Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуПользователиЕкатерина ТропниковаЕкатерина Тропникова (Все сообщения пользователя)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
Эти вебинары идут прямо сейчас
Вебинар Ведущий Начало (мск.) Количество Участников Доступ
Сильное сочинение. Поток 5. Занятие 6.19:00купить


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Исходный текст:

(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:

— (2)Меня очень волнуют семейные дела.

(3)Он глубоко вздохнул.

—(4)Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.

—(7)Понимаю, — сказал я.

—(8)Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.

(13)0н замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.

— (14)Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.

(16)Он помолчал.

— (17)Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку — она в первом классе училась — и поехала.(19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись.

(24)Он опять замолчал.

— (25)Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (ЗО)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь...

(32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (ЗЗ)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло.

(38)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (39)Я вдруг подумал: (40)«Это же моя мама!» (41)Побежал наверх. (42)Поезд уже должен был отправляться. (43)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (44)Где-то в середине я их нашёл. (45)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (46)Никто на её слёзы внимания не обращал. (47)Человек уезжает — мало ли...

(По А. Геласимову*)

Сочинение:

Мы часто неосознанно обижаем своих родных людей, порой, не захотев или не сумев должным образом показать свою любовь. Можем ли мы исправить ошибки прошлого? Именно эта проблема привлекла внимания автора текста А.В.Геласимова.  
Проблема раскрывается автором на примере шефа рассказчика. Шеф говорит, что люди не сразу осознают свои ошибки, а когда хотят их исправить, то уже становится поздно. Герой повествует о своей студенческой жизни, когда его мать и маленькая сестренка отправились на юг и по дороге решили заехать к нему. Шеф пообещал матери, что когда она приедет он покажет им с сестрой город, расскажет всё то, что произошло за 3 года. Встретив мать и сестру, герой так и не смог рассказать им, что лежит у него на сердце. Только проводив мать, он осознал, что произошло. Студент почувствовал «как будто сердце оборвалось» и он побежал к поезду. Где-то в середине вагона он нашел своих родных. Сестренка прыгала у окна, а мать, сидя у самой двери, плакала. Эта история случилась лет двадцать пять назад, но рассказчик все ещё не может забыть эту, как он считает, мелочь. Этим примером автор показывает, что прошлого нельзя изменить, а последствия, возможно, будут преследовать тебя всю жизнь, например, обида и стыд за совершенные поступки.  
Автор считает, что прошлого не вернуть, ошибки совершенные в прошлом не всегда можно исправить, и скорее всего они буду мучить не только человека, которого обидели, но и самого обидчика.             Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Когда-то и я оказалась в такой ситуации, когда прекрасно осознала, что прошлого не вернуть. Мне было лет пятнадцать, я была тем подростком, переходный возраст которого доставлял много проблем моим близким. Я хотела быть свободной, отстаивала свою независимость и отвергала заботу родных мне людей. Летом я поехала в свой любимый город Санкт-Петербург, к родственникам. В один из прекрасных дней, я захотела встретиться со своей интернет-подругой, которая тоже жила в культурной столице нашей страны. Я рассказала о своих планах родным, но они сказали, что не пустят меня на встречу одну, так как я не очень хорошо знаю город (а ехать нужно было далеко), и еще, что я недостаточно взрослая. Обида переполняла меня, и я высказала всё, что думаю об их заботе, наговорила много неприятных вещей, а под конец и вовсе ушла из комнаты, громко хлопнув дверью. Я сидела одна на протяжении десяти минут, тётя пришла ко мне с разговором. Разговор был трудным, я все еще злилась и не хотела воспринимать слова моей тети, но её настойчивость смогла побороть мой эгоизм и я стала слушать. Она рассказала мне о том, что происходило в комнате, когда я ушла, о том, что я очень расстроила бабушку, которая так сильно ждала моего приезда. Мне стало очень стыдно, и я поспешила извиниться перед всеми людьми, которых я обидела. Они сказали, что любят меня и поэтому прощают. Но порой я видела грусть в глазах своей бабушки, когда опять по мелочи начинала дерзить. Мои извинения не смогли до конца заглушить боль, которую я принесла своим близким. И сейчас, когда бабушки уже не стало, я снова анализирую эту ситуацию и мечтаю вернуться в тот день, чтобы не говорить плохих вещей, но понимаю, что уже слишком поздно, эту ошибку нельзя исправить, ведь прошлого уже не вернуть.     Проблема, которую ставит автор, бесспорно, актуальна для современного читателя. А фрагмент произведения заставляет задуматься о том, что прежде чем что-то сказать или сделать, нужно хорошо подумать «а может ли это обидеть моих родных?». Если все будут задумываться об этом, то в мире станет меньше людей, сожалеющие об ошибках прошлого, и тех, кого эти ошибки очень огорчили.
[ Закрыто] Сочинение 2019. Отцы и дети, Бесплатная проверка сочинений по направлению "Отцы и дети"
 
«Век нынешний» и «Век минувший»: возможно ли согласие?
Думаю, каждый сталкивался с проблемой «отцов и детей», когда оба поколения конфликтуют друг с другом из-за недопонимания, разных взглядов на вещи, или просто из неуважения друг к другу. Но, если возможно избежать разногласий в семье, как это сделать? Я считаю, что согласия между поколениями можно добиться, в семье, где царит взаимопонимание и поддержка. Обе стороны прислушиваются друг к другу, и уважают мнение и интересы своих родных, даже если они не совпадают. Очень часто проблему «отцов и детей» авторы раскрывают в своем творчестве, для примеров обратимся к литературным произведениям.  
Вспомним героев пьесы «Недоросль» Митрофана и его мать.  Госпожа Простакова – властная и жестокая дворянка-помещица, у которой есть сын Митрофан. Несмотря на то, что Простакова жестокий человек, к сыну она относится с большой любовью. Она балует Митрофана, и учит быть своего сына жадным и эгоистичным человеком. Митрофан отрада для души Простаковой, она может всё, что угодно сделать ради него. Такое воспитание не могло не сказаться на дальнейших отношениях между матерью и сыном. Из-за огромной, удушающей любви своей матери, Митрофан превратился в маменькиного сыночка, капризного и жестокого человека. На просьбы матери он отвечает грубостью, и даже угрожает. Митрофан не уважает свою мать, и не испытывает к ней привязанность. На этом сказалось невежественное воспитание. Таким воспитанием, Простакова принесла сыну и обществу больше вреда, чем пользы. В этом случае конфликта поколений нельзя избежать, и невозможно достичь согласия.  
А теперь обратимся к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка», и рассмотрим Петра Гринева и его родителей. В их семье царит взаимопонимание и поддержка. Мать очень любит своего сына, балует его. А его отец имел твердый характер и часто был суров, воспитывал сына в строгости, но, несмотря на это, Андрей Петрович не меньше любил сына, чем его жена. Казалось бы, оба родителя очень любят своего сына, мать вообще в нем души не чает, так почему же в случае Петруши, он не стал избалованным и капризным человеком? Всё это было благодаря хорошему воспитанию, взаимопониманию и поддержке в семье Гринёвых. Родители не навязывают сыну своё мнение и не просят его измениться. Но, не только воспитание сказалось на хорошей судьбе Петруши, ведь сам он выполнял все наставления родителей, которые благоприятно повлияли на его будущее, а всё потому, что Петр умел слушать и не пропускал ничего мимо себя.  
Таким образом, мы приходим к выводу, что конфликт поколений будет актуален всегда, но его можно избежать, если в семье будет присутствовать взаимоуважение и любовь (с которой нужно не переусердствовать). Если отцы и дети будут стараться лучше понять друг друга, а не пытаться изменить родного человека, то согласие между поколениями будет достигнуто.  
Страницы: 1