Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
23.04.2018 19:19:45
|
|||
|
15.03.2018 13:29:02
Здравствуйте, проверьте, пожалуйста, моё сочинение. текст: (1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы. (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? (21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?
(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.
(По В. Вересаеву*) * Викентий Викентьевич Вересаев (1867—1945), прозаик, литературовед, критик. Центральная тема творчества — раскрытие идейных исканий русской интеллигенции. МОЁ СОЧИНЕНИЕ: Нелёгкое, трудоёмкое дело - писательство. Для одних оно становится способом заработка, для других - отдушиной. А каким должен быть настоящий писатель? Эту проблему Викентий Викентьевич Вересаев ставит в предложенном для анализа тексте. Размышляя над ней, В.В. Вересаев профессионала противопоставляет настоящему читателю. Профессионал садится писать тогда, когда он нуждается в средствах к существованию. Автор подчеркивает, что если писатель будет вести себя так, то "... свежий росточек таланта желтеет, сохнет". Писатель, уважающий своё творчество, дорожит им и творит "в дни отдыха". В.В. Вересаев убеждён, что "нужно в жизни жить, работать", а когда придёт время, "писательство самотёком начнёт кормить тебя произведениями, написанными раньше". Я полностью согласна с мнением автора. Я думаю, настоящий писатель работает не по графику, а по зову сердца, когда ему действительно хочется что-то сказать. В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова "Воспаление мозгов" главный герой, редактор еженедельной газеты, кое-как сводит концы с концами. Чтобы получить очередной аванс, ему необходимо принести готовый рассказ в редакцию. Но герой мучается, у него "плавятся мозги" от нестерпимой жары, и сочинять историю приходится по дороге, разглядывая прохожих и выдумывая про них небылицы. Это произведение является ярким примером того, когда писательство становится средством выживания. Однако и в настоящей жизни немало прозаиков и поэтов, которые создают свои детища долго, усердно, сопровождаясь творческими порывами. Так, Борис Пастернак работал на "Доктором Живаго" 10 лет, и это роман стал самым качественным, правдивым, глубоким произведением в его творчестве. Завершая своё сочинение, хочется сказать, что настоящий писатель должен жить полноценной жизнью, наблюдать ее изнутри, а в своём творчестве видеть не только способ заработать на жизнь, но и возможность донести читателю свои мысли, взгляды, идеи.
Изменено: |
|
|
12.03.2018 22:57:32
МОЁ СОЧИНЕНИЕ:
Здоровье - это одна из главных ценностей в нашей жизни. Но может произойти так, что человек навсегда останется калекой. Как следует относиться к собственной инвалидности? Такую проблему ставит Елена Сергеевна Вентцель в своём произведении. Автор, рассуждая над поставленной проблемой, сравнивает, как по-разному относятся к своему сложившемуся непоправимому положению инвалид войны и молодая пациентка с переломом бедра. С одной стороны, героиня, которая сознаёт серьёзность полученной травмы, но, "всё еще надеясь, не веря, что навсегда", боится признать себя инвалидом: новое состояние тела её тревожит. С другой стороны, автор представляет старика, который остаётся собой, несмотря на ампутированную ногу, не стыдится ходить с палкой, а главное, справляется с работой не хуже других. Позиция автора выражена ясно. Инвалидность не приговор, а значит, узнав о страшном диагнозе, следует "не замыкаться в собственных бедах..., а продолжать жить". Я полностью согласна с мнением Е.С. Вентцель. Мне кажется, не стоит считать себя человеком второго сорта или, как принято говорить, с ограниченными возможностями. Следует продолжать полноценно жить с учётом новых обстоятельств. Ярким примером сказанному является судьба гениального композитора Л. Бетховена. Перенеся тяжёлую болезнь, он полностью потерял слух. Не впадая в отчаяние, не теряя веры в себя, в свой талант, Людвиг Бетховен продолжал создавать оперы, сонаты, реквиемы. Другой пример подтверждения моей позиции можно найти в литературном произведении. Герой "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого Алексей Мересьев - летчик, во время Велико Отечественной войны лишился ног. Молодой, красивый юноша, оказавшись в протезах, терпел постоянную боль, не желая показывать её окружающим. путём упорства, большой проделанной работы, целеустремленности, уверенности в своих силах Алексей Мересьев научился летать без ног и стал полноценным лётчиком. В конце хочется сказать, что никакие жизненный обстоятельства не способны загубить человека в человеке. Индивидуально от каждого зависит как относиться к себе - с уважением или жалостью. текст (1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах. – (2)Кира Петровна! (3)О чём вы так задумались? (4)Обернулась. (5)Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии.(6)Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. (7)Железно-седые, густые волосы враскидку каким-то острым клювом сходятся на лбу. (8)Общее впечатление – недоброй, умной, насупленной птицы. (9)Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. (10)Говорили, что потерял ногу на войне. (11)И, что ещё страшнее, – семью. (12)В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. (13)Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. (14)Замкнут, ироничен, опрятно одет... (15)Стояли мы с ним у кадки с фикусом. (16)Этот фикус был особенный. (17)На его верхушке красовался свежий зелёный побег – третий за зиму. – (18)Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин. – (19)Да вот на фикус смотрю. – (20)Что же вы в нём усмотрели? – (21)Упрямый субъект. (22)В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23)А этот – ни в какую. (24)Стрижём его, стрижём. (25)А он всё растёт в одном направлении – вверх. – (26)Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – (27)Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой. (28)С того нашего разговора прошло много времени. (29)И я, врач, после сложного перелома бедра оказалась пациентом. (30)Несколько операций, много боли, вытяжение, костыли. (31)Сначала лежала в больнице в Москве, потом отправили в родной город. (32)Доктор Чагин – именно ему предстояло заниматься моим дальнейшим лечением. (33)Снова рентгены, анализы, опять рентгены. (34)Снова гимнастика, физиотерапия. (35)Снова костыли, от которых невыносимо болели плечи... (36)Примерно месяц я пробыла в родной больнице. (37)И вот Чагин пригласил меня в свой кабинет – поговорить. (38)Мне показалось, что сердце моё остановилось. (39)Кабинетик крохотный, совсем игрушечный, всё впритык: стол, топчан, кресло.(40)Сели. – (41)Помните, – начал он, – наш разговор в коридоре у фикуса? – (42)Не помню. (43)Какой фикус? (44)Какой разговор? – (45)А я помню. (46)Фикус – упрямый, стойкий. (47)Его стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении – вверх, вверх и вверх. (48)Я вспомнила всё это. (49)И поняла, зачем Чагин позвал меня. – (50)Сращения нет? – всё же спросила я с крупицей надежды. – (51)Сращения нет. (52)И новая операция вряд ли что-нибудь даст. – (53)А перспективы? – (54)Полной реабилитации ждать нельзя. (55)Частичная возможна. (56)Всё это зависит от Вас. – (57)Значит, до конца – на этих костылях? – (58)Может быть, без них, с палкой. (59)Хожу же я с ней. (60)С работой справляюсь. (61)Значит, справитесь и вы. (62)Я закрыла лицо руками. – (63)Испугались? – (64)Нет. (65)Осмысливаю. – (66)Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. (67)Не замыкаться в собственных бедах. (68)Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. (69)Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений. (70)Это я вам говорю как врач врачу. (71)И как калека калеке. (72)Вот оно, это страшное слово – калека. (73)Сколько раз говорила его сама себе. (74)Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. (75)Впервые услышала его от другого человека. (76)Пошатнуло, но не сбило с ног. (77)Отняла руки от лица. (78)Взглянула прямо в глаза Чагину. (79)Даже улыбнулась. – (80)Молодец, – сказал он. – (81)Фикус.
Изменено: |
|
|
12.03.2018 22:31:34
МОЁ СОЧИНЕНИЕ:
Каждому человеку свойственно мечтать. А есть ли зависимость от обстоятельств в достижении мечты? Такую проблему поднимает Сергей Викторович Мизеров в своём произведении. Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает о судьбе Кольки Велина. Смелая, отличная от всех мечта для осуществления требует наличия решительности. Писатель обращает внимание на то, что односельчане не принимали стремлений мальчика, так как у каждого человека в этой деревне была "ровная и прямая жизненная стезя" и похожие взгляды на жизнь. Отступив от своей мечты и устроив жизнь обычного обывателя, герой мучается, "сердце его стонет от щемящей боли", "но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд". Позиция автора выражается в следующих словах: "всё, что взлетело вверх,рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта - всё возвращается назад". Писатель не видит ничего необычного в том, что герой вернулся обратно в деревню. Я согласна с автором текста и считаю, что, человек сам выбирает свой путь, решает: реализовывать мечту, невзирая на сложившиеся трудности, или нет. В истории есть немало выдающихся личностей, сумевших побороть себя и обстоятельства для достижения задуманного. Ярким примером является Михаил Васильевич Ломоносов. Во времена, когда жил Ломоносов, выходцы из низших слоёв не имели права обучаться наукам. Будучи юношей, Михайло Ломоносов тянулся к знаниям. Он тайно пошёл за обозом пешком в Москву, где выучился и в дальнейшем стал великим ученым. Этот знаменитый человек своим примером показывает, что мечты могут осуществляться. Подтверждение моей позиции также можно найти в художественной литературе. Например, в "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого. Алексей Мересьев с детства мечтал стать лётчиком и, повзрослев, осуществил свою мечту. Но во время Великой Отечественной войны его самолёт подбили и он лишился ног. Мересьев не потерял веру в себя и, преодолевая боль и разные трудности, связанные с недопуском на службу, снова оказался пилотом самолёта. Таким образом становится понятно, что решительным и сильным духом людям никакие обстоятельства не станут преградой на пути осуществления мечты. ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА: (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать егосердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить... (5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчива‐ ли водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел челове‐ ка. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юно‐ сти. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влаж‐ ным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, на‐ полнял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ноч‐ ным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмот‐ рел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по ку‐ стам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной крас‐ кой стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты... (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, про‐ верил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным че‐ ловеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад... (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на ры‐ балку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать. (По С. Мизерову*)
Изменено: |
|
|