архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

 Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПользователираиса садретдиновараиса садретдинова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Добрый день ,уважаемые  коллеги ! На ваш суд отправляю сочинение ученика



Это нравится:0Да/0Нет
раиса садретдинова15.11.2018

Каким образом можно регулировать неформальное поведение людей в обществе? Как должны вести себя наделенные какой-либо властью люди – от дежурного до начальника – по отношению к другим людям?. Какие законы, кодексы  могут человека научить нравственности? Эти жизненные  вопросы волновали и М  Бобневу .Именно поэтому  проблема формирования в обществе норм нравственного поведения является ведущей в его тексте .



По его  мнению, поведение человека определяется теми ценностными установками и предпочтениями, которых он придерживается.и : «  недопустимо , когда люди, наделённые какими-либо: полномочиями, пренебрегают этикой в отношениях
с «обычными» людьми;» Этому простому, казалось бы, правилу часто бывает трудно следовать. Причина кроется в человеческих слабостях, заставляющих руководствоваться  прежде всего своими интересами и пренебрегать чужими. Эгоизм, присущий в той или иной мере каждому человеку, не позволяет ему, пренебрегая собственной выгодой, приложить усилия к тому, чтобы было хорошо другому. Типичная ситуация , в которой оказался  герой  Бобневой   помогает ярче представить проблему, которую рассматривает автор, осознать ее, мысленно представить себя в подобной ситуации Поведение человека ярко характеризует его нравственную культуру  А    главным фактором нравственного поведения являются моральные убеждения личности, уровень ее нравственной культуры, Ибо «Неформальное общение - область нравственности» ,-утверждает автор Наиболее полно нравственная культура личности проявляется в культуре общения. А это значит  ,что у  сотрудников   редакции отсутствует  элементарное  воспитание в основе которого лежат культура и этика, - Поэтому хорошие манеры и культура поведения являются, как правило, не природным даром, а результатом воспитания.

В этом и заключена основная мысль текста  Каждый культурный человек должен знать и соблюдать основные нормы поведения

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе - -гласит  народная мудрость
Этому простому, казалось бы, правилу часто бывает трудно следовать . Сегодня происходит как бы переоценка ценностей, в результате которой хорошие манеры и приличия перестали восприниматься как чуждые моральные ценности.,поэтому    необходимо с детства воспитывать такие человеческие качества, как чуткость, тактичность к.окружающим, деликатность. Необходимо прививать навыки культурного поведения    Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы поведения, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений Обезличивании человека,  полное  безразличие  людей друг к другу,  нежелание   слышать другого человека и. вообще видеть в нём человека волновало  и  А П Чехова  Герой  его  рассказа    «Аптека» провизор ---бесчувственное создание, которое теряет свой человеческий облик по причине отказа входить в положение больного Провизор в подобной ситуации, не осознавая положение дел клиента, даже не удосужился принять тот факт, что у человека ужасное физическое состояние... Он был чужд к   переживанием  другого  человека
Так что же делать , чтобы в результате наших слов и поступков у человека не  возникали  незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. ?
Надо  учить  нравственности, тактичности , чуткости  , соблюдению  норм  в разговоре, в личных и служебных отношениях,


Я стою в вестибюле редакции центральной газеты и терпеливо жду, когда дежурная закончит телефонный разговор с приятельницей. (2)Дежурная висит на телефоне, обстоятельно объясняя адрес какой-то своей подруги. (З)Наконец её далёкая собеседница, а заодно и я досконально разобрались в правых и левых поворотах, заборах, котлованах и трубах. (4)Телефон даёт отбой, дежурная откидывается на спинку стула, минуты две вспоминает, очевидно, своих друзей и потом, не взглянув на меня, погружается в книгу посетителей. (5)Тут я, естественно, не выдерживаю. (б)Следует бурная сцена, меня клеймят «нечутким», «невежливым», «дотошным человеком», летят слова, которые хочется сразу забыть. (7)Лишь через пятнадцать минут, после изрядного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ждал редактор. (8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберных бумаг, которыми завален стол, два листка с пометками редактора. (9)Это для меня. (Ю)Одно письмо с Урала, другое из Ростовской области. (11)Одно от молодого специалиста, другое от ветерана. (12)А содержание почти одно и то же. (1 Записывается, в частности, как, войдя в кабинет чиновника, нужно несколько минут постоять перед сидящим в кресле, занятым своими делами боссом, дабы «всяк сверчок знал свой шесток». (14)Естественно, после только что разыгравшейся сцены у проходной у меня сразу возникает безмолвный вопрос к авторам писем: почему они ведут разговор лишь о руководителях? (15)А вахтёр что же - хуже? (16)Или вахтёры не обладают на своём рабочем месте абсолютной властью? (17)Или они проходят предварительный отбор на должность с выявлением их способностей к чуткому (а значит -деловому) отношению к посетителю? (18)А продавцы? (19)Приёмщицы? (20)Медсёстры? (21)Водители автобусов? (22)Я молча сгребаю пачки писем. (23)Это источник социологической информации о нормах, регулирующих отношения людей. (24)Что такое «нормы»? (25)Это правила, которым необходимо следовать для достижения какой-то цели. (26)Поведение людей всегда подчиняется каким-то правилам, нормам. (27)[...] нормы определяют формы и характер взаимодействия людей в обществе. (28)Они незримо присутствуют в нашем сознании. (29)Эти нормы - неписаные законы -кажутся нам неуловимыми. (ЗО)Можно ли, и если можно, то как сформулировать взгляд, улыбку, пожатие плеч, интонации голоса? (31)А ведь именно эти «мелочи» определяют собой то, что называют учёные неформальным общением. (32)Когда человек наносит явный ущерб чьей-либо собственности, здоровью, его привлекают к суду, к уголовной или административной ответственности. (ЗЗ)Здесь вступают в действие правовые нормы, которые устанавливаются законодательным путём. (34)Они отражаются в нормативных актах, входят в своды законов. (35)Но никакие кодексы не могут предусмотреть строгих стандартов взаимоотношений людей, даже непосредственно на производстве. (Зб)Невежливость или стремление унизить сослуживца, клиента, пассажира, подчинённого, одноклассника не считается нарушением правовых норм. (37)Неформальное общение - область нравственности. (38)Поведение здесь должно регулироваться иначе. (39)Как?
ЕГЭ по русскому языку 2019. Курсы "Могу писать"
 
Добрый день ,уважаемые  коллеги ! На ваш суд отправляю сочинение ученика  .
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
  • Доброй день  , уважаемые коллеги ! , ! На ваш суд отправляю работу ученика сочинение ЕГЭ по русскому языку по тексту Волкогонова Д.

    (1)Какие поступки мы считаем героическими? (2)Можно ли отделить подлинно героическое от лжегероизма? (3)Кто в общественном и индивидуальном сознании предстаёт как герой - творец подвига?
    (4)Об этом давно задумываются люди. (5)Давно задают вопросы и пытаются на них отвечать. (6)Для каждой эпохи эти ответы были своими, соответствующими мировоззрению, которое в ту пору господствовало. (7)Ведь люди привязаны к галере своего времени. (8)Взгляды на мир, общество, мышление и, естественно, на человеческие поступки отражают доминирующие в обществе социальные и моральные установки и характер отношения ко злу, добру, справедливости, благородству, мужеству.
    (9)У древних греков, например, героем считался тот, кто обладал огромной физической силой, благородством и был способен одерживать верх в сражениях, битвах, войнах. (10)А вот средневековое общество поэтизировало представителей военного сословия - рыцарей, состоявших на службе у феодалов. (11)Для защиты владений, споров с соседями, удержания в повиновении нужна была военная сила. (12)Значительно позднее Ф. Ницше утверждал, что героем может быть тот, кто ближе к идеалу «сверхчеловека» - человеческому уникуму, способному властвовать над «рабской моралью», «предрассудками», «дряблыми идеалами». (13)«Слабые и неудачные, - писал Ницше, - должны погибнуть. (14)Такова альфа нашего человеколюбия». (15)Герой для Ницше - это «полубог, полузверь, получеловек с крыльями ангела, злое демоническое существо».
    (16)Каковы же сегодня критерии героического? (17)Некоторое время назад на Западе был широко разрекламирован безрассудно смелый поступок двух молодых парашютистов-американцев, напоминающий игру в кошки-мышки со смертью. (18)Один из молодых парней выпрыгнул из люка самолёта без парашюта, а через точно рассчитанное время - другой, с двумя парашютами. (19)В воздухе второй парашютист «догнал» первого, передал ему парашют, который тот пристегнул во время продолжающегося падения. (20)В итоге оба благополучно приземлились. (21)Исключительный случай? (22)Да. (23)Необычный поступок? (24)Конечно. (25)Но во имя чего был нужен этот бессмысленный риск? (26)Отдавая должное личной смелости парашютистов, следует сказать, что их поступок нельзя назвать героическим. (27)Действия, не несущие прогрессивной социальной нагрузки, даже будучи совершёнными в экстремальной ситуации, отношения к героическому не имеют. (28)В противном случае пришлось бы считать (что нередко и делается), что героями могут быть дерзкие преступники, авантюристы, грабители и т. д. (29)«Голая» исключительность не может являться критерием принадлежности поступка, действия, явления к героическому свершению. (30)Герой - не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям.
    Сочинение
    Мы часто путаем героизм с лжегероизмом , считая безрассудные поступки героическими. Каково же сегодня отношение к исключительным поступкам? Эта проблема является ведущей в отрывке Волкогонова.

    Для каждой эпохи эти ответы были своими ,соответствующим мировоззрению..Неоправданный риск,совершенный во имя личных амбиций: «Действия,не несущие...отношение к героическому не имеет».Ибо он был совершен не во имя чьей-то жизни,а ради доказательства своей исключительности.Неслучайно автор приводит высказывание Ницше , для которого герой- «сверхчеловек», способный властвовать.Отрицая такое мнение, писатель утверждает,героем может считаться любой,готовый рисковать своей жизнью во имя других.Именно поэтому нельзя назвать героическим бессмысленный риск парашютистов.
    В этом и заключается основная мысль писателя: только истинный героизм в предложениях (6-8) воспитывается временем,отношением к моральным ценностям.Только тогда научится человечество отделять истинное от ложного.

    Действительно,настоящий герой думает не о себе,не заботится как он выглядит со стороны. И прежде всего он способен совершить в нужный мо


  • жизненно важный поступок Именно на такой шаг идёт майор Солнечников Во время учений в Амурской области один из солдат выронил боевую гранату. Майор Сергей Солнечников быстро сориентировался, оттолкнул военнослужащего и накрыл гранату своим телом. Ценой собственной жизни офицер спас сотни жизней . Если рискует тот, кто не знает зачем рискует , и как это надо делать- этот человек приносит неприятности не только себе, но и окружающим людям..Хочется верить ,что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте.
    Таким образом: не стоит путать неоправданный риск с героизмом..Ведь в героических поступках имеется смысл , присутствует самопожертвование во имя чего-то светлого..И на эти действия способны лишь самые высокоморальные и воспитанные временем личности,,которые могут в нужный момент пожертвовать собой ради чьей-то жизни
Страницы: 1