Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуПользователиЛилия ПостныхЛилия Постных (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
М.А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Опыт прочтения.
 
Замечательные вебинары. Столько новой информации получено. Хочется работать, работать по-новому!
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Здравствуйте! Понимаю, что  сегодня 3 июня, а ЕГЭ по русскому уже 6 числа. Проверьте сочинение, пожалуйста.

Текст

(1)Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни».

(2)Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня в жизни был самый счастливый день? (3)Я выбрала воскресенье четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а сразу после этого поехали к бабушке. (4)Получилось двойное развлечение. (5)Но наша учительница говорит, что по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям. (6)А какая была польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке?

(7)Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. (8)Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. (9)Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры.

(10)Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск и мне не хватило пионерского значка. (11)Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. (12)Я сказала: «Да ладно, ничего...» (13)Однако настроение испортилось.

(14)Я продолжала размышлять. (15)Однажды мы с мамой отвели домой старика. (16)Он потерял ботинок и сидел в одном носке. (17)Мама сказала: нельзя бросать его на улице, может, у него несчастье. (18)Мы спросили, где он живёт, и отвели по адресу. (19)От этого поступка наверняка большая польза, потому что человек дома и семья не волновалась. (20)Но самым счастливым днём это не назовёшь: ну отвели и отвели...

(21)Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. (22)Я там ничего не разобрала, но Машка наверняка пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый. (23)Эта Машка просто помешана на схемах и формулах.

(24)Ленка Коновалова перевернула страницу — исписала уже половину тетради. (25)А я всё сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день.

(26)Вообще, если честно, мои самые счастливые дни — это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. (27)Тогда я радуюсь возможности жить как хочу: ничего не разогреваю, ем прямо из сковородки, потом включаю проигрыватель на полную громкость, зову Ленку Коновалову, и мы начинаем мерить мамины платья и танцевать. (28)Потом Ленка уходит, а я сажусь в кресло, закутываюсь в плед и читаю. (29)Сейчас я читаю рассказы Кортасара. (30)У него в рассказе «Конец игры» есть слова «невыразимо прекрасно». (31)Они так действуют на меня, что я поднимаю глаза и думаю: иногда мне кажется, что жизнь невыразимо прекрасна, а иногда становится всё отвратительным.

(32)Я посмотрела на часы. (33)Осталось шестнадцать минут. (34)Я решила написать, как мы сажали вокруг школы деревья. (35)Где-то я прочитала: каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, родить ребёнка и написать книгу о времени, в котором жил. (36)Я вспомнила, как в тот день тащила ведро чернозёма, поругалась с Женькой, но, как бы там ни было, дерево прижилось и останется будущим поколениям. (37)3начит, содержание учительнице понравится, она поставит мне пятёрку.

(38)Я снова посмотрела на часы. (39)Осталось одиннадцать минут. (40)Я взяла ручку и стала писать о том, как мы с папой пошли утром в кино, а потом поехали к бабушке. (41)И пусть учительница ставит мне что хочет.

(42)Я написала, что кинокомедия была ужасно смешная и мы так хохотали, что на нас даже оборачивались. (43)А у бабушки было как всегда. (44)Мы сидели на кухне и ели очень вкусную рыбу. (45)Но дело ведь не в еде, а в обстановке. (46)Меня все любили и откровенно мною восхищались. (47)И я тоже всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. (48)У меня глаза папины, у папы — бабушкины: карие, бровки домиком. (49)Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же. (50)И были как дерево: бабушка — корни, папа — ствол, а я — ветки, которые тянутся к солнцу.

(51)И это было невыразимо прекрасно.

(52)Конечно, это был не самый счастливый день в моей жизни. (53)А просто счастливый. (54)А самого счастливого дня у меня ещё не было. (55)Он у меня — впереди.

Сочинение по тексту

Если спросить у людей: «Что такое счастье?» - ответят ли они одинаково? Очевидно, нет. Каждый человек по-своему понимает и оценивает разные факты жизни. Но бывают люди, которые этого не понимают и пытаются либо навязать свои взгляды на счастье, либо «списать» своё счастье с чужого. Именно проблему разного понимания счастья и поднимает в своём тексте В. С. Токарева.

Вместе с автором мы следим за мыслями главной героини - ученицы, которая сравнивает себя сначала с учительницей, которая говорит, что «по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям», потом – со своими одноклассницами, для которых счастье – получение пионерского значка и разные «схемы и формулы». Девочка не согласна ни с учительницей, ни с подругами. По ходу сюжета мы понимаем, что для главной героини счастье – это её семья, она размышляет, что у бабушки она была счастлива не из-за вкусной рыбы, «ведь дело не в еде, а в обстановке». Героиня приходит к выводу, что она приносит пользу людям – она их любит. И для неё – это и есть счастье.

В. С. Токарева пытается донести до читателей, что у каждого человека своё счастье, это надо понимать, надо уважать взгляды других людей.

Я полностью разделяю позицию автора по этому вопросу и считаю, что нельзя упрекать людей за их понимание такого сложного понятия – счастье, ведь не всё зависит от них.

Для доказательства этой мысли я бы хотел сравнить двух героинь романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Наташу Ростову и Элен Курагину. Для первой счастье – это семья, добрые отношения, любовь, ведь она воспитывалась в семье, где эти ценности являются главными. А Элен, выросшая в семье, где важны деньги и холодный расчёт, считает, что счастье – это материальная обеспеченность. Эти героини так не похожи друг на друга, хотя живут в обществе одного времени. Как видно, понятие счастья зависит от окружения, в котором вырос человек.

Но также понимание счастья зависит от пережитых человеком трудностей. Так, люди, прошедшие войну, радуются любой мелочи, любой, даже незначительной, вещице. Для них счастье – это жить и чувствовать. Но чем меньше трудностей приходится преодолевать человеку, тем больше ему надо для счастья. Мы привыкли, что у нас многое есть, поэтому хотим ещё большего.

           

Счастье у каждого своё, оно зависит от условий, в которых вырос человек, от того, что он пережил, и от многих других факторов. Но самое главное – нужно ценить то, что мы имеем, и тогда мы обязательно найдём своё счастье.

(По В. С. Токаревой)
[ Закрыто] Сочинение 2018. Равнодушие и отзывчивость, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Равнодушие и отзывчивость"
 
Полина Иванова.
Сочинение.
Как вы относитесь к словам «Всему миру не поможешь»?

В современном обществе все большее количество людей, особенно молодых людей, стремятся сразу к глобальным целям: создать лекарство от рака, прекратить все войны на планете щелчком пальцев или просто стать богатым и знаменитым, чтобы потом жертвовать миллионы в фонды помощи детям. И всё меньше места остается «мелочам»: простой поддержке, небольшой помощи ближнему. Это – лишь капля в море. Многие таких дел избегают, не хотят тратить своё драгоценное время на единичные акты доброты, ведь «Всему миру не поможешь». И тут же взгляд падает на слово «мир», упуская важнейшее «поможем». А правда, что стоит помочь кому – то? Каждый человек – целая вселенная, воздействующая на множество других. Что будет, если запустить «эффект бабочки», посадив в человека ростки добра?

Куприн как никто тонко чувствовал оттенки человеческого неравнодушия и поднимал в своих произведениях тему помощи ближнему. Особенно ярко это проявилось в его рассказе «Чудесный доктор». Пирогов, известный медик, пришёл на помощь семье, находившейся в тяжёлой ситуации и буквально спас их от смерти. Он не сделал ничего «сверх» - только предложил свою помощь, лекарство и немного денег, то, что было в его силах. Доктор не изменил мир, полный жестокости, карьеризма и равнодушия. Но он изменил жизни спасённых им людей и подарил им надежду на светлое будущее. И в дальнейшем уже та самая семья начала распространять ростки добра, потихоньку меняя мир к лучшему.

Похожая история произошла и с главным героем повести  «Уроки французского». Голодные, жестокие времена и маленький мальчик – ему не хватает денег на жизненно необходимое молоко. Но на помощь приходит  его учительница, что делает ценой своей работы. Можно ли сказать, что она решила проблему голодающих детей по всему миру? Нет, но эта учительница помогла одному, возможно, не самому лучшему мальчику. И тем самым спасла его, дала шанс совершить потом благородный поступок, который тоже отзовётся в сердце какого-нибудь другого человека. Тот, кто вкусил доброты по отношению к себе, не сможет остаться к этому полностью равнодушным.

Всему миру, действительно, не поможешь, ведь страждущих так много, а ты всего один. Проблемы целого человечества  не смогли решить ни Мать Тереза, ни организаторы ООН или фонда «Подари жизнь». Но все они, как и герои указанных выше произведений, помогли кому-то, а те, может, не все, но многие, помогли ещё кому-то. И таким образом, меняя к лучшему не весь мир, но мир для отдельных людей, мы запускаем в сердца ростки доброты, помогая всему миру.

Страницы: 1