Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1311#message1311]сочинение № 123 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1311#message1311]Романа Александрович[/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1311#message1311]а[/URL] Уважаемый Роман Александрович, к сочинению ЕГЭ существуют определённые требования. Они есть на многих сайтах, в том числе и на нашем сайте /[URL=https://mogupisat.ru/courses/el/course336/lesson3896/?LESSON_PATH=3879.3888.3896]https://mogupisat.ru/courses/el/course336/lesson3896/?LESSON_PATH=3879.3888.3896[/URL]/ . В соответствии с этим в первом абзаце Вы должны сформулировать проблему текста, указав автора. Проблема - это вопрос, над которым размышляет автор. После того, как Вы определились с проблемой, надо написать комментарий. Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста, объяснение того, как она раскрывается в этом тексте. Здесь же необходимо привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Далее должна быть сформулирована позиция автора. В Вашей работе она идёт сразу после названия проблемы. После авторской позиции пишем собственное мнение по проблеме, аргументируем его примерами из литературы и из жизни. Пример – это конкретные действия какого-то героя /указать ФИО автора и название произведения/в определённых обстоятельствах. Затем следует вывод из всего сказанного. Сочинение необходимо отредактировать с учётом замечаний. В работе много ошибок
Цитата
Проблема о которой говорит автор- это проблема щедрости и доброты. Позиция автора по этой проблеме такова, что эту проблему необходимо не допускать в семьях. А если допустили то необходимо на личном примере показать , что жадность –плохо. Примером автораявляется ситуация произошедшая в одной семье. В этой семье самая младшая девочка стала жадничать , близкие начинают отучивать её от этой плохой черты. По началу они ,при этой девочке, постановочно делятся вещами. Но в итоге к первому классу эта девочка готова делиться всем. Второй пример приведённый автором это то , что деньги в наши дни решают всё. В начале текста автор говорит о том , что в наши дни деньги стали более важны в смысле того , что они являются символом власти , а не средством распределения благ.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1308#message1308]сочинение № 122 Марии Ивановой[/URL]
В сочинении заявлена проблема «сохранения русского языка». В тексте же автор рассуждает о «порче языка» и приходит к выводу, что нужно «бережно выращивать его». В работе говорится о негативных явлениях в языке, приводятся примеры «искажения родного языка». В выводе автор вновь возвращается к заявленной в начале проблеме. Получается логически неверно выстроенный текст, последовательность изложения нарушена. Можно исправить ситуацию, назвав проблему порчи или оскудения /не оскуднения!/ русского языка. В комментарии прокомментировать проблему с опорой на исходный текст, привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Комментарий – один абзац. В примерах необходимо пояснить, как автор раскрывает /решает, затрагивает…/ эту проблему. Вывод надо также изменить. «Мы должны сделать все, чтобы употребление "низкой" лексики перестало быть нормой..» - мысль хорошая, правильная. Если Вы хотите оставить проблему «сохранения русского языка», то тогда надо менять основную часть сочинения. Позиция автора в этом тексте выражена открыто /т. к. текст публицистический/ в последнем предложении. В любом случае надо отредактировать текст. Ошибки: Неоправданный речевой повтор: «Также автор говорит о том, что эрудированный человек нас поразит и шокирует, если в изложении мыслей совершит ошибку. Ошибка продавца на рынке, замеченная нами на ценнике, вызовет неприятные впечатления, но не удивит». «Простые обыватели» - неудачное словосочетание. Фраза «речевой портрет» взята из текста, поэтому нужны кавычки. Надеемся, что Вы пришлёте нам отредактированный вариант сочинения.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1305#message1305]сочинение № 119 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1305#message1305]uheif[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
Комментарии
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
1
Комментарий необоснованно разделён на два абзаца. На каком основании Вы сделали вывод, что автор «осуждает такое её безразличное отношение..»? Во-первых, это авторская позиция, во-вторых, прямого осуждения нет. Такой вывод можно сделать из контекста, доказывая мысль цитатами.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
3
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1
В работе имеется одно нарушение абзацного членения текста. «Героиня считает, что доброта и смирение- естественное состояние человека, а стремление Раскольникова переделать мир обрекает его на немыслимые страдания» В предложении нарушена логика: противопоставлены друг другу разные понятия.
K6 Точность и выразительность речи
2
1
«…совершил благородный поступок- помог больной соседке». В чём заключалась помощь?
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
2
В сочинении есть несколько ошибок-опечаток: предлог «В», «..бабушки.а старания..», «аргументом В пользу того, что в пользу того, что»
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
3
В предложении «..оказывать помощь тем, кто в ней нуждается - детям Катерины Ивановны,…» вместо тире должно быть двоеточие.
K9 Соблюдение языковых норм
2
1
«Так как для неё самое главное…» Союз «так как» употребляется при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения, с него не может начинаться предложение.
K10 Соблюдение речевых норм
2
1
В первых двух абзацах речевой повтор местоимения: «.. над этим вопросом ..раскрывает эту проблему ..Это свидетельствует» Также речевой повтор: «…не замечает болезни бабушки.а старания бабушки…»
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
0
«…старания бабушки ради другого человека её удивляет». В тексте посторонний человек старается ради бабушки.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
Любящий страстно же, напротив, все делает для своего благополучия, одновременно стараясь лишь добиться расположения другого и желая нравиться.
Ещё такой же случай перестановки слов. Если это сделано намеренно, тогда инверсия. Только непонятно, с какой целью автор сочинения употребляет такое средство выразительности. Хочется пожелать ученице стараться избегать подобных приёмов, так как они могут быть приравнены к грамматической ошибке. С уважением, Марина Балюнова .
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1292#message1292]сочинение № 113 Кристины Корончик[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
Комментарии
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
1
Писательница не только «рассуждает о различиях страсти и нежности». Она повествует о героях, поступки которых подтверждают её мнение. Это необходимо отразить в комментарии.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
3
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1
Комментарий мал по объёму. Отсутствует краткое описание поступков героев, подтверждающее рассуждение автора.
K6 Точность и выразительность речи
2
2
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
3
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
3
K9 Соблюдение языковых норм
2
1
«Страсть же, несмотря на буйство чувств, очень быстро покидает человека, не оставаясь в сердце его». Надо: не оставаясь в его сердце.
K10 Соблюдение речевых норм
2
2
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
1
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1291#message1291]сочинение № 112 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1291#message1291]Никиты Мишин[/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1291#message1291]а [/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
3
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
0
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
0
K6 Точность и выразительность речи
2
1
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
2
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
2
K9 Соблюдение языковых норм
2
1
K10 Соблюдение речевых норм
2
0
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
1
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
13
Комментарии Сочинение в основном соответствует необходимым нормам. Однако есть некоторые замечания. Своё мнение по проблеме заявлено формально:
Цитата
Я согласен с авторской позицией. В доказательство приведу пример.
Своё мнение должно быть сформулировано. Непонятно, в доказательство чего приводится пример.
В начале сочинения об авторе сказано очень много:
Цитата
В предложенном тексте Юрия Фёдоровича Карякина, литературоведа, прозаика, общественного деятеля и публициста затронута несколько проблем
А далее повторяется несколько раз «автор», а также другие слова.
Цитата
После этого цитируется высказывание А.Швейцера, которое является первоосновой позиции автора данного текста. При отстаивании своей позиции автор приводит в пример то, что такие словосочетания, как: «экология культуры», «экология человека», «экология книги», слышатся в нашей повседневной жизни все чаще и чаще. Этим подтверждается актуальность экологической проблемы и её взаимосвязь со всеми формами жизни. После этого автор описывает составляющие «главные неразрывные человеческие, социальные аспекты». Эти составляющие показывают глубокую взаимосвязь экологии с людьми, то есть экологическая проблема – первооснова всех глобальных проблем. Заканчивает же своё произведение автор высказыванием ЛН Толстого о Важности единения. Авторская позиция отчетливо видна в тексте. Автор убежден в том, что окружающая среда, «дом, в котором мы живем»- это «живое жилище живойжизни». А экология означает оживление всего окружающего нас, что является признанием «бесконечных живых связей жизни», а это, в свою очередь, показывает «одно-единственность» всех наших проблем, вытекающих из неё.
Также речевые повторы:
Цитата
В предложенном тексте Юрия Фёдоровича Карякина, литературоведа, прозаика, общественного деятеля и публициста затронута несколько проблем. Ведущей (которой посвящено всё произведение) является экологическая проблема. На неё и обратим пристальное внимание Автор начинает своё произведение с описания нескольких глобальных проблем. Этим он подводит читателей к вопросу об экологической проблеме: ‘Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема – экологическая ’. Далее автор обращает внимание на то, что человечество сделалось опасной силой, поставившей под угрозу само существование жизни (9 предложение), потому что любое действие человека не проходит бесследно.
Одного примера недостаточно. Необходимо привести два. Вывод формальный. С уважением, Марина Балюнова
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1285&%2525252525253BFID=1&%2525252525253Bamp%2525252525253BFID=1&%2525252525253Bamp%2525252525253Bamp%2525252525253BFID=1#message1285]сочинение № 110 Екатерины Путиной[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
3
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
3
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
0
K6 Точность и выразительность речи
2
2
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
3
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
3
K9 Соблюдение языковых норм
2
2
K10 Соблюдение речевых норм
2
2
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
1
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
22
Комментарий. Сочинение очень хорошее. Красивое вступление. Проблема выделена верно. Грамотно составлен комментарий, в который включены 2 примера из прочитанного текста. Чётко определена авторская и своя позиция. Примеры подтверждают основную мысль сочинения. Но почему-то нет вывода. Этим нарушается последовательность изложения. Сочинение не завершено. Поэтому К5 – 0 б.
Необходимо писать инициалы писателя, а не только фамилию.
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
1
В комментарии надо было отметить, что Пелагея /имя героини должно быть названо/ переживает, что неизвестно, где похоронены родные, что не проводили их в последний путь. Здесь же должны быть два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие проблему.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
1
«Действительно, эти люди отдали свои жизни за то, чтобы не знали, что такое война». В придаточном предложении не хватает сказуемого, смысл теряется. Примеров должно быть два.
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1
K6 Точность и выразительность речи
2
1
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
3
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
3
K9 Соблюдение языковых норм
2
1
K10 Соблюдение речевых норм
2
0
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
1
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
15
Ошибки:
Цитата
В данном тексте Носов поднимает проблему сохранения памяти. Автор рассказывает нам о женщине, которая во время войны потеряла своих родных. Прошло уже много лет, но "только материнское сердце" все помнит и ждет. Фотографии, памятники, музыка-все это напоминает нам о тех, кто погиб. Но настоящим хранителем воспоминаний,на мой взгляд, является сердце матери. Позиция автора заключается в том, что мы должны знать имена героев, погибших во время войны. Носов призывает нас помнить этих людей. Я не могу не согласиться с писателем. Действительно, эти люди отдали свои жизни за то, чтобы не знали, что такое война. Поэтому нужно помнить их, ведь это наш долг. Проблема сохранения памяти была затронута многими писателями. Одним из них был Б. Васильев. В своей повести "А зори здесь тихие" писатель повествует о пяти девушках и их старшине, сражавшихся за Родину. В живых остался только Васков, но он не забыл об их подвиге. После войны старшина установил могильную плиту на том месте, где погибли девушки,чтобы все знали об их подвиге. Память о героях войны всегда будет в наших сердцах. Мы должны помнить героев, отдавших свои жизни за Великую Победу, за мирное небо над головой.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1276#message1276]сочинение № 108 Олега Арова[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
Комментарии
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
Проблема сформулирована некорректно. Путаница понятий «тема» и «проблема»: «.. рассуждает над проблемой искусства. Автор, размышляя на тему искусства»
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
3
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
2
Второй пример не является аргументом к Вашей позиции.
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
0
В выводе нет личного мнения, обобщения высказанных в сочинении мыслей.
K6 Точность и выразительность речи
2
1
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
2
В последнем предложении "в заключение" является предлогом, поэтому на конце слова буква "е".
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
0
K9 Соблюдение языковых норм
2
0
K10 Соблюдение речевых норм
2
0
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
1
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
12
Ошибки:
Цитата
Также, очень важно отметить четко выраженную автором мысль по поводу задачи самого главного персонажа в искусстве — художника, публицист считает, что: «Дело художника — выразить свое видение мира, и другой цели оно не имеет».
В данном предложении цитату надо оформить по-другому: Также, очень важно отметить четко выраженную автором мысль по поводу задачи самого главного персонажа в искусстве — художника, публицист считает, что «дело художника — выразить свое видение мира, и другой цели оно не имеет».
Цитата
Чтобы ответить на вопрос, в чем же заключается позиция автора, мне кажется стоит обратиться к его статье и выделить то, что хотел донести до нас автор.А он хотел сказать, что нужно смотреть в глубь искусства а не на поверхность.
Первое предложение лишнее. "мне кажется" - вводное словосочетание, обособляется. Во втором - неоправданный речевой повтор."Смотреть в глубь искусства" - неудачная фраза для понимания авторской позиции. Перед союзом "а" необходимо поставить запятую, так как он соединяет однородные члены.
Цитата
Мое мнение целиком и полностью сопоставимо с мнением автора, и я считаю что если все люди научились читать истинные послания творцов, то окружающий нас мир изменился бы достаточно сильно.
В сложном предложении необходимо поставить запятую между главным и придаточным. Слово "сильно" лучше заменить синонимом "кардинально", "в лучшую сторону"и др.
Цитата
В нем главный герой, став писателем разочаровался в людях, так как они читали и видели только то что лежит на вершине айсберга, а не то что реально хотел донести до них Мартен.
Неоправданный повтор союзов. Отсутствуют запятые перед союзами "что"
Цитата
Но найдя людей которые разбираются в искусстве и которые смогли увидеть то, что реально хотел донести Мартен он стал счастлив.
.Деепричастный оборот "найдя людей" обособляется в любом месте предложения. Отсутствует запятая между простыми предложениями в составе сложного.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1274#message1274]сочинение № 107 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1274#message1274]Евгении Омельченко[/URL] Выражаем благодарность за прекрасное сочинение! Оно, безусловно, будет помещено в нашу копилку как образец хорошего сочинения. Ваша работа отличается необычной манерой изложения, смысловой цельностью, точностью выражения мысли, речевой связностью. Проблема выделена верно, сформулирована чётко, прокомментирована с использованием цитирования с опорой на исходный текст. Обозначена позиция автора, ясно выражено собственное мнение по проблеме. Приведённые примеры говорят о Вашей начитанности. Грамматический строй речи достаточно разнообразен. Речевое оформление сочинения на высоком уровне. Однако следует обратить внимание на некоторые недочёты:
Цитата
В тексте Б.П. Екимов размышляет над вопросом восприятия действительности Рассматривая проблему, автор противопоставляет два отношения к жизни: рассказчика, воспринимающего повседневность как рутину и серость, и студентки, умеющий радоваться мелочам - приготовлению новогодних подарков.
Проблему или проблемный вопрос надо формулировать. Возможен такой вариант: В тексте Б.П. Екимов размышляет над проблемным вопросомвосприятия действительности. Чтобы найти ответ, автор противопоставляет два отношения к жизни: рассказчика, воспринимающего повседневность как рутину и серость, и студентки, умеющий радоваться мелочам - приготовлению новогодних подарков.
Цитата
Используя уменьшительно-ласкательные слова "девчушка", "старичок", "мамочка" и др., Б.П. Екимов передает доверительное и позитивное отношение к действительности девушки.
Используя уменьшительно-ласкательные слова "девчушка", "старичок", "мамочка" и др., Б.П. Екимов передает доверительное и позитивное отношение девушки к действительности.
Цитата
Автор хочет донести мысль, что дело не в бесцветности жизни одного и насыщенности впечатлениями другого.
Автор хочет донести до нас мысль о том, что дело не в бесцветности жизни одного и насыщенности впечатлениями другого.
Цитата
Вспомним стих В. Маяковского "А вы могли бы?"
Вспомним стихотворение В. Маяковского "А вы могли бы?"
Цитата
Таким образом, жизнь складывается из в сущности нейтральных частиц.
"В сущности" - вводное слово, выделяется запятыми. Его лучше переставить в другое место предложения, чтобы не было двух предлогов рядом. Таким образом, жизнь, в сущности, складывается из нейтральных частиц.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1272#message1272]сочинение № 106 Любови Елизаровой[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
Комментарии
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
«Вот и И. Ильин в своей статье рассуждает на тему одиночества. Эта проблема актуальна». Тема и проблема – не одно и то же.
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
0
В комментарий необходимо включить размышления автора об одиночестве. Здесь же должны быть два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие проблему.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
0
Своё мнение по проблеме одиночества не сформулировано. В обоих примерах присутствует некая недоговорённость. Ведь и князь Андрей, и Матрёна испытали любовь, которая некоторым образом скрасила их одиночество.
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
0
Нарушена логика изложения. Вывод не связан с сочинением.
K6 Точность и выразительность речи
2
1
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
3
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
3
K9 Соблюдение языковых норм
2
2
K10 Соблюдение речевых норм
2
0
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
1
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
13
Ошибки:
Цитата
Но так или иначе, у каждого человека свои представления о этом термине.
Но так или иначе, у каждого человека свои представления о этом термине. Слово "одиночество" не является термином. Слово "этом" начинается с гласной, поэтому употребляется предлог "об".
Цитата
Эта проблема актуальна для современного мира. С каждом годом это слово набирает большую популярность. Но, с другой стороны, только в одиночестве «человек может познать себя». Автор убежден, что «человек способен познать чувства другого и помочь ему тогда, когда сам это прочувствует.» И. Ильин считает, что одиночество - пожизненное «бремя» человека. Но, с другой стороны, только в одиночестве «человек может познать себя».
Много речевых повторов. Старайтесь употреблять синонимы.
Цитата
Я согласна с мнением автора, ведь не один человек не сможет понять действительности происходящего, пока сам этого не перенесет через свою душу.
Я согласна с мнением автора, ведь не один человек не сможет понять действительности происходящего, пока этого не испытает на себе // пока через это не пройдёт // пока с этим не столкнётся.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1271#message1271]сочинение № 105 Халимовой Дании[/URL] Сочинение не соответствует необходимым критериям, нуждается в редактировании. Первое предложение содержит мысли, о которых в тексте не сказано. Речь идёт о другой ситуации: животные попали в беду /в «ловушку»/ и люди им помогли, несмотря на трудности. Проблема не сформулирована. Дальше идут слова: «данная проблема», «эта проблема», «обращается к этой проблеме, показывая ее на примере спасения», но сама проблема не называется. Комментария нет, только пересказ. Авторская позиция и своё мнение о необходимости спасения диких животных связаны с выводом. Но примеры не подтверждают их. Таким образом, сочинение не имеет смысловой цельности, речевой связности. Нет последовательности изложения мысли. Рекомендую отредактировать сочинение с учётом замечаний и прислать ещё раз. Пользуйтесь речевыми клише.Старайтесь писать небольшими предложениями.
Ошибки:
Цитата
Вот и автор обращается к этой проблеме , показывая ее на примере спасения калифорнийских китов , которые оказались прижатыми к берегам Аляски, огромными ,толстыми льдами.
После слова "Аляски" запятая не нужна, так как дальше идёт дополнение. Используйте речевые клише: Автор убедительно доказывает/приводит пример того,... По мнению автора/с позиции автора/ с точки зрения автора … Автор иллюстрирует свою мысль/своё мнение. В качестве примера/аргумента/доказательства автор использует … Автор приводит пример того как …
Цитата
Он убежден в том, что если есть возможность и ресурсы для помощи : «помощь пришла из страны, обладавшей тогда самым мощным ледоколом в мире» , то люди обязаны помочь животным оказавшемся в опасности.
Речевых повторов не должно быть. необходимо использовать синонимы. Цитата не вписывается в предложение ни грамматически, ни по смыслу. Причастный оборот "оказавшемся в опасности"не выделен запятой. Окончания прилагательных и причастий определяются по вопросу.Животным (каким?) оказавшимся.
Цитата
Вот и А.И. Куприн в рассказе «Белый пудель» повествует о собаке Арто, которая оказалась краденной и заточенной в подвале богатой семьёй, и мальчиком Сережей ,который смог найти и спасти своего пуделя .
Предложение составлено неверно. Получается, что "А.И. Куприн ...повествует о собаке Арто и мальчиком Сережей" Повествует (о ком?) о собаке и мальчике Серёже. Союзное слово "который" употреблено 2 раза в неоднородных придаточных предложениях.
Цитата
Даже сам президент РФ В.В. Путин заинтересован в их сохранение.
Даже сам президент РФ В.В. Путин заинтересован в их сохранении.
Цитата
Земля это не только дом для человека. Но и для всего живого ,что есть на земле.
Неправильно построение предложения с однородными членами. Это одно предложение, не надо его разбивать на два.
Цитата
Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери в своей сказке «Маленький принц» написал : «мы в ответе за тех кого приучили».
Пропущена запятая, первое слово в прямой речи пишется с большой буквы. Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери в своей сказке «Маленький принц» написал : «Мы в ответе за тех, кого приучили».
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1270#message1270]сочинение № 104 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1270#message1270]TsykunovDmitriy[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
Комментарии
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
Автор задаётся вопросом «как внешняя красота может отличаться от внутренней,… ставя ..проблему эгоизма ». Нарушена логика.
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
0
В комментарии должны быть два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие проблему. Необходимо сказать, почему мы делаем выводы об эгоизме девушки, на основании каких её действий, поступков /это и включаем в цитату/.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
0
Своё мнение выражено по поводу поступка девушки, а не по проблеме. Не сформулирована собственная позиция.
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
0
Вывод не по проблеме. Речь шла об эгоизме. Можно сказать о том, как эгоизм разрушает личность, тогда внешняя красота не будет иметь притягательной силы.
K6 Точность и выразительность речи
2
1
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
3
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
2
На всех приемах и балах она выглядела ослепительно, ею восхищались, но узнав её поближе все понимали, что её внутренний мир очень пустой. Не выделен запятыми деепричастный оборот «узнав её поближе».
K9 Соблюдение языковых норм
2
1
K10 Соблюдение речевых норм
2
0
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
1
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
11
Ошибки:
Цитата
Иногда поражается, как внешняя красота может отличаться от внутренней.
Иногда поражаешься, как внешняя красота может отличаться от внутренней.
Цитата
Автор обращает наше внимание, что среди нас есть люди, которые заботятся только о себе, забывая, что рядам находится человек, нуждающийся в их помощи.
Автор обращает наше внимание на то, что среди нас есть люди, которые заботятся только о себе, забывая, что рядам находится человек, нуждающийся в их помощи.
Цитата
Примеры данного поведения встречаются в произведения многих русских и зарубежных классиков. Ярким примером является одна из главных героинь произведения Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Элен Курагина. Это светская дама, очень красивая, но её красота обманчива. На всех приемах и балах она выглядела ослепительно, ею восхищались, но узнав её поближе все понимали, что её внутренний мир очень пустой. Так же примером эгоизма является главный герой рассказа Антона Павловича Чехова "Крыжовник" Николай Иванович Чимша-Гималайский.
Речевые повторы слова "пример", "является примером". Герой не является примером. мы приводим пример из произведения, сравниваем поступки тех или иных героев в определённых ситуациях. прилагательное "пустой" не сочетается со словом "очень", так как имеет значение "ничем не наполненный".
Цитата
Даже сводит в могилу свою жену, вследствие чего получая её огромное состояние, на который он все таки купил себе имение.
Грамматически неудачно построено предложение. Слово "на который" ни с каким словом не согласуется.
Цитата
В заключении в заключение хочется сказать, что человек должен представлять собой гармоничную личность.
В данном предложении "в заключение" является предлогом, поэтому на конце слова буква "е". В заключение в заключение хочется сказать, что человек должен представлять собой гармоничную личность.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1267#message1267]сочинение № 103 Дарьи Чеботаревой[/URL] Сочинение Дарьи можно рекомендовать как образец хорошего сочинения. Соблюдены все требования. Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Проблема определена верно, прокомментирована с опорой на исходный текст. Позиция автора и собственное мнение сформулированы просто и понятно. Примеры подтверждает заявленную мысль. В первом примере желательно написать конкретные действия героя. Речевое оформление сочинения на высоком уровне. В работе ясно выражены мысли Дарьи, грамматический строй речи разнообразен. За сочинение можно поставить 23 балла. Ошибки:
Цитата
Автор поднимает ... В. Гиляровский верил
Глаголы необходимо употреблять в одном времени.
Цитата
Он стоял на вершине сопки, «делая заметки в свою книжку» тогда, как вокруг шел смертельный бой.
Синтаксические конструкции, начинающиеся с союза «тогда как», выделяются запятыми. При этом первый знак препинания ставится перед словом «тогда», а не перед словом «как».
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1265#message1265]сочинение № 102 Анастасии Анисимовой[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
Комментарии
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
0
Комментария нет. Непонятно, о каких «мыслях и чувствах», действиях идёт речь. Нет цитат, подтверждающих проблему.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
0
Вместо позиции автора цитата, затем пересказ.
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
0
Своё мнение не сформулировано, согласие с автором выражено формально.
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
0
Имеется два случая нарушения абзацного членения текста
K6 Точность и выразительность речи
2
1
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
3
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
3
K9 Соблюдение языковых норм
2
1
K10 Соблюдение речевых норм
2
1
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
0
«автор приводит развёрнутый диалог главного героя с Витькой Агафоновым, в котором описываются все мысли и чувства обидчика». В диалоге не описываются все мысли и чувства обидчика.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
11
Ошибки
Цитата
В детстве со мной произошла похожая история как с главным героем
Грамматическая ошибка. Лучше написать просто: В детстве со мной произошла подобная история. И далее описать её.
Цитата
...для меня Лев Савич стал злопамятный, мстительным и низким человеком.
Окончания прилагательных определяются по вопросу, заданному от существительного.
Цитата
В моей жизни немало примеров как люди подставляли друг друга.
Пример из жизни не к проблеме.
Рекомендации Сочинение стоит отредактировать с учётом замечаний. Мысли хорошие, их надо по-другому оформить. В выводе удачно употреблены слова Конфуция . Помните, пожалуйста, о новых требованиях к сочинению 2016 года.
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1237#message1237]Сочинение Андрея Морозова № 101[/URL] разобрано на вебинаре.
Рецензия [URL=Рецензия на сочинение № 100 Александры Наумочкиной ]на сочинение № 100 [/URL][URL=Рецензия на сочинение № 100 Александры Наумочкиной ]Александры Наумочкин[/URL][URL=Рецензия на сочинение № 100 Александры Наумочкиной ]ой [/URL] С большим удовольствием прочитала замечательное сочинение Александры по тексту Л.Е. Бежина «Кончался сентябрь, небо мутнело, наливалось свинцом, …» . На мой взгляд, эта работа может претендовать на максимальный балл. Это образец хорошего сочинения. Соблюдены все требования. Девушка смогла понять и глубоко проанализировать достаточно сложный текст, указав название повести. Проблема выделена главная, сформулирована чётко, прокомментирована с опорой на исходный текст. Верно обозначена позиция автора по прокомментированной проблеме. Александра ясно выразила своё мнение по проблеме, аргументировала его, привела два примера из художественной литературы. Речевое оформление сочинения на высоком уровне. Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Единственный недочёт или опечатка: «Существование на протяжении значительной части жизни были ненапрасным».
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=1056#message1056]№ 99 Маргариты Шаталовой[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
Комментарии
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
Во вступлении проблему необходимо формулировать чётче.
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
0
Вместо комментария дан пересказ текста с фактической ошибкой.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
3
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1
В выводе повторение ранее высказанных мыслей, нет личного мнения.
K6 Точность и выразительность речи
2
1
Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
3
«О отъезде», «о этой» - предлог «о» используется, когда стоящее за ним слово начинается с согласного звука, а если с гласного, то употребляем предлог «об».
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
2
«По словам женщины» - вводное слово, необходимо поставить запятую
K9 Соблюдение языковых норм
2
0
«о женщине Пелагеи» - неверный падеж имени собственного; «изображен образ и любовь» - неверное согласование слов; "был без похоронной" - употребление слова в несвойственном ему значении.
K10 Соблюдение речевых норм
2
0
Большое количество речевых повторов.
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
0
«Но одна она, мать, до сих пор надеялась, что ее сын остался в живых надеялась». Надеялась старуха, а не Пелагея.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
13
Речевые ошибки /повторы/
Цитата
Каждому человеку приходилось наблюдать со стороны или ощущать на себе заботу и любовь той женщины,которая подарила ему жизнь,-заботу и любовь своей матери. Именно эту проблему затрагивает автор текста Евгений Иванович Носов. Автор, размышляя над проблемой материнской любви,..
...но одна она, мать, до сих пор надеялась, что ее сын остался в живых и когда-нибудь вернется в свой дом к родной матери. Ее материнское сердце будет оставаться верным этой мысли до самого конца. Автор считает, что любовь матери неисчерпаема. Сердце материвсегда будет помнить о детях, погибших на войне, и надеяться, что павшие без вести найдутся. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, дети для матери- самые дорогие люди в ее жизни. Она всегда будет помнить о них, переживать, заботиться и стараться сделать всё, что в её силах, для того, чтобы видеть улыбку на лице и лучики счастья в глазах своих детей. Говоря о этой проблеме, вспоминается произведение А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Пушкин в одном предложение сумел выразить чувства матери, узнавшей о отъезде своего сына Петруши в армию,: "Мысль о скорой разлуке так поразила её, что она уронила ложку в кастрюльку и слезы потекли по её щекам". Разлука со своими детьми -ситуация, в которой мать очень сильно переживает за своё чадо, ведь она всегда хочет видеть своих детей рядом с собой. Необыкновенно трогательно изображен образ и любовь матери в произведение Достоевского "Преступление и наказание". Мать Родиона и Дуни Раскольниковых, Пульхерия Александровна, очень скучала по своему сыну , который находился далеко от нее. В письмах, обращенных к нему, невозможно не заметить ее любовь и переживания за него. А приехав к нему, она пыталась устроить для него счастье, стремилась помочь ему и понять его психологическое состояние, предчувствуя, что он совершил что-то страшное.
Красным цветом выделены речевые повторы. Надо постараться их избегать, употребляя синонимы. Текст можно отредактировать, исправив ошибки и недочёты. Надеемся, что у Вас всё получится!
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=875#message875]с[/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=875#message875]очинение № 98 [/URL] [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=875#message875]lastochka[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
Комментарии
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
3
В комментарии слишком много цитат, достаточно двух.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
Слова писателя «пока человек жив, он будет стремиться к добру и» в авторской позиции выданы за свои или не взяты в кавычки.
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
0
Собственное мнение заявлено формально: « ТРУДНО НЕ СОГЛАСИТЬСЯ С АВТОРОМ»
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
0
Нарушена логика изложения, имеется одно нарушение абзацного членения текста
K6 Точность и выразительность речи
2
1
Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
3
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
3
K9 Соблюдение языковых норм
2
2
K10 Соблюдение речевых норм
2
0
Большое количество речевых повторов в 1 абзаце. В последнем предложении перед выводом неверное употребление местоимения «её».
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
1
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
16
В сочинении выделена проблема «проявления добра и зла в обществе». Мнение писателя: «пока человек жив, он будет стремиться к добру и пытаться победить зло». Собственная позиция: «Трудно не согласиться с автором» (в чём?). «Я считаю, что поднятая им проблема очень важна, так как проявление добра связано с сохранением лучших душевных качеств». Формулировка проблемы расходится с позицией автора. Ничего не сказано про проявление зла. «О проявлении доброты в людях писали многие литераторы». Примеры – проявление добра: «Поступок часового Постникова… бросился на помощь тонувшему… совершил добрый поступок. В качестве другого примера проявления доброты и человечности можно привести дочерей русского царя. Таким образом, каждый человек должен уметь распознать в жизни добро и зло и выбрать для себя путь..добра» . Вывод соответствует авторской позиции, но не является выводом всего сочинения. Собственное мнение в сочинении не просматривается.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-_chast-2_-byvshaya-chast-s&MID=832#message832]сочинение № 97 Пелагеи[/URL]
Критерии оценивания ответа на задание С1
Максимальный балл
Баллы за сочинение
Комментарии
I Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
1
1
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
3
1
В комментарий необходимо включить все размышления автора о таланте, не ограничиваясь историей о сапожнике. Кроме того, должны быть два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие проблему.
К3 Отражение позиции автора исходного текста
1
1
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
3
3
Собственное мнение по сформулированной проблеме подтверждено верными примерами.
II Речевое оформление сочинения
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
2
K6 Точность и выразительность речи
2
2
III Грамотность
K7 Соблюдение орфографических норм
3
3
K8 Соблюдение пунктуационных норм
3
2
«Раскрывая преступления, он не требовал от людей, КОТОРЫЕ К НЕМУ ОБРАЩАЛИСЬ никакого вознаграждения, просто помогал им.» Выделено придаточное предложение, в конце которого должна стоять запятая. «..это НЕСОМНЕННО является доказательством». НЕСОМНЕННО – вводное слово, передает степень уверенности автора в том, о чем он сообщает, обособляется.
K9 Соблюдение языковых норм
2
0
В приведённых примерах не все простые предложения можно объединять в сложные. Некоторые необходимо оформлять отдельно. «Что же такое талант? - ответ на этот вопрос и пытается дать М. М. Пришвин в отрывке». Надо сделать два предложения. Что же такое талант? Ответ на этот вопрос и пытается дать М. М. Пришвин в ТЕКСТЕ.
K10 Соблюдение речевых норм
2
2
K11 Соблюдение этических норм
1
1
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
1
1
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24
19
Рекомендации: Обратите внимание на требования к комментарию в этом году: «Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста». В выводе удачно подобрана цитата, подтверждающая мысль автора. Эту цитату надо было включить в комментарий. Постарайтесь не писать больших предложений. Помните о том, что предложение содержит в себе одну мысль.