Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПользователиЕкатерина ВолковаЕкатерина Волкова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

Существует ли право самостоятельного выбора жизненного пути у молодого человека? На этот вопрос пытается найти ответ Л.Ф. Вороненкова.

Раскрывая проблему, Л. Ф. Вороненкова описывает конфликт отца, директора совхоза, с дочерью. Савелий Петрович не ожидал, что Женя отнесет на свой счет призыв остаться в совхозе. Для того чтобы отговорить дочь от принятого решения, отец описывает реалии сельской жизни: «холод, промокшие ноги», «красные руки», «непогода». Он рисует перспективы получения профессии учителя, а затем и директора школы.  Савелий Петрович старается привести максимально убедительные аргументы и заканчивает свою речь словами: «Подумай еще!». Этим примером автор хотел показать, что близкие люди могут дать совет, но окончательно определяет свою судьбу только сам человек.

Л.Ф. Вороненкова пишет: успокоившись, девушка понимает, что отец «не настоял на своей воле», «не запретил», «дал право выбора именно ей». Осознание возможности самой определять свою судьбу приносит Жене облегчение и удовлетворение. Этот пример помогает понять, что отец желает счастья для дочери, но предоставляет ей право выбора.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что родители могут требовать или мягко направлять, но окончательное решение принимает только сам человек.

Позиция автора ясна. Л.Ф. Вороненкова считает, что у молодых людей всегда есть возможность самим выбирать жизненный путь.

Я согласна с позицией автора. Действительно, окончательный выбор в своей судьбе человек принимает самостоятельно. Вспомним судьбу М.В. Ломоносова, сбежавшего из дома в юношеском возрасте, не желая становиться рыбаком и жениться по воле отца. Трудно себе вообразить, какого ученого потеряла бы мировая наука, подчинись Ломоносов воле отца.

Таким образом, прочитав этот текст, я поняла, что молодые люди самостоятельно выбирают свой жизненный путь, а старшие могут только посоветовать, исходя из личного опыта.

Изменено: Екатерина Волкова - 09.03.2019 20:25:57
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)Это случилось в 1805 году, — начал мой старый знакомый, — незадолго до Аустерлица. (2)Полк, в котором я служил офицером, стоял на квартирах в Моравии.

(3)Нам было строго запрещено беспокоить и притеснять жителей; они и так смотрели на нас косо, хоть мы и считались союзниками.

(4)У меня был денщик, бывший крепостной моей матери, Егор по имени. (5)Человек был честный и смирный; я знал его с детства и обращался с ним как с другом.

(6)Вот однажды в доме, где я жил, поднялись бранчивые крики, вопли: у хозяйки украли двух кур, и она в этой краже обвиняла моего денщика. (7)Он оправдывался, призывал меня в свидетели: «Станет он красть, он, Егор Артамонов!» (8)Я уверял хозяйку в честности Егора, но она ничего слушать не хотела.

(9)Вдруг вдоль улицы раздался дружный конский топот: то сам главнокомандующий проезжал со своим штабом.

(10)Он ехал шагом, толстый, обрюзглый, с понурой головой и свислыми на грудь эполетами.

(11)Хозяйка увидала его — и, бросившись наперерез его лошади, пала на колени — и вся растерзанная, простоволосая, начала громко жаловаться на моего денщика, указывала на него рукою.

— (12)Господин генерал! — кричала она, — ваше сиятельство! (13)Рассудите! (14)Помогите!

(15)Спасите! (16)Этот солдат меня ограбил!

(17)Егор стоял на пороге дома, вытянувшись в струнку, с шапкой в руке, даже грудь выставил и ноги сдвинул, как часовой, — и хоть бы слово! (18)Смутил ли его весь этот остановившийся посреди улицы генералитет, окаменел ли он перед налетающей бедою — только стоит мой Егор да мигает глазами — а сам бел как глина!

(19)Главнокомандующий бросил на него рассеянный и угрюмый взгляд, промычал сердито:

—Ну?..

(20)Стоит Егор как истукан и зубы оскалил! (21)Со стороны посмотреть: словно смеётся человек.

(22)Тогда главнокомандующий промолвил отрывисто:

—Повесить его! — толкнул лошадь под бока и двинулся дальше — сперва опять-таки шагом, а потом шибкой рысью. (23)Весь штаб помчался вслед за ним; один только адъютант, повернувшись на седле, взглянул мельком на Егора.

(24)Ослушаться было невозможно... (25)Егора тотчас схватили и повели на казнь.

(26)Тут он совсем помертвел — и только с трудом воскликнул:

—Батюшки! (27)Батюшки! (28)Видит Бог — не я!

(29)Горько, горько заплакал он, прощаясь со мною. (30)Я был в отчаянии.

— (31)Егор! (32)Егор! — кричал я, — как же ты это ничего не сказал генералу!

— (33)Видит Бог, не я, — повторял, всхлипывая, бедняк.

(34)Сама хозяйка ужаснулась. (35)Она никак не ожидала такого страшного решения и разревелась! (36)Начала умолять всех и каждого о пощаде, уверяла, что куры её отыскались, что она сама готова всё объяснить...

(37)Разумеется, всё это ни к чему не послужило. (38)Военные, сударь, порядки!

(39)Дисциплина! (40)Хозяйка рыдала всё громче и громче.

(41)Егор, которого священник уже исповедал и причастил, обратился ко мне:

— Скажите ей, ваше благородие, чтоб она не убивалась... (42)Ведь я ей простил.

(43)Мой знакомый повторил эти последние слова своего слуги, прошептал: «Егорушка, голубчик, праведник!» — и слёзы закапали по его старым щекам.

(По И.С. Тургеневу)

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) — русский писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик.

Сочинение

Мучает ли человека совесть, если он виновен в гибели других людей? На этот вопрос пытается найти ответ И.С. Тургенев в своем тексте.

Размышляя над проблемой, писатель приводит в пример денщика, несправедливо обвиненного в краже кур. Автор отмечает, что главный герой был человек «честный и смирный». Без суда солдат был  осужден на повешенье.  И.С. Тургенев акцентирует внимание на поведении хозяйки, обвинявшей Егора в воровстве, после вынесения приговора: она «разревелась», «начала умолять о пощаде», «уверяла…, что… сама  готова все объяснить». Писатель утверждает: женщина испытывала чувство вины, осознавая свою причастность к смерти другого человека. Этот пример показывает, что совесть начинает терзать человека, если он виновен в гибели других.

Автор пишет, что рассказчик, знавший Егора Автамонова с детства, обращавшийся с Егором как с другом, не заступился за него. И. С. Тургенев описывает состояние бывшего офицера после вынесения приговора: «Я был в отчаянии». Спустя много лет совесть рассказчика остается не спокойной, и, вспоминая казнь денщика, он не может сдержать слез. Описанная ситуация позволяет понять, что  угрызения совести продолжают мучить рассказчика, так как он не попытался предотвратить смерть близкого ему человека.

Оба этих примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, что чувство вины преследует людей, если они причастны к смерти других.

Позиция автора ясна. И.С. Тургенев считает, что совесть не может быть спокойна, если человек стал причиной чьей-либо гибели.

Я согласна с позицией автора. Действительно, муки совести грызут людей, если по их вине погибли другие. Вспомним фильм режиссера П. Лунгина «Остров», в котором главного героя продолжает мучить чувство вины за убийство моряка. Чтобы замолить грехи, Анатолий подается в монахи, однако совесть продолжает терзать его за совершенное преступление.

Таким образом, прочитав этот текст, я поняла, что люди испытывают сожаление  и раскаяние за причастность к чьей- либо смерти, и несут это через всю свою жизнь. И ноша эта очень тяжела!

Страницы: 1