Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПользователиlastochkalastochka (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
EVENT_181
 
Подскажите, как попасть на вебинар. Мне почему-то "доступ запрещен"..
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Текст В. Д. Дудинцева. (ЕГЭ – 2015. Часть С).
Добро и зло порождают действия, специфические для соответствующих случаев. Добро приносит ближнему приятные переживания, а зло, наоборот, только страдание. Чувствуете, Добро хочет уберечь кого - то от страдания, а зло хочет оградить от удовольствия. Добро радуется чужому счастью, а зло- чужому страданию. Добро стесняется своих побуждений, а зло - своих. Поэтому добро маскирует себя под небольшое зло, а зло - под великое добро. Как это, говорите, бывает? Как это добро маскируется? Неужели не замечали?
Ежедневно это происходит, ежедневно! Добро великодушно и застенчиво  старается скрыть свои добрые мотивы, снижает их, маскирует под морально - отрицательные. Или под нейтральные. «Не нужно благодарности, мне это ничего не стоило». «Эта вещь лишнее место занимала, я не знал, куда ее деть». «Не заблуждайтесь, я не настолько сентиментален, я страшно жаден, скуп, и это получилось случайно, накатила блажь вдруг. Берите скорей, пока я не раздумал». Добру тягостно слушать, когда его благодарят, а вот зло... Этот товарищ охотно принимает благодарность за свои благодеяния, даже за несуществующие, и любит, чтобы воздавали громко и при свидетелях.
Добро беспечно, действует не рассуждая, а зло - великий профессор нравственности. И обязательно дает доброе обоснование своим пакостям.
Разве вас не удивляет стройность, упорядоченность этих проявлений? Как же люди слепы! Впрочем, трудно разобраться, где светлое, а где темное. Светлое мужественно говорит: «Да какое же я светлое, на мне много темных пятен. А темное кричит: «Я всё из серебра и солнечных лучей, да кто же может заподозрить во мне изъян! Злу иначе и вести себя нельзя. Как только скажет: «Вот и у меня есть темные пятна», - критиканы и обрадуются, и заговорят. Нет, нельзя! Что добру выставлять свои достоинства и подавлять людей своим благородством, что злу говорить о своих пакостях - ни то, ни другое немыслимо.
Способен ли человек противостоять злу, победить его, утвердить добро, или, обреченный на поражение, он должен отступить, признать свое бессилие?  Нет предела совершенствованию мира, человека, поэтому и зло можно ограничить, но победить окончательно... Вряд ли. Но, пока жив человек,он  будет стремиться к добру и обузданию зла.



В предложенном для рассмотрения тексте русского писателя В.Д. Дудинцева рассматривается множество вопросов, связанных с понятиями добра и зла. Что представляют из себя добро и зло? Почему нередко человек несет другим больше зла , чем добра? Размышляя над ними, писатель поднимает важную проблему проявления добра и зла в обществе.Свои рассуждения автор строит на противопоставлении сущности этих понятий. Он обращает внимание на  то, что "добро приносит приятные переживания", "радуется чужому счастью", "хочет уберечь кого-то от страдания". Зло же ограждает людей от удовольствия и испытывает удовлетворение от страдания других. В.Д. Дудинцев подчеркивает, что часто  "добро маскирует себя под небольшое зло, а зло- под великое добро". Поэтому автор переживает за то, что человеку порой "трудно разобраться, где светлое, а где темное".
По мнению писателя, пока человек жив, он будет стремиться к добру и пытаться победить зло.
Трудно не согласиться с автором. Я считаю, что поднятая им проблема очень важна, так как проявление добра связано с сохранением лучших душевных качеств: благородства, милосердия, сострадания. Именно они делают человека духовно чище. О проявлении доброты в людях писали многие литераторы.
Так, например, в произведении Н. Лескова "Человек на часах" описывается поступок часового Постникова, солдата Измайловского полка, который, стоя на посту, услышал крик о помощи человека, попавшего в полынью. Не побоявшись сурового наказания, солдат оставил пост и бросился на помощь тонувшему. Постников проявил великодушие и сострадание к попавшему в беду человеку. Он совершил добрый поступок, не заботясь о собственной судьбе и славе.
В качестве другого примера проявления доброты и человечности можно привести дочерей русского царя Николая Второго, которые в годы Первой мировой войны работали сестрами милосердия в госпитале. Воспитаннные при царском дворе, в традициях высшего света, они не побоялись тяжелой работы, считая своим долгом помощь раненым бойцам. Младшие из сестер работать сестрами милосердия не могли в силу своего возраста. Но и они дни и ночи проводили в госпитале, читая солдатам книги, письма, разыгрывая спектакли. Царская семья могла просто пожертвовать деньги или лишь навестить больных, чем уже оказала бы им честь. Но ее вклад в поддержку раненных в боях оказался намного больше, чем просто благотворительность.
Таким образом, каждый человек должен уметь распознать в жизни добро и зло и выбрать для себя путь, по которому будет идти. И хочется верить, что для многих это будет путь добра, о котором поэт Ю. Энтин писал:
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Страницы: 1