Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПользователиЛяйсан КабироваЛяйсан Кабирова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Олеся
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 

(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время— честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...

(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У

Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». — (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце... (28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть...

(По Н. Горлановой*) *Нина Викторовна Горланова (род. в 1947) — российская писательница, публикуется с 1980 года.

Сочинение

О чем заставил задуматься текст Н.Горлановой? Наверное, о том, что ученики должны помнить учителей за доброту, которую вложили они в души своих воспитанников.

  В центре нашего внимания образ рассказчицы и повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь», посвященная пермской учительнице Елене Николаевне , которую «выжили в советское время из элитной школы».
Рассказчица, читая эту книгу с «благодарными слезами» на глазах, понимает, как педагог любит своих подопечных и что они отвечают ей тем же. Мне кажется, что ребята верили в искреннюю любовь наставника и были благодарными ей.
    Самым напряженным моментом при анализе стало чтение предложений о жизни Елены Николаевны за границей. Рассказчица заостряет наше внимание на чувстве одиночества учительницы и на том, как снова письма воспитанников спасали ее от ностальгии. Этот пример наиболее полно раскрывает суть заявленной проблемы и дает понять, как ученики своими письмами поддерживали своего учителя и придавали ей силы.
   Позиция рассказчицы выражена в конце текста: « все помнят ее уроки, ее мысли, ее доброту и широту ее взглядов». Действительно, таких учителей как Елена Николаевна, нельзя забывать. Именно они оказывают влияние на всю последующую нашу жизнь. Мы должны быть благодарными за их любовь, доброту, человечность.
 Таким образом, я прихожу к выводу, что память о таких учителях не должна исчезнуть. И я очень рада, что текст Н.Горлановой еще раз напомнил мне о том, как важен учитель в жизни каждого человека.

Страницы: 1