архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПользователиЕлена ТрофимоваЕлена Трофимова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Поэмы в ЕГЭ по литературе
 
Спасибо огромное сайту "Могу писать" и преподавателю Наталии Ягинцевой за такой прекрасный и подробный курс.  Слушая Наталию, получила большое удовольствие от яркой подачи материала. Узнала много нового о знакомых с детства литературных произведениях.  
Работа с черновиком. Алогизмы и языковые ошибки. Рабочая тетрадь
 
Пособие замечательное. Жалею, что прособиралась и сразу не оставила здесь отзыв. Но раз пошёл такой странный разговор, выскажу мнение.
Наши учебники полны разночтений. Чего стоит только определение причастия! У разных авторов разные классификации частей речи. А это основа школьной программы по русскому. Чего уж говорить о культуре речи, которая в школе вообще не изучается в системе? Кому какой источник больше нравится, тот тот и использует.  А у авторов источников разное видение.
Это совершенно нормально для науки. Если бы все придерживались единых взглядов, мы бы до сих пор учились по "Российской грамматике" Ломоносова. Да и та не была бы написана.

Ксения (извините, не знаю отчества) столкнулась с непривычной для себя классификацией материала. Обычно люди в таких случаях вежливо спрашивают автора, почему материал построен так, а не иначе, на какие источники автор опирался, как работать с материалом. Но она сразу начала с безапелляционных обвинений.

Коллеги, не слушайте её!

Во-первых. Даже если бы Ксения была хоть отчасти права, тетрадь можно было использовать частично. Я всегда выбираю из разных книг то, что нравится, и отбрасываю то, что не нравится. Думаю, все так делают. И никому не приходит в голову возвращать книжку в магазин из-за того, что часть упражнений не подошла. Аналогичных пособий для школьников крайне мало. И спасибо сайту "Могу писать" за то, что он борется с этим дефицитом. Я сочинения с ошибками для работы с черновиком только здесь нашла.

Во-вторых, на мой взгляд, Ксения не права. В описании книжки сказано "Предлагаемый сборник упражнений содержит несколько сот отдельных предложений с ошибками разных видов и 25 текстов, нуждающихся в редактировании".  Что мы имеем? Предложения с ошибками разных видов, что и было обещано. Я что ожидала, то и увидела. И мне нравится, что с ребятами можно повторить разные правила. Они радуются, когда, находят в предложении несколько ошибок. Будто шараду разгадывают. Это разумное усложнение задания. И, главное, это работа с настоящей необработанной речью, а не с вылизанными очевидными примерами из седьмого задания ЕГЭ. Те грамматические ошибки, что предлагает ФИПИ, можно за один урок рассмотреть, а через три урока каждый двоечник научится угадывать вид ошибки по формальным признакам. И всё это бесполезный труд, потому что задания слишком лёгкие. Сочинения дети будут писать с такими же ошибками. Для серьёзной работы над черновиком нужны задания сложнее. Очень полезно исправлять чужие сочинения, тогда и к своему критичнее отнесёшься. Нам одного сочинения из сборника на целый урок мозголомной работы хватает.

Ещё бы написала про замечательные "вкрапления"-памятки, да на урок опоздаю. Потратила утро на эту запись.

Всем рекомендую для подготовки к сочинению этот сборник.
"12 стульев" написал Булгаков?
 
Цитата
Михаил Шовс написал:
Извините, но мне кажется, всё это - натягивание совы на глобус.
Михаил, в любом случае это интересная практическая работа.
Сборник упражнений для 2 класса, Тестируем новый курс и обсуждаем его.
 
Использовала с учеником на репетиторстве упражнение первых четырех дней. Ребенок запомнил все слова!
Русский язык: как запоминать правила
 
Думаю, самое главное объединять правила в таблицы, а не давать их по пунктам, как предлагают учебники. У меня одна девочка на репетиторстве (7 класс) рассказала, что учитель дала для заучивания 70 орфограмм и требует заучивания вместе с номерами. На каждую орфограмму карточка. 70 орфограмм быть не может, если не разбивать их по отдельным пунктам. Так у девочки 70 карточек с разрозненными пунктами, которые она не в силах увязать. Крайность, на мой взгляд.
[ Закрыто] Сочинение 2017. Разум и чувства, Здесь мы проверяем сочинения на тему "Разум и чувства"
 
Цитата
Главным героем, которого становится Родион – человек, живущий в материальном недостатке. Это и послужило причиной его страшного преступления. Он пошел на убийство ради денег и сумел это сделать незаметно.
Я бы придралась к такому пересказу. Раскольников пошёл на преступление не ради денег. Фактическая ошибка. Думаю, роман Анастасия не читала.
Ольга Соболева о русском языке в начальной школе
 
Ольга Леонидовна, работа по Вашей методике предполагает наличие у каждого ребёнка внутренней мотивации к работе. Задания интересные, поэтому дети выполняют их с удовольствием. Случается ли на практике, что у каких-то детей не возникает интереса? Как решается вопрос мотивации в таких случаях?
Выложен новый учебник Дины Ивановны Архаровой
 
Цитата
Евгения Бартенева написал:
Предложенные сочинения написаны  без соблюдения требований того года и прошлых лет. Приобретать такое пособие я бы не рекомендовала, поскольку оно далеко от истины и написано не для практики, к сожалению.
А мне пособие понравилось. По-моему, наоборот слишком просто. Разжёвано и в рот положено. По шагам расписано, что надо делать с каждым текстом. Мне вообще было очень интересно узнать, что есть некая типология текстов, которые могут попасться на экзамене. Я и сама к этой мысли пришла, но так чётко систематизировать не смогла.

И ещё на вебинаре для преподавателей (это нажмите вкладку "Вебинары", там в расписании увидите вебинары для учителей) Дина Ивановна очень обстоятельно ответила на все опросы.

А какие требования этого года, на Ваш взгляд, не учтены? Мне кажется, наоборот, сделан акцент на К2 и К4.
Ребёнок не хочет заниматься с репетитором
 
Раньше я думала, что проблема высосона из пальца, но появился ученик, который демонстративно отказывается заниматься. Устраивает итальянские забастовки. Надо вставить буквы А или О, он встабляет Б, Ы, К. Просто портит карточки. Пробовала с мамой поговорить, она настаивает на продолжении занятий. Говрит, что привыкнет. Мальчик 5 класс. Вот как найти подход?
Пишем сочинение на тему ДОМ по логографам
 
Спасибо, Марина Анатольевна! Отличная презентация! Ставлю 5.
Шаблон презентации для урока о Пушкине
 
Использовала этот шаблон для презентации. Дети были в полном восторге. Сказали, что я наконец-то поняла, что такое дизайн. До этого сама как могла делала презентации. Говорили, что глаз режет.
EVENT_106
 
Время пролетело мгновенно. Остался один вебинар. Мы очень многому научились за эти месяцы. Огромное спасибо команде сайта!
[ Закрыто] Сочинение 2016. Время, Здесь проверяем сочинение на тему "Время"
 
Цитата
Полина Орлова пишет:
Времена не выбирают в них живут и умирают
Время… Понятие довольно неоднозначное. Для кого-то оно течет медленно и размеренно, как для Обломова, а для кого-то несется стремительно, требуя все новых перемен. Но человек не может выбрать в какой эпохе ему родиться, он может лишь прожить ту жизнь, которая ему дана. И у каждого из нас есть два пути: плыть по течению или развивать общество, внося в него изменения. По теории Раскольникова, иначе говоря: «Твари дрожащие или право имеющие». Под «имеющими право» Родион подразумевал передовых людей, способных изменить ход истории. Во все времена существовали те, кто желал изменить свое время, сделать его более подходящим для развития общества. Но не всегда это удавалось.
Россия. 20 век. Век перемен. Все общество разделилось на «век нынешний» и «век минувший». К последнему чаще всего относились дворяне и помещики, привыкшие к спокойствию и размеренности. Для них существование заключалось в том, чтобы прожить свой век и умереть, нажив лишь хороший статус и положение в обществе. Но были и те, кто всеми силами пытались изменить привычные устои. Одним из таких персонажей стал Александр Андреевич Чацкий из комедии Грибоедова «Горе от ума». Этот молодой человек хотел раскрыть людям глаза на их косность, необразованность, застой в развитии. «Дома новы, но предрассудки стары»- говорит он. Чацкий мог бы стать великим реформатором, но Грибоедов решил, что его время еще не пришло. Светское общество подавляет революционный порыв Александра и ему остается лишь приспосабливаться к тому времени, которое ему дано. Однако времена меняются, и на смену Чацкому приходит нигилист Базаров. Его вызов и протест обществу Тургенев описывает в романе «Отцы и дети». Евгений настроен решительно, и, кажется, ничто не может сломить его настрой к преобразованию своего времени, но, как оказалось, любовь открыла для него привычный мир в новом свете. Он уже не стремится к переменам, а только жалеет, что не смог испытать простого счастья с любимой. И снова время не подвластно человеческим желаниям и порывам. История еще не готова к переменам. Но вот увядает дворянство, будто вишневый сад в пьесе Чехова. Наступает новая эпоха, и на сцену выходит Лопахин. Скрывающийся в тени Раневской, он хорошо чувствовал, что грядет его время. Только сейчас Россия готова к изменениям, поэтому ему удается выгодно купить имение и перестроить его под дачи, а обедневшая помещица не может ничего поделать, потому как ее время ушло и ей остается лишь доживать свой век.
Таким образом, читательский опыт помогает человеку осознать, что в любое время и при любых обстоятельствах он не может изменить свое время. Судьба сама дает предпосылки для изменения будущего. Наша история заложена так, что всему приходит свое время.
Полина, Юлия Петровна на много ошибок указала в этом сочинении. Действительно, местами смешно вышло. Но сочинение не безнадёжное, его вполне можно переделать. Хорошо подумай над тем, о каких именно изменениях в обществе пишешь, повтори историю России 19 (!) века (параграфы о внутренней политике и экономике). Я ценю тех, кто старается работать самостоятельно. Переписывай, справишься!

И добавлю свою ложку мёда в бочку дёгтя. По критериям ФИПИ сочинение зачётное: слов достаточно, написано на тему, примеры есть, грамотность норм.
Словарный диктант
 
Цитата
Василиса Любченко пишет:
Кафе, бедняк, декабрь, ещё, листать, оборот.
Слова надо было внутри упражнения писать, а не в комментарии :))) Теперь вышло, что Вы всем подсказали.  dirol
Запоминаем слова зрительно
 
Цитата
Валентина Власова пишет:
Спасибо сайту Могу писать!
Ой, мне тоже так нравится это задание! Главное, предложения никогда не повторяются. Сколько же их там? Тысячи?
Мне нравится этот сайт
 
Полностью присоединяюсь к предыдущим ораторам! Сайт замечательный. Упражнения в курсах просто супер. Нигде больше не видела ничего подобного и по дизайну, и по подходу к изучению правил, и по подбору языкового материала. Диктанты озвучены прекрасно, тексты юморные. Мои ученики в восторге. Даже не представляю, сколько времени потребовалось на создание таких курсов. Это титанический труд. И я с радостью помогла создателям сайта, включившись в проверку сочинений. Постараюсь проверить ещё.
Дисграфия, дислексия, мальчик 10 лет
 
Цитата
Наталья Левит пишет:

Елена Трофимова пишет:
Цитата
Вам просто надо дольше, тщательнее прорабатывать каждую тему. Кстати, здесь в курсе "Орфография по правилам" много хороших тренажёров.
Да, видела курсы. Я хотела приобрести "Орфографию без правил" и курс "Скорочтение". Вы советуете "Орфографию по правилам"?
Если стоит выбор, но не знаю, что посоветовать. Я купила "Орфографию по правилам". Там пока не на все темы упражнения, но те, что сейчас есть, мне очень нравятся. Особенно тренажёры на безударные гласные и на Н и НН. Ещё Ь после шипящих, О и Ё после шипящих  и чередование гласных в корне. По этим темам подборка заданий просто замечательная. Учтены нюансы, о которых в школьных учебниках и речи нет. Например, в школьных учебниках нет упражнений, помогающих отличить чередующиеся корни от похожих. Примерять - замереть и т.п. А дети часто путают.

Сажу рядом учеников на репетиторстве и прохожу всё по порядку. И эффективно, и детям нравится, и (чего греха таить) подготовки к занятиям меньше. Думаю, Вы могли бы дополнительно к школе выполнять такие упражнения, если там темы быстро проходят и Ваш мальчик не успевает сразу схватывать.

А про "Орфографию без правил" ничего не могу сказать, я её ещё не купила. Может, она даже и лучше.
[ Закрыто] Сочинение 2016. Литература, Здесь мы проверяем сочинения, посвящённые году литературы.
 
У Дмитрия не блестящее, но вполне добротноесочинение #36
Многовато пересказа, но тезисы сформулированы четко.

Не понравился мне бедный язык. Дмитрию не хватает слов, чтобы избежать повторов.
Цитата
Почти каждый человек читает какую-нибудь литературу. Большое значение для формирования личности, обладающей нравственными качествами: добротой, совестью, честью, достоинством, милосердием и другими, – имеет художественная литература. Именно произведения художественной литературы наилучшим образом помогают понять общечеловеческие истины, которые очень важны для человечества.
Я бы этот абзац вообще убрала, т.к. в начале следующего мысль формулируется ещё раз. Она же повторяется и в выводе. Не стоит забывать, что многократное повторение мысли не помогает доказать её.

В остальном - хорошее сочинение, оно собрало бы по критериям ФИПИ 5 зачётов.
[ Закрыто] Сочинение 2016. Литература, Здесь мы проверяем сочинения, посвящённые году литературы.
 
Я бы не приняла аргумент Антона Клочкова в сочинении 35.
Первый аргумент притянут за уши. Получается, что все, кто не читал Горького, не задумываются о правильности своего поведения.

Знаете такой анекдот:
"- Как можно не читать Достоевского?!
- Ну, вот Пушкин не читал - и ничего..."

До Горького, до Достоевского и даже до Пушкина люди тысячелетиями думали о нормах поведения. Надо было в анализе произведения что-то другое писать.
[ Закрыто] Сочинение 2016. Время, Здесь проверяем сочинение на тему "Время"
 
"Меня особенно поразило следующее: "Люди рождаются и умирают в отведенное им время. Параллельно проходит и наша жизнь". Елена, буквально Вы написали вот что: есть люди, которые рождаются и умирают в отведенное им время, а параллельно (!) проходит "наша" жизнь. Вы понимаете смысл слова "параллельно"? Это значит, в данном контексте, что Вы живете где-то в не пересекающейся с жизнью людей плоскости. Т.е., Вы, Елена, относите себя к какому-то другому биологическому виду, нежели люди. Об этом виде Вы далее говорите, что время и есть в какой-то степени его жизнь. Спасибо, конечно, за информацию о способе существования каких-то таинственных эльфов, но сочинение - о людях".

Коллега, мне нравится Ваш юмор! Я бы просто сказала, что написано не по-русски, а Вы целый абзац объясняете, почему так писать нельзя, да ещё смешно получается.
Изменено: Елена Трофимова - 31.10.2015 21:34:42
Страницы: 1 2 След.