ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуПользователиАнгелина М.Ангелина М. (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
и еще одно, пожалуйста
Милостыня.
Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шел старый, больной человек.
Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь... Он изнемогал.
Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками - и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль.
Он вспоминал...
Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат - и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам... И вот теперь у него нет куска хлеба - и все его покинули, друзья еще раньше врагов... Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце и стыдно.
А слезы все капали да капали, пестря седую пыль.
Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову - и увидал перед собою незнакомца.
Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
- Ты всё свое богатство роздал,- послышался ровный голос...- Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал!
- Не жалею,- ответил со вздохом старик,- только вот умираю я теперь.
- И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку,- продолжал незнакомец,- не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
Старик ничего не ответил - и задумался.
- Так и ты теперь не гордись, бедняк,- заговорил опять незнакомец,- ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
Старик встрепенулся, вскинул глазами... но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий.
Старик подошел к нему - и протянул руку. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
Но за ним шел другой - и тот подал старику малую милостыню.
И старик купил себе на данные гроши хлеба - и сладок казался ему выпрошенный кусок - и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.



        Проблему истинного понимания милосердия раскрывает в своем тексте великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев.
         В современном мире мы часто сталкиваемся с людьми, просящими милостыню, к примеру, у дверей метро, в вагонах общественного транспорта или в подземных переходах. Проходя мимо, многие из нас из чувства сострадания бросают им пару рублей из своего кармана, но совсем не многие, действительно, осознают, что происходит, когда их монетка переходит к другому. Автор, чтобы наглядно показать, для чего именно свершается добро, ставит своего героя, некогда богатого здорового человека, привыкшего давать, в совершенно иное положение, в положение человека, вынужденного стоять с протянутой рукой.
         По мнению писателя, сильный человек должен уметь не только отдавать то, что у него есть, но и, преодолевая свою гордость, просить, таким образом предоставляя возможность другим проявить свою доброту. Также И.С. Тургенев подводит нас к мысли, что давать не менее приятнее, чем получать частичку магии добродетели в ответ.
         Я полностью согласна с позицией автора; порой человек сталкивается с такими ситуациями, в которых справиться сам он не может, и только обратившись к другим, реально найти выход. Одной из таких ситуаций является обнаружение тяжелых заболеваний здоровья, для лечения которых необходима дорогостоящая операция. Для помощи в таких случаях существует множество благотворительных фондов, один из которых фонд Константина Хабенского, собирающий средства для спасения жизней детей. Жертвуя даже маленькую сумму, можно полноправно считать себя человеком, внесшим вклад в продолжение чей-то жизни. Но нет большей радости, чем получить известие, о том, что твоему ребенку могут помочь и у него есть шанс на выздоровление. Поэтому радость от приобретения несравнима от радости отдачи.
         Тому же учит нас и русская классическая литература, к примеру, в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главная героиня повести Маша Миронова, огражденная всегда от всех проблем родителями, трусливая по натуре, нашла в себе в необходимый момент достаточно силы, твёрдости духа и непреклонной решительности, просить- просить, чтобы добиться оправдания своего ни в чём не виновного жениха. И именно благодаря выполнению этой просьбы, девушка добивается своего права на счастье.

            Делая вывод, нужно отметить, что совершать добрые поступки и просить о них есть две равноправные составляющие милосердия. Без одного осмыслить полную значимость другого было бы невозможно.
             
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Добрый вечер!
Буду очень признательна, если получу от Вас ответ!
(1)О, какая странная была эта ночь! (2)Туман тесно стоял вокруг, и было жутко глядеть на него. (3)Среди тумана, озаряя круглую прогалину для парохода, вставало нечто подобное светлому мистическому видению: жёлтый месяц поздней ночи, опускаясь на юг, замер на бледной завесе мглы и, как живой, глядел из огромного, широко раскинутого кольца. (4)И что-то апокалипсическое было в этом круге … что-то неземное, полное молчаливой тайны стояло в гробовой тишине, - во всей этой ночи, в пароходе, и в месяце, который удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.
(5)Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. (6)Подо мной был весь пароход. (7)По выпуклым деревянным мосткам и палубам тускло блестели кое-где продольные полоски воды — следы тумана. (8)От перил, канатов и скамеек, как паутина, падали лёгкие дымчатые тени. (9)В средине парохода, в трубе и машине, чувствовалась колоссальная и надёжная тяжесть, но весь пароход всё-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблём-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещённой прогалине среди тумана. (10)Вода низко и плоско лежала перед правым бортом. (11)Таинственно и совершенно беззвучно колеблясь, она уходила в лёгкую дымку под месяц и поблескивала в ней, словно там появлялись и исчезали золотые змейки. (12)А когда я смотрел кверху, мне опять чудилось, что этот месяц — бледный образ какого-то мистического видения, что эта тишина — тайна, часть того, что за пределами познаваемого...
(13)Околдованный тишиной ночи, тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле, я отдавался в её полную власть. (14)Если бы в этот час выплыла на месяц наяда, - я не удивился бы...
(15)И невыразимое спокойствие великой и безнадёжной печали овладело мною. (16)Думал я о том, что всегда влекло меня к себе, - о всех живших на этой земле, о людях древности, которых всех видел этот месяц и которые, верно, казались ему всегда настолько маленькими и похожими друг на друга, что он даже не замечал их исчезновения с земли. (17)Но теперь и они были чужды мне: я не испытывал моего постоянного и страстного стремления пережить все их жизни, - слиться со всеми, которые когда-то жили, любили, страдали, ликовали и прошли, умерли и бесследно скрылись во тьме времён и веков. (18)Одно я знал без всяких колебаний и сомнений, — это то, что есть что-то высшее даже по сравнению с глубочайшею земною древностью... может быть, та тайна, которая молчаливо хранилась в этой ночи…
(19)Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным ходом и что в открытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. (20)Я быстро умылся и оделся и, так как по коридорам парохода громко звонили, сзывая к завтраку, распахнул дверь каюты и, весело стуча ярко вычищенными сапогами по трапу, побежал наверх. (21)Улыбаясь, я сидел потом на верхней палубе и чувствовал к кому-то детскую благодарность за всё, что должны переживать мы. (22)И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я ещё более любил и ценил утро. (23)А утро было ласковое, утро было солнечное, ясное бирюзовое небо весны и этого волшебного утра сияло над пароходом, и вода легко бежала и плескалась вдоль его бортов.
(По И. А. Бунину*)


           
           Правда ли, что природа влияет на человека, его душевное состояние и настроение? Именно об этой проблеме повествует в своем тексте первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе И.А.Бунин.
         С закономерностью: с переменой погоды или времени суток меняется внутренне ощущение- знаком каждый, но особенно остро такую зависимость от состояния природы испытывают творческие люди, одним из которых был И.А. Бунин, и поэтому ему как нельзя лучше удалось проиллюстрировать такое «явление». Он повествует о мужчине, путешествующем на пароходе, который кажется ему ночью темным призраком, пугающим и заставляющим погрузиться в великую и безнадежную печаль.
         Однако ночное мрачное состояние героя сменяется с приходом ясного утра, и он «снова полный бессознательной радости жизни» готов наслаждаться ласковым солнечным небом и позабыть о своей прежней грусти. Тем самым автор подчеркивает связь человека с природой.
         Позиция автора в тексте не выражена четко, но посредством описания чувств героя, писатель косвенно наводит нас на мысль, что человек непосредственно зависит от условий внешнего мира.
         Я не могу не согласиться с И.А. Буниным, так же подтверждают его мнение и американские ученые, которые выяснили, что в ночное время психика человека активнее реагирует на различного рода опасности, что приводит к ощущению беспричинного страха и обострение депрессии, именно поэтому количество самоубийств в семь раз выше темной ночью, чем ясным днем.
          Ночь как будто давит на человека, подталкивает его на страшные мысли. Утро же, напротив, дарит нам свое свежее дыхание, которое способно развеять самый мрачный настрой, дает надежду на что-то светлое, что вот-вот настанет лучшее время. В произведении немецкого писателя Эриха-Марии Ремарка «Три товарища» главный герой Роберт Локамп, всем сердцем любивший девушку Пат, смертельно больную туберкулезом, одной ночью почти обессилил от настойчивой борьбы за жизнь любимой и потерял всякую веру на ее выздоровление, «он чувствовал, как одиночество и чувство вины пожирают его изнутри». Но очнувшись утром от яркого солнца, светившего так же, как и прежде, когда Пат была еще здорова, от его отчаяния не осталось и следа, ему казалось, что все еще будет, все изменится к лучшему. Этот пример и является доказательством авторской точки зрения.
         Делая вывод, нужно отметить, что человек, насколько бы велик он не был, все же является узником природы, которая диктует ему настроение, мироощущение и чувства.
         
Страницы: 1