Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
08.04.2018 17:06:52
Текст:
Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. — Видишь ли, в чем дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твоего Станислава. Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. И к тому же у него две дочери... Настя, знаешь, и Зина... Говорю, как другу... Ты меня понимаешь, милый мой. Дай, сделай милость! Всё это проговорил Пустяков заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь. Поручик выругался, но согласился. В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав. «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!» Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком. Извозчик, как показалось ему, увидев его погоны, пуговицы и Станислава, окаменел. Пустяков самодовольно кашлянул и вошел в дом. Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. Слышался говор и звяканье посуды. — Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — Ба, Лев Николаич! Милости просим. Немножко опоздали, но это не беда... Сейчас только сели. Пустяков выставил вперед грудь, поднял голову и, потирая руки, вошел в залу. Но тут он увидел нечто ужасное. За столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. Показать французу орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться... Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит, и отступление было уже невозможно. Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза. «Выпивши, должно быть!» — подумал Спичкин, поглядев па его сконфуженное лицо. Перед Пустяковым поставили тарелку супу. Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет. — Я уже покушал-с... Мерси-с... — пробормотал он. — Был я с визитом у дяди, протоиерея Елеева, и он упросил меня... тово... пообедать. Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шел необыкновенно аппетитный дымок. Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным. «Заметят... И через всю грудь рука будет протянута, точно петь собираюсь. Господи, хоть бы скорее обед кончился! В трактире ужо пообедаю!» После третьего блюда он робко, одним глазком поглядел на француза. Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. Поглядев друг на друга, оба еще более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки. «Заметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! А он, мерзавец, кляузник. Завтра же донесет директору!» Съели хозяева и гости четвертое блюдо, съели, волею судеб, и пятое... Поднялся какой-то высокий господин с широкими волосистыми ноздрями, горбатым носом и от природы прищуренными глазами. Он погладил себя по голове и провозгласил: — Э-э-э... эп... эп... эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам! Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. Громкое «ура» пронеслось по всем комнатам. Дамы заулыбались и потянулись чокаться. Пустяков поднялся и взял свою рюмку в левую руку. — Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — Заставьте ее выпить! На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. Тот глядел на него удивленными, вопрошающими глазами. Губы его хитро улыбались и с лица медленно сползал конфуз... — Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — Передайте бутылочку по принадлежности! Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке и... о, счастье! Пустяков увидал на его груди орден. И то был не Станислав, а целая Анна! Значит, и француз сжульничал! Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить... — А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден. — Да-с! — сказал Пустяков. — Удивительное дело, Юлий Августович! Как было мало у нас перед праздниками представлений! Сколько у нас народу, а получили только вы да я! Уди-ви-тель-ное дело! Трамблян весело закивал головой и выставил вперед левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени. После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден. На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод. «Знай я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. Эх, не догадался!» Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив. Чехов Антон Павлович Сочинение: В рассказе «Орден» Антон Павлович Чехов, русский прозаик и драматург, задается вопросом: что в другом человеке представляет ценность для светского общества? Рассуждая над данной проблемой, писатель повествует об учителе военной прогимназии Льве Пустякове. Он, отправляясь на обед к купцу Спичкину, заезжает к своему другу, поручику Леденцову, за его орденом Станислава. Своим действиям герой находит вполне конкретное оправдание: «подлец» Спичкин «страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице», тем более у него две дочки. Поступок Пустякова показывает, что в том обществе, где он находится, люди с уважением относятся лишь к тем, у кого есть хоть какая-нибудь награда, причем совершенно не важно, за что она получена. Даже сам главный герой, зная, что на нем «чужой Станислав», чувствует к себе большее уважение с этим орденом: «…Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!» Авторская позиция предельно ясна. А. П. Чехов считает, что в светском обществе гораздо большее значение имеет внешняя оболочка человека, т.е. его награды, чины, материальное положение, при этом никого не интересует, что находится за всей этой лживой маской. Я полностью согласна с мнением писателя. На мой взгляд, любое общество, особенно прошлых веков, делит людей по чину и званию, и с почетом относится только к тем, у кого есть государственные награды. Свою позицию попробую подтвердить аргументами из литературы. А. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» изображает Фамусовское общество, где чины и звания являются основой всего. К людям в этом обществе относятся с уважением, только если они «дослужили до чинов известных». Поэтому Фамусов смотрит на Скалозуба, который глубоко глуп и пуст в душе, но «метит в генералы», как на прекрасную кандидатуру в мужья к своей дочке Софье. А к Алексею Чацкому, просвещенному и рассудительному молодому человеку, Фамусов относится с опаской и с легкостью подтверждает новость о его сумасшествии. Своей работой А. Грибоедов показывает, насколько мнение общественности зависит от статуса человека. В качестве следующего примера можно привести роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Отношение к главному герою произведения – Пьеру Безухову – меняется в светском обществе в зависимости от его материального достатка. Когда герой воспринимался всему, как неуклюжий внебрачный сын графа Безухова, к нему относились с легкой неприязнью. Но стоила ему получить наследство умершего отца, все сразу начинают относится к Пьеру с уважением, с лживой любовью. То есть опять же лишь внешние атрибуты сыграли основную роль в формировании отношения общественности к другому человеку. Таким образом, опираясь на вышеизложенные аргументы, можно сказать, что светское общество безразлично к внутреннему миру человека, для него гораздо большее значение имеют звание, чин, материальный достаток людей.
Изменено: |
|
|
18.02.2018 20:24:51
Исходный текст
(I) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (Э)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)0 первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки... (6)Природ зачем-то прячет от ч человека самый нежный,сладостный период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно,отнюдь не неизбежность, не злокозненность. (9)Зато потом постоянно борются забвение и память - не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого "человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских. (12)Воспоминания . если угодно, нуждаются в уходе. (13)Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями— тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими. (20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство - родина писателя. (21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений. (23)«Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти. (25)Однажды. будучи в США. в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её (27)К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. (28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. (29)Оп всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. (ЗО)Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым... (31)Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32)Память-это то, что спаслось. (По Д.А. Гранину) Сочинение Великий русский писатель 20 века Даниил Александрович Гранин поднимает в приведенном тексте проблему роли памяти в жизни человека. Показывая ее значимость, автор пишет об отношении разных литературных деятелей к своим воспоминаниям. Неслучайно они посвятили им целые произведения: Максим Горький - «Детство», Михаил Зощенко - «Перед восходом солнца» и т.д. Последний, работая над данной работой, потратил много сил на то, чтобы восстановить свою самую раннюю память – прапамять. Владимир Набоков выстроил свое произведение «Другие берега» из детских воспоминаний, чудным образом помня «свежесть ее красок, запахов, ощущений». Также Д. Гранин, разговаривая однажды с приятелем В. Набокова, стал обладателем интересной подробности о том, как он «ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял ее. К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. <…> Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым…». То есть, если столь великие люди берегли свою память, использовали ее для благих целей, то, возможно, она действительно очень важна для человека. Именно так и думает Даниил Гранин. Он считает, что все, что сохраняется в памяти человека, и есть сама личность, «она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских». Я полностью согласна с мнением автора. Ведь именно воспоминания позволяют человеку сохранить связь со своим прошлым. Они не дают забыть значимые подробности из детства, минуты радости или грусти. Свою позицию я попробую подтвердить примерами из литературы. Глубокую связь со своим прошлым имеют главные герои комедии А. П. Чехова «Вишневый сад». Л. Раневская и ее брат Гаев буквально живут воспоминаниями о своем детстве. Любовь Андреевна только приехала в свое имение, поэтому целыми днями расхаживает по нему. Она с трепетом и любовь рассматривает каждый его уголок, восстанавливая в памяти давно забывшиеся, но столь близкие сердцу события. Раневская и Гаев очень бережно относятся к своему вишневому саду, так как он больше всего напоминает об их детстве, о некогда счастливой и безмятежной жизни. Эта пьеса показывает ценность воспоминаний в жизни людей и то, насколько они сильное влияние могут оказывать на настоящее и даже будущее человека. Воспоминания служат опорой для героя повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». И. Шухов был несправедливо заключен в лагере, где ему приходится много работать. Жизнь в подобном месте может лишить человека всех моральных качеств. Однако Иван Денисович, являясь таким же простым «зэком», как и все, не отчаялся от тяжести жизни. Он сохранил в себе черты, достойные человека. У героя очень грустная судьба, о ней мы узнаем благодаря его воспоминаниям. Они служат мостом между нынешней жизнью И. Шухова и его прошлым. Герой вспоминает как его без доказательств обвинили в измене родине и лишили свободы. Он также помнит свою жизнь в деревне, свою семью. Именно мысли о прошлом позволяют герою не отпускать руки, ведь в его настоящем нет ничего хорошего. Таким образом, на примере Ивана Денисовича мы видим ценность и значимость воспоминаний. Подытоживая, можно сказать, что воспоминания позволяют нам не забывать события прошлого, они наделяют жизнь смыслом и помогают достойно пройти все ее испытания.
Изменено: |
|
|
11.01.2018 01:45:26
[IMG WIDTH=591 HEIGHT=854]http://4ege.ru/uploads/posts/2017-11/1511034892_1.png[/IMG] Алексей Николаевич Толстой, великий советский писатель и общественный деятель, волей судьбы стал участником нелегкого периода в истории своей страны, а именно мучительных сороковых годов XX века, когда в России шла великая отечественная война. Единственное, что оставалось писателю в то время, это отразить горечь жителей Родины в текстах своих работ. А. Толстой написал много произведений в военный период, одной из которых является статья «Родина», которое пронизано болью за судьбу России и одновременно гордостью за нее. В данном тексте автор поднимает проблему отношения людей к Родине в тяжелые для нее времена. А. Толстой считает, что при появлении общей беды, когда страна находится в опасности, любой встанет на ее защиту, понимая, что «теперь нельзя спастись в одиночку». Позицию автора я поддерживаю. Но, на мой взгляд, хоть у большинства людей развиты глубокие патриотические чувства, все же нередко можно столкнуться с такой ситуацией, когда человек не готов сражаться за свою Отчизну и остаться с ней в нелегкие времена. Свою точки зрения я попробую аргументировать. Возьмем для рассмотрения роман Михаила Булгакова «Белая Гвардия». В данном произведении Родина героев находится в опасности, так как в любой момент она может быть захвачена отрядом Петлюры. Но не все герои преданы ей и готовы защитить ее от надвигающейся беды. К числу таких людей можно отнести мужа Е. Турбиной – С. Тальберга. Он является капитаном Генерального штаба и обязан защищать свою страну, но вместо этого Сергей убегает из нее, испугавшись за свою жизнь. Он оставляет на произвол судьбы и свою жену, и свою Родину. То есть в данном случае опасность наоборот вынуждает нашего героя «укрыться, как сверчок» в другом государстве. В данном примере видна готовность автора, несмотря ни на что, всегда оставаться вместе со своей Отчизной. С. Есенин не согласен променять свою Родину даже на рай, хотя в тот период, когда им была написана эта работа, у России были не лучшие годы (Россия переживала не лучший период в своей истории). В стране господствовали радикальные мысли, и надвигалась темная туча революции, которая несла с собой гражданскую войну.
Изменено: |
|
|
14.11.2017 22:54:37
«Верность и измена» Одной из наиболее насущных проблем современности, нашедшей отражение и в минувшие века, является вопрос верности и измены. Данную тему можно рассматривать с разных сторон. Можно быть верным или изменять близкому человеку, родине и даже самому себе. Но во всех случаях под данными понятиями мы воспринимаем одно и то же. Верность предполагает умение оставаться с кем-либо в любые времена, способность пренебречь своими интересами ради блага других. Ее полной противоположностью является измена. Она предполагает готовность предать других, поменять свои прежние взгляды на жизнь ради какой-либо выгоды. На мой взгляд, люди, верные себе и другим, находятся в гармонии со своей совестью. Они являются олицетворением добра и искренности. А лица, которые могут с легкостью предать, никогда не смогут обладать такими качествами. Однако иногда один человек содержит в себе две противоположные черты. Такие персонажи нередко встречаются на страницах произведений художественной литературы. Например, герои романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - А. Швабрин и П. Гринев. Деятельность первого является ярким примером измены Родине. Он предает отечество, боясь страшной участи, и переходит на сторону Пугачева. Его действия полны алчности и лицемерности, что многое говорит о его сущности. Алексею Петровичу противопоставлен Петр Гринев. Он, несмотря на предложение самого Пугачева, не готов перейти на чужую сторону. Юноша предан отчизне, верен своим принципам и самой Родине. Эти герои являются полными антиподами, отличающимися в наибольшей степени своими моральными и нравственными устоями, которые и влияют на их дальнейшие действия. Следующим примером могут послужить герои романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». В данной работе один персонаж осуществляет 2 противоречивых действия. С одной стороны, Маргарита изменяет своему мужу. Она оставляет его одного, а сама, испробовав крем Азазелло, отправляется в неизведанный ею мир. Но, с другой стороны, данные действия героиня совершает ради своего возлюбленного. То есть? в данном случае она, сохраняя память о Мастере, даже по прошествии долгого времени желает найти его, помочь и вместе обрести покой. Поступок Маргариты является ярким примером верности к ближнему, ведь ничто не заставило ее отказаться от любимого человека, даже спокойная и богатая жизнь в доме мужа. Таким образом, на основе вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: писатели нередко поднимают в своих работах проблему верности и измены, однако она всегда проявляется разными способами. И насколько бы измена не считалась плохим поступком, порой ее совершают ради благих намерений, с целью показать свою верность.
Изменено: |
|
|
17.10.2017 23:16:12
«Цели и средства» Вопрос о смысле человеческих деяний является одним из основных в духовной сфере общества. Мыслители разных веков, анализирую индивида и его деятельность, пытаются определить, что двигало им при совершении тех или иных действий. Я попробую привести свои рассуждения касательно этой темы. На мой взгляд, почти каждый человек, осуществляя что-либо, руководствуется индивидуальными интересами и потребностями. Эти характеристики могут перерасти в нечто большее, стать ориентиром индивида и определить его цели. Цель. Я думаю, именно она заставляет человека осуществлять действия различного характера. Для ее достижения некоторые готовы использовать любые возможные средства, порой и глубоко аморальные. Подтверждение моим словам можно найти на страницах произведений художественной литературы. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» вопрос о целях и средствах поднимается в теории главного героя – Родиона Раскольникова. Он, разделяя людей на 2 категории – биоматериал и «собственно люди», предполагает, что представителям высшего класса дозволено совершать все, что им заблагорассудится. Желая проверить свою теорию на практике и узнать «тварь я дрожащая иль право имею», Раскольников решает убить старуху-процентщицу. Однако, осуществляя задуманное, герою приходится лишать жизни и ее сестру Лизавету. Т.е. Родион использует неправильные, с точки зрения морали, методы для достижения своей цели, которую и саму по себе нельзя назвать высоконравственной. Следующим аргументом может послужить роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В данном произведение мы встречаем героя, способного использовать такие средства как подлость, предательство, вранье, лишь бы получить желаемое. Этим персонажем является А.Швабрин. Он предал родину и встал на сторону Пугачева, нагло обманывал П.Гринева, рассказывая ему гадости о Маше Мироновой, которую силой держал у себя после захвата крепости и т.д. Алексей Иванович совершил много гнусных поступков, прибегая к отвратительнейшим методам, и все ради своих скудных целей, ничего не представляющих собой в духовном плане. Таким образом, основываясь на вышеизложенных аргументах, можно сделать следующий вывод: люди не редко ставят перед собой конкретную цель, однако она не всегда несет в себе духовно возвышенную идею, а иногда и способна причинить вред личности или же всему обществу. Поэтому следует обдуманно выбирать свой ориентир и стремиться к нему, не забывая придерживаться общественных норм, ведь цели занимают в жизни человека большое место и способны порой натолкнуть его на поступки негативного характера.
Изменено: |
|
|