архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуПользователиRuzveletRuzvelet (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение 2019. Месть и великодушие, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Месть и великодушие"
 
Цитата
Ruzvelet написал:
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Беспокоит логика - что-то в этот раз тяжело дался текст=)

Согласны ли вы с утверждением М. де Пюизье: «Мстящий — всегда судья в собственном деле, а в этом случае трудно не потребовать больше, чем следует».

     Человек, приняв решение о возмездии, заранее убежден в своей правоте. Чем бы это решение ни было продиктовано, очевидно, что мститель уже вынес обвинительный приговор своему обидчику и дело только за его исполнением. Он, по меткому выражению М. де Пюизье, действительно «судья в собственном деле», и потому не может быть объективен. А значит, и в этом я тоже согласен с французской писательницей, вполне может «потребовать больше, чем следует».     Обычно это происходит тогда, когда во внимание принимаются только собственные переживания, а чужие чувства в расчет не берутся. Так, например, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой был очень раздосадован тем, что Владимир Ленский уговорил его отправиться на вечер к Лариным, заверив, что там соберется только узкий семейный круг и не будет никого из посторонних. Между тем, оказалось, что дом Лариных полон гостей – тех самых сельских жителей, общение с которыми для Онегина скучно и несносно. Недовольство героя усиливается и при виде Татьяны, взволнованной его появлением настолько, что она едва удерживает слезы. Взбешенный Евгений решает отомстить Ленскому, демонстративно ухаживая за его невестой, хотя прекрасно понимает, как болезненно воспримет это пылкий юноша, страстно влюбленный в Ольгу. То есть свое эгоистичное нежелание поскучать часок-другой в провинциальном обществе он приравнивает к душевным терзаниям друга и не готов довольствоваться меньшим. В итоге это и приводит к дальнейшим трагическим событиям – вызову на дуэль и гибели Ленского.     Далеко в желании отомстить могут завести ревность, зависть, а также безобидное вроде бы желание заслужить одобрение окружающих. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Грушницкий не может простить Печорину предпочтения, которое оказывает тому княжна Мери. Он и княжне мстит, распространяя о ней грязные сплетни, и на подлог готов в угоду своему задетому самолюбию, и перед убийством не останавливается, стреляя в безоружного приятеля после упреков драгунского капитана в трусости. И все это в определенный момент оборачивается против него самого. Он тоже заранее себя оправдал и потому потребовал платы, несоизмеримой с якобы нанесенной обидой.    Словом, тот, кто решает отомстить, редко бывает беспристрастен, да и само желание возмездия, как правило, деструктивно: оно разрушает судьбы, не жалея при этом и самого мстящего. Сложнее, но куда важнее постоянно работать над собой, учиться великодушию и умению прощать.  
Здравствуйте. А мое сочинение пропустили при проверке почему-то=( Хотя выложено оно еще в октябре было. Может быть, не заметили? Проверьте, пожалуйста.
[ Закрыто] Сочинение 2019. Месть и великодушие, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Месть и великодушие"
 
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Беспокоит логика - что-то в этот раз тяжело дался текст=)

Согласны ли вы с утверждением М. де Пюизье: «Мстящий — всегда судья в собственном деле, а в этом случае трудно не потребовать больше, чем следует».

 

Человек, приняв решение о возмездии, заранее убежден в своей правоте. Чем бы это решение ни было продиктовано, очевидно, что мститель уже вынес обвинительный приговор своему обидчику и дело только за его исполнением. Он, по меткому выражению М. де Пюизье, действительно «судья в собственном деле», и потому не может быть объективен. А значит, и в этом я тоже согласен с французской писательницей, вполне может «потребовать больше, чем следует».

Обычно это происходит тогда, когда во внимание принимаются только собственные переживания, а чужие чувства в расчет не берутся. Так, например, в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой был очень раздосадован тем, что Владимир Ленский уговорил его отправиться на вечер к Лариным, заверив, что там соберется только узкий семейный круг и не будет никого из посторонних. Между тем, оказалось, что дом Лариных полон гостей – тех самых сельских жителей, общение с которыми для Онегина скучно и несносно. Недовольство героя усиливается и при виде Татьяны, взволнованной его появлением настолько, что она едва удерживает слезы. Взбешенный Евгений решает отомстить Ленскому, демонстративно ухаживая за его невестой, хотя прекрасно понимает, как болезненно воспримет это пылкий юноша, страстно влюбленный в Ольгу. То есть свое эгоистичное нежелание поскучать часок-другой в провинциальном обществе он приравнивает к душевным терзаниям друга и не готов довольствоваться меньшим. В итоге это и приводит к дальнейшим трагическим событиям – вызову на дуэль и гибели Ленского.

Далеко в желании отомстить могут завести ревность, зависть, а также безобидное вроде бы желание заслужить одобрение окружающих. В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Грушницкий не может простить Печорину предпочтения, которое оказывает тому княжна Мери. Он и княжне мстит, распространяя о ней грязные сплетни, и на подлог готов в угоду своему задетому самолюбию, и перед убийством не останавливается, стреляя в безоружного приятеля после упреков драгунского капитана в трусости. И все это в определенный момент оборачивается против него самого. Он тоже заранее себя оправдал и потому потребовал платы, несоизмеримой с якобы нанесенной обидой.

Словом, тот, кто решает отомстить, редко бывает беспристрастен, да и само желание возмездия, как правило, деструктивно: оно разрушает судьбы, не жалея при этом и самого мстящего. Сложнее, но куда важнее постоянно работать над собой, учиться великодушию и умению прощать.

[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 
Цитата
Ёж ученый написал:
Рецензия на  сочинение  Ruzvelet
Хорошее сочинение, можно сказать, отличное!
Правда, такое же есть на другом ресурсе. Хотя оно вроде как выложено позже. Наверное тоже Ваше.    
Да, это мое сочинение, только вот размещено оно не мной. На том ресурсе кто-то постоянно копирует тексты с форума, особенно если они уникальные. И не пожаловаться никак, к сожалению. Впрочем, неважно. Спасибо Вам огромное за проверку и отзыв=)
[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.

 

Всегда ли ценны заветы отцов?

Каждый ответственный родитель стремится поделиться со своим чадом накопленным жизненным опытом. Иногда дети прислушиваются. Иногда протестуют и поступают вопреки ему. А иногда полученный духовный урок становится для ребенка определяющим фактором, тем самым ориентиром, в соответствии с которым в дальнейшем выстраивается вся его жизнь. Только вот ценным такой завет бывает не всегда.

Губительным может оказаться наказ бездуховный, потребительский. Вспомним Павлушу Чичикова из поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души». Отец наказывал ему пуще всего ценить и беречь копейку, она, дескать, не обманет и не предаст и ею всего на свете можно добиться. И Павлуша взял эти слова на вооружение. И если в детстве все сводилось ко вполне невинным детским затеям – продаже искусно вылепленного снегиря или собственноручно выдрессированной мыши – то по мере взросления героя его попытки обогатиться приобретают все более безнравственный характер. Сначала это равнодушие и неблагодарность, затем – умение втереться в доверие, и наконец – подлость и обман. Чичиков не гнушается ничем на пути к личному обогащению, без зазрения совести использует людей в своих целях, манипулирует ими, играет на их чувствах, берет и дает взятки. И остается только догадываться, каких высот он мог бы добиться, если бы направил свою энергию и целеустремленность в действительно полезное русло.

Бывает и так, что отцы и предположить не могут, как отзовутся в детях их поучения. Премудрый пескарь из одноименной сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, находясь под сильным впечатлением от рассказов старого пескаря об ухе и удочках, слишком буквально воспринял его предостережение глядеть в оба. И в попытке следовать ему, сберечь свою жизнь, обрек себя на унылое, бесполезное и жалкое существование.

Ценность родительский завет приобретает лишь тогда, когда дается в соответствии с высокими моральными принципами, продиктован самыми лучшими чувствами и подкреплен личным примером. Именно такой наказ получил от своего отца Петр Гринев из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». В стремлении следовать наказу отца беречь честь смолоду происходит становление характера молодого офицера, его духовный рост.

Словом, мне кажется, что к отцовским наказам, как и ко всему остальному в жизни, нужно относиться с известной долей критичности. Ведь у каждого свой уникальный жизненный путь, на котором невозможно ограничиться только опытом отдельного человека, пусть даже авторитетного и уважаемого.

Изменено: Ruzvelet - 07.10.2018 14:00:20 (Крупный шрифт)
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.
—      (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.
—      (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.
(6)Я засмеялся.
—      (7)Чего ты? — спросил брат.
—      (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (10)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим…»
(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.
—      (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.
—      (16)Ты же сейчас пил чай.
-      (17)Ничего, ничего, налейте. (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.
(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.
—      (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?
—      (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.
(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.
—      (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?
(29)   Брат громко засмеялся и сказал:
—      Мы не молчим.
(30)   И сестра повторила:
—      (31)Мы всё время разговариваем.
—      (32)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.
— (33)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. —
(34)   С самого утра я не слышу от вас слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь.(35)         Разве вы не рады мне? (36)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (37)Да, так переменился. (38)Я и зеркал не вижу. (39)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.
— (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная. (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:
—      Что же тут необыкновенного?
(44)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:
—      Да. (45)Ты мало изменился. (46)Полысел немного.
—      (47)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (48)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (49)Повози-ка меня ещё по комнатам. (50)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (51)Сколько заплатили? (52)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше… (53)Велосипед!
(54)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (55)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (56)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.
—      (57)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (58)Я очень счастлив… (59)А его возьми себе, завтра возьми.
—      (60)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (61)Да, ты счастлив. (62)У нас полгорода в трауре. (63)А ноги — это, право…
—      (64)Конечно. (65)Я не почтальон.
(66)Брат внезапно остановился и спросил:
—      А отчего у тебя трясётся голова?
—      (67)Пустяки. (68)Это пройдёт, доктор сказал!
—      (69)И руки тоже?
—      (70)Да, да. (71)И руки. (72)Всё пройдет. (73)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.
(74)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне спешили приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (75)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.
—      (76)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (77)Как хорошо!
—      (78)Сейчас, милый.
—      (79)Поскорее!
—      (80)Сейчас, милый.
—      (81)Да что же ты?
—      (82)Сейчас, милый.
(83)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (84)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:
—      Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.
—      (86)Какой ты был! (87)Ведь тебе только тридцать лет. (88)Молодой, красивый был. (89)Что же это! (90)Как жестоки люди. (91)3ачем это? (92)Кому это нужно было? (93)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый…
(94)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (95)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:
—      Я тут с вами с ума сойду. (96)С ума сойду!
(97)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой…
Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

МОЕ СОЧИНЕНИЕ
 

Чем страшна война? Что она несет людям? Какое влияние она оказывает на судьбы людей? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Л.Н. Андреев.

Автор рассказывает о солдате, вернувшемся домой с войны. Он весел и оживлен, несмотря на то, что контужен и лишился ног, ведь в его полку «только четыре офицера осталось в живых» и «полгорода в трауре». И недоумевает, почему его родные бледны, и молчат, и ходят за ним, как тени. Л.Н. Андреев передает состояние близких рассказчика посредством деталей: все они избегают на него смотреть, то и дело выходят из комнаты, нарочито громко разговаривают и смеются. Их чувства прорываются лишь в финале, когда жена героя, не выдержав, падает у его отрезанных ног, «с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки», и плачет о нем, выкрикивая вопросы, на которые нет ответа: «Зачем это? Кому это нужно было?»

Позиция автора ясна. Любая война чудовищна и жестока, нелепа и бессмысленна, несет людям горе, слезы и боль.

Я согласен с мнением автора. Война действительно безжалостна: словно катком, проходит по судьбам людей, ломая и круша их. Она ничего не разбирает и никого не щадит.

У Андрея Соколова из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» до войны было все для обычного человеческого счастья: работа, приносящая радость, дом, любящая жена, дети, которых он так любил и которыми так гордился. Все это создавалось годами и рухнуло в один момент. Дом разрушен, родные убиты, и даже сын, единственная надежда, погибает накануне победы, так и не встретившись с отцом. И, выжив, пройдя через ужасные испытания фашистского плена, герой остается совсем один, но находит в себе мужество усыновить маленького Ваню, чью судьбу тоже искалечила война.

А князю Андрею в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» вообще поначалу война казалась чем-то героическим, возвышенным. Однако в ходе Аустерлицкого сражения он понимает, что на самом деле в войне нет ничего парадного, благородного, осознает ее бессмыслицу и нелепость.

Таким образом, война – величайшее зло, существующее на Земле. Она несет с собой боль и горе, разрушает и ломает судьбы людей.

Изменено: Ruzvelet - 31.05.2018 10:07:21 (Слишком крупный шрифт)
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Цитата
Елена Дудина написал:
Рецензия на  сочинение о природе, которое прислал Ruzvelet .
Здравствуйте!
Примите мои поздравления! Наконец-то я с радостью ставлю вам 24 балла за сочинение!<...>  

Рекомендую вашу работу в копилку лучших сочинений этого года. Молодец!
Я как этот смайл yahoo1 Значит, могу, могуу! Спасибо большущее=)  
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Цитата
Юлия Фишман написал:
Цитата
 Ruzvelet  написал:
Цитата
Можно ли использовать клише "подводя итог, хочется сказать о том, что"? "Подводя итог" - это правильно?
Плохое клише. Здесь деепричастный оборот в безличном предложении, а это считается ошибкой. Вспомните задание 7.

По поводу Вашего первого вопроса. У нас продаются замечательные самоучители по работе с текстами разных типов в ЕГЭ. Думаю, это то, что Вам нужно.

Пишем сочинение на основе художественного текста

Пишем сочинение на основе публицистического текста
И точно. Спасибо. Ну, а если "Подводя итог, хочу сказать.." и т.д. Просто мне всегда кажется, что так и требуется продолжение - "подводя итог размышлениям, сказанному" и пр.  
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Цитата
Елена Дудина написал:
Цитата
 Ruzvelet  написал:
Здравствуйте, Елена. Большое спасибо Вам за ту работу, которую Вы делаете, за проверку моего сочинения и лестный отзыв! Говорят, что от вовремя сказанной похвалы у человека за спиной вырастают крылья=) Да, похоже, что с этого форума воруют сочинения, потому что мои работы мной, кроме этого ресурса, более нигде не размещались. Вот представляю еще один свой текст. С комментарием так и не получается, к сожалению. Наверное, 23 балла за сочинение - это мой "потолок")
Здравствуйте! По поводу комментария. Предлагаю использовать следующий метод. Берете публицистический текст и составляете его план по абзацам. Это займет 10 минут. В пунктах плана выписываете основную мысль каждого абзаца, сжато, своими словами или прямо цитатами. Получится примерно 6-7 пунктов плана. Смотрите на этот план и подчеркиваете самую важную мысль, ту, ради которой весь текст и написан (чаще всего это либо первый, либо последний абзац). Это будет позиция автора. К этой мысли задаете вопрос - это будет проблемный вопрос. Далее пишете вступление как обычно, и потом приступаете к комментарию, опираясь на свой план. Так: Свои рассуждения автор начинает с мысли о том, что... Или: Раскрывая проблему, автор приводит эпизод из жизни... Далее: Автор подчеркивает, что ... И (или): Особое внимание автор уделяет тому, как... И пишете все по своему плану,  подтверждая мысли цитатами или сжатым пересказом. Так вы не нарушите логику в комментарии, не ошибетесь в главной мысли текста, правильно определите проблему. Этот метод работает очень хорошо! Попробуйте его применить. В художественном тексте он также может сработать, но там план составляем не по абзацам, а делаем разделение текста на 3 части, часть меняется тогда, когда происходит смена героя, места действия или времени действия. Должно получиться три части, это три пункта плана. Основное событие и его смысл для каждой части выписываем в план, и выполняем комментарий!

В публицистическом тексте Я - это, как правило, автор.

Думаю, 23 балла - это не ваш потолок! 24 балла - вот ваше задача, и она вполне достижима! Удачи!
Прошу прощения, не увидел сразу этого сообщения. Спасибо большое за совет - непременно им воспользуюсь, по крайней мере, попробую. Значит, в публицистическом тексте "Я" = автор, а в художественном - "Я"=рассказчик, герой, повествователь, правильно? Помогите, пожалуйста, и с позицией разобраться. В публицистическом тексте, как правило, есть позиция автора, то есть есть предложение, в котором она прямо высказана, а в художественном чаще всего нет, мы, читатели, ее сами извлекаем из текста, сами формулируем, так? И еще вопрос. Можно ли использовать клише "подводя итог, хочется сказать о том, что"? "Подводя итог" - это правильно?  
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. (2) В сумерки луга похожи на море. (3) Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.

(5)В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. (8) Берега заросли столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.

(9) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (10) Цвет её меняется от времени дня. (11) Утром это голубой туман, днём — белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. (12) Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.

(13) По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. (14) Он густ, прохладен и целителен.

(15) Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по много суток. (16) Чтобы получить отдалённое представление о том, что такое Прорва, следует описать хотя бы один день там. (17) На Прорву я приезжаю на лодке. (18) Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, сапёрная лопатка, немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности.

(19) На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие места. (20) 0дно из них — это крутой поворот реки, где она разливается в небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами. (21) Там я разбиваю палатку.

(22) Палатка устроена. (23) В ней тепло и сухо. (24) Фонарь висит на крючке. (25) Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго; на Прорве слишком много помех: то за соседним кустом начнёт кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнёт разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдёт над просторами вечерней земли.

(26) Шатры чёрных ив нависают над головой. (27) Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов. (28) Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались «сенью». (29) Под сенью ив... (30) И почему-то в такие ночи созвездие Ориона называешь Стожарами, а слово «полночь», которое в городе звучит, пожалуй, как литературное понятие, приобретает здесь настоящий смысл. (31) Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха, и далёкий костёр в лугах, где мальчишки сторожат коней, согнанных в ночное, — всё это полночь.

(32) С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, и трава седеет от первого утренника.

(33) Пора вставать. (34) На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды. (35) Восходит солнце. (36) Иней тает. (37) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

(38) Я кипячу крепкий чай в жестяном закопчённом чайнике; всё утро я ловлю рыбу.

(39) К этим дням, проведённым на Прорве, целиком относятся слова Аксакова: «На зелёном цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды. (40) Природа вступит в вечные права свои. (41) Вместе со свежим воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе ».

(По К. Г. Паустовскому)*

МОЕ СОЧИНЕНИЕ

Современный человек мало времени проводит наедине с природой. Многочисленные дела, заботы, работа – вся эта повседневная суета не располагает к тому, чтобы остановиться, задуматься о чем-то действительно важном, восхититься красотой и разнообразием окружающего мира. О том, какую роль играет природа в жизни людей, напоминает в своем тексте К. Г. Паустовский.

Автор в мельчайших подробностях описывает один из дней, проведенных рассказчиком на Прорве, где даже воздух «густ, прохладен и целителен». Герой-повествователь удивительно наблюдателен, он подмечает самые тонкие, ничем на первый взгляд не примечательные детали окружающего мира, малейшие изменения, происходящие вокруг в красках, звуках, запахах. Созерцание природы, ее красоты, щедро рассыпанной повсюду, настраивает его на философский лад: он начинает «понимать значение старых слов», они приобретают здесь свой истинный смысл.

Завершает свой текст автор словами Аксакова, прочитав которые понимаешь, что чуткому и внимательному человеку природа дарит ощущение гармонии с собой и окружающим миром.

Я согласен с точкой зрения К. Г. Паустовского. Все мы дети природы, поэтому, оказавшись на ее лоне, действительно можем почувствовать умиротворение, восстановить утраченное, забытое душевное спокойствие, ощутить себя частью мироздания.  

Поэты разных времен отмечали эту удивительную способность природы, создавая стихотворения, в которых восхищение ее красотой переплетается с глубокими размышлениями о жизни. Лирический герой Ф. И. Тютчева, к примеру, в стихотворении «Как неожиданно и ярко» любуется радугой, охватившей полнеба, и задумывается о том, что все преходяще, что даже самое яркое и сильное впечатление со временем тускнеет и исчезает, а потому нужно успеть насладиться им по-настоящему.

Также природа способна врачевать, исцелять уставшую душу. Андрей Болконский из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глядя на старый, корявый дуб с обломанными сучьями, уверен, что и его жизнь уже прожита и ему остается только доживать оставшиеся дни без радости и желаний. Однако этот же дуб, преображенный весной, с густой зеленой кроной, возрождает в нем жажду жизни, дарит надежду на будущее.

Таким образом, значение природы в жизни человека, ее благотворное влияние на него невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник вдохновения, радости и надежды.

Изменено: Ruzvelet - 21.05.2018 20:00:33 (Опечатка)
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Еще объясните, пожалуйста, если Вам не трудно, в тексте публицистического стиля "Я" - это всегда автор? Спасибо.  
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте, Елена. Большое спасибо Вам за ту работу, которую Вы делаете, за проверку моего сочинения и лестный отзыв! Говорят, что от вовремя сказанной похвалы у человека за спиной вырастают крылья=) Да, похоже, что с этого форума воруют сочинения, потому что мои работы мной, кроме этого ресурса, более нигде не размещались. Вот представляю еще один свой текст. С комментарием так и не получается, к сожалению. Наверное, 23 балла за сочинение - это мой "потолок")

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Нет, не сразу, а как-то время от вре­ме­ни он стал за­ме­чать в самых затаённых ме­стах паутину, на полу в углах серые хол­ми­ки пыли, при­став­шую твёрдую крош­ку на краю вы­мы­той чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − не­уже­ли так всю жизнь было, толь­ко не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от не­че­го де­лать всё вижу...»

(3)Константин Ни­ко­ла­е­вич по­гля­дел на жену. (4)Она сидела, низко скло­нив го­ло­ву над шитьём. (5)За по­след­нее время у неё по­яви­лась какая-то стран­ная по­треб­ность чи­нить рва­ные носки, ста­вить за­пла­ты на за­сти­ран­ные полотенца. (6)Нет, со­всем она стала не такой, какою он знал её все трид­цать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.

(8)Когда она вышла за него замуж, то по­друж­ки го­во­ри­ли ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то счи­та­ли его менее зна­чи­тель­ным по срав­не­нию с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а те­перь ещё по­мо­га­ет дочери, у ко­то­рой муж ока­зал­ся лег­ко­мыс­лен­ным человеком, да и сыну при­хо­дит­ся помогать. (11)Так что если го­во­рить о доброте, то вот она − не порывом, а из ме­ся­ца в месяц, когда себе от­ка­зы­ва­ешь ради детей.

(12)Константин Ни­ко­ла­е­вич по­гля­дел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко скло­нив голову. (14)Ставила оче­ред­ную заплату. (15)В по­след­нее время у неё по­яви­лось не­ма­ло странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щу­рить глаза, как бы свы­со­ка гля­деть на того, с кем говорит.

(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива. (21) В углах паутина.

(22)− Где паутина? (23)И опять этот мерз­кий прищур.

(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич стал ты­кать паль­цем по углам.

(26)− Не может быть... (27)− Ана­ста­сия Пет­ров­на со­щу­ри­лась и стала высматривать в углах паутину.

(28)− Там ни­че­го нет, ты про­сто придираешься, − ска­за­ла она обыч­ным усталым голосом.

(29)− Да ты ослепла, что ли?

(30)Константин Ни­ко­ла­е­вич дёрнул в раз­дра­же­нии го­ло­вой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, без­дум­но глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − ки­пе­ло у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вер­нуть­ся и за­ста­вить её снять паутину, по­ты­кать носом, а то «придираешься»... (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, за­ста­ви­ло его замереть.

(36)Анастасия Пет­ров­на сто­я­ла в углу и напряжённо, как это бы­ва­ет у плохо ви­дя­ще­го человека, всмат­ри­ва­лась в стены, ви­ди­мо отыс­ки­вая паутину. (37)В её лице и во всей фи­гу­ре было что-то жалкое, беспомощное.

(38)− Настя! − встре­во­жен­но по­звал Кон­стан­тин Николаевич.

(39)Она вздрогнула, обернулась, и он уви­дал её рас­те­рян­ные глаза. (40)Они были ши­ро­ко раскрыты, затем сощурились, как бы сде­лав взгляд высокомерным.

(41)− Я... я не вижу паутины, − ска­за­ла она.

(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздра­ги­ва­ю­щую при ма­лей­шем дви­же­нии воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо ви­деть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и ви­но­ва­то сказал:

(45)− Ты права, там дей­стви­тель­но нет паутины... (46)Прости... (По С. А. Воронину*)

МОЕ СОЧИНЕНИЕ

В данном тексте С. А. Воронин размышляет над вопросом: «Всегда ли мы справедливы к своим близким?»

Он рассказывает о семейной жизни супругов, проживших вместе тридцать пять лет. Создается ощущение, что к этому времени Константина Николаевича стало раздражать в жене все: и ее откуда-то взявшаяся неряшливость, и манера ставить яркие заплатки на застиранные полотенца, и даже ее привычка «щурить глаза, как бы свысока глядеть на того, с кем говорит». Однако потом Константин Николаевич обнаруживает, что его жена с возрастом просто стала плохо видеть, и понимает, что она «давно уже не та ловкая, веселая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина». Ему становится стыдно за свое раздражение, и, чувствуя себя виноватым, он просит у жены прощения.  

Позиция автора ясна. К сожалению, мы не всегда бываем справедливы к родным людям, между тем как они порой нуждаются в особой заботе и внимании.

Я разделяю точку зрения автора. Как бы парадоксально это ни звучало, но зачастую мы бываем вежливы и предупредительны по отношению к чужим, посторонним людям и совершенно не церемонимся со своими близкими, считая, что они всё стерпят. Мы не щадим их чувств, бываем беспощадны к их недостаткам и слабостям или же просто проявляем равнодушие и невнимательность.

Вспомним Тихона из драмы А. Н. Островского «Гроза». Он по-своему любит Катерину, жалеет ее, робко пытается защищать от нападок Кабанихи, но сам при этом способен мимоходом обидеть ее, глух к ее душевным терзаниям. Отказывая жене в просьбе взять ее с собой, он заставляет ее еще острее чувствовать свое одиночество и тем самым подталкивает к измене.

Преступно равнодушен к своей болеющей жене и Клещ, герой пьесы М. Горького «На дне». Ему трудно даже дверь отворить, когда она жалуется на духоту, не говоря уж о том, чтобы проявить хоть какое-нибудь участие. Более того, все свои надежды на будущее он связывает со смертью Анны, не подозревая, насколько цинично звучат его слова. Хотя она прожила с ним всю жизнь и, несомненно, не заслужила подобного отношения.

           

Таким образом, нужно помнить о том, что наши близкие — это те люди, что всегда рядом, как говорится, «и в горе, и в радости». И потому их нужно ценить и беречь.        

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 

Здравствуйте. Очень благодарен за проверку моих сочинений, спасибо Вам большое. Проверьте, пожалуйста, очередную мою работу.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю: (2)«Я переходила площадь, меня толкнул какой-то пьяный, я упала на колени, поранила их, и из ран по ногам потекла кровь ручьём. (3)Я зашла в ближайшую поликлинику и сказала сестре: «Пожалуйста, окажите мне первую помощь». (4)0на вежливо направила меня в хирургический кабинет. (5)В кабинете за столом сидела величественная дама. (6)Хирург и главный врач поликлиники. (7)Я сказала:

— Я в крови. (8)Пожалуйста, окажите мне первую помощь.

— (9)С половины третьего! — железным голосом ответила она.

(10)Часы показывали два.

— (11)Но ведь у меня кровь течёт, помогите мне!

(12)И тогда она не крикнула. (13)Спокойно сказала:

— Выйдите отсюда!

(14)Я, конечно, вышла. (15)Я плакала».

(16)«Вы правы, — пишет она дальше, — сравнивая травму, нанесённую криком, с ударом ножа. (17)Но такой удар можно нанести и без крика. (18)Нормальным голосом».

(19)К врачу пришёл человек, чтобы залечить телесную рану, а тот нанёс ему рану душевную.

(20)И я подумал, как, увы, часто наносятся раны словом.

(21) Раны от слова вызываются не только грубостью, но и необдуманным обращением со словом.

(22)В одной семье произошёл такой случай. (23)Дочка, ученица пятого класса, которая незадолго до того перенесла тяжёлое долгое заболевание, вернулась однажды домой бледная. (24)Сказала:

— В эту школу я больше не пойду.

(25)Ничего объяснять она не стала. (26)Видно было только: потрясена безмерно.

— (27)Лучше умереть, чем в эту школу.

(28)Родители решили перевести девочку в соседнюю школу. (29)И только спустя годы она рассказала, в чём было дело. (ЗО)На медицинском осмотре в присутствии подруг школьный врач сочувственно воскликнула:

— С таким сердцем жить нельзя!

(31)Вот так и сказала. (32)Подруги засыпали девочку вопросами. (ЗЗ)Она молча оделась и молча вышла из школы. (34)Вышла, чтобы больше никогда туда не возвращаться. (35)Никому ничего не сказала, чтобы никого из близких не огорчать. (Зб)Она верила старшим и думала, что живёт последние недели.

(37) Эту рану словом нанесли не злость, не грубость, а глупость, невежество.

(38) Когда таких примеров из собственного опыта и опыта окружающих и размышлений по их поводу накопилось много, я выступил по радио с беседой на тему «Осторожно — слово!». (39)Не предлагал ничего особенного и чрезвычайного, просто советовал обращаться со словом обдуманно. (40)Применять, например, давно выработанные и общепринятые формулы вежливости и отказаться от таких оборотов, как: «Не видишь что ли?!», «Ослеп?», «Оглох?», тем более что есть опасность действительно угодить в человека, который плохо видит или плохо слышит. (41)Я напоминал другие слова, приветливые, вежливые, благожелательные. (42)И заканчивал передачу так: «Будьте осторожны со словом; грубое — обоюдоостро и часто мстит за себя!».

(43)На меня обрушилась лавина откликов. (44)Большинство откликнувшихся на моё выступление соглашались: со словом надо обращаться осторожно.

(45)Однако нашлись люди, кого сама постановка этой проблемы привела в раздражение. (46)Они утверждают: без грубости не обойтись и обходиться без неё не надо! (47)Под грубостью они понимают и крайнюю её форму — нецензурную брань. (48)Без неё-де и соваться нечего на стройку, в цех, в поле. (49)Да и в домашнем быту без крепкого слова немыслимо.

(50)Крик и брань не свидетельство силы и не доказательство. (51)Сила и в спокойном достоинстве. (52)3аставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (53)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (54)Это значит отказываться от самого себя! (55)От собственной личности! (56)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (57)Спрашивать, зачем вежливость, так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?» «Зачем красота?».

(По С. Львову*)

* Сергей Львович Львов (1922—1981 гг.) — прозаик, критик, публицист, автор статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы

МОЕ СОЧИНЕНИЕ

От необдуманных поступков предостерегают многие. Но редко кто задумывается о последствиях небрежного, необдуманного обращения со словом. Именно об этом размышляет в своем тексте С. Л. Львов.

Рассуждая о том, как больно можно ранить словом, автор рассказывает историю немолодой женщины, которая обратилась в поликлинику за помощью, а вместо этого наткнулась на грубость и равнодушие. Величественная дама, хирург и главный врач поликлиники, «железным голосом» выставила ее из кабинета только потому, что время приема еще не подошло. А случай с пятиклассницей, которой во время медосмотра неосторожно сказали, что «с таким сердцем жить нельзя», как нельзя лучше свидетельствует о том, что рану словом можно нанести и глупостью, невежеством.

Позиция автора очевидна: со словом надо обращаться осторожно. Этот призыв в той или иной форме повторяется в тексте неоднократно, и с ним трудно не согласиться. Действительно, слово обладает огромной силой воздействия, и эта сила может быть как разрушающей, так и созидающей.

К примеру, в повести Н. В. Гоголя «Шинель» значительное лицо вместо того, чтобы помочь Башмачкину, так распек его, что тот, и без того робкий и нерешительный, едва не упал в обморок. Да и потом так и не смог опомниться от потрясения, заболел и в конце концов умер. А будь значительное лицо сдержанней в выражениях и прояви хоть немного участия, возможно, судьба несчастного Акакия Акакиевича сложилась бы не так трагично.

А какой фурор в городе N произвели слова Ноздрева о мертвых душах, приобретенных Чичиковым, в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Они в одно мгновение поставили под сомнение репутацию «херсонского помещика» и едва не опрокинули грандиозное сооружение его хитроумной аферы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что часто, сами того не желая, мы обижаем окружающих своими словами только потому, что произносим их необдуманно. Чтобы этого избежать, нужно тщательно взвешивать все, что собираешься сказать.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Огромное спасибо за проверку моего сочинения! Проверьте, пожалуйста, еще одно.
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (6)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

(7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)Обычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

(12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

(17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

(20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

(25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!». (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лектории» ? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

(29)Довольно скоро стало понятно: Алёна перестала быть «зрителем», (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекции лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

(34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной из тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)Она больше не была жадиной.

(З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность и гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

(По Г.Л. Могилевской*)

* Галина Львовна Могилевская — современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

МОЕ СОЧИНЕНИЕ

Деньги – непременная составляющая нашей жизни. Но как сформировать в маленьком ребенке правильное отношение к ним? И какую роль в этом играет семья? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Г. Л. Могилевская, современный публицист, автор популярной брошюры «Дети и деньги».

Она рассказывает о девочке Аленке, которая, будучи еще совсем маленькой, отказывалась делиться с другими чем бы то ни было. И родители не стали надеяться на то, что это обычная детская жадность, которая пройдет сама собой, а решили объявить Алёниной жадности «войну бескровную и «безнервную». Они то и дело разыгрывали перед девочкой своего рода представление, демонстрируя ей примеры щедрости и доброты. И такое воспитание дало свои плоды. Алена перестала быть безучастным зрителем в этом «спектакле» и «даже дольками шоколада уже делилась автоматически», а когда стала школьницей, окончательно перестала жадничать.

Таким образом, считает Г. Л. Могилевская, формировать правильное отношение к деньгам необходимо в ребенке с самого детства, так как большие жадины вырастают, как правило, из маленьких. И определяющая роль в таком воспитании принадлежит семье.

С этим трудно не согласиться. Наглядным примером для ребенка на первом и самом важном этапе становления его характера являются, прежде всего, близкие люди: родители, братья и сестры, родственники.  Именно их воспитание, в том числе и правильного взгляда на роль денег, способно повлиять на формирование благородства, доброты и щедрости в ребенке.

Вот госпожа Простакова из комедии Д. И. Фонвизина воспитывала в своем сыне жадность и эгоизм. Она прямо так и поучала сына: мол, если нашел деньги, Митрофанушка, ни с кем не делись. Да и сама она далека от совершенства: никого не уважает, собственного мужа ни во что не ставит, бранится, лицемерит, подличает. Так удивительно ли, что и сын отворачивается от матери в ту минуту, когда ей больше всего нужна поддержка?

Деньги стали самоцелью и для Чичикова в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Ведь его отец тоже завещал ему пуще всего ценить и беречь копейку. Она-де не обманет и не предаст. И сколько сил, ухищрений, энергии приложил потом сын, чтобы этой самой копейкой обзавестись. А мог бы направить их на какое-нибудь благое дело, и тогда его жизнь сложилась бы иначе.

           

Поэтому родители с особой ответственностью должны подходить к вопросам воспитания, ведь именно от них во многом зависит, как подросший ребенок будет относиться к деньгам и материальным ценностям и какие качества характера в нем в результате этого возобладают.

[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.
Исходный текст
 

Текст Солоухина

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача ––  как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.
(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело ––  спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему ––  война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(По В.А. Солоухину*)

Сочинение

Что такое материнская любовь? Чем она отличается от других разновидностей этого многогранного чувства? Почему перед ней так благоговеют поэты и художники? Над этими вопросами заставил меня задуматься текст В.А. Солоухина.  

В нем автор размышляет над проблемой материнской любви, рассказывая о детёнышах выхухоли, которых он повстречал во время прогулки вдоль реки, разлившейся от дождей. Малыши тревожно пищали, и, оглядевшись, В. А. Солоухин заметил и их мать, отчаянно молотящую лапками по воде, чтобы ее не унесло течением. В обычное время эти зверьки очень осторожны и пугливы, но тут выхухоль держалась совсем рядом с человеком, не в силах оставить свое потомство в опасности. И, преклоняясь перед этим мужеством, автор ушел, «чтобы не мешать матери делать своё извечное дело ––  спасать своих детей». Таким образом, по мнению автора, материнская любовь абсолютна, безусловна, жертвенна. Ради своих детей мать готова отдать собственную жизнь, и такое самопожертвование для нее естественно, едва ли не на уровне инстинкта.

Я согласен с мнением В.Солоухина. Мать любит своего ребенка безоговорочно, его жизнь и счастье для нее важнее собственной жизни и собственного счастья. Это самая чистая, самоотверженная и потому самая сильная любовь.

Удивительный образ матери создал в своей повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь. Узнав о том, что наутро ее любимые сыновья отправятся в Запорожскую Сечь и она, возможно, никогда их больше не увидит, бедная мать всю ночь напролет сидит у их изголовья, любуется ими, гладит их кудри, желая, чтобы утро наступило как можно позже. За каждую каплю их крови, пишет Гоголь, она, не раздумывая, готова отдать свою жизнь.

Неизгладимое впечатление произвел на меня и трагический случай, произошедший во время землетрясения в Токио в 2011 году. Когда спасатели разгребали завалы, они обнаружили женщину, которая погибла как-то скрючившись, застыв в неестественной позе. Каково же было их изумление, когда под ней они обнаружили живого маленького ребенка, которого она продолжала оберегать даже после смерти.

Таких примеров можно привести еще множество. И все они, как и текст В.Солоухина, свидетельствуют о том, что материнская любовь – это высшая степень проявления этого прекрасного чувства, так как лишена эгоизма, самоотверженна и бескорыстна.

[ Закрыто] Сочинение 2018. Человек и общество, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Человек и общество"
 

«Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». Андре Моруа.

Андре Моруа называл общественное мнение «блуждающими огнями». Так ли это? Я думаю, да. Ведь общественное мнение - это мнение общества, то есть людей, входящих в него. А люди бывают разные. Да и создаваться общественное мнение может не только на основе объективных данных, адекватных оценок, но и на основе слухов, сплетен, домыслов. А значит не всегда бывает справедливым. И прежде чем убедиться в справедливости общественного мнения, нужно попытаться понять, что же из себя представляют те люди, которые его формируют.

Вот, например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» общественное мнение говорит отнюдь не в пользу главного героя, Чацкого. В глазах представителей фамусовского общества он просто сумасшедший. Еще бы, ведь он не хочет служить, потому что ему тошно прислуживаться, он стремится к образованию и наукам, не разделяет повсеместного преклонения перед всем иностранным, верит в самобытность родной страны. А у людей, его окружающих, совершенно иные идеалы. Потому и заклеймили его юродивым – это ведь легче, чем даже просто прислушаться к его словам.

Кроме того, общественное мнение может очень быстро и порой радикально меняться. Зависит это тоже от множества факторов. Каким безграничным уважением окружен Чичиков, когда о нем ходят слухи, что он «миллионщик» и «херсонский помещик». И как резко теряет он репутацию «благонадежного» и «приятного» человека, когда выясняется, что купленные им души мертвые, и когда речь заходит о якобы организуемом им похищении губернаторской дочки.

Впрочем, иногда общественное мнение о ком-либо может быть и вполне справедливым. Например, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» люди племени единодушно осуждают безграничный эгоизм Ларры, его стремление брать, не отдавая ничего взамен, стремление «сохранить себя целым». Их всех пугает его непомерная гордыня, его жестокость и высокомерие.

Таким образом, общественное мнение действительно величина непостоянная. Возможно, к нему нужно прислушиваться, но не стоит считать его истиной в последней инстанции. И уж в любом случае необходимо соотносить мнение людей с собственными оценками и представлениями.    

Страницы: 1