архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиМарина ПоповаМарина Попова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Сочинения по тексту Л. Воронковой (про Женю и отца), Сочинения из этой ветки будем разбирать на большом вебинаре в мае.
 

У каждого в жизни были ситуации, когда нужно принять серьезное решение, которое может повлиять на всю дальнейшую жизнь. Как нужно принимать подобные решения: под влиянием эмоций или на рациональной основе? Над это проблемой размышляет Л.Ф. Воронкова.

Директор совхоза Савелий Петрович произнес речь, суть которой сводилась к тому, что «молодёжь не должна уезжать из совхоза», что она «главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано». Дочь директора Женя, воодушевленная речью отца на собрании, решает остаться в совхозе, а учиться на заочном. Автор показывает нам, что восемнадцатилетняя девушка приняла решение, не зная всех трудностей своего выбора, а поддавшись эмоциям после пламенной речи отца.

    Савелий Петрович не соглашается с этим выбором, он описывает дочери все тяготы сельского труда («вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной»). Сначала девушка потрясена поведением отца, но позже, подумав и вспомнив, что никогда не было ситуации, «чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу», поняла, что тот намеренно описывает неромантическую сторону сельской жизни, чтобы она была готова к трудностям. Девушка остаётся при своём решении, только теперь это решение принято вполне осознанно. Автор противопоставляет эти две ситуации, чтобы продемонстрировать, как именно нужно принимать серьёзные решения.

    Важные решения не должны приниматься под влиянием минуты, их нужно принимать осознанно, взвесив все за и против – такова позиция автора.

    Трудно не согласиться с автором. Эмоции, чувства – не лучшие спутники в ситуации сложного выбора. Олеся, героиня одноимённой повести А.И. Куприна, полюбила молодого образованного барина, Ивана Тимофеевича. Их чувства взаимны, но героиня отказывается выйти замуж за возлюбленного, а потом и уезжает навсегда.   Олеся понимает, что они слишком разные, у них не только разное социальное положение, но и разнятся жизненные ценности, представление о счастье. Она предвидит, что долго их счастье не продлится, Иван Тимофеевич в конце концов разлюбит ее, девушка не хочет этого допустить. Ей было очень непросто, но девушка осознанно делает этот сложный выбор.

    Каждый из нас подвержен влиянию эмоций. Но важные решения надо принимать на рациональной основе, чтобы потом не жалеть о принятом решении и не исправлять ошибки.

Сочинение ОГЭ 15.3
 
Евгений, спасибо! С одной стороны, критерии оценивания сочинения не предполагают снижения баллов за отсутствие цитирования или ссылок на номера предложений, с другой, все сборники по подготовке к ОГЭ утверждают, что надо обязательно цитировать или ссылаться. Соглашусь с Вами, лучше не связываться).
Сочинение ОГЭ 15.3
 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли, приводя пример из текста в сочинении 15.3,  доказывать тезис своими словами, не применяя цитирование и не ссылаясь на номера предложений? Повлияет ли это на баллы за сочинение? Спасибо.
Средства выразительности, Эпитет или нет
 
Спасибо. Согласна с Вами. В школе же дают как эпитет.
Средства выразительности, Эпитет или нет
 
Эпитет - образное, авторское определение. Является ли эпитетом слово жёлтые в словосочетании жёлтые листья?
Критерий К4 оценивания ответа на задание с развернутым ответом
 
Спасибо!
 
Критерий К4 оценивания ответа на задание с развернутым ответом
 
Здравствуйте! 3 балла учащийся получает по критерию К4, если он "...привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы". Ведь подобная формулировка не запрещает использовать оба аргумента из литературы? Сталкивалась с ситуацией, когда учителя настаивают, что второй аргумент непременно должен быть из жизненного опыта. Спасибо.
Страницы: 1