Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуПользователиМарина БалюноваМарина Балюнова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Сочинение по тексту Астафьева, В этой ветке можно выкладывать сочинения только по предложенному тексту "В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой...."
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=118&TITLE_SEO=118-sochinenie-po-tekstu-astafeva&MID=1428#message1428]сочинение № 6 Евгении Омельченко[/URL]
Вы формулируете проблему: «Что есть истинная любовь?» А значит Ваше сочинение должно отвечать на этот вопрос. Но автор в тексте, как Вы правильно заметили, «не дает свое определение любви». Он сомневается в том, любовь ли это вообще, и не может её постичь. Таким образом, проблема текста сформулирована неточно. Поэтому и сложно выразить авторское мнение по поводу истинной любви (его нет), также и собственное мнение. Вы не выражаете согласия с позицией автора, потому что сложно сформулировать то, с чем можно согласиться. Получается суждение с «не», т. е. можно говорить о том, чего не должно быть в настоящих чувствах: «Любовь не есть идолопоклонство». И только в Вашей позиции сказано, на чём должна основываться настоящая любовь.
Лучше избегать таких фраз: «Сказанное подтверждают примеры из литературы». Всё-таки это наши мысли схожи с мнениями писателей. Может создаться впечатление, что Вы ставите свое мнение выше литературных произведений.
Какую мысль доказывают приведённые примеры?
Старайтесь формулировать мысли таким образом, чтобы можно было их понять однозначно. Примеры должны подтверждать Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь.
Между Лужиным и Дуней вряд ли могла бы «родиться духовная связь». Ему нужна небогатая девушка для того, чтобы он мог в любой момент напомнить ей своё место, чтобы она от него всегда зависела. А свадьбу расстраивает Раскольников, выгнав Лужина.
Рекомендации.
Существуют определённые требования к сочинению. Ознакомьтесь с ними. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как формулируется проблема, пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1567#message1567]сочинение № 236 Светланы Звенковой[/URL]
В начале сочинения Вы задаёте три проблемных вопроса, выделяя потом «важность знаний». Проблема – это то, что тревожит автора, это тот вопрос, на который он пытается ответить автор в своём тексте. В «важности знаний в современном мире» нет проблемы. Необходимо сформулировать проблему более понятно, конкретно. Нужно остановиться на чём-то одном – одной проблеме и по ней уже писать сочинение.
Цитата
Размышляя над данным вопросом, автор приходит к такому выводу: «образование сможет создать человека будущего, человека творческого, создателя всего и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться».
Формулировать позицию автора лучше своими словами. Цитирование не обязательно.
«Размышляя над данным вопросом» - о каком данном вопросе идёт речь?
В первом абзаце Вы говорите о «важности знаний в современном мире». В комментарии – об ответственности человека, о возможности получать удовольствие от обучения. В авторской позиции – об образовании. В собственной позиции – о невозможности манипулирования умным человеком. Доказываете утверждение: «С давних времён знающих людей опасались». Второй пример приводите к проблеме образования.
Таким образом, в работе Вы переходите от одной проблемы к другой. Так делать нельзя. Существуют определённые требования к сочинению. Ознакомьтесь с ними. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как формулируется проблема, пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1565#message1565]сочинение № 235 Ксении.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Проблема – это то, что тревожит  автора, это тот вопрос, на который он пытается ответить автор в своём тексте. В совести нет проблемы. Поэтому лучше сформулировать проблему более понятно, конкретно. Тогда всё сочинение получится более содержательным и логически правильно выстроенным.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.   Второе предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Будьте внимательны. В критериях оценивания написано: «мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором») – 0 баллов» по К 5.
Обратите внимание на структуру сочинения. Старайтесь формулировать мысли таким образом, чтобы можно было их понять однозначно. Примеры подтверждают Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь.
Вы приводите в этом сочинении те же примеры, что и в предыдущем /хотя проблема там заявлена другая/. Если Вы будете формулировать проблему более конкретно, то этого не будет.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме. Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме.
Рекомендации:
Посмотрите внимательно замечания и рекомендации ко всем Вашим работам. Ошибки повторяются одни и те же. Проанализируйте их и сделайте правильные выводы.
Надеемся, что Вы напишете хорошую работу на экзамене. Удачи!
С уважением, Марина Балюнова.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1564#message1564]сочинение № 234 Ксении[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
У генеральши Фаины хватило сил сообщить, солгать рассказчице, что её ребенок безнадежен, а потом потребовать, чтобы та ехала с ней в ателье. Причем у генеральши не было причин это делать, должно быть, она "просто сволочь". Через много лет, вновь встретив Фаину, несмотря на все произошедшее, рассказчица сочувствует несчастной, высохшей от горя женщине, понимая, как она одинока.
Словосочетание «хватило сил» лучше заменить на «хватило наглости». Комментарий  - размышления автора по проблеме. А в Вашем комментарии непонятно, чьи это мысли /просто краткий пересказ/.
Цитата
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, понимания и сочувствия заслуживает каждый человек.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.   Второе предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Будьте внимательны. В критериях оценивания написано: «мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором») – 0 баллов» по К 5.
Примеры подтверждают Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Достаточно дух примеров, третий не учитывается. Хотя именно в
третьем примере Вы говорите о жалости к врагу. В первом – про любовь, во втором – про милосердие.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме. Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме.
Рекомендации:
Обратите внимание на комментарий, на формулировку собственного мнения, на примеры.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
Изменено: Марина Балюнова - 29.05.2016 07:52:23
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1560#message1560]сочинение № 231 White Rabbit.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Обычно в первом абзаце формулируют проблему. Второй абзац – комментарий. Авторскую позицию пишут в третьем абзаце.
Цитата
Нельзя не согласиться с мнением автора, считающего, что учёные в ходе своей работы не должны переступать черту, обозначенную моральными нормами. Можно привести ряд примеров из литературы, подтверждающих и мою точку зрения.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.  Будьте внимательны. В критериях оценивания написано: «мнение экзаменуемого заявлено лишь формально  (например:  «Я согласен / не согласен с автором») – 0 баллов» по К 5.
Лучше избегать таких предложений: «Можно привести ряд примеров из литературы, подтверждающих и мою точку зрения». Всё-таки это наши мысли схожи с мнениями писателей.
Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь. В первом примере не понятно, какие "нравственные границы" переходит герой и что произошло в результате этого.
Рекомендации:
Посмотрите ещё раз требования к сочинению, задание. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора, собственное мнение. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
Изменено: Марина Балюнова - 29.05.2016 07:06:35
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1559#message1559]сочинение № 230 Алены Куликовой.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Обычно проблему формулируют в первом абзаце. Второй абзац –комментарий . Желательно формулировать проблему не так широко. Следует отметить, что именно в воспитании волнует автора.
Цитата
Я думаю, что поднятая проблема относится к числу общественно-значимых, потому что от плохого воспитания страдают окружающие. Так, Елена Петровна была оскорблена словами «неважная учительница», хотя это не правда. Она наоборот переживает за свою ученицу и «идет» ей на помощь. Но от плохого воспитания страдают не только «посторонние», но и близкие люди: отношения между матерью и дочерью не имеет душевный и родственный характер. Тяжело жить без материнской заботы и любви. Л.Ф. Воронкова пишет: «Моё дело - кор­мить ребёнка, оде­вать. А уж учить - это ваше дело», к сожалению, Ан­то­ни­на Ан­д­ро­нов­на не понимает, что ее главной задачей является обучение и воспитание дочери…
«Наоборот» – вводное слово, которое необходимо выделить запятыми с обеих сторон.
«отношения … не имеют … характер» - подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе.
Последнее предложение надо разделить на два.
Комментарий /размышления автора по проблеме/. А в Вашем комментарии непонятно, чьи это мысли. Просто пересказываете текст.
Цитата
Л.Ф. Воронова считает, что Ан­то­ни­на Ан­д­ро­нов­на неправильно себя ведет и называет ее «плохой матерью». Я согласна с позицией автора, потому что мать должна заботится о своей ребенке. К сожалению, для Антонины Андроновой вся забота «заключается» во «всем начищенном и наглаженном», и чтобы «никакой работы»…
Позиция автора - это его отношение к проблеме, возможные пути ее решения. Это вывод, к которому он
нас приводит. Вы пишете об отношении автора текста к его героине.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие. Своё мнение не сформулировали.
Кроме того, авторская позиция и собственное мнение должны быть в разных абзацах.
А если в работе имеется «два случая нарушения абзацного членения текста», то ставится 0 баллов по К 5.
Цитата
Эта проблема затрагивается во многих мировых произведения. Например, в великом романе Л. Толстого «Война и мир». В центре произведения семья Болконских. В этой семье из поколения в поколение предаются все самые лучшие качества: трудолюбие, порядочность, сдержанность, ум и служение своему Отечеству. Все это благодаря правильному и хорошему воспитанию! Старый князь считает, что «есть только две добродетели: деятельность и ум», и старается развить обе добродетели в своих детях.
Не надо называть роман Л. Н. Толстого «великим».
Вряд ли можно утверждать, что «в центре произведения семья Болконских».
Цитата
Таким образом, поднятая проблема не раз затрагивалась на страницах мировой литературы. Авторы не равнодушны к процессу воспитания и хотят, чтобы мы не были равнодушными. Благодаря литературе, наше воспитание может стать лучше!
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной
проблеме.
Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме. Причём тут мировая
литература? Вы приводили примеры из отечественной.
Рекомендации:
Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише, синонимы, избегайте повторов.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1558#message1558]сочинение № 229 Дарьи Чеботаревой[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Говорят, без истории нет будущего. В своем тексте Приставкин поднимает проблему именно исторической памяти.
Слово «именно» лишнее.
Цитата
Автор этого замечательного текста делает акцент на том, что в музее «злато да серебро» не имеет значения. Куда более важными являются предметы, заставляющие снова и снова вспоминать великих героев России. Эта проблема действительна актуальна в наши дни, потому что заставляет читателя вспомнить многих исторических героев, с которыми, так или иначе, была связана жизнь.
Второй абзац – это комментарий /размышления автора по проблеме/. Кроме того, здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Вы приводите один пример.
Проблема не «заставляет читателя вспомнить многих исторических героев».
Цитата
Писатель абсолютно уверен, что тот «живой, странно волнующий образ русского пушкаря» не сможет сломить даже время. Все это автор понял, когда увидел глаза Первушки Фёдорова, «большие, глубокие, с синевой». Приставкин убежден, что он в любом случае узнает пушкаря Первушку Фёдорова, потому что «он не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом». Автор пронесет память о великом герое через всю свою жизнь и всегда будет вспоминать то «нержавеющее, вечное», которое так взволновало его душу.
Из этого абзаца надо бы перенести предложения-иллюстрации в предыдущий. А мнение автора сформулировать и оставить в этом абзаце.
Используйте синонимы, избегайте повторов.
Цитата
Я, безусловно, согласна с писателем в том, что, глядя на что-то историческое, такое далекое, но значимое в судьбе России, радость переполняет душу, и уверенность в том, что земля русская будет стоять, пока еще есть на свете такие, как Первушка Фёдоров, овладевает мной.
Старайтесь не писать таких огромных предложений.
Цитата
В моей жизни историческая память также играет немаловажную роль. Помнится мне экскурсия, организованная нашим классом в честь 70-летия со дня победы в Великой Отечественной войне. Я проходила мимо монументов и читала фамилии людей, отдавших свои жизни ради Родины. Там не было выдающихся личностей, там покоились обычные солдаты. В тот день я ясно поняла, что историю делают не великие и известные люди, а простые выходца из народа, чьи имена достойны памяти современников.
Многие писатели русской литературы затрагивали проблему исторической памяти. Одним из таких произведений является роман Л.Н. Толстого «Петр I». Благодаря талантливейшему описанию царя Российской империи, который внес огромнейший вклад в становление державы, мы ясно представляем его образ и, что немаловажно, будем всегда помнить его как великого реформатора, поставившего Русь на рельсы развития.
На первое место лучше ставить пример из литературы, на второе – из своей жизни. Этим Вы продемонстрируете уважение к писателям.
Если Вы говорите о писателях, то один из них не может быть произведением.
Рекомендации:
Обратите внимание на комментарий и формулировку авторской позиции.
Надеемся, что Вы напишете замечательную работу на экзамене. Удачи!
С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 28.05.2016 22:17:57
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1557#message1557]сочинение № 228 Натальи Королевой[/URL]
Сочинение очень хорошее. Соблюдены основные требования. Проблема выделена главная, сформулирована, прокомментирована. Верно обозначена позиция автора. Собственное мнение выражено ясно,  аргументировано, приведены два примера-иллюстрации  из художественной литературы. Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи.
Однако имеются некоторые недостатки.
Считаю важным напомнить Вам, что в требованиях к написанию сочинения прописаны все абзацы и их составляющие. В первом абзаце должна быть сформулирована проблема текста. Не надо выделять новый абзац.
Второй абзац – это комментарий /размышления автора по проблеме/. Вы вновь разделяете на абзацы. А если в работе имеется «два случая нарушения абзацного членения текста», то ставится 0 баллов по К 5.
Кроме того, здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Цитата Гиппократа вряд ли важна для понимания проблемы. Выражая своё согласие, не следует писать: «Я согласна с мнением автора по этой проблеме». Надо прописать, с чем именно Вы согласны.
Цитата
Многие писатели затрагивали в своих произведениях эту проблему. Например, Дж. К. Роулинг в своем романе «Гарри Поттер» рассказала историю о мальчике, который оказался сильнейшим магом и гениальным волшебником. Но узнал бы он о своих способностях сам? Только благодаря школе магии «Хогвартс» и добрым и заботливым преподавателям он смог открыть в себе необычайные способности. Без учителей, без помощи и наследства родителей Гарри Поттер вряд ли узнал бы правду о самом себе и так и остался бы жить в своем чулане под лестницей.
Используйте синонимы, избегайте повторов.
Назначение второго примера не совсем понятно. Кроме того, в этом абзаце есть противоречие: «смог стать гениальным писателем» - «не помогли матросу стать писателем».
Старайтесь формулировать мысли таким образом, чтобы можно было их понять однозначно. Примеры должны подтверждать Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь.
Цитата
Безусловно, гением рождается не каждый, но что-то, определенно, должно повлиять на жизнь великого человека, чтобы он смог стать тем, кем восхищаются люди.
 Последняя часть предложения не совсем понятна: "он смог стать тем, кем восхищаются люди".
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1554#message1554]сочинение № 226 Ксении.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Когда мы говорим о проблеме нравственного выбора, то надо пояснить, между чем и чем человек выбирает и почему. Можно сказать о мечте Алексея, привести в пример эпизод с профессором, чтобы показать «обратную" сторону увлечения».
Цитата
Автор считает, что выбор в жизни остается за самим человеком.
Позиция автора - это его отношение к проблеме, возможные пути ее решения. Это вывод, к которому он нас приводит.
Цитата
Автор считает, что выбор в жизни остается за самим человеком.
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, каждый сам делает свой выбор и несет за него ответственность.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие. Второе предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Кроме того, Вы добавляете новую мысль – чувство ответственности, которой не было раньше.
Избегайте речевых повторов. Используйте синонимы.
Цитата
Лишь долгие годы ожидания, мучения и раскаяния привели к прощению героя и к его освобождению.
Не понятен смысл этого предложения.
Цитата
Таким образом, мы понимаем, как сложно сделать правильный выбор! Поэтому проблема нравственного выбора актуальна во все времена.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме. Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме.
Рекомендации:
Ознакомьтесь ещё раз с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора, примеры. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише.
Постарайтесь формулировать проблему более чётко и не уходить от неё.
Мы надеемся, Вы учтёте высказанные замечания и хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1553#message1553]сочинение № 225 Алены Куликовой.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Что такое одиночество? Может быть это состояние души, через которое проходит каждый. Почему души? Потому что это состояние выбирает для себя сам человек; но именно в одиночестве человек познает себя, только в одиночестве он может быть честным с самим собой! Доказательством этого нам может "послужить" мировая литература. Не стал и исключением предложенный для анализа текст И.А. Ильина.
Ваше высказывание спорно. Если человек честен, то он будет честен всегда: и наедине с собой, и в общении с людьми. Мировая литература не является доказательством Вашей мысли.
Цитата
В этом тексте автор поднимает проблему одиночества.
Обычно в первом абзаце формулируют проблему. Второй абзац –комментарий . Будьте внимательны. В критериях оценивания сказано, что если в работе "имеется одно нарушение абзацного членения, то ставится 1 балл" по К 5.
Цитата
Я думаю, что поднятая проблема относится к числу общественно-значимых, потому что одиночество - это отречение от других людей; что же будет, если все отрекутся друг от друга? И.А.Ильин утверждает:"Че­ло­век оди­нок тогда, когда он ни­ко­го не любит." Но для того, чтобы "подарить" свою любовь кому-нибудь надо "открыть" свою душу; так, автор пишет:" От­пу­сти свою лю­бовь на сво­бо­ду, пусть лучи её све­тят и греют во все сто­ро­ны." С "открытием" своей души ты сможешь принять ответную любовь, так же необходимую, по словам И.А.Ильина,:" Сча­стье не в том толь­ко, чтобы лю­бить, но и в том, чтобы тебя лю­би­ли."
Комментарий - это толкование, разъяснение текста в соответствии с выделенной проблемой. В комментарии отражается правильность и глубина понимания содержания авторского текста. Вы должны пояснить, как автор раскрывает проблему, на какие моменты он обращает внимание, что делает, чтобы мы поняли значимость этой проблемы и согласились с ним.  Необходимо понимать и продемонстрировать логику развития авторской мысли. Не забывайте, что здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. В Вашем комментарии не отражена проблема.
Вы используете слова матери из письма к сыну, выдавая их за утверждения автора. Приводите большие цитаты про любовь к проблеме одиночества.
Цитата
И.А.Ильин считает, что человек способный на искрению любовь "не чувствует себя одиноким". Я согласна с позицией автора, потому что, если человек любит, то он не размышляет, о своем одиночестве. Значение любви сложно переоценить, она "наполняет" жизнь смыслом.
Для выражения позиции автора и собственной позиции лучше не употреблять цитирование.
"Способный на искрению любовь" - любовь (какую?) искреннюю.
Цитата
Эта проблема затрагивается во многих литературных произведениях. Например, в великом романе Л. Толстого "Война и мир". В начале произведения Андрей Болконский одинок, он никого не любит по-настоящему... К счастью, в его жизнь "врывается" Наташа Ростова (именно "врывается", потому что она полная противоположность Князя Андрея, веселая и неугомонная). Андрей Болконский полюбил ее и перестал быть одиноким; он возвращается в семью, к своему лучшему другу, Пьеру. Именно любовь спасла князя Андрея от одиночества!
Слово «князь» пишется с маленькой буквы.
Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь. Предпоследнее предложение можно понять двояко.
Цитата
Другим примером, иллюстрирующим данную проблему, может быть роман Ф. Достоевского "Наказание и преступление". В начале произведения Раскольников тоже одинок. Он "идет" на преступление, после чего его "терзает" совесть. К счастью, в его жизни появляется Соня, она помогает ему раскаяться в содеянном. Сложно сказать, когда они полюбили друг друга, но их любовь "спасла" обоих; они перестали быть одинокими.
Раскольникова не "терзает" совесть. Он так и не раскаялся в своём преступлении. Он только признался в убийстве. Не надо столько слов брать в кавычки. Посмотрите, пожалуйста, правило употребкения кавычек.
Цитата
Таким образом, поднятая проблема не раз затрагивалась на страницах мировой литературы. Авторы призывают нас к любви. Любовь лучшее, что есть в людях!
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной
проблеме.
Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме. Причём тут мировая литература? Вы приводили примеры из отечественной.
Рекомендации:
Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише, синонимы, избегайте повторов. Не уходите от сформулированной проблемы.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1548#message1548]сочинение № 224 Натальи Калюжной[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Автор раскрывает данную проблему на примере жизни Самуила Маршака, великолепного поэта, педагога, который восхищал своими стихотворениями не только юных читателей, но и взрослых поэтов. Автор задумывается, "откуда же взялся детский классик Маршак" и почемуон так восхищает людей. Секрет таких людей кроется в любви к своему делу, людям, ради которых они что-либо делают.
Комментарий - это толкование, разъяснение текста в соответствии с выделенной проблемой. В комментарии отражается правильность и глубина понимания содержания авторского текста. Вы должны пояснить, как автор раскрывает проблему, на какие моменты он обращает внимание, что делает, чтобы мы поняли значимость этой проблемы и согласились с ним.
Необходимо понимать и продемонстрировать логику развития авторской мысли. Не забывайте, что здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. В Вашем комментарии не отражена проблема. Каким образом автор показывает самоотверженную преданность делу Маршака?
Цитата
Авторская позиция ясна. Мы видим ее на примере Самуила Маршака, который даже в тяжелом для себя состоянии помнил об ответственности перед читателями, был предан своему делу.  
Позиция автора - это его отношение к проблеме, возможные пути ее решения. Это вывод, к которому он нас приводит. Авторская позиция должна быть чётко сформулирована. «Мы видим ее на примере…» -
ничего не говорит о мнении автора по проблеме.
Цитата
Свое мнение хочу подтвердить повестью Ч. Айтманова "Первый учитель". Основное ее содержание - это письмо исповедь главной героини, известного ученого, преподавателя. Она вспоминает свое детство, своего первого учителя Дюйшена, который открыл в их ауле первую школу, учил детей, переносил их зимой через ледяную воду, так как их дорога в школу шла через небольшую речку, всеми силами боролся против косности и невежества местных жителей. Среди его учеников была очень способная девочка Алтынай. Но она была сиротой, и родственники вскоре насильно выдали ее замуж. Однако учитель вмешался и спас Алтынай, а затем отправил ее в город, где она смогла учиться дальше. И образ первого учителя навсегда остался в ее сердце. Герой Айтманова - настоящий подвижник, и подвиг Дюйшена - в его борьбе с трудностями, верности детям, своим идеалам, в готовности к самопожертвованию.
Лучше избегать таких фраз: «Свое мнение хочу подтвердить повестью».
Фамилию писателя надо писать правильно - Ч. Айтматов.
Цитата
Или Николай Иванович Пирогов из "Севастопольских рассказов" Л.Н. Толстого. Это был выдающийся русский хирург, во время Крымской войны впервые применил наркоз, облегчая страдания раненных. Вступив в борьбу с казнокрадами-чиновниками, он требовал медикаменты, одежду, снаряжения. Пирогов оперировал в местах боевых сражений, в центре обстрела. Великий врач настолько прославлялся у солдат, что те слагали о нем легенды. Так Николай Иванович Пирогов служил своему делу, даже не боясь смерти на полях сражений.
Не начинайте предложение со слова «или». Есть речевые клише, которые помогают связывать предложения в сочинении.
Цитата
В заключении хотелось бы сказать, что люди верные своему делу всегда готовы к самопожертвованию, они готовы к любым трудностям, потому что у таких людей есть то, ради чего они это делают.
Неоправданный речевой повтор.
Рекомендации:
Ознакомьтесь внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте речевые клише синонимы, избегайте повторов.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением,
Марина Балюнова
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1547#message1547]сочинение № 223 Дарьи Чеботаревой.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Природа дурманит,овладевает нашим сознанием, ею любуются и восхищаются. Но всегда ли мы
замечаем красоту окружающего мира? Именно проблему восприятия красоты природы человеком затрагивает Паустовский.
Желательно не использовать 5 существительных подряд.
Цитата
Данная проблема действительно актуальна, потому что, так или иначе, касается каждого из нас, а красочный текст, наполненный всеми природными цветами, затрагивает душу читателя.
Обычно в первом абзаце формулируют проблему. Второй абзац –комментарий. Будьте внимательны. В критериях оценивания говорится о том, что если "в работе имеется одно нарушение абзацного членения, то ставится 1 балл" по К 5.
Цитата
Я полностью соглашаюсь с мнением автора. «Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни», - утверждает Паустовский. А ведь действительно, не смотря на то, что златовласая осень пестрит всевозможными красками, в памяти оставался лишь след «о слякоти и мокрых московских крышах». После прочитанного текста я посмотрела на природу другими глазами. Сразу вспоминается момент одного пасмурного осеннего дня. Я иду по аллее, ничего не замечая вокруг себя. И вдруг глаза уловили весь колорит осенней природы: красный, желтый, коричневый, темно-бардовый цвета. Казалось бы, ничем не примечательный день, но он глубоко запал в мою душу, потому что именно тогда я осознала, что природа прекрасна в любом ее проявлении.
Для выражения собственной позиции лучше не употреблять цитирование.
Вы соглашаетесь с автором, потом приводите пример из жизни. Где Ваше мнение по проблеме? Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть чётко сформулировано и аргументировано.
Постарайтесь не нарушать структуру сочинения.  Вновь  нарушение абзацного членения.
Цитата
Проблему, поднятую в тексте Паустовского, отражали многие писатели русской литературы. Одним из них является Л.Н.Толстой и его роман-эпопея «Война и мир». Наташа Ростова была наделена способностью видеть всю красоту окружающего мира. Так, выглянув в окно в темную ночь, Наташа не смогла не заметить сияние луны. «...что за луна!. . Ах, какая прелесть! », - восклицала героиня. На мой взгляд, эта связь природы с жизнью девушки делала ее судьбу прекраснее, а душу – чище.
Второе предложение составлено неверно. В первом речь идёт о писателях, а дальше: «Одним из них является Л.Н.Толстой и его роман-эпопея». Роман, конечно же, не является писателем.
В последнем предложении лучше употребить слово «жизнь» вместо «судьба».
Цитата
Итак, в завершение своего сочинения хочется сказать: обращайте внимание на красоту природы, вдумывайтесь в нее. Ведь даже в самом незначительном цветке найдется такое, что поможет вам взглянуть на мир другими глазами. А это, поверьте, немало.
В первом предложении можно оформить Ваши слова как прямую речь.
Рекомендации:
Посмотрите ещё раз требования к сочинению. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Структура сочинения: 1. Вступление. Формулировка проблемы исходного текста. 2. Комментарий к сформулированной проблеме этого текста. 3. Авторская позиция. 4. Собственное мнение по проблеме, его аргументация. Примеры /обычно примеры оформляются в отдельные абзацы/. 5.  Заключение.
Постарайтесь понять свои ошибки.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1546#message1546]сочинение № 222 Ксении[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Автор пишет, что язык "свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе". Например, есть люди, которые "используют" язык для демонстрации своей индивидуальности, непохожести на других.
.Д. С. Лихачев говорит о «разного рода неряшливости в языке человека». Это должно быть отражено в комментарии. Кроме того, Вы такую проблему и формулируете: «Может ли язык охарактеризовать человека?» Значит в комментарии надо написать, как именно, по мнению автора, язык может характеризовать человека.
Цитата
Автор считает, что речь является важнейшей характеристикой человека.
Нельзя не согласиться с позицией Лихачева. Действительно, по нашей речи можно многое узнать о нас самих, речь передает наши мысли, чувства, переживания, "раскрывает" нашу душу.
В комедии Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" язык - это одно из главных характеристик персонажей, средство создания образов. Так, речь Стародума отличается мудростью, богатством, правильна и интересна, что сразу подсказывает, какой это человек - образованный, воспитанный. умный. А вот речь Скотинина поражает грубостью, однообразием, что характеризует его как неграмотного, необразованного, недалекого героя.
«… язык - это одно из главных характеристик персонажей..» - язык (м.р.), характеристика (ж.р.); почему Вы употребляете слово «одно» (ср.р.)?
Цитата
Константин Георгиевич Паустовский считал, что "истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку", то есть по отношению человека к языку можно судить и об его отношении к Родине.
Как второй пример связан с проблемой? Можно добавить предложения, которые помогут органично связать пример с основной мыслью сочинения.
Цитата
Таким образом, мы понимаем, что по речи каждого из нас можно понять многое о нас самих; язык, безусловно, может характеризовать людей с разных сторон.
Необходимо внимательно перечитывать работу, заменяя повторяющиеся слова синонимами.
Рекомендации:
Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий. Старайтесь формулировать мысли таким образом, чтобы можно было их понять однозначно. Примеры подтверждают Ваше мнение, аргументируют его.
Мы надеемся, Вы учтёте высказанные замечания и хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 27.05.2016 16:18:03
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1544#message1544]сочинение № 221 Лилии Касимовой[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Каковы взаимоотношения человека и природы ? Этот важный вопрос ставит В.М.Песков в своем тексте .
Автор отвечает на данный вопрос , рассказывая о случае произошедшем с ним в детстве . Он очень любил речку Усманку , там проводил много времени . Река была полноводной , в ней водилось очень много рыбы . И однажды рассказчик :"с первого раза поймал одиннадцать столбунов ".Но спустя время В.М.Песков не узнал свою родную речку .Усманка сильно обмелела . В этом всем виноваты люди:"Речки погубило осушение болот , вырубка остатков леса и распашка поймы под урез берегов "...Автор уверен в том , что "везде были одинаковые причины исчезновения речек ".
Проблема сформулирована, прокомментирована. Автор рассказывает не об одном случае. Можно сказать о том, что писатель видел в Америке. Ведь об этом рассказывается для того, чтобы дать понять значимость проблемы в любом месте.
«…о случае произошедшем с ним в детстве» - необходимо поставить запятую после определяемого слова «случае» перед причастным оборотом.
"В этом всем виноваты люди" - в этом предложении лучше обойтись без слова "всём"
Сначала Вы говорите об одной реке, потом употребляете это слово во множественном. Надо пояснить, о чём автор говорит.
Цитата
Я полностью согласна с позицией автора . Люди должны беречь природу , ведь ,если мы будем губить ее , то тем самым погубим себя .
Подобная проблема раскрывается в произведение В.П.Астафьева "Царь-рыба" . Главным героем является Игнатьич . Он заядлый рыбак , которому всегда везет . Игнатьич считает себя "Царем природы " . Но однажды , упав в воду , он оказывается жертвой своей добычи . автор хочет показать нам , что нельзя быть жадным , корыстным по отношению к природе . Она может очень сильно отомстить человеку .
В последнем предложении слова "очень сильно" лучше не употреблять.
Обратите внимание на речевые повторы. Используйте синонимы.
"раскрывается в произведение" - раскрывается (в чём?) в произведении (сущ. на -ие имеет окончание в тв. п. -и)
Цитата
О взаимоотношения человека и природы также пишет М.А.Булгаков в повести "Роковые яйца " . Бездумное отношения человека к природе привело к большой беде . Она мстила человеку за то , что он вмешивался ее законы . Чудовищные змеи принесли большой урок человеку , но в тоже время природа помогла человеку избавиться от них , благодаря сильному морозу , который наступил летом . Таким образом , природа дала понять , что нельзя бездумно вмешиваться в ее жизнь .
"О взаимоотношения" - пишет (о чём?) о взаимоотношении (сущ. на -ие имеет окончание в тв. п. -и).
"...змеи принесли большой урок человеку" - неверное сочетание слов.
Цитата
В заключение хотелось бы сказать, что нужно бережно относиться к природе . Ведь в мире все взаимосвязано , и вред , который мы наносим природе , обернется против нас.
"...вред ... обернется против нас" - неверное сочетание слов.
Рекомендации:
В работе много речевых повторов. Необходимо внимательно перечитывать работу, заменяя повторяющиеся слова синонимами.
Используйте речевые клише. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
"
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на со[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1543#message1543]чинение № 220 Андрея Морозова[/URL].
Сочинение хорошее, но есть серьёзный недостаток.Вы повторяете одни и те же фразы. Так делать нельзя. Необходимо употреблять разные речевые конструкции для выражения мыслей. Избегайте речевых повторов. Используйте синонимы.
Цитата
В чем проявляется материнская любовь ? Этой сложной проблеме посвящен текст писателя Солоухина.
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В.А Солоухин показывает нам ситуацию, в которой мать пытается защитить свое потомство от человека . Несмотря на внушительного врага, она не убегает , держится на небольшом расстоянии. «что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька.» Именно материнская любовь не давала, ей убежать и спрятаться. Автор поражается героизму животного и называет «это самопожертвованием матери» ,то есть мать ради своих детей готова отдать свою жизнь в этом и проявляется материнская любовь.
Почему Вы называете проблему сложной? Непонятно, в чём сложность.
Мать не «пытается защитить свое потомство от человека», она хочет их спасти.
«Не давала, ей убежать и спрятаться» - запятая не нужна, т. к. это сказуемое. В последнем предложении не хватает запятой между двумя грамматическими основами.
Цитата
Автор завершает свой рассуждения в полнее закономерным выводом о том, что, Материнская любовь проявляется в защите своего ребенка от любой нависшей опасности и готовности отдать свою жизнь за него.
«В полнее» - вполне..
Цитата
Я согласен с автором данного текста в том, что, мать ради своего чада готова на все даже отдать жизнь ,именно в этом проявляется материнская любовь.
В доказательство справедливости вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение Н.В Гоголя «Тарас Бульба». Здесь показана мать молодых казаков, которых отец отправляет на запорожскую «сечь». Боясь за жизнь своих детей, она умоляет мужа оставить их хоть на какое-то время дома, но строгий Бульба не намерен слушать мольбы жены уводит их из дома . Когда мать прощалась с сыновьями ,она была готова пойти на «сечь» сама пожертвовать собой ,лишь бы с ее детьми ни чего не случилось. Этот пример доказывает, что материнская любовь проявляется в защите своего ребенка, желании его уберечь от любой опасности даже ценной своей жизни.

Следующий пример хочу из произведения Роулинг «Гарри Потер». Здесь показана мать ,которая жертвует своей жизнью ради своего сына. Когда злой волшебник использует смертельное заклинание против Гарри, мать закрывает его своим телом, тем самым, сохранив ему жизнь. Этот пример также доказывает ,что материнская любовь проявляется в защите своего ребенка от опасности.
В заключение выше сказанного еще раз подчеркну, что материнская любовь проявляется в самопожертвовании
"Она была готова пойти на «сечь» сама пожертвовать собой"- это фактическая ошибка. В тексте этого нет. Женщины вообще в Сечь не допускались. Поэтому вряд ли ей пришла такая мысль в голову.
Рекомендации:
Обратите внимание на речевые повторы. Используйте синонимическую замену, речевые клише. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора, примеры. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение.
Мы надеемся, Вы учтёте высказанные замечания и хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 26.05.2016 07:14:56
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1540#message1540]сочинение № 219 Alex Alex[/URL]
Сочинение хорошее. .Проблема выделена, сформулирована чётко, прокомментирована с опорой на исходный текст. Верно обозначена позиция автора по проблеме. Лучше не употреблять цитирование для выражения мнения автора. Рядом с фамилией писателя надо писать инициалы.
Цитата
С Успенским нельзя не согласиться. Фамилия-это наше второе имя.Она рассказывает о том, чем занимались предки, а иногда и о самом человеке. Именно поэтому писателям нравится давать героям своих произведений такие яркие фамилии. Вспомним поэму Гоголя "Мертвые души".Автор наделил героев говорящими фамилиями. Например, Манилов, в котором писатель отразил лень, безнадежные мечтания. Его второе имя заманивает нас в"маниловщину". Или коробочка, целью которой является накопление богатства. Также можно вспомнить и Скотинина, героя комедии Фонвизина "Недоросль". Он нравственно деградировал, превратился в животное, о чем и говорит его фамилия.
Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь. Надо пояснить, почему Вы считаете, что Скотинин деградировал /действия героя/. Также и о героях Гоголя следует сказать более конкретно. Непонятно, какое второе имя было у Манилова и куда оно нас заманивает.
Цитата
Таким образом, фамилия-не просто слово, данное человеку от рождения. Она придает его имени иной смысл, подчеркивает его индивидуальность.
Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если при сказуемом-существительном имеется отрицание.
Рекомендации:
Обратите внимание на оформление примеров.

Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
Изменено: Марина Балюнова - 26.05.2016 05:51:34
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1531#message1531]сочинение № 214 Светы Оплачко.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
Многие проблемы,о которых говорится в тексте,по-настоящему волнуют современного читателя.К таким относится проблема культуры речи.
Сущность её заключается в том,что культура речи человека помогает лучше его узнать.
В культуре речи нет проблемы. Поэтому лучше сформулировать проблему более понятно, конкретно.
Считаю важным напомнить Вам, что в требованиях к написанию сочинения прописаны все абзацы и их составляющие. В первом абзаце должна быть сформулирована проблема текста. Не надо выделять новый абзац.
ФИО автора лучше указать сразу, когда говорите о тексте.
Цитата
Язык человека Б.Пивоваров выделяет показателем его культуры и человеческих качеств.Этим он подчеркивает важность культуры речи.Для того чтобы красиво говорить нужно знать не только нормы русского языка,но и читать литературные произведения.
Второй абзац – это комментарий /размышления автора по проблеме/. А в Вашем комментарии не совсем понятно, чьи это мысли. Кроме того, здесь должно быть 2 примера из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Автор говорит, что читать и изучать литературные произведения надо не только для
того, чтобы научиться красиво говорить.
Первое предложение лучше переделать. На первое место здесь надо поставить подлежащее, а вместо слова "выделяет" употребить другой глагол.
Цитата
Нельзя не согласиться с Б.Пивоваровым в том,что нужно говорить красивым и чистым языком.В нашем языке есть огромное количество слов,с помощью которых можно выразить любые мысли и чувства,используя при этом четкую речь.Я считаю что,научиться красиво говорить это великий труд.
В начале сочинения заявлена проблема «культуры речи», которая помогает лучше понять человека. Затем «авто призывает .. соблюдать и повышать культуру .. речи». Теперь собственное мнение: «Научиться красиво говорить это великий труд». Вы немного уходите от проблемы.
В последнем предложении не хватает знака препинания.
Цитата
Наоборот Элочка Щукина из произведения Ильфа и Петрова является отрицательным примером.Словарный запас героини составлял всего тридцать слов.Она не испытывала потребности в использовании других слов,но речь героини сильно пострадала.
Не хватает запятой после слова «наоборот».
Примеры – это действия героев в определённой  ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Ваши примеры надо немного пояснить, «привязать» к заявленной проблеме.
Цитата
Проблема культуры речи это проблема всего общества.Решить ее можно если каждый человек станет обращать внимание на свою речь.
В первом предложении не хватает знака препинания между подлежащим и сказуемым, во втором – запятой на границе сложноподчинённого предложения.

Рекомендации:
Ознакомьтесь очень внимательно с требованиями к сочинению, с заданием. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора, оформляются примеры. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте синонимы, избегайте повторов. При редактировании текста сочинения обратите внимание на пунктуацию и на порядок слов в предложении.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1525#message1525]сочинение № 210 Марии Меньшиковой[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
У каждого человека есть знакомые, но не всем выпадает счастье иметь настоящих друзей. Что же такое дружба? Какие испытания она готова выстоять? Над этими вопросами размышляет автор.
Лучше сказать: «Выдержать испытания».
ФИО автора надо использовать в начале сочинения, а потом уже можно использовать слово «автор».
Цитата
Автор привлекает наше внимание на крепкую дружбу Саши и Жени. Они поддерживают друг друга в любой ситуации " стоит только одному заболеть, другой тут как тут". Неслучайно автор изображает то, как Женя разбил сашин велосипед. Елена Чепилко хочет донести до нас то,что дружба выше материальных ценностей. Ведь велосипед был предметом мечтаний для обоих друзей. И несмотря на это, Саша не выдаёт друга,а Женя покупает новый велосипед.
Используйте синонимы, избегайте повторов.
В первом предложении лучше сказать: «обращает внимание».
Во втором предложении неправильное оформление цитаты.                                                              
В комментарии не очень понятно объяснено, в чём именно заключается крепкая дружба мальчиков.
Цитата
Позиция автора длвольно ясна. Елена Чепилко уверена в том, что дружба - это отношения между людьми, основанные на взаимопонимании и требующая самопожертвования. В дружбе мы часто сталкиваемся с трудностями и испытаниями, и только настоящие друзья способны пожертвовать своими интересами ради дружбы
Используйте синонимы, избегайте повторов.
Отношения (какие?) .., основанные на взаимопонимании и (какие?) требующие самопожертвования
Цитата
Я согласна с мнением автора. Ведь если человек не научиться ценить дружбу, то он никогда не обретёт друзей.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.   Второе предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Кроме того, заявленная Вами позиция /мнение/ не соотносится с авторской. Вы уходите от проблемы.
Цитата
Например,в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" Печорин отвергает любую привязанность , и на протяжении всего романа он не находит ни одного друга. В холодном и равнодушном сердце героя нет стремления обрести дружбу. А вот в сказке Андерсона " Снежная королева" мы наблюдаем противоположное. Дружба с Каем заставила Герду пройти множество испытаний, чтобы спасти своего товарища.
Словосочетание «множество испытаний» не даёт представления о том, что именно пришлось преодолеть Герде.
Примеры подтверждают Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь.
Цитата
Настоящая дружба способна выстоять любые испытания, людям нужно только научиться её ценить
Лучше сказать: «Выдержать испытания».

Рекомендации:
Обратите внимание на структуру сочинения. Посмотрите, как оформляется работа, как пишется комментарий, позиция автора. Особое внимание обратите на формулировку и аргументацию собственного мнения. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как другие учащиеся выстраивают сочинение. Используйте синонимы, избегайте повторов.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
Изменено: Марина Балюнова - 23.05.2016 21:31:34
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1520#message1520]сочинение № 207 Ксении.[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
В своем тексте Лев Абрамович Кассиль размышляет над проблемой силы духа человека.
Сила духа - это не проблема. Желательно формулировать проблему таким образом, чтобы  было понятно, что тревожит  автора. Проблема - это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте.
Цитата
Автор пишет о человеке, который решился на смерть для спасения операции, помощи товарищам. Слова "сказал очень просто" подчеркивают твердый выбор героя. Фразы "как одержимый, продолжал движение", "помнил только одно" указывают на стойкость и упорство человека. Вся его жизнь была сосредоточена в одном стремлении соединить кабель.
В комментарии можно было указать, в какой ситуации проявил себя человек, почему он «решился на смерть» /военное время, «требовалось немедленно изменить обстановку и отвести передовую часть на другой рубеж, связь внезапно прекратилась»/. Последнее предложение желательно пояснить, почему это было важно /от этого зависел исход сражения, а, значит, он спасал сотни жизней/.
Цитата
Автор считает, что сила и стойкость человека проявляются прежде всего в его способности идти "до конца", жертвуя собой.
Авторскую позицию лучше формулировать своими словами.
Цитата
Нельзя не согласиться с позицией Л.А.Кассиля. Действительно, внутренняя сила каждого из нас выражается в нашем стремлении к цели.
Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть сформулировано и аргументировано. Вы выразили лишь согласие.  Второе предложение – то, с чем Вы согласны или Ваша позиция?
Сначала надо выразить согласие/несогласие с автором, потом написать собственное мнение по проблеме и аргументировать его. Помните об этом.
Авторская позиция заявлена: «сила и стойкость человека проявляются прежде всего в его способности идти "до конца", жертвуя собой», а собственное мнение: «внутренняя сила каждого из нас выражается в нашем стремлении к цели». Мысли сформулированы не очень понятно, поэтому создаётся впечатление, что они слабо связаны друг с другом.

Рекомендации:
Обратите внимание на структуру сочинения. Позиция автора и собственное мнение должны быть связаны между собой единой мыслью. Старайтесь формулировать мысли таким образом, чтобы можно было их понять однозначно. Примеры подтверждают Ваше мнение. Примеры – это действия героев в похожей ситуации /и действия, и ситуацию надо кратко описать/. Старайтесь писать так, чтобы человеку, который не читал текст и приводимые в пример произведения, было понятно, о чём идёт речь.
Мы надеемся, Вы учтёте замечания и не будете повторять подобные ошибки в экзаменационной работе. Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1519#message1519]сочинение № 206 Земфиры Суфьяновой[/URL]
Сочинение хорошее, но есть определённые недостатки.
Цитата
В своем тексте писатель А.Попов ставит проблему памяти.
Память – это не проблема. Проблема – это то, что тревожит  автора, это тот вопрос, на который он пытается ответить автор в своём тексте. Желательно сформулировать проблему более конкретно.
Цитата
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, А.Попов рассказывает о своем деде, который оставил в нём яркие воспоминания. Он был ему "островом", "материком","Землей" и "Отчизной".
Комментарий  - это размышления автора по проблеме. В задании сказано: «Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста». В Вашем комментарии  не отражены размышления автора по проблеме. Надо развить мысли, дополнить их. Фразу «оставил в нём яркие воспоминания» лучше переделать: оставил в его душе (в сердце) яркие воспоминания // оставил о себе воспоминания.
Цитата
Я согласна с автором и тоже считаю, что каждый должен оставить после себя память в сердцах своих близких.
Необходимо сказать, в чём именно выражается Ваше согласие. Собственное мнение по обозначенной проблеме должно быть чётко сформулировано и аргументировано.
Цитата
В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним повесть В. Распутина "Прощание с Матёрой". Автор рассказывает о судьбе старухи Дарьи, которой трудно расстаться со своим домом и островом так,как её держит память о своих близких и родных.
Вы доказываете мысль: «каждый должен оставить после себя память в сердцах своих близких». А пример приводите: «её держит память о своих близких и родных».
Необходимо пояснить пример, чтобы он подтверждал Ваше мнение.

Мы надеемся, Вы учтёте высказанные замечания и хорошо справитесь с экзаменационной работой.
Удачи на экзамене!
С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 17.05.2016 22:39:41
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.