  Не всегда почему-то получается войти на вебинар. Почему?
Страницы: 1