Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПользователиЗинаида РиЗинаида Ри (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте!
Вчера прошёл ЕГЭ по русскому языку, хотелось бы выразить благодарность Вам за то, что проверяли  мои сочинения))) Благодаря Вам и вашим правильным замечаниям я смогла написать сочинение и надеюсь на высокий балл)) Спасибо Вам огромное, что создали такой сайт и бесплатно помогаете нам))))

И честно говоря я хотела бы задать Вам одни вопрос
На ЕГЭ нам сказали найти антонимический пару в предложениях, я нашла, но не знаю правильно или нет, так как многие ребята сами этого не знают. Не могли бы Вы мне помочь и сказать правильный ответ??

Генерал ещё раз, взглянул в упрямое лицо Володина; он понял — сейчас не нужно ни одобрительных слов, ни похвал; просто протянул руку и сказал:
Желаю удачи, лейтенант! Боевой удачи! «Виллисы» уже скрылись за поворотом, а Володин все ещё в раздумье стоял на шоссе; было в этой случайной минутной встрече что-то очень важное для него, чего он не мог понять сразу, сейчас.

Буду вам благодарна))))
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, если я вам сейчас отправлю 2-3 сочинения, Вы сможете их проверить до 6 июня???
Очень нужно))))
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте
Проверьте пожалуйста мое сочинение


Исходный текст
)Нет надобности гадать, почему она названа Ясной. Пройдите от входа в усадьбу березовую аллею, постройки именья, фруктовые сады, массивы леса с названиями Чапыж и Заказ, и дорога из-под берез, дубов и ясеней выведет вас на простор — на большую поляну. Тут, если взойти на взгорок, открывается мир, который сразу тебя остановит, и его захочется как следует разглядеть.

Сидишь под березами на высотке, и вся поляна, залитая солнцем, как на ладони. Со всех сторон обрамляет поляну лес. Внизу по равнине змеится река Воронка с двумя мостами. Угадывается дорога, по которой лошадь лениво тянет телегу, проходит к речке стайка посетителей Ясной Поляны. Опушки леса темны, а поляна золотится под солнцем. Островок кустов и деревьев, уже тронутый желтизной, расположен в центре ее. Он дразнит глаза переливами затуманенных красок. Кажется, в зарослях обязательно должен кто-нибудь прятаться — зайчишка, лиса.

Сознаешь: на тульской и орловской земле немало таких полян, приютившихся меж холмами, поросшими лесом. Но эта — особая. Кто-то назвал ее Ясной. И сколько раз по этой поляне проходил, проезжал вот так же в телеге или верхом на лошади человек, чье имя является гордостью россиян, кого знает, теперь уж навечно, все человечество.

Лев Толстой любил это место в усадьбе, часто сюда приходил постоять, посидеть на своем «стульчике-палке», увидеть, как за поляною в лес прячется солнце. В его дневнике читаем волнующие душу слова: «Вышел на Заказ вечером и заплакал от радости, благодарной за жизнь».

Экскурсоводы в Ясной Поляне говорят, что все чаще людей интересуют не только дома, где жил Толстой, не только предметы его быта, но и природа, близость к ней мудреца, которого видели тут босым, который ходил за сохою, косил. И написал: «Счастье — это быть с природой, говорить с ней».

Как он умел «говорить», мы знаем — все творчество яснополянца пронизано острым чувством природы. Природа была важнейшей частью физической и духовной жизни Толстого и жены его Софьи Андреевны тоже. В дневниках она пишет: «Живу природой и усиленным трудом». Трудов у этой женщины было много. Тринадцать детей, хозяйство (сам Толстой хозяином был неважным), переписка трудов мужа-писателя, непрерывные гости. Но при этом едва ль не на каждой странице записей в дневнике — что-нибудь о природе: «Всю ночь Левочка до рассвета смотрел на звезды», «Брали грибы в березняке…», «Сбегала на полчаса за рыжиками».

Сотрудники музея-усадьбы бережно выписывают из дневников Толстых и произведений Льва Николаевича все, что касается природы и особо природы Ясной Поляны. По этим записям угадывается, что было в усадьбе. Как выглядела Ясная при жизни Толстого, строится вся стратегия сбережения бесценного клочка земли площадью 412 гектаров.

Природа изменчива — что-то растет, что-то в это же время увядает и умирает. Для Толстого усадьба не была музеем.

Изначально это было место довольно голое, изрезанное оврагами. Толстой много усилий приложил засадить овраги дубовым лесом. И преуспел. Площадь лесов в Ясной увеличилась в четыре раза. Среди них-то большая поляна поляной и выглядит.

Лесом тут пользовались по-хозяйски — рубили спелую древесину, брали лес на дрова. В дневниках Софьи Андреевны обнаружена интересная запись (1878 г.): «Мы взялись делать 6000 бочек… Ходила смотреть, как делают». Трудно предположить, что делалось это из усадебного леса. Скорее всего, это было в «засечном», казенном лесу.

Все растущее невозможно законсервировать. И все-таки тут поддерживается облик усадьбы, какой была она в последние годы жизни Толстого. Умирающие деревья срубаются, на их место насаждаются новые, но бережно отношенье к деревам-долгожителям, которые «помнят графа». Среди них — трехсотлетние дубы, двухсотлетние липы, клены и ясени. Узловатые, с отпиленными омертвевшими сучьями, с залатанными пустотами стволов, они заставляют остановиться, напоминая о течении времени и о том, что деревья обычно переживают людей.

Мое сочинение

В предложенном для анализа тексте В М Песков поднимает проблему отношения человека к природе.
Размышляя над данной проблемой, автор повествует о жизни Льва Николаевича Толстого в Ясной Поляне. В М Песков показывает нам, какое чувство вызвал в душе великого писателя закат над поляной: «Вышел на Закат вечером и заплакал от радости, благодарной за жизнь». Кроме того, журналист говорит о том, что "природа была важнейшей частью физической и духовной жизни Толстого" и приводит нам в пример надпись , оставленную им: " Счастье — это быть с природой, говорить с ней". Автор восхищается поступку великого писателя, который засадил все овраги в Ясной Поляне дубовым лесом.
Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно . В М Песков убеждён: нужно с любовью относится к природе, заботиться о ней. Природа- это дар, который мы должны беречь.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, человеческое отношение к природе проявляется через заботу о ней. Надо засаживать леса, ухаживать за деревьями, кустарниками. Сохранять природу в её первозданном виде.
Об этой проблеме писали многие писатели-классики.
Так, в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" Аркадий Кирсанов считает себя частью природы, он восхищается ею, ощущает единство с ней, природа помогает ему залечить душевные раны. В противоположность ему можно поставить Евгения Базарова, который считает природу мастерской, а человека работником в ней, и будучи в плохом настроении, он ходил в лес ломать ветки деревьев. Таким образом, мы видим два диалога человека с природой, но только прекрасное отношение Аркадия к природе приносит ему духовное наслаждение, душевное равновесие и покой.
В повести А И Куприна "Олеся" иллюстрируется правильное отношение к природе. Олеся, главная героиня произведения, прожила всю жизнь в единении с лесом. Она защищает всех его обитателей, от маленькой травинки до высокой ели. За свою любовь к природе Олеся была награждена сверхъестественными способностями, которые помогли ей выжить в лесной глуши.
В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что мы будем беречь природу и заботиться о ней.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Проверьте пожалуйста мое сочинение

Исходный текст:

(1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.

(З)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит.

(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника.

(11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров. (14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром.

(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)Уроки радости — таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.

(18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло...
(20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21) Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на Меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден — он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки.

(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (ЗО)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.

(32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» — опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (35)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы» про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (36)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз — громким, довоенным смехом.

(39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала:
— Кости целы — мясо наживём! (42)Живы будем — не помрём!

(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44) Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу.
(45) И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти.

(По Г. Галлер)
Галина Галлер (род. в 1964 г.) — журналист, врач, научный работник.


Мое сочинение:

В предложенном для анализа тексте Галина Галлер поднимает проблему проявления любви к людям.
Размышляя над данной проблемой, автор повествует историю о пожилой женщине, которая всегда была готова помочь людям, умела подбодрить всех советом или нужным словом. Автор с радостью рассказывает о том, как Зинаида Ильинична помогла Ивану, тринадцатилетнему подростку, успевшему побывать в колонии за воровство, открыть в себе артистический талант:"Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции." И вскоре он становится заслуженным артистом и режиссером. Галина Галлер восхищается тому, как пожилая женщина, будучи учительницей начальных классов, проводила свои уроки:" Уроки радости — таков был стиль её преподавания."
Позиция автора по поднятой проблеме в данном тексте выражена не ясно, но мы понимаем, что  Галлер подводит нас к выводу о том, что любовь нужно проявлять через помощь к окружающим людям , добрым словом, нужным и мудрым советом по отношению к ближним.
Я не могу не согласиться с с позицией автора. Действительно, любовь-это добрые поступки по отношению к окружающим, умение подбодрить человека в трудной ситуации, помочь.
Об этой проблеме писали многие писатели-классики.
Так, в рассказе А И Солженицына " Матренин двор"  Матрёна является прекрасным примером проявления любви к людям, ближнему. Эта женщина помогала всем бесплатно, не гонясь за выгодой. Особенно ярко это видно в ситуации с горницей. Матрёна позволила разобрать свой дом на брёвна, в котором прожила всю свою жизнь, ради воспитанницы Киры, которой негде было жить. Героиня жертвует всем ради других, готова помочь в любое время.

В рассказе Михаила Шолохова" Судьба человека" Андрей Соколов, солдат , который потерял всех родных на войне, но когда он встречает осиротевшего мальчика Ваню, то решает усыновить его. Это чистое проявление помощи людям , любви к ним.
В заключение хочется выразить надежду на то, что мы всегда будем проявлять любовь к людям!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Проверьте пожалуйста мое сочинение
Скажите пожалуйста правильно ли я пишу комментарий???
Спасибо заранее)))

Исходный текст:

В маленькой темной клетке с толстыми железными прутьями уже с десяток лет жила пара волков. Хотя у многих обитателей зоопарка были имена, волки почему-то так и остались безымянными. Волчица казалась совсем молодой, — она была худая, рыжеватая, высокая, с чуть косящими ярко-желтыми глазами. Волк был крупный, с тяжелой головой и тоже очень худой и плоский, как стиральная доска. Длинная светлая грива закрывала его шею, и каждую весну во время линьки на ней подолгу висели безобразные клоки шерсти. Он прихрамывал на обе задние лапы, и когда, вихляя, начинал ходить по клетке, то становился похож на инвалида, разбитого параличом. В молодости волку удалось однажды убежать из клетки. Но преодолеть высокий каменный забор, которым был огорожен весь зоопарк, он так и не сумел. Утром его поймали, снова загнали в клетку и долго били железным прутом. После этого он стал постоянно подволакивать задние лапы.
Волчица была очень привязана к нему, и он отвечал ей самой нежной и мужественной любовью, на какую только был способен. Они часто играли друг с другом, как щенки, и волчица всегда успевала нежно лизнуть его в нос. Волк редко сердился на нее, но если это случалось, то становился свирепым и страшным: шерсть его подымалась дыбом, он морщил губы, открывая огромные, загнутые, как сабли, желтые клыки. А волчица тут же падала по-щенячьи на спину и подымала вверх лапы в знак своей полнейшей покорности.
Но чаще всего волки лежали и дремали, не обращая внимания на людей, и просыпались лишь тогда, когда рабочие начинали развозить мясо. Знакомое поскрипывание тележки с мясом они улавливали мгновенно и преображались, — прыгали на сетку, махая хвостами и поскуливая от нетерпения.
Каждую весну, в апреле или мае, волчица приносила детенышей. Но только один раз за всю жизнь ей удалось выкормить своих волчат, — она была счастлива в то лето... Потом ее детей подросших и крепких, продали в цирк. Она-то, конечно, этого не знала, но как больно, как тоскливо ей было тогда! Будоража весь зоопарк, она выла днями и ночами, и ей подвывал волк. Но еще страшнее было тогда, когда ее детеныши пропадали в тот же день, в который они появлялись на свет. Еще мокрые, необлизанные ею, они успевали только припасть к ее разбухшим соскам, как приходили люди, длинными железными палками выгоняли волков в соседнюю клетку и забирали всех волчат. Она выла, рычала, грызла в ярости сетку, но что она могла?! После того, как уносили ее детенышей, волчица лежала целыми днями не двигаясь, как мертвая, ничего не ела, ничего не ощущала, кроме изнуряющей боли в груди, переполненной молоком. Но шло время, она постепенно оживала, будто и забывала о волчатах, снова начинала играть с волком, и ласкала его порой так нежно, как ласкала бы своих исчезнувших детей.



Мое сочинение:

В предложенном для анализа тексте М Д Валеева поднимает проблему жестокого отношения к животным.
Размышляя над данной проблемой, автор повествует историю  о паре волка и волчицы проживающих в зоопарке , в маленькой темной клетке на протяжении десятка лет.  Писательница с первых строк показывает нам, каким было отношение к животным со стороны смотрителей парка:" Хотя у многих обитателей зоопарка были имена, волки почему то так и остались безымянными." М Д Валеева с болью в сердце говорит о том, что волк хромал на обе задние лапы, так как однажды он попытался совершить побег из клетки, но: "Утром его поймали, снова загнали в клетку и долго били железным прутом."  Ещё одним ужасным поступком смотрителей парка является то, что они забирали у бедной волчицы детёнышей, как только они появлялись на свет:"Она выла, рычала, грызла в ярости сетку, но что она могла?!"
Позиция автора по поднятой проблеме в данном тексте не выражена ясно, но мы понимает, что М Д Валеева подводит нас к выводу о том, что нельзя жестоко относиться к животным! Они - живые существа , ощущающие боль, желающие пережить чувство материнства, побегать на воле. Надо заботиться о животных, проявлять благородное отношение к ним.
Я не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, мы должны бережно относиться к братьям нашим меньшим. Жесткое отношение приходит к мучениям бедных животных, к их гибели.
Об этой проблеме писали многие писатели-классики.
Так, в повести Бориса Васильева " Великолепная шестерка" мы видим жестокий поступок шестерых мальчиков- подростков по отношению к бедным коням. Во время отдыха в детском лагере , они угоняют по соседству коней, скачут на них , доводя бедных животных до изнеможения, даже не дают им воды. Так, после скачки они привязывают их, и возвращаются в лагерь, а бедные кони, умирая от жажды и голода, умирают на том же самом месте. Таким образом , жестокое отношение к животным привело к их мучениям и гибели.
В рассказе Юрия Яковлева " Он убил мою собаку" мальчик привёл в дом брошенное животное, собаку, проявил сочувствие, но отцу подростка это не понравилось, и однажды когда мальчика не было дома, он подозвал к себе
доверчивое животное   и выстрелил ему в ухо.
В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что люди будут бережно относиться к животным, не причиняя им боль.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Проверьте мое сочинение Спасибо заранее)))

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

   Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городке. Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. Он ничем не отличался от разрушенных наших городов. Меж изуродованных домов кружило листву, бумагу, сажу. Над городом мрачно стоял купол пожара.
   На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, нудили в высоте самолёты.
   Днём мы заняли город, а уже к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками на руках. Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. И только пожары укрыть не могла.
  Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, раздались звуки органа. От дома этого при бомбёжке отвалилась половина, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами.
   Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной мне печали и восторга. Глупый был. Малый был. Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». И потому, должно быть, музыка, которую я слышал в детстве, переломилась во мне, закаменела, а те её взлёты к  * , к звезде, от которых я плакал когда-то, растворились в сердце и стали им самим, и то, что пугало в детстве, было вовсе не страшно.
   Да-а, музыка та же, и я вроде тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской, из которой рождалась любовь к земле родной, к своим близким. Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку. Всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка не плакала, а как будто повернулась иной ко мне стороною, звуча древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы поутихли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они под крышу в свой дом, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо не побрасывало взрывами.


Мое сочинение:

В предложенном для анализа тексте В П Астафьев поднимает проблему влияния музыки на человека.
Размышляя над данной проблемой, автор повествует о чувствах рассказчика, которые он испытывал, когда услышал мелодию скрипки и органа. Лирический герой говорит о том, что однажды в детстве, в военные годы, послушав скрипку, он почувствовал желание:"... умереть от непонятной печали и восторга." Сейчас же , услышав звуки органа, он не испытывает :" ...детского восторга и жалости чистой, детской жалости." Астафьев с удивлением говорит о том, какое влияние оказала на рассказчика музыка  органа:" ... звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары,... чтобы небо... не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём."
Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Астафьев убеждён: музыка может вызвать в человеке чувство печали и восторга, заставить  что либо сделать, развернуть душу.
Я не могу не согласиться с автором. Действительно, музыка оказывает огромное влияние на душу человека. Ее звуки пробуждают души людей , могут вызвать настоящие чувства печали и восторга, желание совершать подвиги.
Об этой проблеме писали многие писатели-классики.
Так, в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" ,однажды Наташа и Николай Ростовы, возвращаясь с охоты, решили остановится у дяди. В доме Наташа услышала звуки балалайки, и под её влиянием пускается в пляс, она приводит её в восторг, открывает душу. Таким образом, подтверждается мысль о том, что музыка вызывает в человеке чувство восторга и радости.
В повести В Г Короленко " Слепой музыкант" Петруся, главный герой произведения, рождается слепым, но мама с дядей открывают для него мир музыки и звуков, он учится играть на народных инструментах, фортепьяно. Под влиянием музыки Петруся становится известным музыкантом, женится на своей любимой девушке Эвелине и становится настоящим отцом их сына.
В заключение хочется сказать, что музыка может вызвать в человеке глубокие и искренние чувства, пробудить душу, а также помочь много достичь в жизни!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Огромное спасибо за то, что проверяете наши сочинения и даёте такую полною характеристику ошибок)))
Проверьте мое сочинение
Спасибо заранее


Исходный текст:

(1)Когда бываю в Красноярске, я всегда еду в Овсянку к Виктору Петровичу: пройтись по его селу, заглянуть в его домик, зайти в его библиотеку, в его церквушку...
(2)Виктор Петрович Астафьев явился на свет 1 мая 1924 года и, пройдя через сиротство, бездомность, кровь, раны и грязь войны, через цепь нескончаемых битв, перенеся всю боль и каторжные муки писательского труда, оставил нас поутру 29 ноября 2001 года.
(3)Казалось бы, жизнь делала всё, чтобы не было у нас такого писателя. (4)Она изувечила его детство, кинула в мясорубку войны, добивала вернувшегося с фронта солдата послевоенной нищетой и голодухой, мучила сознание идеологическими догмами, кромсала безжалостным цензурным скальпелем лучшие строки. (5)Он выстоял! (6)Не сделался ни озлобленным обывателем, ни диссидентом с кукишем в кармане, ни литературным барином вроде тех, чьи имена как-то мгновенно исчезли, канули в лету. (7)Он всегда оставался самим собой, не считаясь с пустыми и бездарными мнениями, с «веяниями» времени, с навязываемыми нормами. (8)Астафьев сам по себе был и норма, и правило и, как доказало время, стал истинно национальным писателем в самом высоком смысле этого трудного понятия. (9)Все мы, кто знал его, был в переписке с ним, дружил с ним, как-то привыкли к тому, что есть вот такой у нас Виктор Петрович − мудрый, весёлый, рассудительный, горячий.
(10)Астафьев учил нас прежде всего свободе и сам был свободным − и в жизни, и в творчестве. (11)Помню, на одной из встреч его спросили: «Как стать свободным человеком?» (12)Виктор Петрович с улыбкой ответил: «(13)Начните с того, что перестаньте врать самому себе и прогибаться перед начальником».
(14)Усталый, больной, иструдивший душу до дна, он каждое утро садился за рабочий стол, чтобы не только успеть дописать задуманное (сколько ещё осталось нерождённых сюжетов и героев, с которыми нам уже никогда не встретиться!), но и для того, чтобы честно заработать свой хлеб, кормить семью, поднимать сирот-внуков, помогать сыну и его семье. (15)«Какая тяжкая, сжигающая нас, как на огне, наша работа!» − пишет он в одном из писем. (16)А в другом письме: «...даже кувалда, которой в своё время орудовал в литейном цехе, не выматывала так, как “лёгонькое” перо писателя. (17)Но и, конечно же, ни одна моя работа и не приносила столько восторга, как это литературное дело. (18)Когда вдруг из ничего, из обыкновенного пузырька с чернилами извлечёшь что-то похожее на жизнь, воссоздашь из слов дорогую себе, а иногда и другим людям картинку или характер и замрёшь, как художник перед полотном, поражённый этим волшебством – ведь из ничего получилось! (19)Господи! (20)Да неужели это я сделал?»
(21)Безусловно, душа Астафьева, звезда Астафьева будет вечно светить настоящим и будущим его читателям. (22)И он вечно будет наш…

Мое сочинение :


В предложенном для анализа тексте  Г. К.  Сапронов поднимает проблему силы духа, стойкости человека перед обстоятельствами.
Размышляя над данной проблемой, автор повествует о нелегкой жизни прекрасного писателя Виктора Петровича Астафьева.  Г К Сапронов с болью в сердце говорит о том, через что прошёл Астафьев:"  Жизнь... изувечила  его детство, кинула в мясорубку войны, добивала вернувшегося с фронта солдата послевоенной нищетой и голодухой, мучила сознание идеологическими догмами, кромсала безжалостным цензурным скальпелем лучшие строки." Но журналист с гордостью сообщает нам о том, что писатель смог выстоять против тяжелых жизненных обстоятельств, и не только выстоять, но и сохранить свою честь, свою доброту:"Не сделался ни озлобленным обывателем, ни диссидентом с кукишем в кармане, ни литературным барином вроде тех, чьи имена как-то мгновенно исчезли, канули в лету."
Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Сапронов убеждён: только сильный духом человек сможет выстоять против жизненных обстоятельств, и не потерять при этом самого себя, не утратить своей доброты, чести.
Я не могу не согласиться с позицией автора.  Действительно, как бы не было трудно в жизни, нельзя опускать руки, надо бороться. И только сильный духом, стойкий человек сможет пройти через всё и остаться собой.
Об этой проблеме писали многие писатели-классики.
Так, в романе Виталия Закруткина " Матерь Человеческая" Мария, главная героиня, является примером стойкого, сильного духом человека. В военные годы немцы убили её мужа и маленького сына, она осталась одна, умирая от голода, холода. Но она не сдалась в трудной ситуации, Мария обустроила себе маленький дом, начала собирать урожай, оставшийся после того, как немцы увели из села людей. Героиня пережила очень трудную, холодную зиму, работая без устали, завела своё хозяйство. Также она стала матерью для детей сирот. Таким образом, эта бедная женщина не сложила руки в трудной ситуации, не согнулась под жизненными обстоятельствами, а смогла выстоять, что доказывает силу её духа.
В рассказе Михаила Шолохова " Судьба человека" Андрей  Соколов, главный герой произведения, пережил много трудных жизненных ситуаций: он был контужен, дважды был ранен, побывал в фашистском плену, потерял всю свою семью, но он не сломался под грузом обстоятельств, он выстоял, и вскоре, даже усыновил мальчишку Васю и стал для него настоящим отцом.
В заключение хотелось бы выразить надежду на то, что в тяжёлых жизненных ситуациях, мы постараемся выстоять, как это сделали  В П Астафьев , Мария и Андрей Соколов!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Проверьте мое сочинение!))) пожалуйста

Исходный текст:

(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. (4)Известны слова Горького: «Любите книгу — источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга — это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.

  (7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

  (10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода прак- тические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», — разводят руками издатели. (16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

  (20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, — говорил Быков, — но это было давно». (25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному.

 (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить». (31)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке. (34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина! (По Н. Лебедеву*)

* Николай Игоревич Лебедев (род. в 1966 г.) — режиссёр, сценарист.

Мое сочинение:

В предложенном для анализа тексте Н.И.Лебедев поднимает проблему вытеснения книги телевидением.

Размышляя над данной проблемой, автор задается вопросом:" Будут ли наши дети читать Пушкина?". Дело в том, что со временем люди начинают относиться к литературе, как к средству отдыха, развлечению, а не как к профессиональному и глубокому шедевру писателя.  В наше время мы редко находим время для чтения и не отягощаем мозг творением  Пушкина или других классиков прошлых веков. Кроме того, автор говорит о том, что сейчас кино и телевидение заменяет книгу. Н И Лебедев смеется над женщиной , которая хвалила кинематограф за то, что они сняли фильм на роман "Война и мир":

"Они ... теперь пойдут в кино и всё увидят."

Позиция автора выражена ясно. Лебедев считает , что книга требует интеллектуального постижения: человек начинает строить образы, проникает в закрытый смысл произведения, в отличие от кино, которое настраивает на " легкий просмотр" без глубоко осмысления.

Я согласна с позицией автора. Действительно, книга развивает человеческое мышление, дает ему самому придумать образ героя, место действия , нарисовать свой мир. Кино же не предоставляет нам выбора, рисуя все за нас.

Об этой проблеме писали многие литераторы.

В романе в стихах А С Пушкина " Евгений Онегин" Татьяна Ларина, главная героиня произведения, очень много читала романы, составляла образы настоящих мужчин и сравнивала Евгения Онегина с ними. Книги позволяли ей мечтать, создавать свой несуществующий мир. Также ,вскоре после уезда Онегина, Татьяна приходит к нему в дом и по тем книгам, что он читал, начинает понимать какой он настоящий Онегин.

В произведении Рэя Брэдбери " 451 градус по Фаренгейту" мы видим ситуацию в которой люди начали сжигать книги , обрекая себя на духовную гибель, на пустое  существование.

В заключение хочется выразить надежду на то, что наши дети все- таки будут читать Пушкина, меньше времени уделяя телевидению!

Спасибо заранее)))
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Не могли бы Вы проверить мое сочинение и высказть Ваше профессиональное мнение о сочинении в целом? Каков комментарий, правильно ли я его пишу или авторская позиция????
буду Вам очень благодарна)))))

Исходный текст :

(1)Когда в Савинковской средней школе читали пьесу Чехова "Вишнёвый сад" и упоминали про старого слугу Фирса, то в классе поднимался весёлый шум, сыпались шутки, и учителя, хорошо понимавшие причину этого оживления, хотя и требовали тишины, но тоже не могли скрыть улыбку (2) Дело в том, что пришкольным участком, состоящим, кстати, в основном из вишнёвых кустов, заведовал пожилой учитель труда Алексей Дмитриевич Фирсов. (3) Алексей Дмитриевич, как и чеховский персонаж, плохо слышал, часто отвечал невпопад, путал имена и даты, порой заговаривался, и всем, даже коллегам, казался нечаянно уцелевшим обломком какой-то древней эпохи.

(4) Он жил в деревянном домике, примыкавшим к пришкольному саду, днём в этом саду без устали работал, а ночами караулил его от воришек. (5) Школьники не любили сельский труд, больше вредили, чем помогали старому учителю: землю не перекапывали, а ковыряли лопатой, вместо сорняков выкапывали культурные растения, попросишь их полить огурцы и капусту - они начнут брызгаться и с воплями носиться по всему саду, ломая кусты и вытаптывая грядки. (6) Когда Алексей Дмитриевич, чуть не плача обиды, ругаясь на чём свет стоит, гнал бездельников, те бежали жаловаться директору школы на сварливый нрав старика, который не ставит положенную отработку.

(7) Ночами тоже не было покоя. (8) В мае воровали рассаду из теплиц, потом продавали её в городе, в июне таскали клубнику, а в конце июля поспевала вишня, начиналось сущее бедствие: ночные воры, если хватало роста дотянуться до вожделенных ягод, просто ломали ветки.  

(9)Алексей Дмитриевич чуть ли не на коленях просил директоров школы повлиять на учеников, примерно наказать воришек.

- (10)Алексей Дмитриевич, давайте я сейчас всё брошу, сяду с берданкой вашу вишню караулить. (11)В конце концов, это ведь ваша работа! - измученный постоянными жалобами старика, огрызался директор.  

-(12) Ну ладно, если бы это был мой сад! (13) Это же школьное добро (14) Ведь сейчас всё разворуют, переломают, зимой, кроме свёклы, есть нечего будет.

-(15) Ну, уж вы хватили...- смеялся директор школы.- (16)С голоду у нас пока ни один ученик не умер

.(17)Старика не стало шесть лет назад. (18) Как сидел в ночном дозоре на скамейке, уснул и больше не проснулся. (19) Той же зимой, оставшись без заботливого хозяина, вымерзли почти все яблони и груши, весной упала сгнившая ограда, травой заросли грядки, сломав хлипкую дверь, кто-то вынес из сарайчика лопаты и грабли, и после этого, к общей радости всех нерадивых детей, сельхозработы в школе отменили...    

(20) Как медленно и неизбежно таяла память об учителе, так же медленно и неизбежно исчезал школьный сад. (21) Лишь к августу уцелевший вишнёвый куст, полузадушенный жгучей крапивой, обугленный нещадным летним солнцем, собрав последние силы, давал несколько красных ягод. (22) Тогда кто-то из прохожих обязательно вспоминал про чудесный сад, про старого учителя и в конце, непонятно кому адресуя ускоряющее слово, горестно кряхтел: "Ведь погубили, паразиты..."                  

Мое сочинение:

Прочитав данный текст невольно задаешься вопросом:"Что хотел сказать читателям автор ? К какой проблеме он стремился привлечь наше внимание?" Ответы на эти вопросы я попытаюсь найти в своём сочинении.

В предложенном для анализа тексте Е.А. Лаптев поднимает проблему бережного отношения к природе.

Размышляя над данной проблемой, автор повествует историю о пожилом учителе труда Алексее Дмитриевиче Фирсове, который ухаживал за пришкольным садом:"днём в этом саду без устали работал, а ночами караулил его от воришек". Так называемыми воришками были школьники, которые портили труды Фирсова. ( предложения 5,8) Автор возмущён жестоким отношением детей к природе. Вскоре после смерти старого трудовика сад постепенно погибает, никто за ним больше не ухаживал

Позиция автора не выражена ярко в данном тесте, но мы понимаем, что Лаптев подводит нас к выводу: надо заботиться о природе! Природа - это все, что нас окружает и наше бережное отношение к ней даст нам больше пользы, чем мы будем портить ее, неся всему вред.

Я согласна с позицией автора.  Нельзя причинять вред природе.

О бережном отношении к природе писали многие литераторы.

В романе Бориса Васильева " Не стреляйте в белых лебедей "  очень ярко представлена данная проблема. Егор Полушкин, главный герой романа, очень любил природу, животных. Он был разнорабочим, и однажды, когда ему пришлось копать траншею для канализационной трубы , на пути Егор встретил муравейник . Не желая разрушать его , Полушкин начал копать вокруг, но ведь кривых канализационных труб не бывает. Таким образом, писатель показал нам, что при любой работе нельзя разрушать природу.

Также в повести Эрнеста Хемингуэя " Старик и море" старик олицетворение благодарного отношение к окружающему миру.  Хоть море и является средством его жития, все равно он просит прощения у пойманной рыбы. Мы видим связь  между природой и стариком, а также щедрость самой природы.

В заключение хочется выразить надежду на то, что мы всегда будем благодарны к природе, а также бережно конец относится!

Страницы: 1