Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуПользователиПолина ОрловаПолина Орлова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
[FONT=Times New Roman,Times]Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.[/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]Исходный текст:[/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times] (1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.[/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]Сочинение[/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]Многие люди чего-то боятся. Даже самые бесстрашные могут отступить перед страхом ответственности.[/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]В данном тексте Ф.А. Вигдорова ставит проблему страха. Особенность ее рассуждений состоит в том, что писательница повествует о страхе, который испытывал каждый и с которым каждый сталкивался в повседневной жизни. О страхе ответственности за свои поступки. [/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]Автор говорит о том, что в повседневной жизни бывает страшнее, чем на войне. В бою солдаты исполняют свой долг. Со стойкостью и мужеством они могут переступить через страх ради него. «умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.»В обыденной жизни страх подавляет желания людей совершать честные благородные поступки. «Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.»[/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]Позиция автора такова: человек должен быть мужественным, чтобы всегда быть готовым преодолеть испытания и трудности. Фрида Абрамовна считает, что молчанию и трусости нет оправдания.[/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]Я разделяю мнение автора о том, что мужество – одно из главных качеств человека. Смелость сознаться в своем поступке возвышает его в глазах других. [/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]Проблема, поднимаемая в данном тексте, интересовала писателей во все времена. Тема страха в человеческой жизни занимает основное место в композиции рома Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Страх Раскольникова за содеянное отражается в его поведении, поступках и даже влияет на его здоровье. Родион боится сознаться в своем преступлении, отчего муки совести делают его жизнь невыносимой.[/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]Тема страха так же пронизывает повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Начиная от состояния тревоги и внутренней напряженности и заканчивая паническим страхом перед высокопоставленным лицом, Акакий Акакиевич всю жизнь живет в страхе, что типично для жизни «маленького человека». Башмачкин боится мелких неудач, которые сопровождают его при покупке шинели. В заключении повести он, став призраком, уже сам вселяет страх в прохожих.[/FONT]
[FONT=Times New Roman,Times]Таким образом, литературный опыт помогает читателю осознать, как страх может повлиять на его жизнь. Нужно быть мужественным, чтобы справиться с обыденным страхом повседневной жизни. [/FONT]
Изменено: Полина Орлова - 16.04.2016 17:41:17
Благодарна за вебинары по подготовке к итоговому сочинению 2015, научилась составлять логографы
 
Уважаемая Юлия Петровна, большое Вам спасибо за подготовку к сочинению: я  выбрала тему "Как дом характеризует своего хозяина". Вспомнила, что на  Вашем сайте читала похожее сочинение. А сегодня узнала - у меня зачет!
[ Закрыто] Сочинение 2016. Время, Здесь проверяем сочинение на тему "Время"
 
[B]Времена не выбирают в них живут и умирают [/B]
Время… Понятие довольно неоднозначное. Для кого-то оно течет медленно и размеренно, как для Обломова, а для кого-то несется стремительно, требуя все новых перемен. Но человек не может выбрать в какой эпохе ему родиться, он может лишь прожить ту жизнь, которая ему дана. И у каждого из нас есть два пути: плыть по течению или развивать общество, внося в него изменения. По теории Раскольникова, иначе говоря: «Твари дрожащие или право имеющие». Под «имеющими право» Родион подразумевал передовых людей, способных изменить ход истории. Во все времена существовали те, кто желал изменить свое время, сделать его более подходящим для развития общества. Но не всегда это удавалось.
Россия. 20 век. Век перемен. Все общество разделилось на «век нынешний» и «век минувший». К последнему чаще всего относились дворяне и помещики, привыкшие к спокойствию и размеренности. Для них существование заключалось в том, чтобы прожить свой век и умереть, нажив лишь хороший статус и положение в обществе. Но были и те, кто всеми силами пытались изменить привычные устои. Одним из таких персонажей стал Александр Андреевич Чацкий из комедии Грибоедова «Горе от ума». Этот молодой человек  хотел раскрыть людям глаза на их косность, необразованность, застой в развитии. «Дома новы, но предрассудки стары»- говорит он. Чацкий мог бы стать великим реформатором, но Грибоедов решил, что его время еще не пришло. Светское общество подавляет революционный порыв Александра и ему остается лишь приспосабливаться к тому времени, которое ему дано. Однако времена меняются, и на смену Чацкому приходит нигилист Базаров. Его вызов и протест обществу Тургенев описывает в романе «Отцы и дети».  Евгений настроен решительно, и, кажется, ничто не может сломить его настрой к преобразованию своего времени, но, как оказалось, любовь открыла для него привычный мир в новом свете. Он уже не стремится к переменам, а только жалеет, что не смог испытать простого счастья с любимой. И снова время не подвластно человеческим желаниям и порывам. История еще не готова к переменам.  Но вот увядает дворянство, будто вишневый сад в пьесе Чехова. Наступает новая эпоха, и на сцену выходит Лопахин. Скрывающийся в тени Раневской, он хорошо чувствовал, что грядет его время. Только сейчас Россия готова к изменениям, поэтому ему удается выгодно купить имение и перестроить его под дачи, а обедневшая помещица не может ничего поделать, потому как ее время ушло и ей остается лишь доживать свой век.
Таким образом, читательский опыт помогает человеку осознать, что в любое время и при любых обстоятельствах он не может изменить свое время. Судьба сама дает предпосылки для изменения будущего. Наша история заложена так, что всему приходит свое время.
[ Закрыто] Сочинение 2016. Путь, Здесь мы проверяем сочинения на тему "Путь"
 
[CENTER][B]Дорога в никуда.[/B][/CENTER]
« У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе.»  Так цитатой Германа Гессе,  я бы хотела начать раскрытие проблемы нравственного поиска в произведении Максима Горького «На дне».
В своей пьесе Горький впервые описал жизнь низших слоев общества. Когда – то эти люди были помещиками, полицейскими, торговцами, актерами, но в результате глубинных социальных конфликтов они были выброшены на дно и оказались обитателями ночлежки. Несмотря на то, что у каждого из них своя философия, их объединяет одно – разочарование в жизни.
Однако в пьесе присутствует ключевой персонаж – странник Лука. Его задача – подтолкнуть героев к самопознанию. Он хочет, чтобы они сами нашли свой путь. Но чтобы это сделать, человеку нужна вера. Именно верой Лука помогает Анне понять, что смерть – это не наказание, а освобождение для нее. Он поддерживает Анну в последние минуты жизни, чем вселяет в нее веру на лучшее.
После ухода Луки из ночлежки, герои, переставшие слышать «сладкие речи», срываются. Настя и Клещ запивают вместе с остальными, Васька Пепел убивает Костылева и попадает в тюрьму. Актер понимает, что бесплатной клиники для алкоголиков нет, и кончает жизнь самоубийством. И никто из этих героев не подумал, что силу искать нужно не в речах странника, а в самом себе.  Только Сатин осознает позицию Луки: « Да, это он, старая дрожа проквасил нам сожителей… Старик? Он – умница!... Старик не шарлатан! Что такое правда? Человек – вот правда! Он это понимал…вы – нет! … Он  … подействовал на меня, как кислота на старую грязную монету…». И уже не имеет значения,  врал Лука или нет, главное, что его слова заставили ночлежников задуматься о внутреннем поиске.
Таким образом, данное произведение позволяет читателю осознать, как важно самому найти свой внутренний путь, и тогда справедливо высказывание Данте Алигьери «Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно». Тогда не будет слепых иллюзий. Человек перестанет надеяться на других, а, приняв правду, найдет свой внутренний путь и уже не будет винить никого в своих неудачах.
Сделайте презентации для преподавателей
 
Здравствуйте! У Вас очень интересные вебинары по подготовке к итоговым сочинениям. Очень хотелось бы увидеть в одном из вебинаров анализ романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Думаю, в этом романе есть аргументы для многих тем сочинений.
[ Закрыто] Сочинение 2016. Дом, Здесь мы проверяем сочинения на тему "Дом"
 
Можно ли в итоговом сочинении использовать 2 аргумента из одного произведения?
[ Закрыто] Сочинение 2016. Дом, Здесь мы проверяем сочинения на тему "Дом"
 
[B]Дом – это взгляд на луну, поднимающуюся над равниной.[/B]
Для каждого человека, дом – это место где он чувствует себя защищенным и любимым, куда он может возвращаться и где его всегда ждут. Место, где холодными ночами он не будет чувствовать себя одиноким, как волк, воющий на луну. Издавна, луна была излюбленным символом одиночества для писателей и поэтов. Так как же разрешается такой противоречивый конфликт между уютным домом и одинокой луной?
Ответ на этот вопрос можно найти в романе Шолохова «Тихий Дон». Сколько бы раз Григорий не уходил,  в поисках своей судьбы, он все же всегда стремился вернуться домой. В эпоху революций и перемен, когда рушился привычный быт и устои, дом имел особое значение в жизни простых людей. Каждому хотелось чувствовать стабильность. Для Григория этой стабильностью были свято чтимые казачьи вековые традиции, благосостояние морали, его семья и дом. Даже когда казаков на хуторе уже почти не осталось, он все равно не бросил место, которое было так  дорого для него. Оставшись в одиночестве, атмосфера родного места давала ему силы жить дальше.
Схожий конфликт  раскрывается и в романе Толстого «Война и мир». Для Андрея  Болконского дом – это в первую очередь семья. К такому  выводу он приходит не сразу, а лишь во время духовных исканий после Аустерлицкого сражения. К сожалению, Андрей осознает это слишком поздно. Вскоре, после того как  он принимает семью в качестве главного идеала своей жизни, умирает его любимая жена Лиза, и он снова остается в одиночестве. Сам Толстой считает,  что каждому человеку нужен дом, семья, там,  где его любят и ждут, но так как Болконский лишается всего этого, Льву Николаевичу приходится «убить» своего героя. Однако,  для Андрея смерть не является печальным концом. Для него она – единственный выход, пробуждение, спокойствие.
Итак, мы приходим к выводу,  что во все времена дом, как родное место или собирательный образ семьи, необходим каждому человеку, чтобы в моменты одиночества и трудностей  жизни найти в нем умиротворение.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России... (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих... (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. (По В. Ганичеву)

В современном мире многие люди хотят выделяться из толпы. Но, что странно, заметив талантливого, непохожего на других человека, они отторгают его, делают изгоем в обществе или не замечают вовсе.
Эту проблему поднимает известный писатель и ученый – Валерий Николаевич Ганичев. Он подчеркивает, что: «Современники часто не замечают таланта… и не хотят выделять выдающиеся способности ближнего», - тем самым, раскрывая проблему непризнания таланта в обществе.
Я полностью согласна с  мнением автора о том, что многие гении остаются незамеченными или отвергнутыми, несмотря на свой талант. Данная проблема актуальна не только в наше время. Многие писатели поднимали ее в своих текстах.
Так, например, произведение Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея». Непризнанный художник своим талантом изменил жизнь молодого человека, за что поплатился ценой собственной. Самовлюбленный юноша не мог оценить его труд, поэтому и смотрел на художника свысока.
Еще одним примером, иллюстрирующим данную проблему , является роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Сам автор подчеркивает талант главного героя, называя его Мастер. Однако люди вокруг считают его обычным сумасшедшим. В следствие чего, Мастер отрекается от любви и работы всей своей жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что талантливый человек не всегда популярен и признан в обществе, а скорее наоборот, вынужден жить среди непонимания и насмешек.
Страницы: 1