Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПользователиВалерия ШишминцеваВалерия Шишминцева (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
Эти вебинары идут прямо сейчас
Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Задание 4. Алгоритм синтаксического анализа словосочетания.16.00купить


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Что можно было написать в сочинении на ЕГЭ 2016 года., Копируйте сюда тексты, которые вам попались. Обсудим вместе.
 
Когда человек любит, он проникает в суть мира.

Белая изгородь  была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни  один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно  взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз.

Какое  счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом  мороза! И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина  эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все  входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир.

Любовь  - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и  каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим  собственным путем.

Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь,  потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом  открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды,  какую не всегда узнаешь на охоте.

Вот как нежно, провеяв крылом,  обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный  человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок:  звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И  такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви,  как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных  цветов, трав, детей, всего живого на земле.

И вот ночью  представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю.  Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой  осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где  снежок, и по снежку - следы кошек.

...Что есть любовь? Об этом  верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в  ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем,  конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое,  способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более  или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая  шекспировскими строками.

Маленькая льдина, белая сверху, зеленая  по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору  взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая  церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого.

Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана.

Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет.

Так  и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть  любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону.

И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.


Проблема все создающей и все прощающей любви. Подойдет ?
Что можно было написать в сочинении на ЕГЭ 2016 года., Копируйте сюда тексты, которые вам попались. Обсудим вместе.
 
Нашёл текст
Рано утром Лопатин с Ваниным ушли в первую роту. Сабуров остался: он хотел воспользоваться затишьем. Сначала они два часа просидели с Масленниковым за составлением различной военной отчетности, часть которой была действительно необходимой, а часть казалась Сабурову лишней и заведенной только в силу давней мирной привычки ко всякого рода канцелярщине. Потом, когда Масленников ушел, Сабуров сел за отложенное и тяготившее его дело — за ответы на письма, пришедшие к мертвым. Как-то так уже повелось у него почти с самого начала войны, что он брал на себя трудную обязанность отвечать на эти письма. Его сердили люди, которые, когда кто-нибудь погибал в их части, старались как можно дольше не ставить об этом в известность его близких. Эта кажущаяся доброта представлялась ему просто желанием пройти мимо чужого горя, чтобы не причинить боли самому себе.
«Петенька, милый,— писала жена Парфенова (оказывается, его звали Петей),— мы все без тебя скучаем и ждем, когда кончится война, чтобы ты вернулся... Галочка стала совсем большая и уже ходит сама, и почти не падает...»
Сабуров внимательно прочел письмо до конца. Оно было не длинное — привет от родных, несколько слов о работе, пожелание поскорее разбить фашистов, в конце две строчки детских каракуль, написанных старшим сыном, и потом несколько нетвердых палочек, сделанных детской рукой, которой водила рука матери, и приписка: «А это написала сама Галочка»...
Что ответить? Всегда в таких случаях Сабуров знал, что ответить можно только одно: он убит, его нет,— и все-таки всегда он неизменно думал над этим, словно писал ответ в первый раз. Что ответить? В самом деле, что ответить?
Он вспомнил маленькую фигурку Парфенова, лежавшего навзничь на цементном полу, его бледное лицо и подложенные под голову полевые сумки. Этот человек, который погиб у него в первый же день боев и которого он до этого очень мало знал, был для него товарищем по оружию, одним из многих, слишком многих, которые дрались рядом с ним и погибли рядом с ним, тогда как он сам остался цел. Он привык к этому, привык к войне, и ему было просто сказать себе: вот был Парфенов, он сражался и убит. Но там, в Пензе, на улице Маркса, 24, эти слова — «он убит» — были катастрофой, потерей всех надежд. После этих слов там, на улице Карла Маркса, 24, жена переставала называться женой и становилась вдовой, дети переставали называться просто детьми,— они уже назывались сиротами. Это было не только горе, это была полная перемена жизни, всего будущего. И всегда, когда он писал такие письма, он больше всего боялся, чтобы тому, кто прочтет, не показалось, что ему, писавшему, было легко. Ему хотелось, чтобы тем, кто прочтет, казалось, что это написал их товарищ по горю, человек, так же горюющий, как они, тогда легче прочесть. Может быть, даже не то: не легче, но не так обидно, не так скорбно прочесть...
Людям иногда нужна ложь, он знал это. Они непременно хотят, чтобы тот, кого они любили, умер героически или, как это пишут, пал смертью храбрых... Они хотят, чтобы он не просто погиб, чтобы он погиб, сделав что-то важное, и они непременно хотят, чтобы он их вспомнил перед смертью.
И Сабуров, когда отвечал на письма, всегда старался утолить это желание, и, когда нужно было, он лгал, лгал больше или меньше — это была единственная ложь, которая его не смущала. Он взял ручку и, вырвав из блокнота листок, начал писать своим быстрым, размашистым почерком. Он написал о том, как они служили вместе с Парфеновым, как Парфенов героически погиб здесь в ночном бою, в Сталинграде (что было правдой), и как он, прежде чем упасть, сам застрелил трех немцев (что было неправдой), и как он умер на руках у Сабурова, и как он перед смертью вспоминал сына Володю и просил передать ему, чтобы тот помнил об отце.



нужно ли приукрашивать подвиги солдат на воине? такой вопрос как проблема подойдет?
Курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку
 
Замечательный курс. После его прохождения я намного лучше стал знать русский язык. моя грамотность повысилась. И я хорошо сдал егэ. Спасибо организаторам за этот замечательный курс
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
 


(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце  концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли  влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и  оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная  речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой  канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни,  мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле. (5)Я  пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину  необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых  глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья,  как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними  макушками.  (8)До моего слуха стал доноситься  однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и  слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог  «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и  щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием. (10)Сделав  несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка  моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную  ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.
(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши  были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому  что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их  копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они  вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее  слабеньких. (14)Мне захотелось узнать, чьи это  детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно,  непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение  сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль.  (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в  сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на  нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она  вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали  гребя на одном месте. (19)Выхухоль держалась на  воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне  осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было  самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши  кричали так тревожно и так призывно! (21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать  своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том,  что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое  по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как  этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же  тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от  холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я  не имел бы возможности к ним приблизиться. (24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война. (26)Дождь  усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам.  (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему  прибывала вода. (29)В небе, выше дождя, превыше  ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и  неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла. (30)Если  бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня,  идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее,  чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли,  лежащие на самом краю земли и стихии.  
(По В.А. Солоухину*)



















В чем проявляется материнская любовь ? Этой сложной проблеме посвящен текст писателя Солоухина.
   Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В.А Солоухин показывает нам ситуацию, в которой мать пытается защитить свое потомство от человека . Несмотря на  внушительного врага,  она   не убегает ,  держится на небольшом расстоянии. «что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька.» Именно материнская любовь не давала, ей убежать и спрятаться. Автор поражается героизму животного и называет «это самопожертвованием матери» ,то есть мать ради своих детей готова отдать свою жизнь в этом и проявляется материнская любовь.
       Автор завершает свой рассуждения в полнее закономерным выводом о том, что, Материнская любовь проявляется в защите своего ребенка от любой нависшей опасности и готовности отдать свою жизнь за него.
          Я согласен с автором данного текста в том, что, мать ради своего чада готова на все даже отдать жизнь ,именно в этом проявляется материнская любовь.
         В доказательство справедливости вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение Н.В Гоголя «Тарас Бульба». Здесь показана мать молодых казаков, которых отец отправляет на запорожскую «сечь». Боясь за жизнь своих детей, она  умоляет мужа оставить их хоть на какое-то время дома, но строгий Бульба не намерен слушать мольбы жены уводит их из дома . Когда мать прощалась с сыновьями ,она была готова пойти  на   «сечь» сама пожертвовать собой ,лишь бы с ее детьми ни чего не случилось. Этот пример доказывает,  что материнская любовь проявляется в защите своего ребенка, желании его уберечь от любой опасности даже ценной своей жизни.
          Следующий пример хочу из произведения Роулинг «Гарри Потер». Здесь показана  мать ,которая жертвует своей жизнью ради своего сына. Когда злой волшебник использует смертельное заклинание против Гарри, мать закрывает его своим телом, тем самым, сохранив ему жизнь. Этот пример также доказывает ,что материнская любовь проявляется в защите своего ребенка от опасности.
             В заключение выше сказанного еще раз подчеркну, что материнская любовь проявляется в самопожертвовании
Изменено: Валерия Шишминцева - 25.04.2016 15:59:13
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Андреи Морозов,
Цитата
я немного переделал Андреи Морозов написал:
(1) Шел май сорок третьего года . (2) На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих . (З) Суп был сварен с макаронами , и в мут- ной глубине котелка невнятно что-то белело .
(4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5) Мы готовились похле- бать горячей еды, которую получали редко.
6) Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая...
7) Я засуетился было , затаскал свою узкорылую ложку туда да обрат но, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок , из ложки выплескивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше. (9)В котелке оказалась одна макаронина. (10)0дна на двоих .(11)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12) Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)А как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок , рукою мне хотелось ее сцапать — и в рот!
(14)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои по- рывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил: и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «Шакал!»
Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя.
В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина...
Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет...(20)Но она лежала, разва- ренная, и , казалось мне, сделалась еще дородней и привлекатель ней своим царственным телом.
Мой напарник первый раз пристально глянул за меня — и в глу бине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности.
Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но
не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлинее, он загребет себе. (23)Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длинее. 124)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул ее в вещмешок и ушел куда-то. (25)В Спине его серой, в давно небритой, дегтярно чер¬неющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
* 26) И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случай чайного напарника по котелку , не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.

     Что такое эгоизм и как его побороть? Этой актуальной  проблеме посвящен текст писателя.    
    Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В.Астафьев показывает нам  двух солдат Великой  Отечественной воины, которым нужно разделить скудный суп с макаронами. Когда осталась одна макаронина, один из солдат вспоминает, что до воины он , не задумываясь, съел бы ее, но сейчас, когда от этого зависела жизнь его товарища, он не мог так поступить.
Другой солдат делит макаронину, в пользу своего товарища ,этим  он  побеждает свой эгоизм.
     Позиция автора текста выражена ясно и раскрывается в следующем предложении: “Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои порывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил, и чего ты потом со мной сделаешь?”
Астафьев убежден в том , что человек должен бороться с эгоизмом несмотря  на обстоятельства.
         Я согласен с позицией автора и тоже считаю ,что эгоизм есть в каждом из нас, но мы должны научиться подавлять  его в нужный  момент.
          В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним историческое произведение Рафаэлло Джованьоли “Спартак”. Марк Красс ,военачальник римской армии, жертвует многочисленными воинами, чтобы победить врага. Но эта жертва бессмысленна ,так как Красс знал, что к полю битвы подходит более многочисленная армия, которая позволила бы римлянам победить с меньшими потерями. Но Красс хотел сам уничтожить восставших, тем самым получив славу победителя. Здесь эгоизм одержал верх над Марком, который не смог его побороть.
         
 А вот пример из журнала, где я обнаружил статью о эгоизме. В этой статье описывается случаи, когда солдат во время обстрела деревни фашистами бросается под пулю, чтобы спасти маленькую девочку. Этот же пример показывает нам, что человек вполне может победить эгоизм.
   Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тесте Астафьева, расставят приоритеты и станут жить не только исключительно для себя, но и для других людей.
 


Изменено: Валерия Шишминцева - 11.02.2016 23:05:24
Страницы: 1