Добрый день ,уважаемые коллеги ! На ваш суд отправляю сочинение ученика
[TABLE][TR][TD]
[IMG]https://mogu-pisat.ru/bitrix/components/bitrix/forum.topic.reviews/templates/.default/images/noavatar.gif[/IMG]
Это нравится:[URL]0[/URL][URL]Да[/URL]/[URL]0[/URL][URL]Нет[/URL]
[B]раиса садретдинова[/B]15.11.2018
[/TD][/TR][TR][TD]
Каким образом можно регулировать неформальное поведение людей в обществе? Как должны вести себя наделенные какой-либо властью люди – от дежурного до начальника – по отношению к другим людям?. Какие законы, кодексы могут человека научить нравственности? Эти жизненные вопросы волновали и М Бобневу .Именно поэтому проблема формирования в обществе норм нравственного поведения является ведущей в его тексте .
По его мнению, поведение человека определяется теми ценностными установками и предпочтениями, которых он придерживается.и : « недопустимо , когда люди, наделённые какими-либо: полномочиями, пренебрегают этикой в отношениях
с «обычными» людьми;» Этому простому, казалось бы, правилу часто бывает трудно следовать. Причина кроется в человеческих слабостях, заставляющих руководствоваться прежде всего своими интересами и пренебрегать чужими. Эгоизм, присущий в той или иной мере каждому человеку, не позволяет ему, пренебрегая собственной выгодой, приложить усилия к тому, чтобы было хорошо другому. Типичная ситуация , в которой оказался герой Бобневой помогает ярче представить проблему, которую рассматривает автор, осознать ее, мысленно представить себя в подобной ситуации Поведение человека ярко характеризует его нравственную культуру А главным фактором нравственного поведения являются моральные убеждения личности, уровень ее нравственной культуры, Ибо «Неформальное общение - область нравственности» ,-утверждает автор Наиболее полно нравственная культура личности проявляется в культуре общения. А это значит ,что у сотрудников редакции отсутствует элементарное воспитание в основе которого лежат культура и этика, - Поэтому хорошие манеры и культура поведения являются, как правило, не природным даром, а результатом воспитания.
В этом и заключена основная мысль текста Каждый культурный человек должен знать и соблюдать основные нормы поведения
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе - -гласит народная мудрость
Этому простому, казалось бы, правилу часто бывает трудно следовать . Сегодня происходит как бы переоценка ценностей, в результате которой хорошие манеры и приличия перестали восприниматься как чуждые моральные ценности.,поэтому необходимо с детства воспитывать такие человеческие качества, как чуткость, тактичность к.окружающим, деликатность. Необходимо прививать навыки культурного поведения Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы поведения, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений Обезличивании человека, полное безразличие людей друг к другу, нежелание слышать другого человека и. вообще видеть в нём человека волновало и А П Чехова Герой его рассказа «Аптека» провизор ---бесчувственное создание, которое теряет свой человеческий облик по причине отказа входить в положение больного Провизор в подобной ситуации, не осознавая положение дел клиента, даже не удосужился принять тот факт, что у человека ужасное физическое состояние... Он был чужд к переживанием другого человека
Так что же делать , чтобы в результате наших слов и поступков у человека не возникали незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. ?
Надо учить нравственности, тактичности , чуткости , соблюдению норм в разговоре, в личных и служебных отношениях,
Я стою в вестибюле редакции центральной газеты и терпеливо жду, когда дежурная закончит телефонный разговор с приятельницей. (2)Дежурная висит на телефоне, обстоятельно объясняя адрес какой-то своей подруги. (З)Наконец её далёкая собеседница, а заодно и я досконально разобрались в правых и левых поворотах, заборах, котлованах и трубах. (4)Телефон даёт отбой, дежурная откидывается на спинку стула, минуты две вспоминает, очевидно, своих друзей и потом, не взглянув на меня, погружается в книгу посетителей. (5)Тут я, естественно, не выдерживаю. (б)Следует бурная сцена, меня клеймят «нечутким», «невежливым», «дотошным человеком», летят слова, которые хочется сразу забыть. (7)Лишь через пятнадцать минут, после изрядного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ждал редактор. (8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберных бумаг, которыми завален стол, два листка с пометками редактора. (9)Это для меня. (Ю)Одно письмо с Урала, другое из Ростовской области. (11)Одно от молодого специалиста, другое от ветерана. (12)А содержание почти одно и то же. (1 Записывается, в частности, как, войдя в кабинет чиновника, нужно несколько минут постоять перед сидящим в кресле, занятым своими делами боссом, дабы «всяк сверчок знал свой шесток». (14)Естественно, после только что разыгравшейся сцены у проходной у меня сразу возникает безмолвный вопрос к авторам писем: почему они ведут разговор лишь о руководителях? (15)А вахтёр что же - хуже? (16)Или вахтёры не обладают на своём рабочем месте абсолютной властью? (17)Или они проходят предварительный отбор на должность с выявлением их способностей к чуткому (а значит -деловому) отношению к посетителю? (18)А продавцы? (19)Приёмщицы? (20)Медсёстры? (21)Водители автобусов? (22)Я молча сгребаю пачки писем. (23)Это источник социологической информации о нормах, регулирующих отношения людей. (24)Что такое «нормы»? (25)Это правила, которым необходимо следовать для достижения какой-то цели. (26)Поведение людей всегда подчиняется каким-то правилам, нормам. (27)[...] нормы определяют формы и характер взаимодействия людей в обществе. (28)Они незримо присутствуют в нашем сознании. (29)Эти нормы - неписаные законы -кажутся нам неуловимыми. (ЗО)Можно ли, и если можно, то как сформулировать взгляд, улыбку, пожатие плеч, интонации голоса? (31)А ведь именно эти «мелочи» определяют собой то, что называют учёные неформальным общением. (32)Когда человек наносит явный ущерб чьей-либо собственности, здоровью, его привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности. (ЗЗ)Здесь вступают в действие правовые нормы, которые устанавливаются законодательным путём. (34)Они отражаются в нормативных актах, входят в своды законов. (35)Но никакие кодексы не могут предусмотреть строгих стандартов взаимоотношений людей, даже непосредственно на производстве. (Зб)Невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчинённого, одноклассника не считается нарушением правовых норм. (37)Неформальное общение - область нравственности. (38)Поведение здесь должно регулироваться иначе. (39)Как?
[/TD][/TR][/TABLE]